Календарно тематическое планирование 11 класс геометрия
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс)
Календарно-тематическое планирование
Количество часов:
Всего 68 час; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе:
программа: | Геометрия 10-11 классы. авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011г.
|
Учебник: | Геометрия (базовый и углубленный уровни) 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.- 2019 г. АО Издательство «Просвещение» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_geometriya_2022.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР и, НО _____________ С.В. Пономарева личная подпись инициалы, фамилия |
«____» ____________2021г
Кадетская школа «Второй донской Императора Николая II кадетский корпус»
Календарно-тематическое планирование
ГЕОМЕТРИЯ |
(название учебного предмета, курса) 11 |
(класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс) |
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
(уровень общего образования или направление внеурочной деятельности) |
ВЕЛИЧКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА |
(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс) |
2021-2022 |
(учебный год)
Рассмотрена на заседании МО Председатель: _____________ /Т.Ю.Величко/ Протокол №___от____2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УР: _______________ /Н.А.Бондаренко / ____ _____________2021 г. |
Ростов – на – Дону
2021
Календарно-тематическое планирование
Количество часов:
Всего 68 час; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе:
программа: | Геометрия 10-11 классы. авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011г. |
Учебник: | Геометрия (базовый и углубленный уровни) 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.- 2019 г. АО Издательство «Просвещение» |
название, автор, издательство, год издания
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
11 | 11 | |||||
&1 Метод координат в пространстве – 16 часов. | ||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. п. 42, №400(б, д), №401 | 1 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Прямоугольная система координат в пространстве. | 01.09 | |
2 | Координаты вектора. Действия над векторами. п. 43, №403, №404, №407 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Правила действия над векторами с заданными координатами. | 07.09 | |
3 | Связь между координатами векторов и координатами точек. № 409, 413 | 1 | Слушание объяснений учителя; систематизация знаний. Анализ чертежей | Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы. | 08.09 | |
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. №415, №419 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | 14.09 | ||
5 | Простейшие задачи в координатах. п.48,в.8,№ 417, 418 | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам. | 15.09 | |
6 | Простейшие задачи в координатах. п.46-49, №427, №430, №432 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | 21.09 | ||
7 | Практикум по теме «Координаты точек и координаты вектора» п.46-49, №431 | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам коллинеарные и компланарные векторы. | 22.09 | |
8 | Контрольная работа №1 «Простейшие задачи в координатах» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Индивидуальные контрольные задания. | 28.09 | |
9 | Угол между векторами. п. 46-47, № 441(в-з) | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Угол между двумя векторами определение скалярного произведения векторов; признак перпендикулярности векторов; свойство скалярного квадрата; свойства скалярного произведения векторов. | 29.09 | |
10 | Скалярное произведение векторов п.46,47,№ 443, 447, 450 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | 05.10 | ||
11 | Угол между прямой и плоскостью. п.48,№ 464, 466 | 1 | Слушание объяснений учителя; систематизация знаний. | Направляющий вектор; угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью. | 06.10 | |
12 | Решение задач на вычисление углов между векторами. № 465, 468 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | 12.10 | ||
13 | Симметрия, параллельный перенос. п.49-52, № 484-486 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос; построение симметричных фигур. | 13.10 | |
14 | Практикум по теме Угол между прямой и плоскостью. № 480(б), № 483(б) | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ ответов учащихся, систематизация знаний. | Направляющий вектор; угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью. | 19.10 | |
15 | Контрольная работа №2 «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Индивидуальные контрольные задания. | 20.10 | |
16 | Угол между прямой и плоскостью Учебный практикум. № 509(а, б), 510(б) | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Скалярное произведение векторов; длина вектора; угол между прямыми; координаты середины отрезка; координаты точки в прямоугольной системе координат. | 26.10 | |
&2 Цилиндр, конус, шар – 16 часов. | ||||||
17 | Понятие цилиндра. п. 53-54, №522, №524, №526 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Цилиндр, элементы цилиндра, осевое сечение цилиндра, центр цилиндра. | 27.10 | |
18 | Площадь поверхности цилиндра. п.53-54, №527, №531 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | 09.11 | ||
19 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. п.55,56, №548, 550, 558, 563 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Конус, элементы конуса, формула для вычисления площади поверхности конуса. | 10.11 | |
