Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян Л.С.
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян Л.С. рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса по геомметрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:
- Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ».
- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.08.2014 г. №503 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей)».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 3997.
- Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Положения МБОУ Миллеровской СОШ «О порядке составления рабочей программы учителя».
- Учебный план для образовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2015-2016 уч.год.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету.
- Авторской программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и д. – М.: Просвещение, 2010.
Цель изучения курса геометрии в 8 классе:
- систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости;
- формирование пространственных представлений учащихся,
- освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и развитие логического мышления учащихся.
Задачи курса геометрии 7-9 классов:
- систематизировать изучение свойств геометрических тел на плоскости,
- развивать пространственное воображение учащихся,
- применять и осваивать различные способы вычисления практически важных геометрических величин и развивать логическое мышление.
- уметь изображать важнейшие геометрические фигуры, вычислять их площади.
Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цель изучения курса геометрии в VII—IX классах — систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Практическая направленность курса определяется систематическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических величин.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:
● введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
● развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
● совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
● формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
● совершенствование навыков решения задач на доказательство;
● отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
● расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Раздел 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 8 классе отводится не менее 5 часов в неделю, т.е. не менее 2 часов геометрии в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год , 2 часа в неделю. В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, тестов, математических диктантов, контрольных работ по теме разделов учебника.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Геометрия – 7-9» (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2014.
Срок реализации программы – 1 год.
Структура программы по геометрии учебник «Геометрия 7-9», автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – Москва, Просвещение, 2014 г.
Повторение курса 7 класса – 2 ч.
Гл.5. Четырёхугольники – 14 ч.
Гл.6. Площадь – 14 ч.
Гл.7. Подобные треугольники – 19 ч.
Гл.8. Окружность – 17 ч.
Повторение – 3 ч.
Всего – 69 ч.
Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 класс.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
- Четырехугольники (14 ч.)
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
- Площадь (14 ч.)
Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники (19 ч.)
Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4. Окружность (17 ч.)
Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач. (4 ч.)
Раздел 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Количество к/ работ |
Повторение курса 7 класса. | 2 ч. | ||
Глава V. | Четырехугольники | 14 ч. | |
| Многоугольники | 2 | 1 |
Параллелограмм и трапеция | 6 | ||
Прямоугольник, ромб, квадрат. | 5 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» | 1 | ||
Глава VI. | Площадь | 14 ч. | |
Площадь многоугольника | 2 | 1 | |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | ||
Теорема Пифагора. | 5 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | 1 | ||
Глава VII. | Определение подобных треугольников | 19 ч. | |
Определение подобных треугольников | 2 | 1 | |
Признаки подобия треугольников | 5 | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 | ||
Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач» | 1 | ||
Глава VIII. | Окружность | 17 ч. | |
Касательная к окружности | 3 | 1 | |
Центральные и вписанные углы | 7 | ||
Вписанная и описанная окружности | 6 | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 1 | ||
Повторение | 3 ч. | 5 | |
Всего: | 69 ч. |
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование (геометрия 8 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Вид контроля | Дата проведения | |
план | фактически | |||||||
1-2 | Вводное повторение | 2 | Решение задач под контролем учителя | Повторение курса 7 класс | Решение задач | 01.09 03.09 | ||
Глава V. Четырехугольники (14 ч.) | ||||||||
3-4 | §1. Многоугольники | 2 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Определение многоугольника, четырехугольника сумма углов многоугольника | Знать - - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов -утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника - определение и признаки параллелограмма, -свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, - свойство диагоналей параллелограмма, -определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции уметь - -изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элемен ты: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, -применять полученные знания в ходе решения задач -воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | 09.09 11.09 | |
Параллелограмм и трапеция | 6 | |||||||
5 6 | §2.Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Самостоятельная работа | 1 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма; прямоугольник его свойства и признаки; трапеция, средняя линия трапеции; ромб, свойства ромба. | Устный опрос, проверка домашнего задания | 16.09 18.09 | ||
7 8 | §2. Трапеция. Трапеция. Самостоятельная работа | 1 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | 23.09 25.09 | |||
9 10 | Параллелограмм и трапеция. Решение задач. Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа. | 1 1 | Расширение и углубление знаний по теме. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | 30.09 02.10 | |||
Прямоугольник, ромб, квадрат. | 5 | |||||||
11 | §3. Прямоугольник | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания. | 07.10 | |||
12 | §3.Ромб | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | устный опрос, проверка домашнего задания. | 09.10 | |||
13 | §3.Квадрат | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Устный опрос, проверка домашнего задания | 14.10 | |||
14 | Прямоугольник, ромб, квадрат. Самостоятельная работа . | 1 | Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | 16.10 | |||
15 | Решение задач | 1 | Урок повторения и обобщения. | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | 21.10 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | Контроль знаний и умений. | Контрольная работа | 23.10 | |||
Глава VI. Площадь (14 ч.) | ||||||||
17- 18 | §1.Площадь многоугольника | 2 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Площадь треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теорема Пифагора. | Знать: - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника - формулировки и доказательства теоремы Пифагора Уметь: - применять изученные формулы и теоремы в решении задач - в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал - закрепить в процессе решения задач ЗУН | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 28.10 30.10 | |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | |||||||
19- 20 | §2.Площадь параллелограмма. | 2 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 10.11 12.11 | |||
21- 22 | §2.Площадь треугольника. | 2 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 17.11 19.11 | |||
23 | §2.Площадь трапеции | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач по контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 24.11 | |||
