Рабочая программа по геометрии 8 класс(УМК- Атанасян)
рабочая программа (геометрия, 8 класс) на тему
Материл содержит рабочую программу по геометрии 8 класса Умк Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_geometrii_8_klass.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС
№ урока | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТИП УРОКА | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖА НИЯ | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ | ВИД КОНТРОЛЯ | ДОМ. ЗАДАНИЕ | ДАТА ПЛАН | ДАТА ФАКТ |
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | ||||||||||
МНОГОУГОЛЬНИКИ | Многоугольники | 1 | уонм | Многоугольник.Периметр многоугольника. Диагональ. Выпуклый многоугольник, Сумма углов выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого четырех угольника.
| В результате изучения параграфа учащиеся должны уметь объяснять, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать , что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять полученные знания к решению задач | §1, Теория, вопросы 3,4,5.(с.111), №365(а), 369, 370 | ||||
Многоугольники | 1 | упзу | Ф,О, К. | |||||||
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ | Параллелограмм | 1 | уонм | Параллелограмм: определение, его свойства и признаки. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, Уметь их доказывать и применять при решении задач., Уметь делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки | Ф.О. | § 2, теория, Вопросы 6. 7, 8, 9, с(111), №372(в),376(в,д), 375, 377, 383, 430. | |||
Параллелограмм | 1 | упзу | Ф,О, К С.Р, | |||||||
Признаки параллелограмма | 1 | уонм | Ф,О, | |||||||
Признаки параллелограмма | 1 | упзу | Ф,О, К | |||||||
Трапеция | 1 | уонм | Трапеция: определе ние , виды трапеции | Ф,О, | § 2, теория, Вопросы 10. 11, с(111), №389(б),388(а),392(а,б),438. | |||||
Трапеция | 1 | упзу | Ф,О, К С.Р, | |||||||
Прямоугольник, ромб, квадрат | Прямоугольник | 1 | уонм | Прямоугольник: определение, свойство,признак |
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры обладающие осевой симметрией. | Ф,О, | § 3, теория, Вопросы 12, 13 с(111), №401(а),403, 413(а) | |||
Ромб и квадрат | 1 | уонм | Ромб. Квадрат. Определение, свойства, признак | Ф,О, К С.Р, | § 3, теория, Вопросы 14, 15.с(111), №405(б), 408(а),409. | |||||
Прямоугольник, ромб, квадрат | Осевая и центральная симметрии | 1 | уонм | Ф,О, | § 3, теория, Вопросы 16-20, с(111-112), №420, 421, 423. | |||||
Решение задач по теме: «Прямоугольник, Ромб. Квадрат» | 1 | упзу | К | § 3 теория, №406, 411,413(в), 415 (б). | ||||||
Решение задач по теме: «Прямоугольник, Ромб. Квадрат» | 1 | упзу | К С.Р, | |||||||
Контрольная работа по теме «Четырёхугольники» | 1 | укз | ||||||||
ПЛОЩАДЬ | ||||||||||
Площадь многоугольника | 1 | уонм | Единицы измерение площадей. Свойства площадей фигур. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника; Уметь вывести эту формулу и использовать её свойств площадей при решении задач. | П.48, 49. №448,449б,450б, 446. | |||||
Площадь многоугольника | 1 | упзу | Ф,О, К С.Р, | |||||||
Площадь параллелограмма | 1 | уонм | Высота параллелограмма. Основание. Площадь параллелограмма. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; Уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач | Ф,О, К | П.51, №459вг,460,464а, 462 | ||||
Площадь треугольника | 1 | уонм | Основание треугольника. Площадь треугольника. Следствия из теоремы о площади треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Ф,О, С.Р, | П.52, №468вг, 473, 469. | |||||
Площадь треугольника | 1 | упзу | Ф,О, К | П.52,№479а,476а,477. | ||||||
Площадь трапеции | 1 | уонм | Высота трапеции. Площадь трапеции. | Ф,О, К | П53., №480б, 481, 478, 476б. | |||||
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции» | 1 | упзу | К | №466, 467, 476б. | ||||||
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции» | 1 | упзу | К С.Р, | Задание в тетради. | ||||||
Теорема Пифагора | 1 | уонм | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать теорему Пифагора и обратную ей теорему; уметь доказывать и применять при решении задач | П.54, №483в, 484в,г,д, | |||||
Теорема Пифагора | 1 | упзу | Ф,О, К | №486в,№498где, 499б,488. | ||||||
Теорема Пифагора | 1 | Упзу | Ф,О, | №489ав,491а,493. | ||||||
Решение задач по теме « Теорема Пифагора» | 1 | упзу | К С.Р, | №495б,494,490а,524устно | ||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | уосз | К | №490в,497,503,518. | ||||||
Контрольная работа по теме: «Площадь» | 1 | укз | ||||||||
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | ||||||||||
Пропорциональные отрезки | 1 | уонм | Пропорциональные отрезки | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; Уметь применять их при решении задач | Ф,О, К | П56,57. №535устно, №534а,536а,538,542. | ||||
Определение подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников. | 1 | уонм | Сходственные стороны. Подобные треугольники. Коэффициент подобия,отношение площадей подобных треугольников. | Ф,О, | П58, повтор п.52. №544,543, 546,549. | |||||
