Календарно тематическое планирование 11 класс геометрия
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс)

Величко Татьяна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 68 час; в неделю   2 часа.

Планирование составлено на основе:       

программа:

Геометрия 10-11 классы. авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011г.

 

Учебник:

Геометрия (базовый и углубленный уровни) 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.-      2019 г. АО Издательство «Просвещение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11_geometriya_2022.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР и, НО

_____________ С.В. Пономарева

         личная подпись                       инициалы, фамилия

                                                                                                «____» ____________2021г

Кадетская школа «Второй донской Императора Николая II кадетский корпус»

Календарно-тематическое планирование

ГЕОМЕТРИЯ

(название учебного предмета, курса)

11

(класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс)

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень общего образования или направление внеурочной деятельности)

ВЕЛИЧКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)

2021-2022

(учебный год)

Рассмотрена на заседании МО                                Председатель:

_____________ /Т.Ю.Величко/               

 Протокол №___от____2021 г.      

Согласовано                                                                       Заместитель директора по УР:

_______________   /Н.А.Бондаренко /                                                 ____ _____________2021 г.        

Ростов – на – Дону

2021

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 68 час; в неделю   2 часа.

Планирование составлено на основе:       

программа:

Геометрия 10-11 классы. авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011г.

Учебник:

Геометрия (базовый и углубленный уровни) 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.-      2019 г. АО Издательство «Просвещение»

название, автор, издательство, год издания

Тема урока

      Кол-во часов          

Основные виды деятельности учащихся

Элементы содержания,

в том числе кадетского и регионального компонента

Дата проведения

План

Факт

11

11

&1 Метод координат в пространстве – 16 часов.

1

Прямоугольная система координат в пространстве.

п. 42, №400(б, д), №401

1

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Прямоугольная система координат в пространстве.

01.09

2

Координаты вектора. Действия над векторами.

п. 43, №403, №404, №407

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Правила действия над векторами с заданными координатами.

07.09

3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

№ 409, 413

1

Слушание объяснений учителя; систематизация знаний. Анализ чертежей

Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы.

08.09

4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

№415, №419

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

14.09

5

Простейшие задачи в координатах.

п.48,в.8,№ 417, 418

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

15.09

6

Простейшие задачи в координатах.

п.46-49, №427, №430, №432

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

21.09

7

Практикум по теме «Координаты точек и координаты вектора»

п.46-49, №431

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам коллинеарные и компланарные векторы.

22.09

8

Контрольная работа №1 «Простейшие задачи в координатах»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индивидуальные контрольные задания.

28.09

9

Угол между векторами.

п. 46-47, № 441(в-з)

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Угол между двумя векторами определение скалярного произведения векторов; признак перпендикулярности векторов; свойство скалярного квадрата; свойства скалярного произведения векторов.

29.09

10

Скалярное произведение векторов

п.46,47,№ 443, 447, 450

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

05.10

11

Угол между прямой и плоскостью.

п.48,№ 464, 466

1

Слушание объяснений учителя; систематизация знаний.

Направляющий вектор; угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью.

06.10

12

Решение задач на вычисление углов между векторами.

№ 465, 468

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

12.10

13

Симметрия, параллельный перенос.

п.49-52, № 484-486

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос; построение симметричных фигур.

13.10

14

Практикум по теме

Угол между прямой и плоскостью.

№ 480(б), № 483(б)

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником,

анализ ответов учащихся, систематизация знаний.

Направляющий вектор; угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью.

19.10

15

Контрольная работа №2 «Угол между прямой и плоскостью»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индивидуальные контрольные задания.

20.10

16

Угол между прямой и плоскостью Учебный практикум.

№ 509(а, б), 510(б)

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Скалярное произведение векторов; длина вектора; угол между прямыми; координаты середины отрезка; координаты точки в прямоугольной системе координат.

26.10

&2 Цилиндр, конус, шар – 16 часов.

17

Понятие цилиндра.

п. 53-54, №522, №524, №526

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Цилиндр, элементы цилиндра, осевое сечение цилиндра, центр цилиндра.

27.10

18

Площадь поверхности цилиндра.

п.53-54, №527, №531

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

09.11

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

п.55,56, №548, 550, 558, 563

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Конус, элементы конуса, формула для вычисления площади поверхности конуса.

