рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс)
рабочая программа по геометрии 9 класс Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass_a._g._merzlyak.docx | 51.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Сотниковская средняя общеобразовательная школа
« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель МО: Зам. Директора по УВР: Директор школы:
/___________/ Бутанец Е. И../ /__________/ Содномова Б. Д./ /_____ / Цыбекжапова Н. Б..
Протокол №_____________ Протокол № _________________ Приказ № ___________
От «______» ________2020 г. От «______» ___________2020 г. От «_____» _______2020г.
Рабочая программа
Геометрия, 9 класс
68 часов в год, 2 часа в неделю
Орловой Зои Георгиевны,
учителя математики
высшей квалификационной категории
с. Сотниково, 2020
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка и на основании нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Программой основного общего образования по геометрии 9 класс, авторы: агеометрия Мерзляк А. Г., Полонский В. Г. И др. 9 класс: М. Вентана-Граф, 2018 г.;
- Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»
- Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
- Положения о структуре рабочей программы.
Цель и задачи :
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующей цели:
развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Задачами изучения геометрии в 9 классе являются:
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;
овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи; проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижение гипотез и их обоснования;
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание учебного предмета
Решение треугольников
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника Основная цель: дать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Разъяснить основное тригонометрическое тождество. Научить вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Доказать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника, доказать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
Правильные многоугольники
Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга Основная цель: ввести понятие центрального угла правильного многоугольника, сектора и сегмента круга. Сформулировать определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника. Доказать свойства правильных многоугольников. Вывести формулы длины окружности, площади круга. формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Научить строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.
Декартовы координаты на плоскости
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Основная цель: ввести определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых, доказать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Вывести уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.
Векторы. Понятие вектора.
Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Основная цель: ввести определения, свойства модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; Доказать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности.
Геометрические преобразования
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая и центральная симметрии. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур. Основная цель: ввести определения движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; рассмотреть свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников.
Повторение.
Решение задач.
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить материал
Планируемые результаты
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
- аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
- представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о фигурах и их свойствах;
- практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
проводить практические расчёты.
Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Измерения и вычисления
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические преобразования
Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: распознавать движение объектов в окружающем мире; распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
История математики
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Геометрические фигуры
Оперировать понятиями геометрических фигур;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Измерения и вычисления
Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости ;
проводить простые вычисления на объемных телах;
формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
проводить вычисления на местности;
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.
Векторы и координаты на плоскости
Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Список разделов и подразделов | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) | Формы организации учебного процесса |
Глава 1 «Решение треугольников» - 17 часов | ||||
1. | Тригонометрические функции угла от 0 до 180 градусов | 2 |
Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0 до 180 градусов; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма; Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника. Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа |
2. | Теорема косинусов | 4 | Урок изучения нового материала. Презентация. Групповая и фронтальная работа | |
3. | Теорема синусов | 3 | Интерактивный урок, исследовательские задачи, групповая работа | |
4. | Решение треугольников | 2 | Урок комплексного применения знаний, презентация, математический диктант | |
5 | Формулы для нахождения площади треугольника | 4 | Комбинированный урок применения и совершенствования знаний, геометрический диктант | |
6. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Презентация, групповая форма работы | |
7. | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
Глава 2 « Правильные многоугольники» - 10 часов | ||||
8. | Правильные многоугольники и их свойства | 4 | Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга. Формулировать: определение правильного многоугольника, свойства правильного многоугольника. Доказывать свойства правильных многоугольников. Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга. Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Строить с помощью циркуля и линейки правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа |
9. | Длина окружности. Площадь круга | 4 | Урок-беседа изучения нового материала, индивидуальная работа, фронтальный опрос | |
10. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок изучения нового материала, презентация, работа в парах | |
11. | Контрольная работа № 2 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| |
Глава 3 «Декартовы координаты» - 12 часов | ||||
12. | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. | 3 |
Описывать прямоугольную систему координат. Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.
Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка.
Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.
