Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Солдатова Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование  геометрия 7 класс на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_7_b_2020-2021.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

_________________________________________________________________

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению на заседании

школьного метод.объединения,  

протокол № ________________,  

от «____»____________2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №16

г.  Красногорска

____________ О.В. Москаленко

«_____»   ______________   2020г.

 М.П.

Программа

основного общего образования

по геометрии

7 Б класс    

Составитель:

учитель

                                                                      Солдатова Ирина Викторовна

Срок реализации программы – 1 год

г. Красногорск

2020 г.


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, предусмотренных учебным планом ОУ.

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ №16 с учетом программ, включенных в ее структуру.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам предмета и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом предметных, метапредметных и личностных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения геометрии в 7 классе. Она рассчитана на 68 часов.

Тематическое планирование

Тематический раздел/ часы

Содержание (Кодификатор элементов содержания)

Планируемые результаты

Формы и методы оценки достижения/ КИМ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Начальные геометрические сведения

(10 ч)

2.Треуголь-

ники (17 часов)

3.Парал-

лельные прямые  (11ч)

4.Соотношения между сторонами и углами треугольников (21ч)

5. Повторение. Решение задач(8ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

_____________________

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

_____________________

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

_____________________

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры ,понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;

формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии; продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей

формирование умения вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. владеть понятиями «отрезок», «луч», «угол»; научится
  2. геометрическим построением, применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера
  3. Измерять длины отрезков, величины углов;
  4. находить градусную меру угла, используя свойство измерения углов;
  5. работать с геометрическим текстом, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  6. использовать свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла.

_________________

Распознавать и изображать на чертежах треугольники. Использовать свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника.

Вычислять элементы треугольников, используя свойства измерения длин  и градусной меры угла

Использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Распознавать и изображать на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

Распознавать и изображать на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Применять изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Анализировать текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Изображать на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применять знания при решении задач на доказательство

Выполнять построение, используя  алгоритм построения отрезка равного данному,

угла, равного данному, биссектрисы данного угла

перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Использовать изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

_________________

Распознавать и изображать на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначать пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Выполнять построения, используя  алгоритмы построения параллельных прямых

Владеть понятием «аксиома». Приводить примеры аксиом.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение связанные с признаками параллельности двух прямых.

_________________

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники

Формулировать и докаывзать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Формулировать и доказывать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Формулировать и докаывзать теорему о неравенстве треугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; пред-видеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); уста-навливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Контрольная работа №1

_________

Математический диктант. Самостоятельная работа. Контрольная работа №2

_________

Математический диктант. Самостоятельная работа. Контрольная работа №3

_________

Математический диктант. Самостоятельная работа. Контрольная работа №4

_________

Итоговая контрольная работа

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Геометрия 7- 9класс: учебник для учащихся общеобразовательных

организаций Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. М.: Просвещение, 2020

№ п/п

Тема урока

План

Коррекция

Начальные геометрические сведения

1

Прямая и отрезок

01.09-04.09

2

Луч и угол

01.09-04.09

3

Сравнение отрезков и углов

07.09-11.09

4

Измерение отрезков

07.09-11.09

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

14.09-18.09

6

Измерение углов

14.09-18.09

7

Смежные и вертикальные углы

21.09-25.09

8

Перпендикулярные прямые

21.09-25.09

9

Решение задач

28.09-02.10

10

Обобщающее повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»

28.09-02.10

Треугольник

11

Треугольник

12.10-16.10

12

Первый признак равенства треугольников

12.10-16.10

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

19.10-23.10

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

19.10-23.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

26.10-30.10

16

Свойства равнобедренного треугольника

26.10-30.10

17

Второй признак равенства треугольников

02.11-06.11

18

Второй признак равенства треугольников

02.11-06.11

19

Третий признак равенства треугольников

09.11-13.11

20

Решение задач

09.11-13.11

21

Задачи на построение. Окружность

23.11-27.11

22

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному

23.11-27.11

23

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла

30.11-04.12

24

Решение задач по теме «Треугольники»

30.11-04.12

25

Решение задач на построение

07.12-11.12

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

07.12-11.12

27

Обобщающее повторение по теме: «Треугольники»

14.12-18.12

28

Работа над ошибками

14.12-18.12

Параллельные прямые

29

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

21.12-25.12

30

Признаки параллельности двух прямых

21.12-25.12

31

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

28.12-31.12

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых

28.12-31.12

33

Свойства параллельных прямых

11.01-15.01

34

Свойства параллельных прямых. Решение задач

11.01-15.01

35

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

18.01-22.01

36

Решение задач на свойства параллельных прямых

18.01-22.01

37

Решение задач . Обобщение

25.0-29.01

38

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

25.0-29.01

39

Обобщающее повторение по теме: «Параллельные прямые»

01.02-05.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

40

Сумма углов треугольника

01.02-05.02

41

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

08.02-12.02

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

08.02-12.02

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

15.02-19.02

44

Неравенство треугольника

15.02-19.02

45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

01.03-05.03

46

Обобщающее повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

01.03-05.03

47

Анализ ошибок контрольной работы

08.03-12.03

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

08.03-12.03

49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

15.03-19.03

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

15.03-19.03

51

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

22.03-26.03

52

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

22.03-26.03

53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

29.03-02.04

54

Построение треугольника по трем элементам

29.03-02.04

55

Решение задач. Задачи на построение

12.04-16.04

56

Решение задач. Задачи на построение

12.04-16.04

57

Решение задач. Задачи на построение

19.04-23.04

58

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

19.04-23.04

59

Обобщающее повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

26.04-30.04

60

Анализ ошибок контрольной работы

26.04-30.04

Повторение

61

Повторение. Начальные геометрические сведения

03.05-07.05

62

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

03.05-07.05

63

Повторение.  Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

10.05-14.05

64

Повторение. Параллельные прямые

10.05-14.05

65

Повторение.  Параллельные прямые

17.05-21.05

66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

17.05-21.05

67

Итоговое обобщающее повторение .

24.5-28.05

68

Обобщение курса геометрии

24.5-28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...