календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2008 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_geometriiatanasyan_l.s_7vg_klass2012.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 «В», 7 «Г» класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2008года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 52 часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7 классе.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность | самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); |
использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; | |
исследования несложных реальных связей и зависимостей; | |
участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; | |
самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. | |
Информационно-коммуникативная деятельность
| извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); |
использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; | |
владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). | |
Рефлексивная деятельность
| объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; |
умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; | |
владения навыками организации и участия в коллективной деятельности. |
Обоснование особенностей изучения данного курса
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении для учебного предмета «алгебра» на ступени основного общего образования являются: сравнение объектов, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.
Познавательная деятельность учащихся
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- Сравнение, сопоставление. Ранжирование объектов
- Умение различать факт, гипотезу, мнение, доказательство;
- Творческое решение учебных и практических задач;
- Участие в проектной деятельности.
Коммуникативная деятельность учащихся
- Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного в соответствии с целью учебного задания;
- Осознанное беглое чтение различных текстов; использование различных видов текста (ознакомительное, поисковое, просмотровое);
- Владение монологической и диалогической речью;
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: энциклопедии, словари, медиаресурсы, ресурсы интернета.
Регулятивная деятельность учащихся
- Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение предвидеть возможные последствия своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, поведения, физического и психического состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- Владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач;
- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, этических ценностей.
Личностная деятельность учащихся
- Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
- Действие смыслообразования
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
На основе анализа методической литературы, программ и учебников для решения поставленных задач используются следующие содержательные компоненты: философский, методологический, психологический и науковедческий.
Методологический компонент предполагает расширение представлений о системе научных знаний и методов познания. Основными элементами знаний выступают факты, понятия, теории, законы. Развитие знаний осуществляется с помощью методов познания: наблюдения, измерения, эксперимента. Обогащение содержания методологическими знаниями осуществляется по следующим направлениям:
Целенаправленное знакомство и использование обобщенных планов для усвоения явлений, понятий, законов, методов познания;
Развитие логических приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, конкретизации.
Философский компонент предполагает включение в содержание курса объектов гуманитарных наук, прежде всего человека с его ценностями и практической научной деятельностью. Гуманитарное содержание позволит обеспечить развитие образного мышления, монологической речи, воображения. Философский компонент реализуется через показ личностных качеств ученых и влияние на их жизнь занятий наукой.
Психологический компонент позволяет раскрыть возможности человека в познании самого себя. Он позволяет оценить познавательные возможности учащихся, наметить пути их совершенствования и способствует развитию оценочной деятельности. Обогащение содержания психологическими знаниями осуществляется через знакомство с особенностями и закономерностями таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание, изучение познавательных возможностей учащихся и через организацию самонаблюдений школьников.
Науковедческий компонент призван определить место науки среди других форм познания окружающего мира. В данном курсе этот компонент реализуется через систему научных доказательств, основанных на методах конкретных наук.
Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Прогнозируемые результаты
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9-го класса», которые полностью соответствуют стандарту.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7-го класса
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
- угол, луч, прямая, отрезок;
- треугольник и его виды;
- медиана, биссектриса, высота;
- признаки равенства треугольников;
- признаки параллельных прямых;
- свойства параллельных прямых;
- аксиомы параллельных прямых;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- неравенство треугольника;
- свойства прямоугольного треугольника;
- расстояние между параллельными прямыми;
- построение треугольника по трем элементам;
- окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
- доказывать изученные теоремы;
- проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
- знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
- знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
- знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
- уметь строить треугольник по трем элементам.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 ч в неделю, всего 52 ч.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования
Данная программа соответствует минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
Формы организации учебного процесса индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.
Формы контроля самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса самостоятельные работы, контрольные работы, мини-проекты, лекции, практикумы
Система измерения результатов.Система измерения результатов состоит из:
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Тематический контроль. Каждая контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант
контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Измерители учебных достижений
Для измерения учебных достижений используются оценки, полученные учащимися на уроке.
Учебно-тематическое планирование курса «Геометрия» 7 класс ( 2 часа в неделю)
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов самостоятельной работы учащихся | |
Уроки | Контрольные работы | ||||
1. | Начальные геометрические сведения | 9 | 8 | 1 | 3 |
2. | Треугольники | 14 | 13 | 1 | 4 |
3. | Параллельные прямые | 9 | 8 | 1 | 5 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | 15 | 1 | 8 |
5. | Повторение. Итоговая контрольная работа | 4 | 3 | 1 | 2 |
1 | 1 | ||||
Всего: | 52 | 47 | 5 | 10 |
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
Начальные геометрические сведения (9 часов).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения »
Треугольники(14 часов).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые(9 часов).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Повторение (4 часа)
Итоговая контрольная работа
Учебно-методическое обеспечение курса
- Учебно-программное
- Рабочая программа
- Календарно-тематическое планирование
- Учебно-теоретическое
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.
- Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
- Учебно-практическое
- Тексты контрольных и самостоятельных работ.
Список литературы для учителя
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.- М.: Знание,1981.
- Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. /М.: Центр «Педагогический поиск»,2000.
- Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
- Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о психологии.- М.: Просвещение,1983.
- Фридман Л.М. Учись учиться математике.- М.: Просвещение,1985.
- Ресурсы интернет.
- Электронные образовательные ресурсы.
Список литературы для учащегося
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
- Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 1992
- Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,2007
- “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь.
- Ресурсы интернет.
- Электронные образовательные ресурсы.