Доказывать необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа |
13 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 3 | Урок-исследование, презентация, индивидуальная практическая работа | |
14 | Уравнение прямой | 2 | Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа | |
15. | Угловой коэффициент прямой | 2 | Урок-исследование, презентация, индивидуальная практическая работа | |
16. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок-беседа обобщения материала, индивидуальная работа, фронтальный опрос | |
17. | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
Глава 4 «Векторы» - 15 часов | ||||
18 | Понятие вектора | 2 | Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора. Формулировать: Определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; Свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов, перпендикулярных векторов. Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов. Об условии перпендикулярности. Находить косинус угла между двумя векторами. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Урок-исследование, презентация, индивидуальная практическая работа |
19 | Координаты вектора | 1 | Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа | |
20 | Сложение и вычитание векторов | 4 | Урок изучения нового материала, презентация, работа в парах | |
21. | Умножение вектора на число | 3 | Урок-беседа изучения нового материала, индивидуальная работа, фронтальный опрос | |
22. | Скалярное произведение векторов | 3 | Презентация, групповая форма работы, практическая работа. | |
23. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Комбинированный урок применения и совершенствования знаний, геометрический диктант | |
24. | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
Глава 5 « Геометрические преобразования» - 11 часов | ||||
25. | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. | 3 | Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие. Формулировать: Определения: движения, равных фигур, точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур. Свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Урок-беседа изучения нового материала, индивидуальная работа, фронтальный опрос |
26. | Осевая симметрия. Центральная симметрия. | 2 | Урок изучения нового материала, презентация, работа в парах | |
27. | Поворот | 2 | Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа | |
28. | Гомотетия. Подобие фигур. | 2 | Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа | |
29. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Комбинированный урок применения и совершенствования знаний, геометрический диктант | |
30. | Контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
Повторение и систематизация учебного материала – 5 часов | ||||
31. | Упражнения для повторения курса геометрии 9 класса | 4 |
Применять весь теоретический материал учебного курса при решении задач и в реальной жизненной ситуации | Комбинированный урок применения и совершенствования знаний, геометрический диктант |
32. | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Сроки проведения | ||
теор | практ | план | факт | ||
Глава 1: «Решение треугольников» - 16 часов | |||||
1. | Тригонометрические функции угла от 0 градусов до 180 | 1 | 03.09 | ||
2. | Тригонометрические функции угла от 0 градусов до 180 | 1 | 05.09 | ||
3. | Теорема косинусов | 1 | 10.09 | ||
4. | Теорема косинусов | 1 | 12.09 | ||
5. | Теорема косинусов |
| 1 | 17.09 | |
6. | Теорема косинусов | 1 | 19.09 | ||
7. | Теорема синусов | 1 | 24.09 | ||
8. | Теорема синусов | 1 | 26.09 | ||
9. | Теорема синусов |
| 1 | 01.10 | |
10. | Решение треугольников | 1 |
| 03.10 | |
11. | Решение треугольников |
| 1 | 08.10 | |
12. | Формулы для нахождения площади треугольника | 1 |
| 10.10 | |
13. | Формулы для нахождения площади треугольника |
| 1 | 15.10 | |
14. | Формулы для нахождения площади треугольника | 1 | 17.10 | ||
15. | Формулы для нахождения площади треугольника |
| 1 | 22.10 | |
16. | Контрольная работа № 1 по теме: «Решение треугольников» | 1 | 24.10 | ||
Глава 2: «Правильные многоугольники» - 9 часов | |||||
17. | Правильные многоугольники и их свойства | 1 |
| 29.10 | |
18. | Правильные многоугольники и их свойства |
| 1 | 31.10 | |
19. | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | 12.11 | ||
20. | Правильные многоугольники и их свойства |
| 1 | 14.11 | |
21. | Длина окружности | 1 |
| 18.11 | |
22. | Площадь круга | 1 |
| 20.11 | |
23. | Длина окружности и площадь круга |
| 1 | 25.11 | |
24. | Длина окружности и площадь круга | 1 | 27.11 | ||
25. | Контрольная работа № 2 по теме: «Правильные многоугольники» | 1 | 02.12 | ||
Глава 3: «Декартовы координаты» - 11 часов | |||||
26. | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. | 1 | 04.12 | ||
27. | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. | 1 | 09.12 | ||
28. | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. |
| 1 | 11.12 | |
29. | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 1 |
| 13.12 | |
30. | Уравнение фигуры. Уравнение окружности |
| 1 | 18.12 | |
31. | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 1 | 20.12 | ||
32. | Уравнение прямой | 1 |
| 25.12 | |
33. | Уравнение прямой | 1 | 27.12 | ||
34. | Угловой коэффициент прямой | 1 |
| 13.01 | |
35. | Угловой коэффициент прямой |
| 1 | 15.01 | |
36. | Контрольная работа № 3 по теме: «Декартовы координаты» | 1 | 20.01 | ||
