Календарно тематическое планирование 10 класс геометрия
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс)

Величко Татьяна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе:       

программа:

  Программы. Геометрия 10- 11 классы.  Т.А. Бурмистрова.  М.:  Просвещение. 2014г.

учебник:

Геометрия 10-11. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. АО Просвещение. 2019г.        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_geometriya_2022.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР и НО

_____________  С.В. Пономарева

         личная подпись                       инициалы, фамилия

                                                                                                «____» ____________2021г

Кадетская школа «Второй донской Императора Николая II кадетский корпус»

Календарно-тематическое планирование

ГЕОМЕТРИЯ

(название учебного предмета, курса)

10

(класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс)

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень общего образования или направление внеурочной деятельности)

ВЕЛИЧКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)

2021-2022

(учебный год)

Рассмотрена на заседании МО                                Председатель:

_____________ /Т.Ю.Величко/               

 Протокол №___от____2021 г.      

Согласовано                                                                       Заместитель директора по УР:

_______________   /Н.А.Бондаренко/                                                 ____  _____________2021 г.        

Ростов – на – Дону

2021

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе:       

программа:

  Программы. Геометрия 10- 11 классы.  Т.А. Бурмистрова.  М.:  Просвещение. 2014г.

учебник:

Геометрия 10-11. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. АО Просвещение. 2019г.        

                                                                                                 название, автор, издательство, год издания

Тема урока

      Кол-во часов          

Основные виды деятельности учащихся

Элементы содержания,

в том числе кадетского и регионального компонента

Дата проведения

План

Факт

10

10

& 1. Введение. Аксиомы стереометрии – 4 часа

11

22

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

П. 1-3,№ 4,7

12

Слушание объяснений учителя; систематизация знаний; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником

Стереометрия как раздел геометрии, основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство; понятие об аксиоматическом построении стереометрии, следствия из аксиом.

03.09

06.09

23

44

Решение задач на применение аксиом.

П. 1-3,№ 12-14

12

10.09

13.09

&2. Параллельность прямых и плоскостей – 20 часов

5

6

Параллельность прямых в пространстве.

П. 4-5№ 18,19

2

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом, с чертежами

Взаимное расположение прямых в пространстве, параллельные прямые и их свойства.

17.09

20.09

7

8

Параллельность прямой и плоскости

П. 6 № 20,22,23

2

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом, с чертежами

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости.

24.09

27.09

9

10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

П.1-6,№ 27,30

32

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости.

01.10

04.10

11

12

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми

П.7-9,№ 34,36,40,46а

22

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом, с чертежами

Определение скрещивающихся прямых, угла между прямыми.

08.10

11.10

13

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей

П. 4-9,№ 43,47

11

Выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом, с чертежами

Определение и признак параллельности и прямой и плоскости; параллельные, скрещивающиеся, пересекающиеся прямые, взаимное расположение прямой и плоскости.

15.10

14

Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

18.10

15

16

Параллельные плоскости и их свойства.

П. 10-11, № 55,58,

59,63а

12

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа по рисунку,

анализ проблемных ситуаций

Параллельность плоскостей, признак и свойства параллельности плоскостей.

22.10

25.10

17

18

Тетраэдр.

П. 12-13,№ 67,60

12

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа по рисунку,

анализ проблемных ситуаций

Тетраэдр и его элементы.

29.10

II четверть

08.11

19

20

Параллелепипед.

П. 12-13,№ 68,76

32

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа по рисунку,

анализ проблемных ситуаций

Параллелепипед  и его элементы, свойство противоположных граней и диагоналей.

12.11

15.11

21

22

Построение сечений.

П. 12-13,78,80

22

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с чертежами

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

19.11

22.11

23

Решение задач на построение сечений

П.12-13, 84,87

41

26.11

24

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

29.11

& 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 18 часов

25

26

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

П.15-16,№ 117, 119а

42

4

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости.

03.12

06.12

27

28

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

П.17-18, № 123,124,

125,126

42

Перпендикулярность прямой и плоскости.

10.12

13.12

29

30

Решение задач на применение перпендикулярности прямой и плоскости.

П. 15-18,№ 132,133

12

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Перпендикулярность  прямой, прямой  и плоскости.

17.12

20.12

31

32

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трёх перпендикулярах.

П.19-21, № 140,141,

163б,164

12

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; перпендикуляр и наклонная, теорема о трёх перпендикулярах; угол между прямой и плоскостью.

24.12

27.12

33

34

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах

П. 19-21,№ 147,152

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Перпендикуляр и наклонная, угол между прямой и плоскостью.

III четверть

10.01

14.01

35

36

Двугранный угол.  Признак перпендикулярности плоскостей.

