Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Лариса Анатольевна Толмачева

 

  1. Цель  урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу ,  по данной теме.
  2. Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и  

                углубить знания о равенстве треугольников.                                                         

              2.Воспитательные:- активизировать познавательную и творческую

                деятельность учащихся.

                             3. Развивающие :  - постановка и развитие правильной   математи-

                                ческой речи.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Применение признаков равенства треугольников к решению задач.

ФИО (полностью) Толмачева Лариса Анатольевна

Место работы МБОУ Заворонежская СОШ

Должность учитель математики

Предмет геометрия

Класс 7

Тема и номер урока

«Треугольники»,  урок №27

Базовый учебник

Геометрия для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2010).

  1. Цель  урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу ,  по данной теме.
  2. Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и  

                углубить знания о равенстве треугольников.                                                          

              2.Воспитательные:- активизировать познавательную и творческую

                деятельность учащихся.

                             3. Развивающие :  - постановка и развитие правильной   математи-

                                ческой речи.      

  1. Тип урока: урок- практикум.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
  3. Необходимое техническое оборудование: интернет, компьютер, мультимидийный  проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

                                     

                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организа-

ционный момент

Вступительная беседа. Постановка цели  и задач.

Ученики слушают учителя, включаются в работу.

3

2

Устный опрос

 

ОЭ-1

ОЭ-2

Задание 1. Дано: МР=СЕ, <Р=<Е. Назовите необходимое условие для того, чтобы ∆МОР и ∆СДЕ были равны

а) по 1 признаку,

б) по 2 признаку

равенства треугольников.

                       О

м                          Р

                    Д

С                           Е

Задание 2.

Устная работа по карточкам ресурсам.

Ответы на задание 1

а) ОР=ДЕ,

б) <М= .

Решают устно задачи, ссылаясь на признаки равенства треугольников.

10

3

Решение задач по заданному чертежу.

Рассмотрим блок задач, которые вы составили дома по заданному чертежу

Чертеж выполнен в достаточную величину на доске.

Задачи:

1)Дано АВ=АС,

<1=<2

Докажите,что

ВД=ДС .

2) Дано АВ=АС,

<1=<2

Докажите,что

ВДС –равнобедренный.

3) Дано АВ=АС,

<1=<2

Докажите,что

АД ┴ ВС.

4) Докажите, что ДВ=ДС, где Д- точка биссектрисы    ∆АВС (ВС- основание)

12

4

Гимнастика для глаз.

Каждое упражнение повторяется по 5раз.

- вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх)

- горизонтальные движения влево и право;

- круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой;

- направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Делают гимнастику.

2

5

Решений задач по заданному чертежу

Продолжаем решать

задачи.

5) Дано ∆АВС- равнобедренный, Д- точка биссектрисы <А.

Докажите . Что ∆ ВВ1С=∆ СС1В,

Где В1- точка пересечения прямых АС и ВД, а С1- точка пересечения прямых СД и АВ.

Решение:

Так как ∆АВС- равнобедренный, то <С=<В.

По ранее доказанному <АСД=

<АВД, поэтому

< С1СВ=

<В1ВС,  CD-общая сторона.,следовательно ∆ ВВ1С=∆ СС1В,

( по 2 признаку) ч.т.д.

6) Точка Д равноудалена от точек В и С угла А. Докажите , что она принадлежит биссектрисе угла А.

12

6

Домашнее задание

Домашнее задание по результатам (два уровня).

Домашнее задание по карточкам.

 

4

7

Итог урока

Я напомню вам слова педагога Я.А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию». Спасибо за урок.

2

Приложение к плану-конспекту урока

_____ Применение признаков равенства треугольников к решению задач.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Карточка

Самостоятельная работа по теме

"Первый признак равенства треугольников"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab8d2137-2068-4ebc-93cc-751b31229b1c/%5BG79_02-01%5D_%5BTQ_S-01%5D.html

2

Карточка

Самостоятельная работа по теме

"Второй и третий признаки равенства треугольников"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eeb6c359-07c9-4767-a4e1-a3337b4baabe/%5BG79_02-03%5D_%5BTQ_S-01%5D.html

   

Домашнее задание.

Если оценка: «2», «3».  Докажите равенство треугольников.

1.                                                        

2. 

3.

4.

Если оценка: «4», «5».. Задача. В треугольнике ABC проведены биссектрисы AA1 и CC1. Докажите, что если длины перпендикуляров, опущенных из вершины B на прямые AA1 и CC1 равны, то треугольник ABC — равнобедренный. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение первого признака равенства треугольников к решению задач

Данная разработка урока геометрии в 7 классе, поможет учителю научить правильно использовать признаки равенства треугольников к решению задач, здесь дается алгоритм рассуждений при решении задач....

Применение признаков равенства треугольников к решению задач

применение теоретическхе знаний (признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника) при решении задач...

План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»

План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Урок геометрии в 7 классе по теме "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, проблемный.Методы контроля: устный, письменный.Приемы: проблемные вопросы.Формы работы: ...

Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс

Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; разв...

Технологическая карта урока-исследования в 7 классе на тему: Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач.

Тип урока: урок-исследование.Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.Виды деятельности: работа с текстом, решение практических задач на производстве, в технике, в науке.Использов...