Конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний с элементами исследовательской деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\1.png

Рабочая карта группы

Группа №1  Центр сбора и обработки информации

Цели

- Собрать информацию, необходимую для работы по требованиям, поступающим от групп;

- обработать, изучив полученные сведения;

- выбрать главное по условиям поступившего заказа;

Задачи  

- Разделиться на группы для  более плодотворной работы;

- держать постоянную связь с каждой из групп, для мобильного реагирования на поступающие предложения;

- помогать группам  в подготовке презентации проектов.

Итог

- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;

- обеспечение полной информацией каждой из групп для создания заданного продукта изучаемой темы.



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\1.png

Рабочая карта группы

Группа №2  Редакторы

Цели

- Собрать и изучить исторические сведения о четырехугольниках и их свойствах;

- осмыслить «эволюционный путь развития» четырехугольников, проанализировать необходимую информацию;

- оформить плакаты, рубрику «А, знаешь ли ты, что…» как наглядное пособие по истории четырехугольников.

Задачи  

- Разделиться на группы для  более плодотворной работы;

- держать постоянную связь с группой №1;

- найти дизайнерское решение по оформлению плакатов по теме урока «История четырехугольников как эволюция развития фигур»;

- выбрать необходимые темы для запроса в группу №1;

- соотнести полученную информацию с задуманным макетом и при необходимости внести коррективы;

- выбрать докладчика для презентации проекта.

Итог

- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;

- создание плакатов по изучаемой теме  как наглядного пособия;

- презентация работы группы.



Предварительный просмотр:

Рабочая карта группы

Группа №3   Графики-аналитики

Цели

- Ознакомиться и изучить виды четырехугольников и их свойств;

- собрать, проанализировать необходимую информацию;

- создать презентацию как обобщение работы класса по изучению темы и наглядное пособие по теме «Четырехугольники».

Задачи  

- Ознакомиться со всеми заданиями групп по изучению темы;

- проанализировать  возможные результаты работы групп для создания макета презентации;

- обсудить с группой №1 темы  запросов каждой из работающих  групп;

- самостоятельно получить необходимую информацию или сделать запрос по недостающим (по вашему замыслу) темам в группу №1;

- найти дизайнерское решение по оформлению презентации, как    обобщение работы класса по изучению темы;

- собрать, изучить информацию, проанализировав, выбрать главное для создания презентации по описанию фигур и их свойств;

- соотнести полученную информацию с задуманным проектом и при необходимости внести коррективы.

- распределить обязанности для  более плодотворной работы;

- выбрать докладчика для презентации проекта.

Итог C:\Users\user\Desktop\1.png

- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;

- создание компьютерной презентации;

- презентация работы группы.



Предварительный просмотр:

Рабочая карта группы

Группа №4   Четырехугольники на плоскости

Цели

- Ознакомиться и изучить виды четырехугольников на плоскости и их свойств;

- собрать, изучить,  проанализировать необходимую информацию;

- на ранее изученных темах самостоятельно найти свойства новых фигур;

- создать блок–схему по видам четырехугольников и их свойств, (как на бумаге, так и на компьютере) -  наглядное пособие по теме «Четырехугольники».

Задачи  

- выбрать необходимые темы для запроса в группу №1;

- самостоятельно получить необходимую информацию из бумажных источников;

- найти дизайнерское решение по оформлению блок - схемы по теме урока;

- изучить информацию, проанализировав, вычленить главное: определение и свойства фигур;

- соотнести полученную информацию с задуманным макетом и при необходимости внести коррективы.

- распределить обязанности для  более плодотворной работы;

- держать постоянную связь с группой №1;

- создать блок-схему как пособие для изучения темы;C:\Users\user\Desktop\1.png

- выбрать докладчика для презентации проекта.

Итог

- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;

- создание блок–схемы;

- презентация работы группы.



Предварительный просмотр:

Рабочая карта группы

Группа №5     Четырехугольники в пространстве

Цели

- Ознакомиться и изучить виды  стереометрических тел, полученных путем различных преобразований четырехугольников;

- собрать, изучить,  проанализировать информацию, необходимую для описания тел, представленных на выставке;

- собрать развертки стереометрических тел, сконструировать новые пространственные фигуры.

Задачи  

- Выбрать необходимые темы для запроса в группу №1;

- осмыслить необходимую информацию о  стереометрических телах  при  подготовке выставки;

- найти дизайнерское решение по оформлению выставки по теме, заданной группе;

- изучить информацию, проанализировав, выбрать главное  и необходимое для описания тел на выставке фигур;

- соотнести полученную информацию с задуманным макетом и при необходимости внести коррективы.

- разделиться на группы для  более плодотворной работы;

- держать постоянную связь с группой №1;

- оформить выставку как наглядное пособие для изучения темы;

- выбрать докладчика для презентации проекта.C:\Users\user\Desktop\1.png

Итог

- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;

- оформление выставки;

- презентация работы группы



Предварительный просмотр:

Урок геометрии (8 класс)

Название урока «История четырехугольников»

Тема урока «Четырехугольники»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами исследовательской работы.

