рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Орлова Зоя Георгиевна

рабочая программа по геометрии 9 класс Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass_a._g._merzlyak.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

« Рассмотрено»                                       « Согласовано»                                               « Утверждаю»

Руководитель  МО:                               Зам. Директора по УВР:                                Директор  школы:

 /___________/  Бутанец Е. И../           /__________/ Содномова Б. Д./            /_____ / Цыбекжапова Н. Б..

Протокол №_____________                Протокол № _________________            Приказ № ___________

От «______» ________2020 г.             От «______» ___________2020 г.             От «_____» _______2020г.                                                                                

                                 

                               Рабочая программа

                                           Геометрия,  9 класс

                                68 часов в год, 2 часа в неделю

Орловой Зои Георгиевны,

учителя математики

высшей квалификационной категории

                                             

                                             с. Сотниково, 2020

                                                                 2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников  «Алгоритм успеха»,  с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка и на основании нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
  • Программой основного общего образования по геометрии 9 класс, авторы: агеометрия Мерзляк А. Г., Полонский В. Г. И др. 9 класс: М. Вентана-Граф, 2018 г.;
  • Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»
  • Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  • Положения о структуре рабочей программы.

Цель и задачи  :

                   Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующей цели: 

развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Задачами  изучения геометрии в 9 классе являются:

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи; проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижение гипотез и их обоснования;

поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

                                         

                                  Содержание учебного предмета  

Решение треугольников

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника Основная цель: дать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Разъяснить основное тригонометрическое тождество. Научить вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Доказать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника, доказать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Правильные многоугольники

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга Основная цель: ввести понятие центрального угла правильного многоугольника, сектора и сегмента круга. Сформулировать определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника. Доказать свойства правильных многоугольников. Вывести формулы длины окружности, площади круга. формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Научить строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Декартовы координаты на плоскости

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Основная цель: ввести определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых, доказать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Вывести уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.

Векторы. Понятие вектора.

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Основная цель: ввести определения, свойства модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; Доказать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности.

                                     Геометрические преобразования

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая и центральная симметрии. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур. Основная цель: ввести определения движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; рассмотреть свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников. 

Повторение.

Решение задач.

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить материал

                                                 

                                                  Планируемые результаты

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностныхметапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
  4. аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  6. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  7. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  8. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
  9. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  12. умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

                                        Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;
  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

проводить практические расчёты.

Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

                          В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерения и вычисления

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

                                     Геометрические преобразования

Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: распознавать движение объектов в окружающем мире; распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

                     Векторы и координаты на плоскости

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

                      В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

понимать роль математики в развитии России.

                                 

                                  Методы математики

Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Геометрические фигуры

Оперировать понятиями геометрических фигур;

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

доказывать геометрические утверждения;

владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Измерения и вычисления

Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости ;

проводить простые вычисления на объемных телах;

формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

проводить вычисления на местности;

применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Список  разделов и подразделов

Кол-во часов

 Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Формы организации учебного процесса

Глава 1 «Решение треугольников» - 17 часов

1.

 Тригонометрические функции угла от 0 до 180 градусов

2

 

    Формулировать:

определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0 до 180 градусов;

свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма;

        Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций.

        Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника.

         Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

         Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа

2.

 Теорема косинусов

 4

Урок изучения нового материала. Презентация. Групповая и фронтальная работа

3.

 Теорема синусов

 3

Интерактивный урок, исследовательские задачи, групповая работа

4.

 Решение треугольников

2

Урок комплексного применения знаний, презентация, математический диктант

 5

 Формулы для нахождения площади треугольника

 4

Комбинированный урок применения и совершенствования знаний, геометрический диктант

6.

 Повторение и систематизация учебного материала

1

Презентация, групповая форма работы

7.

Контрольная работа № 1

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Глава 2 « Правильные многоугольники» - 10 часов

8.

 Правильные многоугольники и их свойства

 4

        Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга.

     Формулировать: определение правильного многоугольника, свойства правильного многоугольника.

       Доказывать свойства правильных многоугольников.

       Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга.

      Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.

        Строить с помощью циркуля и линейки правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник.

         Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа

9.

 Длина окружности. Площадь круга

 4

Урок-беседа изучения нового материала, индивидуальная работа, фронтальный опрос

10.

 Повторение и систематизация учебного материала

 1

Урок изучения нового материала, презентация, работа в парах

11.

Контрольная работа № 2

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

        

Глава 3 «Декартовы координаты» - 12 часов

12.

 Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

 3

 

      Описывать прямоугольную систему координат.

Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.

