Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_g-7.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п уро ка | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Формирование ЗУН | Новые термины | Домаш- нее задание | Контроль |
Начальные геометрические сведения (10 уроков) | ||||||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, компьютер | Знать способы обозначения точек, прямой и отрезка. Уметь выполнять построение точек, прямой и отрезка. | Планиметрия, стереометрия точка, прямая, отрезок, середина отрезка | П.1, п. 2 № 2, 3, 5, 6. | Устный опрос | |
2 | Луч и угол | 1 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник | Знать определения и способы обозначения на плоскости луча и угла. Уметь строить и обозначать луч и угол. | Луч, угол, биссектриса угла | П.3,п.4 № 10 № 11 | Устный опрос | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник | Знать правило сравнения отрезков и углов Уметь записывать неравенство сравнения | П.5 П.6 №20 | Устный опрос | ||
4-5 | Измерение отрезков | 2 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник | Знать способ измерения отрезков, ед. измерения Уметь измерять длину отрезка и выражать в разных ед. измерения, выражать длину отрезка через его части | Рулетка, штангенциркуль,аршин, сажень, морская миля | П.7 П. 8 №34 №24 №38 №40 | Матем. Диктант №1 стр. 34 | |
6 | Измерение углов | 1 | Методичка, тетради для контрольных работ | Контр. работа Стр.63 (методи) | ||||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах | Знать определения и свойства смежных и вертикальных углов Уметь решать задачи на применение данных свойств | Смежные углы, вертикальные углы, | П. 11 № 55 № 59 № 61 № 67 | Сам. Работа обуч. Хар-ра. | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах | Знать какие прямые наз. перпендикулярными, их свойство Уметь строить перпендикулярные прямые | Перпендикуляр- ные прямые, теодолит | П.12 П.13 Вопросы 17-21№ 66-б № 69 | Устный опрос | |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения” | 1 | Учебник, Методичка «Изучение геометрии» | Уметь решать задачи по теме, правильно оформлять решение. | № 75 № 76(а) № 78 № 80 | |||
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения” | 1 | Методичка «Изучение геомет рии» | К. работа №1 Стр. 17 | ||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Формирование ЗУН | Новые термины | Домаш- нее задание | Контроль |
Треугольники (17 уроков) | ||||||||
11-13 | Первый признак равенства треугольников | 3 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах, модель теугольника | Знать опр. треугольника, какие треугольники наз. равными, формулировку и док-во 1 признака Уметь объяснять, что такое треугольник и называть его элементы. | Теорема, доказательство | П. 14 П. 15 № 88 № 91 № 94 № 98 | Док-во Теоремы Матем. Диктант № 2 стр 35 | |
14-16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах, модель теугольника | Знать формулировки т. о перпендикуляре к прямой и о свойствах равнобедр. треугольника Уметь доказывать данные теоремы, решать задачи по теме. | Медиана, биссектриса, высота | П. 16 П. 17 № 102 № 104 № 107 № 113 № 119 | Док-во теоремы Сам. работа обуч. хар-ра Стр . 27 (Методичка) | |
17-18 | Второй признак равенства треугольников | 2 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах, модель теугольника | Знать формулировку 2 признака равенства треугольников. Уметь доказывать данную теорему и применять при решении задач. | П. 19 № 121 № 124 № 129 | Док-во теоремы | ||
19-20 | Третий признак равенства треугольников | 2 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник | Знать и уметь доказывать 3 признак равенства треугольников, применять при решении задач | П. 20 № 130 №137 №141 | Док-во теоремы Сам. работа Стр32 (Мет) | ||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Формирование ЗУН | Новые термины | Домаш- нее задание | Контроль |
21-23 | Задачи на построение | 3 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, | Знать опр. окружности и её элементы Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения и применять их при решении задач. | Окружность, радиус, диаметр, хорда, дуга, центр | П. 21 П. 22 П.23 № 145 № 148 № 154 | Вопросы стр. 49 Сам. работа Стр. 34 (мет) | |
24-26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 3 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах | Уметь решать задачи, применяя изученные теоремы | Вопросы стр. 49-50 № 156 № 157 № 158 | Устный опрос по карточкам стр 38 (мет) Сам. работа стр 36 (мет) | ||