Цели:

  1. Образовательные:
  • Сформировать знания у учащихся о видах четырехугольников.
  • Выяснить особенности каждого вида.
  • Добиться усвоения учащимися знаний о видах и особенностях четырехугольников и их аналогах в пространстве (призмы, параллелепипеды, усеченные пирамиды, тела вращения – цилиндры и усеченные конусы).
  • Формировать практические умения работы с различными источниками информации (бумажными, электронными и т.п.).
  • Выявить практическую значимость изучаемого материала.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
  • Формировать коммуникативные умения: толерантность, способность работать в малых группах.
  1. Развивающие:
  • Развивать предметно-речевые навыки, память, логическое мышление, внимание.
  • Развивать навыки взаимоконтроля и самооценки.

Формирование УУД:

  • познавательные: - знаково-символические действия: моделирование;  преобразование модели

- выделение необходимой информации

- контроль в форме  сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • регулятивные: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия
  • личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей и моделировании фигур;
  • коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование:

 - принадлежности и оборудование для изготовления разверток поверхностей стереометрических тел, ватман, маркеры, комплект геометрических фигур и стереометрических тел;

- информационно-коммуникационные технические средства: интерактивная доска, индивидуальные ПК, объединенные локальной сетью;

- технологическая карта учащегося, рабочие листы.

Этапы урока

Время,

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты совместной деятельности

Мобилизующее начало урока

2

  1. Приветствие.
  2. Проверка рабочих мест.
  3. Правила ТБ при работе на ПК и с техническими средствами для моделирования
  1. Встают.
  2. Проверяют готовность рабочих мест к уроку.
  3. Слушают.

Готовность учащихся к дальнейшей совместной работе

Определение темы и целей урока

5

  1. Учитель предлагает перечень вопросов на интерактивной доске, включающий изученные темы и незнакомые понятия.
  2. Задаёт вопрос: «Мне бы хотелось узнать у вас, почему клали ветку молодого растения умершему на грудь? Почему ветка осталась зеленой?»
  3. Сообщает тему и цели урока
  1. Читают.
  2. Отвечают на вопросы по изученным темам.
  3. Выдвигают гипотезы по незнакомым понятиям.
  4. Ставят свои цели

Развитие математической речи учащихся. Готовность к реализации целей

Актуализация опорных знаний и умений

5

а) Предлагает по известным сведениям о простых четырехугольниках (квадрат, прямоугольник) и наглядным пособиям сформулировать определения и свойства этих фигур.

б) Используя полученные выводы, перейти к исследованию неизвестных понятий (на плоскости, в пространстве)

Работая в учебных группах, при помощи инструкционного листа самостоятельно исследуют свойства новых понятий, фигур.

Формулируют свои выводы

 

Формирование умения самостоятельно выполнять исследование, делать выводы.

Формирование навыков взаимопомощи.

Развитие математической речи учащихся, пространственного мышления

Изучение нового материала

2

а) Предлагает вспомнить правила работы за компьютером и с техническими средствами для моделирования.

б) Предлагает учащимся самостоятельно выполнить работу по поиску информации о незнакомых понятиях и исследованию их свойств, а также сведения по истории возникновения геометрических фигур.

б) Предлагает учебным группам скорректировать найденную информацию и, выделив главное, приступить:

- к формированию блок-схемы «Четырехугольники на плоскости»,

- к оформлению выставки «Четырехугольники в пространстве»,

- к созданию плаката «История четырехугольников»,

- к составлению учебной компьютерной презентации «Виды четырехугольников»

Слушают, задают вопросы

Формирование навыков работы за компьютером.

Развитие внимательности, памяти, логического мышления

Работа в учебных группах

16

 Выдает учебным группам технологическую карту урока.

Работают 5 групп:

  1. 1. Центр сбора и обработки информации;
  2. 2. Группа  редакторов, создающих плакаты;
  3. 3. Группа «Четырехугольники на плоскости»;
  4. 4. Группа «Четырехугольники в пространстве»;
  5. 5. Группа «Презентация »
  6. Группы работают параллельно в тесном взаимодействии

Самостоятельно на основе найденной информации составляют модели продуктов проектно-исследовательской деятельности:

- блок-схема;

- выставка;

-плакат;

-компьютерная презентация.

По результатам составленных продуктов проводят самооценку

Формирование умения работать в группах.

Формирование навыков самоконтроля.

Формирование умения выполнять задания творческого уровня

в) Подведение итогов. Самооценка

12

Спрашивает: «Можем ли мы теперь ответить на пропущенные вопросы о четырехугольниках?

Предлагает внимательно выслушать защиту проектов каждой группы

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают, обсуждают выступления, оценивают результат работы группы

Осознают практическую значимость полученных знаний.

Формирование связной речи

Рефлексия

3

Просит оценить работу учебных групп.

Разъясняет домашнее задание

Взаимооценивание.

Слушают, задают вопросы

Формирование навыков взаимоконтроля

Пересецкая

Марина

Геннадьевна                                                        Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости»

Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости»...

конспекта урока по геометрии в 11 классе по теме "цилиндр"

Урок носит развивающий характер , с использованием личностно-ориентированных форм обучения....

конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "четырехугольники"

Метод работы на уроке  «Подсказка».Вы скажите, что опрос и подсказка - вещи несовместимые? А вот и нет!  В своей практике, сталкиваясь с проблемой «списывания и подсказок», я решила об...

Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)

Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс  «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

Конспект урока по геометрии для 10 класса «Тайна египетского треугольника»

Показать взаимосвязь наук на примере изучения египетского треугольника (золотого сечения)....

Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа. Тема урока: Неправильные пирамиды

Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа.Тема урока: Неправильные пирамидыТип урока: урок решения ключевых задач.Учебная задача: выявление фактов по теме «Неправильные...