       

          Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка.

       

        Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.

       

       Доказывать необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.

       

       Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа

13

 Уравнение фигуры. Уравнение окружности

 3

Урок-исследование, презентация, индивидуальная практическая работа

14

 Уравнение прямой

 2

Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа

15.

 Угловой коэффициент прямой

 2

Урок-исследование, презентация, индивидуальная практическая работа

16.

 Повторение и систематизация учебного материала

 1

Урок-беседа обобщения материала, индивидуальная работа, фронтальный опрос

17.

Контрольная работа № 3

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Глава 4 «Векторы» - 15 часов

18

 Понятие вектора

 2

      Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.

      Формулировать:

      Определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов;

      Свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов, перпендикулярных векторов.

        Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов. Об условии перпендикулярности.

        Находить косинус угла между двумя векторами. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Урок-исследование, презентация, индивидуальная практическая работа

19

 Координаты вектора

1

Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа

20

 Сложение и вычитание векторов

 4

Урок изучения нового материала, презентация, работа в парах

21.

 Умножение вектора на число

3

Урок-беседа изучения нового материала, индивидуальная работа, фронтальный опрос

22.

 Скалярное произведение векторов

3

Презентация, групповая форма работы, практическая работа.

23.

Повторение и систематизация учебного материала

1

Комбинированный урок применения и совершенствования знаний, геометрический диктант

24.

Контрольная работа № 4

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Глава 5 « Геометрические преобразования» - 11 часов

25.

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос.

3

     Приводить примеры преобразования фигур.

      Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие.

                       Формулировать:

     Определения: движения, равных фигур, точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур.

    Свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.

    Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников.

    Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Урок-беседа изучения нового материала, индивидуальная работа, фронтальный опрос

26.

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

2

Урок изучения нового материала, презентация, работа в парах

27.

Поворот

2

Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа

28.

Гомотетия. Подобие фигур.

2

Презентация, изучение нового материала, решение проблемных дифференцированных заданий, индивидуальная работа

29.

Повторение и систематизация учебного материала

1

Комбинированный урок применения и совершенствования знаний, геометрический диктант

30.

Контрольная работа № 5

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Повторение и систематизация учебного материала – 5 часов

31.

Упражнения для повторения курса геометрии 9 класса

4

     

Применять весь теоретический материал учебного курса при решении задач и в реальной жизненной ситуации

Комбинированный урок применения и совершенствования знаний, геометрический диктант

32.

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Сроки проведения

теор

практ

план

факт

Глава 1: «Решение треугольников» - 16 часов

1.

Тригонометрические функции угла от 0 градусов до 180

1

03.09

2.

Тригонометрические функции угла от 0 градусов до 180

1

05.09

3.

Теорема косинусов

1

10.09

4.

Теорема косинусов

1

12.09

5.

Теорема косинусов

 

1

17.09

6.

Теорема косинусов

1

19.09

7.

Теорема синусов

1

24.09

8.

Теорема синусов

1

26.09

9.

Теорема синусов

 

1

01.10

10.

Решение треугольников

1

 

03.10

11.

Решение треугольников

 

1

08.10

12.

Формулы для нахождения площади треугольника

1

 

10.10

13.

Формулы для нахождения площади треугольника

 

1

15.10

14.

Формулы для нахождения площади треугольника

1

17.10

15.

Формулы для нахождения площади треугольника

 

1

22.10

16.

 Контрольная работа № 1 по теме: «Решение треугольников»

1

24.10

Глава 2: «Правильные многоугольники» - 9 часов

17.

 Правильные многоугольники и их свойства

1

 

29.10

18.

 Правильные многоугольники и их свойства

 

 1

31.10

19.

 Правильные многоугольники и их свойства

1

12.11

20.

 Правильные многоугольники и их свойства

 

1

14.11

21.

 Длина окружности

1

 

18.11

22.

 Площадь круга

1

 

20.11

23.

 Длина окружности и площадь круга

 

1

25.11

24.

 Длина окружности и площадь круга

1

27.11

25.

 Контрольная работа № 2 по теме: «Правильные многоугольники»

1

02.12

Глава 3: «Декартовы координаты» - 11 часов

26.

 Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

1

04.12

27.

 Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

1

09.12

28.

 Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

 

1

11.12

29.

 Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1

 

13.12

30.

 Уравнение фигуры. Уравнение окружности

 

1

18.12

31.

 Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1

20.12

32.

 Уравнение прямой

1

 

25.12

33.

 Уравнение прямой

1

27.12

34.

 Угловой коэффициент прямой

1

 

13.01

35.

