Урок по геометрии в 8 классе «Вычисление площадей четырехугольников»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний.
Цели урока: Закрепить знания и умения по теме площадь; совершенствовать навыки решения задач; применение знаний учащихся к решению прикладных задач.
Задачи урока:
- Создание условий для развития мышления, логики, формирование навыков учащихся в применении математических методов и знаний для решения некоторых практических задач;
- Развитие умений ясности выраженной мысли, грамотной речи, работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 945.12 КБ |
![]() | 432.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по геометрии в 8 классе
«Вычисление площадей четырехугольников»
Базовый учебник - 8 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Тема урока: «Вычисление площадей четырехугольников»
Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний.
Цели урока: Закрепить знания и умения по теме площадь; совершенствовать навыки решения задач; применение знаний учащихся к решению прикладных задач.
Задачи урока:
- Создание условий для развития мышления, логики, формирование навыков учащихся в применении математических методов и знаний для решения некоторых практических задач;
- Развитие умений ясности выраженной мысли, грамотной речи, работы в группе.
Планируемые результаты:
Предметные умения: Владеют базовым аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом; умение полно и точно выражать свои мысли.
Метапредметные:
- Регулятивные: умеют планировать цель деятельности на уроке; работают по инструкции; намечают способы устранения ошибок; анализируют собственную работу и работу товарищей; умеют оценивать уровень своих знаний по теме и выбирать соответствующие задания для выполнения; оценивают результаты учебной деятельности, определяют степень успешности своей работы, умеют осуществлять контроль своей деятельности, адекватно воспринимают оценку своей деятельности.
- Познавательные: Умеют выбирать методы для решения задачи; устанавливать цепочку действий для выполнения задания.
- Личностные: Имеют возможность к саморазвитию и самосовершенствованию; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам
- Коммуникативные: Умеют взаимодействовать в парах; высказывают свои мысли по решению заданий.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, взаимопроверка.
ХОД УРОКА:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке геометрии. Как ваше настроение? Все ли здоровы? Есть ли отсутствующие? | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настройка на плодотворную работу. | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Давайте немного повторим формулы площадей фигур. На доске закреплены фигуры и формулы. Поставьте соответствие формулы - фигуры Каждый ученик сопоставляет по одной фигура-формула. | Сопоставляют формулы и фигуры | 2 мин. |
3. | Постановка учебной задачи (формулировка темы, целей урока). | Ребята, мы все правильно сделали? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Тема нашего урока «Вычисление площадей многоугольников» | Предполагаемые ответы: Решать задачи на нахождение площади. Учащихся записывают тему в тетради. | 1 мин |
4. | Работа в парах. | У вас на столе лежит лист с заданием. Вы с соседом по парте должны решить это задание (нахождение площади фигуры на клетчатой бумаге) Теперь 1-ая парта меняется заданием со 2-ой партой, а 3-я с 4-ой партой. И проверяете, если задача решена верно- ставите «+», если неверно - «-« Давайте сверим ответы: 1 и 3 парта:
2 и 4 парта:
Хорошо, на клетчатой бумаге вы умеете ориентироваться. Теперь рассмотрим решение задач по готовым чертежам. Задачу 1) и 2) решаем устно, задачу 3) и 4) оформляем решение в тетради. | Самостоятельно в парах выполняют задания. Взаимопроверка Сверяют ответы Обсуждают решение, находят площади фигур.
| 7 мин 2-3 мин 7 мин |
5. | Постановка проблемы. | Давайте посмотрим следующую задачу, попробуйте выполнить задачу самостоятельно. Наводящие вопросы: «Какое свойство площади мы знаем?»
«На какие фигуры разбивают ромб диагонали?» (если сразу учащиеся не отвечают что треугольники прямоугольные и равные, то повторяем свойства ромба) «А какая формула для нахождения площади прямоугольного треугольника?» «Значит, обобщая все сказанное, площадь ромба будет равна…» Давайте дорешаем задачу и найдем ответ. Итак, найти площадь ромба через его диагонали, возможно. Давайте выведем формулу, через диагонали, что бы в дальнейшем решать подобные задачи быстрее. | Учащиеся ищут пути решения задачи. Варианты ответа: «Если фигура разбивается на части, то площадь фигуры равна сумме площадей частей.» «Ромб разбивается на 4 прямоугольных треугольника. Прямоугольные – по свойству ромба, и еще треугольники равные» «Площадь равна половине произведения его катетов» Варианты ответов: «Сумме площадей прямоугольных треугольников»; «площадь треугольника умноженная на 4». Учащиеся находят площадь ромба. (120 см2) | 9 мин |
