Рабочая программа по геометрии в 7 классе (УМК Атанасян)
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии в 7 классе (УМК Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №16
_____________Е.В. Кабанова
" 31 " августа 2020 г.
приказ № 22/2 от " 31 " августа 2020 г.
Рабочая программа по геометрии
(базовое изучение)
7 «В» класс
Составитель: Романенко О.А.
учитель первой квалификационной категории
2020 г.
Данная рабочая программа по геометрии для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- авторской рабочей программы по геометрии для общеобразовательных учреждений «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7—9 классы: учеб пособие для общеобразоват. организаций / В.Ф.Бутузов. — 5-е изд.— М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). По программе предусмотрено: контрольных работ -5. Количество часов на изучение геометрии увеличено с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления.
В содержание рабочей программы увеличено количество часов на изучение тем: «Начальные геометрические сведения» (на 3ч), «Треугольники» (на 3ч), «Параллельные прямые» (на 4ч), «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (на 2ч), «Повторение» (на 6ч).
Планируемые предметные результаты обучающихся.
Предметными результатами обучения предмета «Геометрия» в 7 классе являются:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) ка важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного курса.
Начальные геометрические сведения (7ч + 3 ч = 10 ч)
Прямая и отрезок. Луч и угол.Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Длина отрезка. Измерительные инструменты. Измерение углов. Градусная мера углов. Измерение углов на местности.Смежные и вертикальные углы.Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
Треугольники (14ч+ 3ч =17 ч.)
Треугольник.Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.Свойства равнобедренного треугольника.Второй признак равенства треугольников.Третий признак равенства треугольников.Задачи на построение. Окружность.Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
Параллельные прямые (9ч + 4ч = 13 ч)
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.Практические способы построения параллельных прямых.Об аксиомах геометрии.Аксиома параллельных прямых.Теорема о равенстве накрест лежащих углов. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч + 2ч = 18 ч)
Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.Соотношения между сторонами и углами треугольника.Неравенство треугольника.Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой.Расстояние между параллельными прямыми.Построение треугольника по трем элементам.
Повторение. Решение задач (4ч + 6ч = 10 ч)
Формы организации учебных занятий:
- урок-беседа;
- смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке);
- урок решения задач;
- урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);
- зачёт;
- контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 «В» классе
2 часа в неделю (всего 68 ч)
№ урока | Названия разделов и тем. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). | Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения. |
Раздел №1. Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||
1 | Прямая и отрезок. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, прямого, острого, тупого и развернутого; биссектрисы угла. Выделять в условии задачи условие и заключение. Уметь строить угол, смежный с данным. Находить на рисунке вертикальные и смежные углы, Сопоставлять полученный результат с условием задачи. | 02.09.2020 | |
2 | Луч и угол. | 04.09.2020 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 09.09.2020 | ||
4 | Измерение отрезков. | 11.09.2020 | ||
5 | Измерение углов. | 16.09.2020 | ||
6 | Измерение углов на местности. | 18.09.2020 | ||
7 | Смежные и вертикальные углы. | 23.09.2020 | ||
8 | Перпендикулярные прямые. | 25.09.2020 | ||
9 | Решение задач по теме «Измерение углов» | 30.09.2020 | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 02.10.2020 | ||
Раздел №2. Треугольники (17 ч.) | ||||
11 | Треугольник. | Строить прямоугольный, остро- угольный, тупоугольный, равно- бедренный треугольники. Строить медиану, высоту, биссектрису треугольника. Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника. | 07.10.2020 | |
12 | Первый признак равенства треугольников | 09.10.2020 | ||
13 | Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников». | 14.10.2020 | ||
14 | Перпендикуляр к прямой. | 16.10.2020 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 21.10.2020 | ||
16 | Свойства равнобедренного треугольника. | 23.10.2020 | ||
17 | Второй признак равенства треугольников. | 28.10.2020 | ||
18 | Третий признак равенства треугольников. | Формулировать и доказывать признаки равенства треугольников. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. | 30.10.2020 | |
19 | Решение задач по теме: «Второй и третий признаки равенства треугольников». | 11.11.2020 | ||
20 | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников». | 13.11.2020 | ||
21 | Задачи на построение. Окружность. | 18.11.2020 | ||
22 | Задачи на построение. Построения циркулем и линейкой. | 20.11.2020 | ||
23 | Примеры задач на построение. | 25.11.2020 | ||
24 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 27.11.2020 | ||
25 | Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» | 02.12.2020 | ||
26 | Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» | 04.12.2020 | ||
27 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 09.12.2020 | ||
Раздел №3. Параллельные прямые (13 часов) | ||||
28 | Определение параллельных прямых. | Решать задачи на применение признаков параллельности прямых Формулировать аксиому параллель- ных прямых. Формулировать и доказывать свойства и признаки параллельности прямых. Решать задачи на построение параллельных прямых .