Глава 4: «Векторы» - 14 часов | |||||
37. | Понятие вектора | 1 |
| 22.01 | |
38. | Понятие вектора | 1 | 27.01 | ||
39. | Координаты вектора | 1 | 29.01 | ||
40. | Сложение векторов | 1 | 1 | 04.02 | |
41. | Сложение векторов |
| 1 | 06.02 | |
42. | Сложение и вычитание векторов | 1 |
| 11.02 | |
43. | Сложение и вычитание векторов | 1 | 13.02 | ||
44. | Умножение вектора на число | 1 |
| 18.02 | |
45. | Умножение вектора на число | 1 | 24.02 | ||
46. | Умножение вектора на число |
| 1 | 01.03 | |
47. | Скалярное произведение векторов | 1 |
| 03.03 | |
48. | Скалярное произведение векторов | 1 | 09.03 | ||
49. | Скалярное произведение векторов |
| 1 | 10.03 | |
50. | Контрольная работа №4 по теме: «Векторы» | 1 | 15.03 | ||
Глава 5: «Геометрические преобразования» - 10 часов | |||||
51. | Движение. Параллельный перенос | 1 |
| 20.03 | |
52. | Движение. Параллельный перенос | 1 | 22.03 | ||
53. | Движение. Параллельный перенос |
| 1 | 03.04 | |
54. | Осевая симметрия | 1 | 05.04 | ||
55. | Осевая симметрия |
| 1 | 08.04 | |
56. | Центральная симметрия | 1 |
| 10.04 | |
57. | Поворот | 1 | 15.04 | ||
58. | Гомотетия. Подобие фигур | 1 |
| 17.04 | |
59. | Гомотетия. Подобие фигур |
| 1 | 22.04 | |
60. | Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические преобразования» | 1 | 24.04 | ||
Глава 6: «Начальные геометрические сведения по стереометрии» - 5 часов | |||||
61. | Прямая призма | 1 |
| 29.04 | |
62. | Пирамида | 1 |
| 06.05 | |
63. | Цилиндр, конус, шар | 1 |
| 08.05 | |
64. | Цилиндр, конус, шар | 1 | 10.05 | ||
65. | Контрольная работа № 6 по теме: «Начальные геометрические сведения по стереометрии» | 1 | 15.05 | ||
66. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 17.05 | ||
67. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 22.05 | ||
68. | Итоговая контрольная работа № 7 | 1 | 24.05 | ||
Контрольно-измерительные и диагностические материалы
№ п/п | Форма контроля | Кол-во | Контрольно-измерительные материалы |
1. | Входная контрольная работа за курс геометрии 8 класса | 1 | Индивидуальные тексты контрольной работы в формате ОГЭ в дифференцированных вариантах |
2. | Тематические контрольные работы | 6 | А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, геометрия , 9 класс, дидактические материалы |
3. | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, геометрия , 9 класс, дидактические материалы |
4. | Самостоятельные работы | 25+30 | А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, геометрия , 9класс, дидактические материалы |
5. | Тесты для проверки метапредметных умений и универсальных способов деятельности (наблюдение, сравнение, выбор верного ответа, контроль и оценка, распознавание математического объекта и др.) | 25+30 | А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, геометрия , 9 класс, дидактические материалы. Аркадий Мерзляк, углубленное изучение геометрии 9 класса |
6. | Защита минипроектов по изучаемым темам курса геометрии и вне его. | Каждый ученик по одному проекту, допускается групповая и парная работа | Самостоятельная работа, защита минипроектов |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1. | Компьютер | 1 |
2. | Мультимедийный проектор | 1 |
3. | Экран | 1 |
4. | Многофункциональное устройство: сканер, ксерокс, принтер | 1 |
5. | Интерактивная доска | 1 |
Учебно-методические
Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, технологии использования в
обучении игровых методов, проектные методы обучения, технология уровневой дифференциации. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:
Для учащихся:
1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.
2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.
3. Геометрия: 9 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.
Для учителя:
4. Геометрия: 9 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература:
- Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 2018.
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2018.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2017.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 2018.
5. Шарыгин И. Ф.,Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. – М. : МИРОС, 2019.
6.Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 2018,-
7. Гусев В. А. Сборник задач по геометрии: 5-9 классы. – м. : Оникс 21 век : Мир и образование, 2017.
8.Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2018.
9.Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2017.
10.http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Материально-технические
Печатные пособия
1.Таблицы по геометрии для 7-9 классов.
2.Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2.Интернет.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Доска магнитная.
2. Интерактивная доска, диапроектор, ноутбук
3.Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
4.Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Организационные
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Так как программа реализуется на базовом уровне, то для успешного её освоения предусмотрены обязательные домашние задания для обучающихся.
Повторение к контрольным работам предусмотрено на уроках обще-методической направленности перед контрольной работой. Работа над ошибками контрольной работы предусмотрена на первом уроке после контрольной работы в течение 15 минут и во время выполнения домашней работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...