10.11

20

Усечённый конус и его площадь поверхности.

п. 57, №568, №569, №571

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Усечённый конус, формула для вычисления площади его поверхности.

16.11

21

Решение задач на вычисление площади поверхности конуса.

№554(а), №555(а)

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Конус, элементы конуса, формула для вычисления площади поверхности конуса.

17.11

22

Решение задач на вычисление площади поверхности усечённого конуса.

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Усечённый конус, элементы усечённого  конуса, формула для вычисления площади его поверхности.

23.11

23

Сфера и шар

п.58,59, № 573, 579

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Сфера и шар, их элементы.

24.11

24

Уравнение сферы.

№574(г), 576(в), 577(в)

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Уравнение сферы.

30.11

25

Взаимное расположение сферы и плоскости.

п. 60, №581, №586(б)

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

01.12

26

Касательная плоскость к сфере.

п.60, 61 № 594, 596

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Плоскость касательная к сфере расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

07.12

27

Площадь сферы.

п. 60-62, №593, №595

1

Слушание объяснений учителя; систематизация знаний.

Формула площади сферы.

08.12

28

Решение задач на вычисление площади сферы.

п. 62,  № 597,600

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

14.12

29

Решение задач на вычисление площади поверхности сферы.

№635, №637

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Уравнение сферы; площадь сферы; цилиндр, конус, шар; площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы.

15.12

30

Практикум по теме «Цилиндр, конус, шар».

№634(б), №639(а)

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

21.12

31

Контрольная работа

№3  «Цилиндр, конус, шар»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индивидуальные задания.

22.12

32

Цилиндр, конус, шар. Учебный практикум.

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Уравнение сферы; площадь сферы; цилиндр, конус, шар; площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы.

28.12

&3 Объёмы тел – 22 часа.

33

Понятие объёма.

п. 63-64, №647,649(в)

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Понятие объёма, свойства объёма, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

29.12

34

Объём прямоугольного параллелепипеда.

п.63,64,№ 648, 651,652

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

II четверть

11.01

35

Объём прямой призмы.

п. 65, № 664

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций

Определение прямой призмы, формула объёма прямой призмы с различными основаниями.

12.01

36

Решение задач на вычисление объёма призмы.

п.65,№ 659, 661,663

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

18.01

37

Объём цилиндра.

п. 66, № 666 (б), 665

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Формула объёма цилиндра.

19.01

38

Решение задач на вычисление объёма цилиндра.

п.66; № 669, № 671(а, б)

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

25.01

39

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.

п. 67, № 675

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Понятие о вычислении объёмов тел с помощью определённого интеграла, теорема об объёме наклонной призмы.

26.01

40

Объём наклонной призмы.

п.67,68; № 678, 679

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

41

Объём пирамиды.

п.69,70;№ 697-700

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Теорема об объёме пирамиды и усечённой пирамиды.

01.02

42

Объём конуса.

№701, №704

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Теорема об объёме конуса и усечённого конуса.

02.02

43

Практикум по теме «Объёмы геометрических тел».

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Формулы для вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда, призмы прямой и наклонной, цилиндра, пирамиды, усечённой пирамиды, конуса, усечённого конуса.

08.02

44

Решение задач на вычисление объёмов геометрических фигур.

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

09.02

45

Контрольная работа № 4 «Объём параллелепипеда, призмы, цилиндра»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индивидуальные задания.

15.02

46

Объём параллелепипеда, призмы, цилиндра. Учебный практикум.

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Формулы для вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда, призмы прямой и наклонной, цилиндра, пирамиды, усечённой пирамиды, конуса, усечённого конуса.

16.02

47

Объём шара.

п. 71, №710(а, б), №711, №713

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Теорема об объёме шара.

22.02

48

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

п. 72, №715, №717, №720

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Понятие о шаровом сегменте, шаровом слое и шаровом секторе; формулы для вычисления их объёмов.

01.03

49

Площадь сферы.

п. 73, № 723, № 724

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Формула площади сферы.

02.03

50

Площадь сферы.

п.73;№ 716, № 755

1

Слушание объяснений учителя; систематизация знаний.