Первый признак подобия треугольников. | 1 | уонм | Первый признак подобия треугольников. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать признаки подобия треугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач; Знать формулировки задач 556и 558 и уметь применять их при решении задачи 557 | Ф,О, К | П49., №550,551,553, 555б. | ||||
Первый признак подобия треугольников. | 1 | упзу | Ф,О, К С.Р, | П59. №552а,557в,558,556. | ||||||
Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | уонм | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Ф,О, К | П60,61. №559,560,561. | |||||
Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | упзу | Ф,О, К | №562, 563, 604, 605. | ||||||
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | упзу | К С.Р, | Задание в тетради. | ||||||
Контрольная работ по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | укз | П.62,№556,570, 571. | |||||||
Средняя линия треугольника. | 1 | уонм | Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Свойство медианы треугольника. | , №568,569. | ||||||
Теорема о средней линии треугольника | 1 | уонм | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; Уметь их доказывать и применять при решении задач; Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Ф,О, К | В тетради. | |||||
Теорема о средней линии треугольника | 1 | упзу | Ф,О, К С.Р, | В тетради. | ||||||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | уонм | Ф,О, К | П63, №572а, 573, 574б. | ||||||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | упзу | Определение пропорциональных отрезков. Свойства пропорциональных отрезков прямоугольного треугольника | Ф,О, | №575,577,579, 578 Устно. | |||||
Решение задач | 1 | упзу | Ф,О, | В тетради. | ||||||
Решение задач | 1 | уосз | К С.Р, | В тетради. | ||||||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | уонм | Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теорема. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса ос угла прямоугольного треугольника. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; Знать значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. Уметь применять теорию при решении задач | К | П66 №591вг, 592бге, 593 вг. | ||||
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов зо°, 45°, 60° . | 1 | уонм | Ф,О, | П.67, №595,597,598. | ||||||
Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | уосз | К С.Р, | П.63 №559,601, 602 | ||||||
Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | укз | ||||||||
ОКРУЖНОСТЬ | ||||||||||
Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Уонм | Три случая взаимного расположения прямой и окружности | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь доказывать и применять теорию к решению задач. | П68, №631вг,632,633. | |||||
Касательная к окружности. | 1 | уонм | Определение касательной. Свойство касательной. Отрезки касательных. Свойства отрезков касательных. Признак касательной. | Ф,О, | П.69№634, 636,639. | |||||
Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | 1 | упзу | К С.Р, | В тетради. | ||||||
Градусная мера окружности | 1 | уонм | Полуокружность. Центральный угол. Теорема о вписанном угле.. Следствия из теоремы о вписанном угле. Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающих хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их решении задач. | П70. №649бг, 650б, 651б, 652. | |||||
Теорема о вписанном угле | 1 | уонм | Ф,О, | П.71 №654б,655, 657,659. | ||||||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | упзу | Ф,О, К | В теради. | ||||||
Свойство биссектрисы угла. | 1 | уонм | Теорема о биссектрисе угла. Следствие из теоремы. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач | К С.Р, | П.72,№679б,680 | ||||
Свойство серединного перпендикуляра | 1 | уонм | Определение серединного перпендикуляра. Теорема о сенном перпендикуляре. Следствие из теоремы. | Ф,О, | В тетради. | |||||
Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | уонм | Теорема о пересечении высот треугольника | Ф,О, К | В тетради | |||||
Вписанная окружность | 1 | уонм | Определение вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; Уметь доказывать и применять их при решении задач; знать утверждении задачи 724, 729 и применять и задач | Ф,О, | П.74 №689,692, | ||||
Вписанная окружность | 1 | упзу | Ф,О, К С.Р, | № 693б,694 | ||||||
Описанная окружность | 1 | уонм | Определение описанной окружности. Теорема об окружности, описанной около треугольника. | Ф,О, | П.75. №702б,705б,. | |||||
Описанная окружность | 1 | упзу | Ф,О, | П.75,№707.711. | ||||||
Решение задач по теме: Вписанная и описанная окружности» | 1 | упзу | К | №709,710, | ||||||
Решение задач по теме: Вписанная и описанная окружности» | 1 | упзу | С.Р, | №731,735. | ||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | уосз | К | В тетради. | ||||||
Контрольная работа по теме «Окружность» | 1 | укз | ||||||||
Повторение | 1 | Уосз | В тетради. | |||||||
Повторение | 1 | уосз | Ф,О, С.Р, | В тетради. | ||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | укз | ||||||||
Повторение | 1 | уосз | К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...