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. | 11.12.2020 | |
29 | Признаки параллельности двух прямых. | 16.12.2020 | ||
30 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых». | 18.12.2020 | ||
31 | Практические способы построения параллельных прямых. | 23.12.2020 | ||
32 | Об аксиомах геометрии. | 25.12.2020 | ||
33 | Аксиома параллельных прямых. | 13.01.2021 | ||
34 | Теорема о равенстве накрест лежащих углов. | 15.01.2021 | ||
35 | Теоремы о равенстве соответственных углов и сумме односторонних. | 20.01.2021 | ||
36 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | 22.01.2021 | ||
37 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 27.01.2021 | ||
38 | Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | 29.01.2021 | ||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 03.02.2021 | ||
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 05.02.2021 | ||
Раздел №4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов.) | ||||
41 | Сумма углов треугольника. | Формулировать и доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника. Решать задачи на построение и вычисления. Решать задачи на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Совершенствовать навыки решения задач на построение. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. Проводить необходимые рассуж-дения, опираясь на условие задачи. | 10.02.2021 | |
42 | Виды треугольников. | 12.02.2021 | ||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 17.02.2021 | ||
44 | Неравенство треугольника. | 19.02.2021 | ||
45 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 24.02.2021 | ||
46 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 26.02.2021 | ||
47 | Прямоугольные треугольники | 03.03.2021 | ||
48 | Свойства прямоугольных треугольников. | 05.03.2021 | ||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников по катетам и катету и острому углу.. | 10.03.2021 | ||
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу и по гипотенузе и катету. | 12.03.2021 | ||
51 | Расстояние от точки до прямой. | 17.03.2021 | ||
52 | Расстояние между параллельными прямыми. | 19.03.2021 | ||
53 | Построение треугольника по трем элементам. Задача 1. | 31.03.2021 | ||
54 | Построение треугольника по трем элементам. Задачи 2 и 3. | 02.04.2021 | ||
55 | Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников» | 07.04.2021 | ||
56 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 09.04.2021 | ||
57 | Решение задач по теме «Построение треугольников по трем элементам» | 14.04.2021 | ||
58 | Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 16.04.2021 | ||
Раздел 5. Повторение. Решение задач (10 часов) | ||||
59 | Повторение. Первый признак равенства треугольников. | Решать задачи на построение и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. Проводить необходимые рассуж-дения, опираясь на условие задачи. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. | 21.04.2021 | |
60 | Повторение. Второй признак равенства треугольников. | 23.04.2021 | ||
61 | Повторение. Третий признак равенства треугольников. | 28.04.2021 | ||
62 | Повторение. Признаки параллельности двух прямых. | 30.04.2021 | ||
63 | Повторение. Аксиома параллельных прямых. | 05.05.2021 | ||
64 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 07.05.2021 | ||
65 | Повторение. Прямоугольные треугольники. | 12.05.2021 | ||
66 | Повторение. Построение треугольника по трём элементам. | 14.05.2021 | ||
67 | Повторение. Задачи на построение. | 19.05.2021 | ||
68 | Итоговый урок по теме: «Треугольники» | 28.05.2021 | ||
ИТОГО | 68 часов |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей математического цикла от 28.08.2020 г № 1 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ А.Е. Муравлева 29.08. 2020 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений 2008 г...
рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещени...
рабочая программа по геометрии 11 класс, УМК Атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений 2009 года...
Рабочая программа по геометрии 8 класс(УМК- Атанасян)
Материл содержит рабочую программу по геометрии 8 класса Умк Атанасян...
рабочая программа по геометрии 7 класс (уч. Атанасян)
Рабочая программа по геометрии 7 класс, составлена для УМК Атанасян, содержит разделы:пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, распределение учебных часов, содержание учебного м...
Рабочая программа по геометрии 7 класс УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа составлена в соответствии со всеми требованиями...
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян Л.С. рассчитана на 2 часа в неделю....