Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
- Цель урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу , по данной теме.
- Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и
углубить знания о равенстве треугольников.
2.Воспитательные:- активизировать познавательную и творческую
деятельность учащихся.
3. Развивающие : - постановка и развитие правильной математи-
ческой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс | 81.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Применение признаков равенства треугольников к решению задач.
ФИО (полностью) Толмачева Лариса Анатольевна | ||
Место работы МБОУ Заворонежская СОШ | ||
Должность учитель математики | ||
Предмет геометрия | ||
Класс 7 | ||
Тема и номер урока | «Треугольники», урок №27 | |
Базовый учебник | Геометрия для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2010). |
- Цель урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу , по данной теме.
- Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и
углубить знания о равенстве треугольников.
2.Воспитательные:- активизировать познавательную и творческую
деятельность учащихся.
3. Развивающие : - постановка и развитие правильной математи-
ческой речи.
- Тип урока: урок- практикум.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
- Необходимое техническое оборудование: интернет, компьютер, мультимидийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организа- ционный момент | Вступительная беседа. Постановка цели и задач. | Ученики слушают учителя, включаются в работу. | 3 | |
2 | Устный опрос |
ОЭ-1 ОЭ-2 | Задание 1. Дано: МР=СЕ, <Р=<Е. Назовите необходимое условие для того, чтобы ∆МОР и ∆СДЕ были равны а) по 1 признаку, б) по 2 признаку равенства треугольников. О м Р Д С Е Задание 2. Устная работа по карточкам ресурсам. | Ответы на задание 1 а) ОР=ДЕ, б) <М= <С. Решают устно задачи, ссылаясь на признаки равенства треугольников. | 10 |
3 | Решение задач по заданному чертежу. | Рассмотрим блок задач, которые вы составили дома по заданному чертежу Чертеж выполнен в достаточную величину на доске. | Задачи: 1)Дано АВ=АС, <1=<2 Докажите,что ВД=ДС . 2) Дано АВ=АС, <1=<2 Докажите,что ∆ВДС –равнобедренный. 3) Дано АВ=АС, <1=<2 Докажите,что АД ┴ ВС. 4) Докажите, что ДВ=ДС, где Д- точка биссектрисы ∆АВС (ВС- основание) | 12 | |
4 | Гимнастика для глаз. | Каждое упражнение повторяется по 5раз. - вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх) - горизонтальные движения влево и право; - круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой; - направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль. | Делают гимнастику. | 2 | |
5 | Решений задач по заданному чертежу | Продолжаем решать задачи. | 5) Дано ∆АВС- равнобедренный, Д- точка биссектрисы <А. Докажите . Что ∆ ВВ1С=∆ СС1В, Где В1- точка пересечения прямых АС и ВД, а С1- точка пересечения прямых СД и АВ. Решение: Так как ∆АВС- равнобедренный, то <С=<В. По ранее доказанному <АСД= <АВД, поэтому < С1СВ= <В1ВС, CD-общая сторона.,следовательно ∆ ВВ1С=∆ СС1В, ( по 2 признаку) ч.т.д. 6) Точка Д равноудалена от точек В и С угла А. Докажите , что она принадлежит биссектрисе угла А. | 12 | |
6 | Домашнее задание | Домашнее задание по результатам (два уровня). Домашнее задание по карточкам. |
| 4 | |
7 | Итог урока | Я напомню вам слова педагога Я.А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию». Спасибо за урок. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_____ Применение признаков равенства треугольников к решению задач.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Карточка | Самостоятельная работа по теме "Первый признак равенства треугольников" | ||
2 | Карточка | Самостоятельная работа по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников" | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eeb6c359-07c9-4767-a4e1-a3337b4baabe/%5BG79_02-03%5D_%5BTQ_S-01%5D.html |
Домашнее задание.
Если оценка: «2», «3». Докажите равенство треугольников.
1.
2.
3.
4.
Если оценка: «4», «5».. Задача. В треугольнике ABC проведены биссектрисы AA1 и CC1. Докажите, что если длины перпендикуляров, опущенных из вершины B на прямые AA1 и CC1 равны, то треугольник ABC — равнобедренный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение первого признака равенства треугольников к решению задач
Данная разработка урока геометрии в 7 классе, поможет учителю научить правильно использовать признаки равенства треугольников к решению задач, здесь дается алгоритм рассуждений при решении задач....
Применение признаков равенства треугольников к решению задач
применение теоретическхе знаний (признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника) при решении задач...
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Урок геометрии в 7 классе по теме "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, проблемный.Методы контроля: устный, письменный.Приемы: проблемные вопросы.Формы работы: ...
Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс
Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; разв...
Технологическая карта урока-исследования в 7 классе на тему: Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач.
Тип урока: урок-исследование.Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.Виды деятельности: работа с текстом, решение практических задач на производстве, в технике, в науке.Использов...