П.22-23, №173,174,

176, повт.п.13

12

Определение двугранного угла, теоремы о перпендикулярных плоскостях.

17.01

21.01

37

38

Прямоугольный параллелепипед.

Куб.

П.24,№ 187б,190аб,193аб

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Прямоугольный параллелепипед и куб, определение, свойства.  

Изображение пространственных фигур.

24.01

28.01

39

40

41

Решение задач на вычисление углов.

П.23-24, № 185, 191

Индивид. задание

3

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

31.01

04.02

07.02

42

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

11.02

& 5. Многогранники – 12 часов

43

44

Понятие многогранника.

Призма.

П. 27,30, № 219,220

229, 231

32

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Многогранники: вершины, рёбра, грани. Призма, её элементы; прямая призма.

14.02

18.02

45

46

Вычисление площади поверхности призмы.

П.27,30,№ 229г, 233, 237

42

Площадь боковой и полной поверхности призмы.

21.02

25.02

47

48

Пирамида.

Правильная пирамида.

П. 32-33, № 239, 241,

248, 254аб

32

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Пирамида, её элементы, сечение пирамиды; треугольная и правильная пирамиды; площадь боковой поверхности пирамиды.

28.02

04.03

49

50

Усечённая пирамида

П.34,№ 256

22

Усечённая пирамида, её элементы, сечение пирамиды; площадь боковой поверхности усечённой пирамиды.

05.03

11.03

51

52

Правильные многогранники.

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Правильные многогранники: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.

14.03

18.03

53

Решение задач на вычисление площадей поверхностей многогранников.

П. 35-37,№ 271,273

21

Многогранники: пирамида, призма, площадь боковой и полной поверхности.

21.03

04.04

54

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

04.04

21.03

& 6.  Векторы в пространстве – 8 часов

55

56

Понятие вектора.

Сложение и вычитание векторов.

П. 38-41, № 320, 324,

327бг, 328б

32

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, с чертежами, анализ проблемной ситуации

Векторы, модуль вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы; сложение и вычитание векторов.

08.04

11.04

57

58

Умножение вектора на число

П.42,№ 339,341

12

Умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

15.04

18.04

59

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

П. 43-45, № 356,357

335бв, 359

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, выполнение чертежей

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда; разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

22.04

25.04

61

Решение задач векторным способом

П.43-45,№ 362,364,365

31

Правило треугольника, параллелограмма, параллелепипеда; разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

29.04

06.05

62

Контрольная работа № 5 по теме «Векторы»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

06.05

29.04

& 7. Обобщающее повторение курса 10 класса – 6 часов

63

64

Параллельность прямых и плоскостей

Повторить глава I, & 1-4

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, выполнение чертежей

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность плоскостей, признак и свойства параллельности плоскостей.

13.05

13.05

65

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Повторить глава II, &1-3

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства; наклонная и её проекция; угол между прямой и плоскостью.

16.05

66

67

Многогранники

Повторить глава III, &1-3

2

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, выполнение чертежей

Пирамида, призма, площадь боковой и полной поверхности.

20.05

20.05

68

Годовая  контрольная работа за курс 10 класса.

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

23.05

69

70

Обобщающий урок за курс 10 класса

12

Самостоятельная работа с учебником, выполнение упражнений

Повторение   и обобщение материала, изученного в 10 классе.

Подведение итогов   года.

27.05

30.05

ИТОГО

70

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   ГЕОМЕТРИЯ

Класс          10

Учитель   ВЕЛИЧКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист экспертной оценки календарно-тематического планирования

Предмет     ГЕОМЕТРИЯ

Уровень образования   СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

 Класс   10

Составитель   ВЕЛИЧКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

№ п/п

Параметры

Техническая экспертиза

Содержательная экспертиза

1.

Титульный лист

2.

Календарно-тематическое планирование:

2.1

- количество часов всего, в неделю

2.2

- программа, учебник

2.3

- последовательная нумерация уроков;

2.4

- название темы (раздела)

2.5

- количество часов на изучение

2.6

- основные виды деятельности учащихся

2.7

- элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента

2.8

- планируемая и фактическая дата проведения урока

Техническую и экспертизу проводил:

_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

                                      ФИО                                                                                                                           должность                                                                 подпись                            дата

Содержательную экспертизу проводил:

_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

                                      ФИО                                                                                                                           должность                                                                 подпись                            дата

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций: календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса может быть рекомендовано к использованию в кадетской школе 2ДКК ДГТУ/ календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса следует рекомендовать на доработку)

______________________________________________________________________________________________________

(руководитель методического объединения)

______________________________________________________________________________________________________

(заместитель директора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов

КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику  ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс.  Автор учебника: Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...