Применение признаков равенства треугольников к решению задач
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
применение теоретическхе знаний (признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника) при решении задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_geo_priznaki.doc | 896.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОУК « Громковская ООШ»
УЧИТЕЛЬ: СОКОЛОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Геометрия, 7класс.
Тема: «Применение признаков равенства треугольников к решению задач».
Дидактическая цель: выработать навык применять теоретические знания (признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника) при решении задач.
Задачи урока: 1.Образовательные:
- актуализировать опорные знания; выявить степень усвоения материала.
2.Воспитательные:
- формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.
3.Развивающие:
- постановка и развитие правильной математической речи.
Тип урока: комбинированный с применением групповой работы.
Оборудование урока:
- Раздаточный материал: карточка с индивидуальным заданием; карточки-задания для групповой работы и домашней работы; листы «знаний» для оценки работы учащихся в группах; квадрат из бумаги.
- Плакат с заданием для проведения дополнительной устной работы.
- Программное обеспечение: программа – тест с практическими и теоретическими заданиями.
План урока.
№ этапа | Название этапа | Приемы педагогической техники | Время (мин.) |
1 | Организационный момент. | Постановка целей и задач. | 3 |
2 | Устный опрос. | Щадящий опрос. | 5 |
3 | Отработка алгоритмических умений. |
| 10 |
4 | Контроль знаний и умений. |
| 10 |
5 | Минута отдыха. | Гимнастика для глаз. | 1 |
6 | Решение практических задач. | «Практичность теории». Прием стимулирующих звеньев. | 3 |
7 | Оценка и самооценка деятельности. | Опрос – итог, оценивание работы учащихся консультантами, самооценка работы группы. | 2 |
8 | Постановка домашнего задания. | Домашнее задание по результатам (три уровня); творческое задание. | 3 |
9 | Итог урока. | Дополнительный материал. | 3 |
Ход урока.
Приложение 1.
Приложение 2.
ТЕСТ В EXCEL
ВОПРОС 1
Какой треугольник на рисунке равен треугольнику АВС по 1-ому признаку равенства треугольников?
1. ∆ АВ1С1
2. ∆ АВ2С
3. ∆ АВС2
4. ∆ А1CВ
5. Такого треугольника нет.
Выбери номер правильного ответа.
ВОПРОС 2
Верно ли утверждение: "Если в треугольнике два угла равны, то он равносторонний"
1. да
2. нет
Выбери номер правильного ответа.
ВОПРОС 3
Какой треугольник на рисунке равен треугольнику АВС по 2-ому признаку?
1. ∆ АВ1С1
2. ∆ АВ2С
3. ∆ АВС2
4. ∆ А1CВ
5. Такого треугольника нет.
Выбери номер правильного ответа.
ВОПРОС 4
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ...
1. биссектрисой
2. основанием
3. высотой
4. медианой
Выбери номер правильного ответа.
ВОПРОС 5
Какой треугольник на рисунке равен треугольнику АВС по 3-ему признаку?
1. ∆ АВ1С1
2. ∆ АВ2С
3. ∆ А1СВ
4. ∆ АВС2
5. Такого треугольника нет.
Выбери номер правильного ответа.
Приложении 3.
Домашнее задание.
Если отметка: «2», «3».
Опорная схема:
1.
2.
3.
4.
Если оценка: «4». Задача. В треугольнике ABC проведены биссектрисы AA1 и CC1. Докажите, что если длины перпендикуляров, опущенных из вершины B на прямые AA1 и CC1 равны, то треугольник ABC — равнобедренный. Если оценка: «5». Придумать и решить практическую задачу, в которой бы были использованы признаки равенства треугольников.
Приложение 4.
Карточка №1
∆АВС равнобедренный. РАВС = 40 см. Сторона АВ в 2 раза длиннее стороны АС. Найдите длины сторон треугольника.
Приложение 5.
Четвертый признак равенства треугольников. Если две стороны первого треугольника соответственно равны двум сторонам второго треугольника и угол, противолежащий большей из этих сторон в первом треугольнике, равен углу, противолежащему соответственно равной ей стороне во втором треугольнике, то эти треугольники равны.
Киселев А.П. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. М.: Физматлит, 2004.
Другая формулировка.
Теорема - дополнительный признак равенства треугольников.
Если в треугольниках А1В1С1 и AВС имеют место равенства АВ = A1B1 , АС = A1C1 , АВС = A1В1C1 , причем указанные углы не являются острыми, то эти треугольники равны.
Олимпиадное задание.
Задача: В треугольнике ABC проведены биссектрисы AA1 и CC1. Докажите, что если длины перпендикуляров, опущенных из вершины B на прямые AA1 и CC1 равны, то треугольник ABC — равнобедренный.