Календарно-тематическое планирование курса геометрии в 7 классах
№ п/п | Тема раздела | Ко-во часов | Датаплан | Датафакт | Планируемые результаты | Формы контроля | Образовательный продукт | Подготовка к ГИА, ЕГЭ | |||||||||||||||||||||
7в | 7г | 7в | 7г | Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков) | Универсальные учебные действия | ||||||||||||||||||||||||
Глава Ι. Начальные геометрические сведения 9ч | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Прямая и отрезок, луч и угол. | 1 | Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур Уметь: измерять отрезки и углы; сравнивать отрезки и углы путем наложения; изображать основные геометрические фигуры и стандартные геометрические конструкции; решать простейшие задачи на построение; | Регулятивные Целеполагание, взаимооценивание Познавательные Уметь проводить самостоятельно рассуждения, обобщать имеющуюся информацию. Активно использовать интерактивные возможности ИКТ. Коммуникативные Составлять рецензию на ответ товарища, уметь конструктивно работать в группе Личностные Развивать инициативность, уметь рационально организовывать свою деятельность | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат, | Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование | Т.М.Мищенко «Тематические тесты по геометрии 7 класс» | ||||||||||||||||||||||
2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Т.М.Мищенко УМК «Тематические тесты по геометрии 7 класс» | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Измерение отрезков | 1 | Тест 1 «Измерение отрезков. Измерение углов» | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Измерение углов | 1 | Знать определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. | Тест 1 «Измерение отрезков. Измерение углов» | |||||||||||||||||||||||||
5 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Тест 2 «Смежные и вертикальные углы» | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Решение задач | 1 | Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Решение задач | 1 | Тест 1 «Начальные геометрические сведения» | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения » | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Глава ΙΙ. Треугольники 14 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Уметь доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки равенства треугольников; Знать: Определение медианы, биссектрисы, высоты, уметь строить и использовать их свойства при решении задач; навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. | Регулятивные Целеполагание, взаимооценивание Познавательные Уметь проводить самостоятельно рассуждения, обобщать имеющуюся информацию. Активно использовать интерактивные возможности ИКТ. Коммуникативные Составлять рецензию на ответ товарища, уметь конструктивно работать в группе Личностные Развивать инициативность, уметь рационально организовывать свою деятельность | Тест, устный опрос, командное соревнование | Презентация рисунок | Тест 4 «Признаки равенства треугольников» | ||||||||||||||||||||||
11 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Тест 4 «Признаки равенства треугольников» | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | тестирование самостоятельная работа, исследовательская работа, творческая работа,реферат, конкурсы, | Тест 4 «Признаки равенства треугольников» | |||||||||||||||||||||||||
13 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Уметь распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Тест 3 «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | |||||||||||||||||||||||||
14 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Тест 3 «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Тест 3 «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Решение задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | Тест 4 «Признаки равенства треугольников» | ||||||||||||||||||||||||||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | Тест 4 «Признаки равенства треугольников» | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Окружность | 1 | Тест 2 «Треугольники» | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Задачи на построение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
21 | Задачи на построение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Глава ΙΙΙ. Параллельные прямые( 9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. | тестирование самостоятельная работа, исследовательская работа, творческая работа,реферат конкурсы, | Устный опрос, тестирование Устный опрос, тестирование Презентаци, рисунок | Тест 5 «Параллельные прямые» | |||||||||||||||||||||||
25 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. Знать формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | тестирование самостоятельная работа, исследовательская работа, творческая работа,реферат конкурсы, | Презентациярисунок | Он-лайн-тестирование | |||||||||||||||||||||||
26 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | тестирование самостоятельная работа, исследовательская работа, творческая работа,реферат конкурсы, | Устный опрос, тестирование | |||||||||||||||||||||||||
27 | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
28 | Свойства параллельных прямых | 1 | Устный опрос, тестирование | Он-лайн-тестирование | |||||||||||||||||||||||||
29 | Свойства параллельных прямых | 1 | Презентация, рисунок | ||||||||||||||||||||||||||
30 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
31 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Уметь по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответственные признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | Тест 3 «Параллельные прямые» | |||||||||||||||||||||||||
32 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 16ч | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Сумма углов треугольника | 1 | Знать формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения. Знать формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. Знать формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | Регулятивные Целеполагание, взаимооценивание Познавательные Уметь проводить самостоятельно рассуждения, обобщать имеющуюся информацию. Активно использовать интерактивные возможности ИКТ. Коммуникативные Составлять рецензию на ответ товарища, уметь конструктивно работать в группе Личностные Развивать инициативность, уметь рационально организовывать свою деятельность | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат | Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование Презентация, рисунок | |||||||||||||||||||||||
34 | Сумма углов треугольника | 1 | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат | Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование Презентация, рисунок | Тест 6 «Сумма углов треугольника» Тест 7 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Тест 8 «Прямоугольный треугольник» | ||||||||||||||||||||||||
35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат | Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование Презентация, рисунок | |||||||||||||||||||||||||
36 | Неравенство треугольника | 1 | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат | Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование Презентация, рисунок | |||||||||||||||||||||||||
37 | Решение задач | 1 | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат | Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование Презентация, рисунок | |||||||||||||||||||||||||
38 | Решение задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат | Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование Презентация, рисунок | |||||||||||||||||||||||||
40 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Тест 8 «Прямоугольный треугольник» | ||||||||||||||||||||||||||
41 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
42 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
43 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат | Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование Презентациярисунок | |||||||||||||||||||||||||
44 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
45 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
46 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
47 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Тест 9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||||||||||||||||||||||||
48 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Глава V. Повторение 4 часа Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы. Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | Регулятивные Целеполагание, взаимооценивание Познавательные Уметь обобщать информацию. Коммуникативные Составлять рецензию Личностные Развивать ответственность | тестирование самостоятельная работа, проверочная работа, устный опрос, зачет, блиц-опрос реферат | Самостоятельная работа, устный опрос Презентациярисунок | |||||||||||||||||||||||
50 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | Тестирование по итогам года | ||||||||||||||||||||||||||
51 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | Годовая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...