24 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Самостоятельная работа. | 1 | Расширение и углубление знаний по теме. | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 26.11 | |||
25 26 27 | §3.Теорема Пифагора. Теорема Пифагора. Решение задач. Теорема Пифагора. Самостоятельная работа | 1 1 1 | Введение в тему. Решение задач под контролем учителя Расширение и углубление знаний по теме. | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 01.12 03.12 08.12 | |||
28- 29 | Решение задач | 2 | Урок – практикум; урок повторения и обобщения | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 10.12 15.12 | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | 1 | Контроль знаний и умений. | Контрольная работа | 17.12 | |||
Глава VII Определение подобных треугольников (19 ч.) | ||||||||
31-32 | §1.Определение подобных треугольников | 2 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Признаки подобия треугольников | Знать- Признаки подобия треугольников, отношения пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей. - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника, - пропорциональ ные отрезки в прямоугольном треугольнике - определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 Уметь - Применять все изученные теоремы и формулы , значения синуса, косинуса и тангенса , тригонометрические отношения при решении задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 22.12 24.12 | |
Признаки подобия треугольников | 5 | |||||||
33 | §2.Первый признак подобия треугольников | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания | 29.12 | |||
34 | §2.Второй признак подобия треугольников | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 12.01 | |||
35 | §2.Третий признак подобия треугольников | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 14.01 | |||
36 37 | Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа. Признаки подобия треугольников. Решение задач. | 1 1 | Расширение и углубление знаний по теме. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 19.01 21.01 | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Контроль знаний и умений. | Контрольная работа | 26.01 | |||
§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | Средняя линия треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, соотношения между сторонами и углами треугольника; синус, косинус и тангенс некоторых углов. | ||||||
39 40 | §3.Средняя линия треугольника. Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа. | 1 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания | 28.01 02.02 | |||
41- 42 | §3.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 04.02 09.02 | |||
43- 44 45 | §3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа | 2 1 | Объяснение нового материала. Расширение и углубление знаний по теме. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 11.02 16.02 18.02 | |||
46 47 48 | §4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа. Решение задач. | 1 1 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. Урок обобщения и повторения | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 25.02 01.03 03.03 | |||
49 | Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач» | 1 | Контроль знаний и умений. | Контрольная работа | 10.03 | |||
Глава VIII. Окружность (17 ч.) | ||||||||
Касательная к окружности | 3 | Касательная к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол; четыре замечательные точки треугольника; вписанная и описанная окружность. | Знать - Формулировки определения теорем геометрических понятий. Уметь - Уметь применять изученные теоремы при решении задач | |||||
50 | §1. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Устный опрос, проверка домашнего задания, | 15.03 | |||
51- 52 | §1.Касательная к окружности | 2 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-ое решение задач | 17.03 22.03 | |||
Центральные и вписанные углы | 7 | |||||||
53 | §2.Градусная мера дуги окружности | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Устный опрос, проверка домашнего задания. | 24.03 | |||
54 | §2.Теорема о вписанном угле | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-ое решение задач | 05.04 | |||
55 56 | §2.Центральные и вписанные углы. Решение задач Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа | 1 1 | Расширение и углубление знаний по теме. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 07.04 12.04 | |||
57- 58 59 | §3.Четыре замечательные точки треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа. | 2 1 | Объяснение нового материала. Расширение и углубление знаний по теме. Решение задач под контролем учителя | Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-ое решение задач | 14.04 19.04 21.04 | |||
Вписанная и описанная окружности | 6 | |||||||
60 | §4.Вписанная окружность | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Устный опрос, проверка домашнего задания | 26.04 | |||
61 | §4.Описанная окружность | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. | Устный опрос, проверка дом. задания, сам. решение задач | 28.04 | |||
62- 63 | §4. Вписанная и описанная окружности. Решение задач. | 2 | Расширение и углубление знаний по теме. Решение задач под контролем учителя | устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 28.04 05.05
| |||
64 65 | Решение задач. Самостоятельная работа. Решение задач. | 1 1 | Урок – практикум Урок повторения и обобщения. | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 10.05 12.05 | |||
66 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 1 | Контроль знаний и умений. | Контрольная работа | 17.05 | |||
67 | Повторение темы: «Четырехугольники» | 1 | Урок повторения и обобщения | Виды четырехуголь ников, изученных в 8 классе,их площади; теорема Пифагора; значения тригономет рических функций для некоторых углов. | Знать - Курс геометрии 8кл Уметь - Уметь применять изученные теоремы свойства и правила при решении задач | Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-ое решение задач | 19.05 | |
68- 69 | Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора» Итоговый тест за курс 8 класса | 2 | Урок повторения и обобщения | Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-тельное решение задач | 24.05 26.05 |
Раздел 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательного процесса.
- Геометрия. 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.
- Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.
- Изучение геометрии в 7- 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2000 — 2008.
- Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 8 класс. – Саратов: «Лицей», 2008.
- Геометрия, рабочая тетрадь,7 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. — М.: Просвещение, 2005-2009.
- Математика – приложение к газете «Первое сентября»
- Цифровые образовательные ресурсы.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Банк презентаций по темам урока
- Банк электронных тренировочных, проверочных работ для организации фронтальной и индивидуальной работы на уроке.
Демонстрационное и лабораторное оборудование:
- Комплект чертёжных инструментов (Треугольники, транспортир, циркуль)
- Таблицы по геометрии 7-9 классы.
- Портреты математиков.
Раздел 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС.
Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 8 класс, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
уметь
∙ пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
∙ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
∙ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
∙ распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры, изображать их;
∙ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
∙ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
∙ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
∙ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ описания реальных ситуаций на языке геометрии;
∙ расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
∙ решения геометрических задач с использованием тригонометрии
∙ решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
∙ построений геометрическими инструментами (линейка, треугольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...