(Н.Агаханов)
Решение:
Пусть F и K точки пересечения перпендикуляров, опущенных из вершины B на прямые AA1 и CC1 соответственно, а O — точка пересечения биссектрис ∆ ABC (см. рис.21).
1) ∆ OKB = ∆ OFB (по катету и гипотенузе: BK = BF, OB — общая). Из равенства треугольников следует равенство соответствующих углов: ∠ KOB = ∠ FOB.
2) ∆ OBC1 = ∆ OBA1 по II признаку равенства треугольников (OB — общая, ∠ OBC1 = ∠ OBA1, так как OB — биссектриса ∆ ABC, ∠ KOB = ∠ FOB) Из равенства треугольников следует равенство соответствующих сторон: OC1 = OA1.
3) ∆ OAC1 = ∆ OCA1 по II признаку равенства треугольников (OC1 = OA1, ∠C1OA = ∠A1OC как вертикальные, ∠ AC1O = ∠ CA1O как смежные углы к равным углам равных треугольников ∆ OBC1 и ∆ OBA1) Из равенства треугольников следует равенство соответствующих углов: ∠OAC1 = ∠OCA1. Но ∠ OAC1 = ½ ∠ A, ∠ OCA1 = ½ ∠ C, откуда ∠ A = ∠ C, а значит ∆ ABC — равнобедренный.
Приложение 6.
Бланки.
Приложение 1
Бланки
№1
________________________________
ФИ | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | 1-й пр. | 2-й пр. | 3-й пр. | Св. равн треуг | биссектриса | медиана | высота | Пр. равн треуг. |
№1 | №9 | №3 | |||||||||
№2 | №8 | №4 | |||||||||
№3 | №5 | №8 | |||||||||
№4 | №6 | №2 | |||||||||
№5 | №7 | №1 |
Отметки:
№2
________________________________
ФИ | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | 1-й пр. | 2-й пр. | 3-й пр. | Св. равн треуг | биссектриса | медиана | высота | Пр. равн треуг. |
№1 | №9 | №3 | |||||||||
№2 | №8 | №4 | |||||||||
№3 | №5 | №8 | |||||||||
№4 | №6 | №2 | |||||||||
№5 | №7 | №1 |
Отметки:
№3
________________________________
ФИ | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | 1-й пр. | 2-й пр. | 3-й пр. | Св. равн треуг | биссектриса | медиана | высота | Пр. равн треуг. |
№1 | №9 | №3 | |||||||||
№2 | №8 | №4 | |||||||||
№3 | №5 | №8 | |||||||||
№4 | №6 | №2 | |||||||||
№5 | №7 | №1 |
Отметки:
№4
________________________________
ФИ | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | 1-й пр. | 2-й пр. | 3-й пр. | Св. равн треуг | биссектриса | медиана | высота | Пр. равн треуг. |
№1 | №9 | №3 | |||||||||
№2 | №8 | №4 | |||||||||
№3 | №5 | №8 | |||||||||
№4 | №6 | №2 | |||||||||
№5 | №7 | №1 |
Отметки:
№5
________________________________
ФИ | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | 1-й пр. | 2-й пр. | 3-й пр. | Св. равн треуг | биссектриса | медиана | высота | Пр. равн треуг. |
№1 | №9 | №3 | |||||||||
№2 | №8 | №4 | |||||||||
№3 | №5 | №8 | |||||||||
№4 | №6 | №2 | |||||||||
№5 | №7 | №1 |
Отметки:
№6
________________________________
ФИ | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | ЗАДАЧА | 1-й пр. | 2-й пр. | 3-й пр. | Св. равн треуг | биссектриса | медиана | высота | Пр. равн треуг. |
№1 | №9 | №3 | |||||||||
№2 | №8 | №4 | |||||||||
№3 | №5 | №8 | |||||||||
№4 | №6 | №2 | |||||||||
№5 | №7 | №1 |
Отметки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс
Цель урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу , по данной теме.Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и ...
Применение первого признака равенства треугольников к решению задач
Данная разработка урока геометрии в 7 классе, поможет учителю научить правильно использовать признаки равенства треугольников к решению задач, здесь дается алгоритм рассуждений при решении задач....
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
"Применение признаков равенства треугольников при решении практических задач"
Конспект урока по геометрии в 7 классе по учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф. и др на тему : " Применение признаков равенства треугольников при решении практических задач" .Документ удобе...
Урок геометрии в 7 классе по теме "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, проблемный.Методы контроля: устный, письменный.Приемы: проблемные вопросы.Формы работы: ...
Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс
Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; разв...