Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян Л.С.
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Ермакова Любовь Николаевна

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян Л.С. рассчитана на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса по геомметрии для основной общеобразовательной школы 8 класса  составлена на основе:

  1. Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ».
  2. Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.08.2014 г. №503 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей)».
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 3997.
  4. Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Положения МБОУ Миллеровской СОШ «О порядке составления рабочей программы учителя».
  6. Учебный план для образовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2015-2016 уч.год.
  7. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004.
  8. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
  9. Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету.
  10. Авторской программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и д. – М.: Просвещение, 2010.

Цель изучения курса геометрии в 8 классе:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости;
  • формирование пространственных представлений учащихся,
  • освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и развитие логического мышления учащихся.

Задачи курса геометрии 7-9 классов:

  • систематизировать изучение свойств геометрических тел на плоскости,
  • развивать пространственное воображение учащихся,
  • применять и осваивать различные способы вычисления практически важных геометрических величин и развивать логическое мышление.
  • уметь изображать важнейшие геометрические фигуры, вычислять их площади.

 

Раздел 2.              ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

         Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Цель изучения курса геометрии в VII—IX классах — систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

         Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

         Практическая направленность курса определяется систематическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических величин.

            На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

●      введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

●      развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

●      совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

●      формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

●      совершенствование навыков решения задач на доказательство;

●      отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

●      расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

                              Раздел 3.           МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 8 классе отводится не менее 5 часов в неделю, т.е. не менее 2 часов геометрии в неделю.

        Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год , 2 часа в неделю. В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, тестов, математических диктантов, контрольных работ по теме разделов учебника.

       Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Геометрия – 7-9» (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2014.

       Срок реализации программы – 1 год.

     Структура программы по геометрии учебник «Геометрия 7-9», автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – Москва, Просвещение, 2014 г.

 Повторение курса 7 класса – 2 ч.

Гл.5. Четырёхугольники – 14 ч.

Гл.6. Площадь – 14 ч.

Гл.7. Подобные треугольники – 19 ч.

Гл.8. Окружность – 17 ч.

Повторение – 3 ч.

           Всего – 69 ч.

Раздел 4.         СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 класс.

 

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

  1. Четырехугольники (14 ч.)

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

  1. Площадь (14 ч.)

Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

 3.  Подобные треугольники (19 ч.)

Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4.  Окружность (17 ч.)

Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5.  Повторение. Решение задач. (4 ч.)

Раздел 5.         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Количество к/ работ

Повторение курса 7 класса.

2 ч.

Глава V.

Четырехугольники

14 ч.

 

Многоугольники

2

1

Параллелограмм и трапеция

6

Прямоугольник, ромб, квадрат.

5

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

1

Глава VI.

Площадь

14 ч.

Площадь многоугольника

2

1

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

Теорема Пифагора.

5

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

1

Глава VII.

Определение подобных треугольников  

19 ч.

Определение подобных треугольников

2

1

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач»

1

Глава VIII.

Окружность

17 ч.

Касательная к окружности

3

1

Центральные и вписанные углы

7

  Вписанная и описанная окружности

  6

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

Повторение

3 ч.

5

Всего:

69 ч.

                   Раздел 6. Календарно-тематическое планирование (геометрия 8 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результаты)

Вид контроля

Дата проведения

план

фактически

1-2

Вводное повторение

2

Решение задач под контролем учителя

Повторение курса 7 класс

Решение задач

01.09

03.09

Глава V. Четырехугольники (14 ч.)

3-4

§1. Многоугольники

2

Объяснение нового материала.

Решение задач под контролем учителя

Определение многоугольника, четырехугольника сумма углов многоугольника

Знать -

- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

-утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

- определение и признаки параллелограмма,

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма,

-определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

уметь -

-изображать

многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элемен ты: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

-применять полученные знания в ходе решения задач

-воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  и трапеции и применять их при решении задач

Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

09.09

11.09

Параллелограмм и трапеция

6

5

6

§2.Параллелограмм.