20 | Усечённый конус и его площадь поверхности. п. 57, №568, №569, №571 | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Усечённый конус, формула для вычисления площади его поверхности. | 16.11 | |
21 | Решение задач на вычисление площади поверхности конуса. №554(а), №555(а) | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Конус, элементы конуса, формула для вычисления площади поверхности конуса. | 17.11 | |
22 | Решение задач на вычисление площади поверхности усечённого конуса. | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Усечённый конус, элементы усечённого конуса, формула для вычисления площади его поверхности. | 23.11 | |
23 | Сфера и шар п.58,59, № 573, 579 | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Сфера и шар, их элементы. | 24.11 | |
24 | Уравнение сферы. №574(г), 576(в), 577(в) | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Уравнение сферы. | 30.11 | |
25 | Взаимное расположение сферы и плоскости. п. 60, №581, №586(б) | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 01.12 | |
26 | Касательная плоскость к сфере. п.60, 61 № 594, 596 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Плоскость касательная к сфере расстояние от центра сферы до плоскости сечения. | 07.12 | |
27 | Площадь сферы. п. 60-62, №593, №595 | 1 | Слушание объяснений учителя; систематизация знаний. | Формула площади сферы. | 08.12 | |
28 | Решение задач на вычисление площади сферы. п. 62, № 597,600 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | 14.12 | ||
29 | Решение задач на вычисление площади поверхности сферы. №635, №637 | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Уравнение сферы; площадь сферы; цилиндр, конус, шар; площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы. | 15.12 | |
30 | Практикум по теме «Цилиндр, конус, шар». №634(б), №639(а) | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | 21.12 | ||
31 | Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Индивидуальные задания. | 22.12 | |
32 | Цилиндр, конус, шар. Учебный практикум. | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Уравнение сферы; площадь сферы; цилиндр, конус, шар; площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы. | 28.12 | |
&3 Объёмы тел – 22 часа. | ||||||
33 | Понятие объёма. п. 63-64, №647,649(в) | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Понятие объёма, свойства объёма, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба. | 29.12 | |
34 | Объём прямоугольного параллелепипеда. п.63,64,№ 648, 651,652 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | II четверть 11.01 | ||
35 | Объём прямой призмы. п. 65, № 664 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций | Определение прямой призмы, формула объёма прямой призмы с различными основаниями. | 12.01 | |
36 | Решение задач на вычисление объёма призмы. п.65,№ 659, 661,663 | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | 18.01 | ||
37 | Объём цилиндра. п. 66, № 666 (б), 665 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Формула объёма цилиндра. | 19.01 | |
38 | Решение задач на вычисление объёма цилиндра. п.66; № 669, № 671(а, б) | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | 25.01 | ||
39 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. п. 67, № 675 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Понятие о вычислении объёмов тел с помощью определённого интеграла, теорема об объёме наклонной призмы. | 26.01 | |
40 | Объём наклонной призмы. п.67,68; № 678, 679 | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | |||
41 | Объём пирамиды. п.69,70;№ 697-700 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Теорема об объёме пирамиды и усечённой пирамиды. | 01.02 | |
42 | Объём конуса. №701, №704 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Теорема об объёме конуса и усечённого конуса. | 02.02 | |
43 | Практикум по теме «Объёмы геометрических тел». | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Формулы для вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда, призмы прямой и наклонной, цилиндра, пирамиды, усечённой пирамиды, конуса, усечённого конуса. | 08.02 | |
44 | Решение задач на вычисление объёмов геометрических фигур. | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | 09.02 | ||
45 | Контрольная работа № 4 «Объём параллелепипеда, призмы, цилиндра» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Индивидуальные задания. | 15.02 | |
46 | Объём параллелепипеда, призмы, цилиндра. Учебный практикум. | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Формулы для вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда, призмы прямой и наклонной, цилиндра, пирамиды, усечённой пирамиды, конуса, усечённого конуса. | 16.02 | |
47 | Объём шара. п. 71, №710(а, б), №711, №713 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Теорема об объёме шара. | 22.02 | |
48 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. п. 72, №715, №717, №720 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Понятие о шаровом сегменте, шаровом слое и шаровом секторе; формулы для вычисления их объёмов. | 01.03 | |
49 | Площадь сферы. п. 73, № 723, № 724 | 1 | Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Формула площади сферы. | 02.03 | |
50 | Площадь сферы. п.73;№ 716, № 755 | 1 | Слушание объяснений учителя; систематизация знаний. | 09.03 | ||
51 | Практикум по теме «Объёмы тел вращения». | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Формулы для вычисления объёмов тел вращения. | 15.03 | |