 Угловой коэффициент прямой

 

1

15.01

36.

 Контрольная работа № 3 по теме: «Декартовы координаты»

1

20.01

Глава 4: «Векторы» - 14 часов

37.

 Понятие вектора

1

 

22.01

38.

 Понятие вектора

1

27.01

39.

 Координаты вектора

1

29.01

40.

 Сложение векторов

1

1

04.02

41.

 Сложение векторов

 

1

06.02

42.

 Сложение и вычитание векторов

1

 

11.02

43.

 Сложение и вычитание векторов

1

13.02

44.

 Умножение вектора на число

1

 

18.02

45.

 Умножение вектора на число

1

24.02

46.

 Умножение вектора на число

 

1

01.03

47.

 Скалярное произведение векторов

1

 

03.03

48.

 Скалярное произведение векторов

1

09.03

49.

 Скалярное произведение векторов

 

1

10.03

50.

 Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»

1

15.03

Глава 5: «Геометрические преобразования» - 10 часов

51.

 Движение. Параллельный перенос

1

 

20.03

52.

 Движение. Параллельный перенос

1

22.03

53.

 Движение. Параллельный перенос

 

1

03.04

54.

 Осевая симметрия

1

05.04

55.

 Осевая симметрия

 

1

08.04

56.

 Центральная симметрия

1

 

10.04

57.

 Поворот

1

15.04

58.

 Гомотетия. Подобие фигур

1

 

17.04

59.

 Гомотетия. Подобие фигур

 

1

22.04

60.

 Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические преобразования»

1

24.04

Глава 6: «Начальные геометрические сведения по стереометрии» - 5 часов

61.

 Прямая призма

1

 

29.04

62.

 Пирамида

1

 

06.05

63.

 Цилиндр, конус, шар

1

 

08.05

64.

 Цилиндр, конус, шар

1

10.05

65.

 Контрольная работа № 6 по теме: «Начальные геометрические сведения по стереометрии»

1

15.05

66.

Повторение и систематизация учебного материала

1

17.05

67.

Повторение и систематизация учебного материала

1

22.05

68.

Итоговая контрольная работа № 7

1

24.05

 

Контрольно-измерительные и диагностические материалы

№ п/п

Форма контроля

Кол-во

Контрольно-измерительные материалы

1.

Входная контрольная работа за курс геометрии 8 класса

1

Индивидуальные тексты контрольной работы в формате ОГЭ в дифференцированных вариантах

2.

Тематические контрольные работы

6

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, геометрия , 9 класс, дидактические материалы

3.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, геометрия , 9 класс, дидактические материалы

4.

Самостоятельные работы

25+30

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, геометрия , 9класс, дидактические материалы

5.

Тесты для проверки метапредметных умений и универсальных способов деятельности (наблюдение, сравнение, выбор верного ответа, контроль и оценка, распознавание математического объекта и др.)

25+30

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, геометрия , 9 класс, дидактические материалы.

Аркадий Мерзляк, углубленное изучение геометрии 9 класса

6.

Защита минипроектов по изучаемым темам курса геометрии и вне его.

Каждый ученик по одному проекту, допускается групповая и парная работа

Самостоятельная работа, защита минипроектов

 

                   

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.

Компьютер

1

2.

Мультимедийный проектор

1

3.

Экран

1

4.

Многофункциональное устройство: сканер, ксерокс, принтер

1

5.

Интерактивная доска

1

Учебно-методические

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, технологии использования в

обучении игровых методов, проектные методы обучения, технология уровневой дифференциации. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:

Для учащихся:

1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

3. Геометрия: 9 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

Для учителя:

4. Геометрия: 9 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература:

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 2018.
  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2018.
  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2017.
  4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 2018.

  5. Шарыгин И. Ф.,Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. – М. : МИРОС, 2019.

6.Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 2018,-

7. Гусев В. А. Сборник задач по геометрии: 5-9 классы. – м. : Оникс 21 век : Мир и образование, 2017.

8.Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2018.

9.Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2017.

10.http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Материально-технические

Печатные пособия

1.Таблицы по геометрии для 7-9 классов.

2.Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2.Интернет.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Доска магнитная.

2.  Интерактивная доска, диапроектор, ноутбук

3.Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

4.Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

Организационные

 Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Так как программа реализуется на базовом уровне, то для успешного её освоения предусмотрены обязательные домашние задания для обучающихся.

Повторение к контрольным работам предусмотрено на уроках обще-методической направленности перед контрольной работой. Работа над ошибками контрольной работы предусмотрена на первом уроке после контрольной работы в течение 15 минут и во время выполнения домашней работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...