6. | Закрепление материала (практическое применение) | Ребята, мы умеем с вами находить площади разных фигур. Но зачем нам это надо? Как вы думаете, где в жизни нам эти знания могут пригодиться? Ремонт дома. Комната имеет размеры: ширина 4 м, длина 6 м, высота 2,5 м. Необходимо
В какую сумму обойдется ремонт? | Учащиеся обсуждают. Варианты ответов: в ремонте; при аренде помещения. Фронтальная работа. Один ученик оформляет решение на доске. | 9 мин |
7 | Итог | -Подведем итоги нашего урока. -Что нового узнали? | 2 мин | |
8 | Рефлексия | Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале. – Спасибо за урок. За хорошую и активную работу. Домашнее задание на доске. (Выполнить задания в РТ §2 №41, 42, 43, 44 стр. 19-20, повторить п. 49-54.) | Анализируют самостоятельно свою работу на уроке. Аспект – оценка собственного продвижения. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На клетчатой бумаге с клетками 1см х1см изображена фигура. Найдите площадь в кв.см . 1,3 парта
На клетчатой бумаге с клетками 1см х1см изображена фигура. Найдите площадь в кв.см . 2,4 парта
45 0 C B A 4 Найти S ABC , если треугольник прямоугольный K 45 0 C B A D 5 5 Найти S ABC D Решение задач по готовым чертежам. 1) Решение: S=AB*BC/2 т .к. С=45 0 , то А=45 0 (сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 0 ) => треугольник АВС – равнобедренный => AB=BC=4 S=4*4/2=8 2) Решение: S=(AD+BC)*BK/2 т .к. A =45 0 в треугольнике АКВ, то АВК=45 0 (сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 0 ) => треугольник АВК – равнобедренный => A К =B К = 5 AD=AK+KD=5+5=10 BCDK – квадрат =>BC=KD=5 S=(10+5)*5/2=37,5
A D 6 B 10 C H К Дано: ABCD – параллелограмм BH = 8см. Найти: ВК 3) 4) Дано: ABCD – ромб Найти: S ABCD С В A D 6 150 0 Решение задач по готовым чертежам. Решение: S=AD*BK => BK=S/AD S=CD*BH, CD=AB =6 , AD=BC=10 ( как стороны параллелограмма) S=6*8=48 BK=48/10=4,8 Решение: S=AD*h AD=AB=6 ( как стороны ромба) A+B=180 0 =>A=180 0 -150 0 =30 0 Рассмотрим AKB, K=90 0 , A=30 0 =>BK=AB/2 ( В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30 0 , равен половине гипотенузы )=> BK=6/2=3 S= 6*3=18 h К
Найдите площадь ромба , если его диагонали равны 10 см и 24 см. .
Ремонт дома. Комната имеет размеры: ширина 4 м, длина 6 м, высота 2,5 м. Необходимо: 1. Наклеить на стены обои, используя обои шириной 50 см и длиной 10 м в 1 рулоне. Площадь окон и двери равна 8 м 2 . Стоимость обоев – 500 руб. за 1 рулон. 2. Пол комнаты нужно выложить паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки равна 30 см, а ширина 5 см. Стоимость 1 пачки паркета (100 дощечек) 600 рублей. В какую сумму обойдется ремонт?
Домашнее задание: Выполнить задания в РТ §2 №41, 42, 43, 44 стр. 19-20 Повторить п. 49-54.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний с элементами исследовательской деятельности обучающихся....
Конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний с элементами исследовательской деятельности обучающихся....
Конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний с элементами исследовательской деятельности обучающихся....

Урок по геометрии 8 класса по теме "Четырехугольники"
Разработка учителя математики иинформатики МОУ СОШ № 76п. Гигант Сальского районаРостовской областиПрилука Т.И.Урок 4. Многоугольники. Решение задачХод урокаI. Организационный моментСообщить тему урок...

Интегрированный урок по геометрии и географии "Вычисление площадей геометрических фигур" для обучающихся 8 класса
Необычный урок, на котором ребята знакомятся с профессией инженера-землеустроителя и закрепляют навыки измерительных работ в пространстве школьной мультипредметной лаборатории и рассчета площаде...
Разработка урока по математике 6 класса "Вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге"
Разработка урока, в виде презентации по математике 6 класса на тему "Вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге"...

Урок по геометрии «Формулы для вычисления площадей правильных многоугольников».
Урок по геометрии получения новых знаний, актуализация изученного ранее "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"...