Урок геометрии на основе ФГОС ООО «Решение задач на применение признаков равенства треугольников» для 7 класса
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Предложена разработка урока геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС ООО. Тема урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgikh_e.v._urok_geometrii_7_klass.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии «Решение задач на применение признаков равенства треугольников» для 7 класса
Долгих Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ №12», г.Братск
Класс: | Предмет: | Дата проведения урока: | Тип урока: |
7А | Геометрия | 19.02.2014 | Урок подготовки к контрольной работе |
Тема: | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
Цель | Образовательная: создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. Развивающая: создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества, познавательной мотивации и творческой инициативы в конструировании, преобразовании предложенных и самостоятельно разработанных задач. Воспитательная: создать условия для формирования навыков самоконтроля, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения при работе в группе. | ||
Планируемый результат | Универсальные учебные действия | ||
Личностные: создание условий формирования критичности мышления; воли и настойчивости в достижении цели, развитие таких инициативности, трудолюбия, ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия - проблема – инициатива – решение. Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач на сравнение треугольников, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения. Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: выполнять учебное мини исследование, использовать такой математический прием как алгоритм решения задач. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (читательская компетентность): решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, откликаться на содержание текста: связывать информацию обнаруженную в тексте со знаниями из других дисциплин; высказывать свою точку зрения при помощи полученных знаний. | |||
Предметные результаты | |||
Определять необходимые и достаточные условия для применения признаков равенства треугольников при решении задач. Расширение класса задач на использование признаков равенства как промежуточные действия при решении более сложных задач. | |||
Критерии достижения планируемых результатов (признаки успешности) | Обучающиеся научатся использовать алгоритм решения задач на вычисление с аргументацией, использованием оснований и выводами. Организация продуктивной работы в парах. | ||
Основные понятия | Признаки равенства треугольников, элементы треугольников, вертикальные углы, смежные углы. | ||
Организация пространства | Межпредметные связи | Формы, приемы, методы работы | Ресурсы |
обществознание | Формы: фронтальная работа, работа в парах, Методы: системно – деятельностный метод, частично-поисковый и практический методы. Приемы: защита работы, переконструирование текстов задач, работа с деформированным текстом | Компьютер, аудиовизуальные (презентация) для оформления оригинала как одного из способов решения, дидактический материал (карточки с задачами на готовых чертежах, алгоритм работы, лист самоконтроля) | |
Этапы урока. Технология проведения | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Осуществляемые и формируемые действия | Осуществляемые и формируемые действия | Осуществляемые и формируемые действия | |
I этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, интриги с мотивацией на поиск большего количества вариантов решений этой ситуации. Психологический настрой. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность. | |||
Формулирование задачи с недостающими данными:Отрезки АЕ и DС аются в точке В, являющейся серединой каждого из них. Докажите, что треугольники ABC и EBD равны. Выведение учащихся на самостоят. формулировку темы урока. | Анализ предложенной задачи, организация диалога с обучающимися, подведение обучающихся к осознанию целей и задач урока. Планирование путей достижения цели, постановке познавательных задач. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят высказывания. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
II этап. Актуализация знаний и постановка проблемы Задачи этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения | |||
Организовать актуализацию изученных способов действий на основании проблемного изложения фактов, учебной задачи. | Осуществляют актуализацию полученных знаний. | Предлагают варианты решения проблемы. Строят логические высказывания, соотносят с полученными знаниями на практике. | Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их в соответствии с оригиналом. |
III этап. Целеполагание и организация деятельности (построение проекта выхода из проблемы) Задачи этапа: Постановка цели и задачи урока, выстраивание плана будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленных целей. | |||
Организует работу по формулированию цели и задачи урока (конкретизация) Организует вариативную работу в парах | Преобразуют учебно-практическую в познавательную задачу. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы «Применения признаков равенства к решению задач». | Высказывают свое отношение к предстоящей деятельности. | Обосновывают необходимые действия в соответствии с поставленными задачами. Предлагают необходимый набор учебного материала для решения практических задач. |
I Vэтап. Самостоятельная работа (первичное закрепление с комментированием во внешней речи). Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач. Задачи этапа: Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности. | |||
Учитель предлагает задания на расширение знаний(с презентации), побуждает учеников к определению и выбору работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия, поддерживает интерес и познавательную активность. Задание: Решите задачи, оформив решение. Преобразуйте условия, чтобы изменились основания для решения. Добавьте недостающее условие для решения. Задача №1. На сторонах угла CAD отмечены точки В и Е так, что точка В лежит на отрезке АС, а точка Е – на отрезке AD, причём AC=AD и АВ= АЕ. Докажите, что углы СВD и DEC равны. Задача №2. Медиана АМ треугольника АВС равна отрезку ВМ. Докажите, что один из углов треугольника АВС равен сумме двух других углов. Организует диалог по проблемному объяснению нового знания. Организует работу в парах, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся. Дана группа задач на применение разных признаков. Решить задачи. Изменить условия так, чтобы произошла смена применения признаков. | Решают практические задачи. Оформляют результаты деятельности в тетрадях, при этом применяют понятийный аппарат, понимают сущность алгоритма решения.
| Строят взаимодействие, вступают в диалог, участвуют в обсуждении проблемы, строят монологические высказывания, договариваются о плане отчёта, обсуждают совместное представление полученного продукта. | Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. |
V этап. Защита результата деятельности. Контроль Задачи этапа: Представление результатов деятельности | |||
Помогает комментировать учебные действия «ведущему», поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создаёт ситуации успеха для каждого. Даёт рекомендации для индивидуальной работы по устранению ошибок. | Проговаривают вслух алгоритм действий в ходе совместного выполнения практического решения задач. | Излагают результаты деятельности понятно, четко, логично, высказывают собственные идеи, соблюдают процедуры обсуждения. Тактично выслушивают оценивание, комментарии. | Понимают расширение спектра задач, направленных на развитие практических умений. Контроль правильности ответов, сравнение с другими ответами. |
VI этап. Рефлексия Задачи этапа: Оценка результатов деятельности | |||
Контрольно-оценочная деятельность: 1.Организует рефлексию нового материала, изученного на уроке. 2.Организует рефлексивный анализ учебной деятельности. 3.Организует оценивание учебной деятельности. Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4.Организует фиксацию неразрешенных затруднений на уроке.
| Определяют результаты самостоятельной деятельности и организуют личную самооценку | Излагают письменно оценку своей деятельности в соответствии с нормой письменной речи. | Излагают аргументированную оценку своей деятельности в соответствии с заданными критериями. |
Литература
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия. 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011;
- Примерная программа основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2012г.;
- Терешин Н.А., Терешина Т.Н., Сборник задач примеров по геометрии, 7-9 класс М.: Просвещение, 2011г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ
презентация к уроку в 7классе...
Презентация "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"
Данная презентация предназначена как дополнение к уроку по теме "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"....
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
Разработка урока по геометрии с презентацией для 7 класса по теме "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Цель урока: Создать максимальные условия для проведения цен...
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
конспект урока - совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников...
Урок "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"
Разработка урока по геометрии для закрепления признаков равенства треугольников...
Урок по геометрии в 7 кл. “Решение задач на применение признаков равенства треугольников”
Цели урока:Образовательная цель урока. Повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников. Формировать умение распознавать равные треугольники; доказывать их равен...
Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...