52 | Контрольная работа № 5 «Объём шара, площадь сферы» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Индивидуальные задания. | 16.03 | |
53 | Решение задач на вычисление объёмов тел вращения. | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Формулы для вычисления объёмов тел вращения. | 22.03 | |
54 | Объём шара, площадь сферы. Учебный практикум. | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Формулы для вычисления объёмов тел вращения. | IV четверть 05.04 | |
&4 Итоговое повторение – 14 часов. | ||||||
55 | Аксиомы стереометрии, их следствия. п.1-3,стр.174-180, №9, №15 | 1 | Слушание объяснений учителя; слушание и анализ ответов товарищей, выполнение упражнений. систематизация, составление опорного конспекта. | Основные аксиомы планиметрии и стереометрии, их следствия и применение к решению задач. | 06.04 | |
56 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. п. 14, №105, №108 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Параллельные и скрещивающиеся прямые, теоремы о параллельности. | 12.04 | |
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. п. 20, №143, №149 | 1 | Слушание объяснений учителя; слушание и анализ ответов товарищей, выполнение упражнений; систематизация, составление опорного конспекта. | Теоремы о перпендикулярности прямых и плоскостей. | 13.04 | |
58 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. №212, №216 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Двугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей. | 19.04 | |
59 | Практикум по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Теоремы о перпендикулярности прямых и плоскостей двугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей. | 20.04 | |
60 | Практикум по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | Теоремы о перпендикулярности прямых и плоскостей двугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей. | 26.04 | |
61 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида; площади их поверхностей. № 308, № 318 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Определение и свойства многогранников, формулы для вычисления их площадей поверхностей. | 27.04 | |
62 | Практикум по решению задач на вычисление площадей поверхностей Изготовление моделей многогранников. | 1 | Слушание объяснений учителя; слушание и анализ ответов товарищей, выполнение упражнений; систематизация, составление опорного конспекта. | 04.05 | ||
63 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. № 469 | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Понятие вектора на плоскости и в пространстве, правила действий над векторами, скалярное произведение векторов. | 11.05 | |
64 | Скалярное произведение векторов. № 407(ж, з), 443(д) | 1 | Слушание объяснений учителя; слушание и анализ ответов товарищей, выполнение упражнений; систематизация, составление опорного конспекта. | 17.05 | ||
65 | Цилиндр, конус, шар; площади их поверхностей. № 631(б) | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом. | Определение фигур вращения, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объёмов. | 18.05 | |
66 | Объёмы тел вращения. Тестовая работа. | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций | Определение фигур вращения, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объёмов. | 24.05 | |
67 | Практикум по теме «Объёмы тел вращения». | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | 24.05 | ||
68 | Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса | 1 | Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций. | 25.05 | ||
Итого | 68 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет ГЕОМЕТРИЯ
Класс 11
Учитель Величко Татьяна Юрьевна
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Лист экспертной оценки календарно-тематического планирования
Предмет ГЕОМЕТРИЯ
Уровень образования СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Класс 11
Составитель ВЕЛИЧКО ТАЬЯНА ЮРЬЕВНА
№ п/п | Параметры | Техническая экспертиза | Содержательная экспертиза |
1. | Титульный лист | ||
2. | Календарно-тематическое планирование: | ||
2.1 | - количество часов всего, в неделю | ||
2.2 | - программа, учебник | ||
2.3 | - последовательная нумерация уроков; | ||
2.4 | - название темы (раздела) | ||
2.5 | - количество часов на изучение | ||
2.6 | - основные виды деятельности учащихся | ||
2.7 | - элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента | ||
2.8 | - планируемая и фактическая дата проведения урока |
Техническую и экспертизу проводил:
_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________
ФИО должность подпись дата
Содержательную экспертизу проводил:
_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________
ФИО должность подпись дата
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций: календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса может быть рекомендовано к использованию в кадетской школе 2ДКК ДГТУ/ календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса следует рекомендовать на доработку)
______________________________________________________________________________________________________
(руководитель методического объединения)
______________________________________________________________________________________________________
(заместитель директора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов
КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс. Автор учебника: Атанасян Л.С....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...