27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 1 | Методичка, тетради для контрольных работ | Контр. работа Стр 37 (мет) | ||||
Параллельные прямые (13 уроков) | ||||||||
28-31 | Признаки параллельности двух прямых | 4 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах | Знать опр. параллельных прямых, названия углов, образованных при пересечении секущей, формулировки признаков параллельности прямых Уметь показывать на рис. виды углов, доказывать признаки парал-ти двух прямых и использовать их при решении задач | Параллельные прямые, секущая, накрест лежащие, соответственные и односторонние углы | П. 24 П. 25 № 187 № 192 | Сам. работа обуч. хар-ра стр. 46 (методич) Док-во теорем | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Формирование ЗУН | Новые термины | Домаш- нее задание | Контроль |
32-36 | Аксиома параллельных прямых | 5 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | Аксиома, постулат,Евкли-дова геометрия, следствие, обратная теорема | П.27 П.28 П. 29 № 202 № 205 № 209 № 211 | Сам. работа стр. 51 (методич) Опрос по вопросам Стр. 68 | |
37-39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 3 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах | Уметь решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых | № 213 № 215 Вопросы стр. 68 | Устный опрос по карточкам Стр. 54 (методич) | ||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Методичка, тетради для контрольных работ | Контр. работа Стр. 53 (методич) | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 18 уроков) | ||||||||
41-42 | Сумма углов треугольника | 2 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах | Знать виды треугольников, теорему о сумме углов треугольника Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё, решать задачи | Внешний угол, Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники, гипотенуза, катет | П. 30 П. 31 № 225 № 228 № 234 | Сам. работа обуч. характера Стр 58 (методич) Док-во теоремы | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Формирование ЗУН | Новые термины | Домаш- нее задание | Контроль |
43-45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 3 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах | Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и о неравенстве треугольника Уметь применять их при решении задач | Неравенство треугольника | П. 32 П. 33 № 240 № 243 № 248 №250 (б) | Сам. работа обуч. хар-ра Стр. 62 (методич) Док-во теорем | |
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Методичка, тетради для контрольных работ | Контр. работа Стр.63 (методич) | ||||
47-50 | Прямоугольные треугольники | 4 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник, задачи на готовых чертежах, модель прямоугольного треугольника | Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач | Уголковый отражатель | П. 34 П. 35 № 256 № 262 № 264 № 269 | Сам. работа Стр. 65 (методич) Док-во теорем | |
51-54 | Построение треугольника по трём элементам | 4 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, справочник | Знать что такое наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач | Наклонная, перпендикуляр, рейсмус | П.37 П. 38 № 272 № 274 № 278 № 286 №294 | Сам. работа Стр. 68 (методич) | |
55-57 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 3 | Учебник, тетради, чертёжные инструменты, задачи на готовых чертежах | Уметь решать задачи на применение признаков и свойств прямоугольных треугольников. | № 269 № 298 № 308 вопросы стр. 89-90 | Опрос по вопросам стр. 89-90 | ||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Формирование ЗУН | Новые термины | Домаш- нее задание | Контроль |
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Методичка, тетради для контрольных работ | Контр. работа Стр.69 (методич) | ||||
59-67 | Повторение изученного в 7 классе. Решение задач. | 9 | Знать все ключевые темы курса геометрии 7 класса Уметь применять полученные знания при решении задач | |||||
68 | Урок-зачет | 1 |
Литература по предмету:
- Учебник «Геометрия 7-9». Л.С. Атанасян и др.
- Методичка «Изучение геометрии в 7-9 классах». Л.С. Атанасян и др.
- Геометрия 7-9 кл Задачи на готовых чертежах. Е.М. Рабинович
- Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. Г.И. Кукарцева
- Математические диктанты 5-9 кл. Е.Б. Арутюнян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...