Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; развитие учебно-логических умений, воспитывающие интерес к предмету. Урок сопровождается мультимедийной презентацией по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_priznakov_ravenstva_treugolnikov_k_resheniyu_geometricheskih_zadach.docx | 16.8 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 1.99 МБ |
prilozhenie_2.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс
Класс: 7
Тип урока: применение знаний и умений.
Вид урока: практические работы.
Цели:
- Предметные:
- знать 3 признака равенства треугольников;
- уметь применять 3 признака равенства треугольников при решении нетиповых задач.
- Метапредметные:
- оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами с их деятельностью в прошлом.
- учебно-логические умения (анализ, синтез и сравнение).
- Личностная: воспитание интереса к предмету.
Задачи: научиться сравнивать элементы треугольников: стороны и углы; устанавливать
сходство треугольников по нескольким элементам.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парами, группами.
Методы: алгоритмический, эвристический, обучения.
Оборудование:
- проектор;
- презентация слайд-фильм PowerPoint (Приложение 1);
- карточки трех уровней (Приложение 2);
- карточки “ответы с подробным решением” (Приложение 3);
- УМК «Живая математика»
План урока:
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Актуализация опорных знаний – 10 мин.
- Занимательные задачи для воспроизведения формулировок трех признаков равенства треугольников и, подготовки учащихся к составлению алгоритма доказательства равенства двух треугольников.
- Составление алгоритма доказательства равенства двух треугольников.
III. Самостоятельное выполнение задач под контролем учителя – 15 мин.
- Постановка целей урока.
- Работа с карточками (3 уровня)
IV. Обобщение результатов работы – 10 мин
V. Домашнее задание – 1 мин.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.– 2 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой и готовность учителя и учащихся на урок. Объявление темы урока (Приложение 1, слайд 1)
II. Актуализация знаний
Задание 1. (Приложение 1, слайды 2-4)
Задание 2. (Приложение 1, слайд 5)
Учитель вместе с обучающимися составляют алгоритм доказательства равенства двух треугольников. (Приложение 1, слайд 6)
Учитель совместно с обучающимися ставит цели урока.
III. Работа с карточками
Обучающиеся выбирают уровень заданий (карточки трех уровней, отличающиеся цветом: Iуровень - зеленые, II уровень - желтые, IIIуровень - красные ). Задания по вариантам (Приложение 2).Учитель помогает менее подготовленным обучающимся.
IV. Обобщение результатов работы.
Учащиеся сравнивают свои работы с образцами решения задач (индивидуально, в паре, по группам). 1 ученик каждой группы учащихся, работающих с задачами одного уровня анализирует свою работу, а другой (любой) дает рецензию.
V. Домашнее задание (дифференцированное). (Приложение 1, слайд 7)
VI. Итог урока (Приложение 1, слайды 8, 9)
Анализ выполнения поставленных целей. Выводы.
– Давайте вспомним, что сегодня на уроке вы: (равенствотреуг или равтреугол)слайд 8
Наш урок закончен. Выберите оценку урока (равенствотреуг или равтреугол)слайд 9. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В E С F D Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, скажите, равны ли треугольники АВС и DEF
Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, скажите, равны ли треугольники АВС и А 1 В 1 С 1
Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, скажите, равны ли треугольники АВС и А 1 В 1 С 1 С К н M N O
Укажите пары равных треугольников 2 6 3 7 8 4 5
Алгоритм доказательства равенства двух треугольников Установить соответственно равные элементы двух треугольников; Сравнить набор соответственно равных элементов с набором соответственно равных элементов каждого признака; Сделать вывод о возможности применения одного из признаков.
Программа «Живая математика». Раздел «Введение в компьютеризированный курс планиметрии». Треугольники. Уроки: 3,7,8. I уровень: №№ 96,121,136. II уровень: №№97, 123, 137. III уровень: задачи на построение треугольников.
Повторили… Узнали… Закрепили… Что понравилось на уроке? Что удалось? Какие были трудности? Какие основные ошибки вы допускали? Что нужно делать, чтобы в дальнейшем таких ошибок не допускать? Понадобятся знания по данной теме в жизни, если- да, то где?
Здорово Ничего не понятно Урок понравился Оценка урока – отлично Свой вариант Есть вопросы Мне было интересно
Предварительный просмотр:
Приложение 2
I уровень
I вариант
II вариант
II уровень
I вариант
II вариант
III уровень
I вариант
II вариант
Приложение 3
I уровень
I вариант
II вариант
II уровень
I вариант
II вариант
III уровень
I вариант
II вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс
Цель урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу , по данной теме.Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и ...
Урок геометрии на основе ФГОС ООО «Решение задач на применение признаков равенства треугольников» для 7 класса
Предложена разработка урока геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС ООО. Тема урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"...
Применение признаков равенства треугольников к решению задач
применение теоретическхе знаний (признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника) при решении задач...
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
"Применение признаков равенства треугольников при решении практических задач"
Конспект урока по геометрии в 7 классе по учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф. и др на тему : " Применение признаков равенства треугольников при решении практических задач" .Документ удобе...
Технологическая карта урока-исследования в 7 классе на тему: Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач.
Тип урока: урок-исследование.Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.Виды деятельности: работа с текстом, решение практических задач на производстве, в технике, в науке.Использов...
- Мне нравится (1)