Признаки параллелограмма. Самостоятельная работа

1

1

Объяснение нового материала.

Решение задач под контролем учителя

Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма;

прямоугольник его свойства и признаки;

 трапеция, средняя линия трапеции;

 ромб, свойства ромба.

Устный  опрос, проверка домашнего задания

16.09

18.09

7

8

§2. Трапеция.

Трапеция. Самостоятельная работа

1

1

Объяснение нового материала.

Решение задач под контролем учителя

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

23.09

25.09

9

10

Параллелограмм и трапеция. Решение задач.

Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа.

1

1

Расширение и углубление знаний по теме.

Решение задач под контролем учителя

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

30.09

02.10

Прямоугольник, ромб, квадрат.

5

11

§3. Прямоугольник

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя

Устный  опрос, проверка домашнего задания.

07.10

12

§3.Ромб

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

устный опрос, проверка домашнего задания.

09.10

13

§3.Квадрат

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

Устный  опрос, проверка домашнего задания

14.10

14

Прямоугольник, ромб, квадрат. Самостоятельная работа .

1

Решение задач под контролем учителя

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

16.10

15

Решение задач

1

Урок повторения и обобщения.

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

21.10

16

Контрольная работа №1 по теме:

«Четырехугольники»

1

Контроль знаний и умений.

Контрольная работа

23.10

Глава VI. Площадь (14 ч.)

17-

18

§1.Площадь многоугольника

2

Объяснение нового материала.

Решение задач под контролем учителя

Площадь треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теорема Пифагора.

Знать:

- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника

- формулировки и доказательства теоремы Пифагора

Уметь:

- применять изученные формулы и теоремы в решении задач

- в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

- закрепить в процессе решения задач ЗУН

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

28.10

30.10

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

19-

20

§2.Площадь параллелограмма.

2

Объяснение нового материала.

Решение задач под контролем учителя

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

10.11

12.11

21-

22

§2.Площадь треугольника.

2

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

Решение задач под контролем учителя

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

17.11

19.11

23

§2.Площадь трапеции

1

Объяснение нового материала. Решение задач по контролем учителя

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

24.11

24

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Самостоятельная работа.

1

Расширение и углубление знаний по теме.

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

26.11

25

26

27

§3.Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора. Решение задач.

Теорема Пифагора. Самостоятельная работа

1

1

1

Введение в тему.

Решение задач под контролем учителя

Расширение и углубление знаний по теме.

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

01.12

03.12

08.12

28-

29

Решение задач

2

Урок – практикум;

урок повторения и обобщения

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

10.12

15.12

30

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

1

Контроль знаний и умений.

Контрольная работа

17.12

Глава VII Определение подобных треугольников  (19 ч.)

31-32

§1.Определение подобных треугольников

2

Объяснение нового материала.

Решение задач под контролем учителя.

Признаки подобия треугольников

Знать-

Признаки подобия треугольников, отношения пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей.

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- пропорциональ ные отрезки в прямоугольном треугольнике

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

Уметь -

Применять все изученные теоремы   и  формулы , значения синуса, косинуса и тангенса , тригонометрические отношения при решении задач.  

Устный  опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

22.12

24.12

Признаки подобия треугольников

5

33

§2.Первый признак подобия треугольников

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя

Устный опрос, проверка домашнего задания

29.12

34

§2.Второй признак подобия треугольников

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

12.01

35

§2.Третий признак подобия треугольников

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

14.01

36

37

Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа.

Признаки подобия треугольников. Решение задач.

1

1

Расширение и углубление знаний по теме.

Решение задач под контролем учителя

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

19.01

21.01

38

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Контроль знаний и умений.

Контрольная работа

26.01

§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

Средняя линия треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, соотношения между сторонами и углами треугольника; синус, косинус и тангенс некоторых углов.

39

40

§3.Средняя линия треугольника.

Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа.

1

1

Объяснение нового материала.

Решение задач под контролем учителя

Устный опрос, проверка домашнего задания

28.01

02.02

41-

42

§3.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

Объяснение нового материала.