09.03

51

Практикум по теме «Объёмы тел вращения».

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Формулы для вычисления объёмов тел вращения.

15.03

52

Контрольная работа № 5 «Объём шара, площадь сферы»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индивидуальные задания.

16.03

53

Решение задач на вычисление объёмов тел вращения.

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Формулы для вычисления объёмов тел вращения.

22.03

54

Объём шара, площадь сферы. Учебный практикум.

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Формулы для вычисления объёмов тел вращения.

IV четверть

05.04

&4 Итоговое повторение – 14 часов.

55

Аксиомы стереометрии, их следствия.

п.1-3,стр.174-180, №9, №15

1

Слушание объяснений учителя; слушание и анализ ответов товарищей,

выполнение упражнений.

систематизация, составление опорного конспекта.

Основные аксиомы планиметрии и стереометрии, их следствия и применение к решению задач.

06.04

56

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые.  Параллельность плоскостей.

п. 14, №105, №108

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Параллельные и скрещивающиеся прямые, теоремы о параллельности.

12.04

57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

п. 20, №143, №149

1

Слушание объяснений учителя; слушание и анализ ответов товарищей,

выполнение упражнений;

систематизация, составление опорного конспекта.

Теоремы о перпендикулярности прямых и плоскостей.

13.04

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

№212, №216

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Двугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей.

19.04

59

Практикум по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Теоремы о перпендикулярности прямых и плоскостей двугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей.

20.04

60

Практикум по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций.

Теоремы о перпендикулярности прямых и плоскостей двугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей.

26.04

61

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида; площади их поверхностей.

№ 308, № 318

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Определение и свойства многогранников, формулы для вычисления их площадей поверхностей.

27.04

62

Практикум по решению задач на вычисление площадей поверхностей Изготовление моделей многогранников.

1

Слушание объяснений учителя; слушание и анализ ответов товарищей,

выполнение упражнений;

систематизация, составление опорного конспекта.

04.05

63

Векторы в пространстве. Действия над векторами.

№ 469

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Понятие вектора на плоскости и в пространстве, правила действий над векторами, скалярное произведение векторов.

11.05

64

Скалярное произведение векторов.

№ 407(ж, з), 443(д)

1

Слушание объяснений учителя; слушание и анализ ответов товарищей,

выполнение упражнений;

систематизация, составление опорного конспекта.

17.05

65

Цилиндр, конус, шар; площади их поверхностей.

№ 631(б)

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Определение фигур вращения, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объёмов.

18.05

66

Объёмы тел вращения.

Тестовая работа.

1

Выполнение упражнений,

анализ проблемных ситуаций

Определение фигур вращения, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объёмов.

24.05

67

Практикум по теме «Объёмы тел вращения».

1

Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций.

24.05

68

Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса

1

Выполнение упражнений, анализ проблемных ситуаций.

25.05

Итого

68

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет ГЕОМЕТРИЯ

Класс    11

Учитель Величко Татьяна Юрьевна

2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист экспертной оценки календарно-тематического планирования

Предмет    ГЕОМЕТРИЯ  

Уровень образования   СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

 Класс  11

Составитель ВЕЛИЧКО ТАЬЯНА ЮРЬЕВНА

№ п/п

Параметры

Техническая экспертиза

Содержательная экспертиза

1.

Титульный лист

2.

Календарно-тематическое планирование:

2.1

- количество часов всего, в неделю

2.2

- программа, учебник

2.3

- последовательная нумерация уроков;

2.4

- название темы (раздела)

2.5

- количество часов на изучение

2.6

- основные виды деятельности учащихся

2.7

- элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента

2.8

- планируемая и фактическая дата проведения урока

Техническую и экспертизу проводил:

_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

                                      ФИО                                                                                                                           должность                                                                 подпись                            дата

Содержательную экспертизу проводил:

_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

                                      ФИО                                                                                                                           должность                                                                 подпись                            дата

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций: календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса может быть рекомендовано к использованию в кадетской школе 2ДКК ДГТУ/ календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса следует рекомендовать на доработку)

______________________________________________________________________________________________________

(руководитель методического объединения)

______________________________________________________________________________________________________

(заместитель директора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов

КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику  ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс.  Автор учебника: Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...