Решение задач под контролем учителя

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

04.02

09.02

43-

44

45

§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа

2

1

Объяснение нового материала.

Расширение и углубление знаний по теме.

Решение задач под контролем учителя

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

11.02

16.02

18.02

46

47

48

§4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа.

Решение задач.

1

1

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя. Урок обобщения и повторения

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

25.02

01.03

03.03

49

Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач»

1

Контроль знаний и умений.

Контрольная работа

10.03

Глава VIII. Окружность (17 ч.)

Касательная к окружности

3

Касательная к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол; четыре замечательные точки треугольника; вписанная и описанная окружность.

Знать -

Формулировки определения  теорем геометрических понятий.

Уметь -

Уметь применять  изученные теоремы при решении задач

50

§1. Взаимное расположение прямой и окружности

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

Устный опрос, проверка домашнего задания,

15.03

51-

52

§1.Касательная к окружности

2

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя

Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-ое решение задач

17.03

22.03

Центральные и вписанные углы

7

53

§2.Градусная мера дуги окружности

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

Устный опрос, проверка домашнего задания.

24.03

54

§2.Теорема о вписанном угле

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-ое решение задач

05.04

55

56

§2.Центральные и вписанные углы. Решение задач

Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа

1

1

Расширение и углубление знаний по теме. Решение задач под контролем учителя

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

07.04

12.04

57-

58

59

§3.Четыре замечательные точки треугольника.

Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа.

2

1

Объяснение нового материала. Расширение и углубление знаний по теме.

Решение задач под контролем учителя

Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-ое решение задач

14.04

19.04

21.04

 Вписанная и описанная окружности

 6

60

§4.Вписанная окружность

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

Устный опрос, проверка домашнего задания

26.04

61

§4.Описанная окружность

1

Объяснение нового материала. Решение задач под контролем учителя.

 Устный опрос, проверка дом. задания, сам. решение задач

28.04

62-

63

§4. Вписанная и описанная окружности. Решение задач.

2

Расширение и углубление знаний по теме.

Решение задач под контролем учителя

устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

28.04

05.05

 

64

65

Решение задач. Самостоятельная работа.

Решение задач.

1

1

Урок – практикум

Урок повторения и обобщения.

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

10.05

12.05

66

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

Контроль знаний и умений.

Контрольная работа

17.05

67

Повторение темы: «Четырехугольники»

1

Урок повторения и обобщения

Виды четырехуголь ников, изученных в 8 классе,их площади; теорема Пифагора; значения тригономет рических функций для некоторых углов.

Знать -

Курс геометрии 8кл

Уметь -

Уметь применять  изученные теоремы свойства и правила при решении задач

Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-ое решение задач

19.05

68-

69

Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора»

Итоговый тест за курс 8 класса

2

Урок повторения и обобщения

Устный опрос, проверка домашнего задания, сам-тельное решение задач

24.05

26.05

Раздел 7.   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательного процесса.

  1. Геометрия.  7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.
  2. Геометрия.  Дидактические   материалы. 8 класс. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.
  3. Изучение геометрии в 7- 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2000 — 2008.     
  4. Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 8 класс. – Саратов: «Лицей», 2008. 
  5. Геометрия, рабочая тетрадь,7 класс/ Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов и др. — М.: Просвещение, 2005-2009.
  6. Математика – приложение к газете «Первое сентября»
  7. Цифровые образовательные ресурсы.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. Банк презентаций по темам урока
  5. Банк электронных тренировочных, проверочных работ для организации фронтальной и индивидуальной работы на уроке.

Демонстрационное и лабораторное оборудование:

  1. Комплект чертёжных инструментов (Треугольники, транспортир, циркуль)
  2. Таблицы по геометрии 7-9 классы.
  3. Портреты  математиков.

Раздел 8.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС.

          Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 8 класс, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.  Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

 знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики
  •  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

      уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры, изображать их;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  ∙ построений геометрическими инструментами (линейка, треугольник, циркуль, транспортир).

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...

Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...