Конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний с элементами исследовательской деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочий лист 1 | 135.23 КБ |
рабочий лист 2 | 135.65 КБ |
рабочий лист 3 | 135.71 КБ |
рабочий лист 4 | 135.95 КБ |
рабочий лист 5 | 135.72 КБ |
технологическая карта | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая карта группы
Группа №1 Центр сбора и обработки информации
Цели
- Собрать информацию, необходимую для работы по требованиям, поступающим от групп;
- обработать, изучив полученные сведения;
- выбрать главное по условиям поступившего заказа;
Задачи
- Разделиться на группы для более плодотворной работы;
- держать постоянную связь с каждой из групп, для мобильного реагирования на поступающие предложения;
- помогать группам в подготовке презентации проектов.
Итог
- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;
- обеспечение полной информацией каждой из групп для создания заданного продукта изучаемой темы.
Предварительный просмотр:
Рабочая карта группы
Группа №2 Редакторы
Цели
- Собрать и изучить исторические сведения о четырехугольниках и их свойствах;
- осмыслить «эволюционный путь развития» четырехугольников, проанализировать необходимую информацию;
- оформить плакаты, рубрику «А, знаешь ли ты, что…» как наглядное пособие по истории четырехугольников.
Задачи
- Разделиться на группы для более плодотворной работы;
- держать постоянную связь с группой №1;
- найти дизайнерское решение по оформлению плакатов по теме урока «История четырехугольников как эволюция развития фигур»;
- выбрать необходимые темы для запроса в группу №1;
- соотнести полученную информацию с задуманным макетом и при необходимости внести коррективы;
- выбрать докладчика для презентации проекта.
Итог
- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;
- создание плакатов по изучаемой теме как наглядного пособия;
- презентация работы группы.
Предварительный просмотр:
Рабочая карта группы
Группа №3 Графики-аналитики
Цели
- Ознакомиться и изучить виды четырехугольников и их свойств;
- собрать, проанализировать необходимую информацию;
- создать презентацию как обобщение работы класса по изучению темы и наглядное пособие по теме «Четырехугольники».
Задачи
- Ознакомиться со всеми заданиями групп по изучению темы;
- проанализировать возможные результаты работы групп для создания макета презентации;
- обсудить с группой №1 темы запросов каждой из работающих групп;
- самостоятельно получить необходимую информацию или сделать запрос по недостающим (по вашему замыслу) темам в группу №1;
- найти дизайнерское решение по оформлению презентации, как обобщение работы класса по изучению темы;
- собрать, изучить информацию, проанализировав, выбрать главное для создания презентации по описанию фигур и их свойств;
- соотнести полученную информацию с задуманным проектом и при необходимости внести коррективы.
- распределить обязанности для более плодотворной работы;
- выбрать докладчика для презентации проекта.
Итог
- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;
- создание компьютерной презентации;
- презентация работы группы.
Предварительный просмотр:
Рабочая карта группы
Группа №4 Четырехугольники на плоскости
Цели
- Ознакомиться и изучить виды четырехугольников на плоскости и их свойств;
- собрать, изучить, проанализировать необходимую информацию;
- на ранее изученных темах самостоятельно найти свойства новых фигур;
- создать блок–схему по видам четырехугольников и их свойств, (как на бумаге, так и на компьютере) - наглядное пособие по теме «Четырехугольники».
Задачи
- выбрать необходимые темы для запроса в группу №1;
- самостоятельно получить необходимую информацию из бумажных источников;
- найти дизайнерское решение по оформлению блок - схемы по теме урока;
- изучить информацию, проанализировав, вычленить главное: определение и свойства фигур;
- соотнести полученную информацию с задуманным макетом и при необходимости внести коррективы.
- распределить обязанности для более плодотворной работы;
- держать постоянную связь с группой №1;
- создать блок-схему как пособие для изучения темы;
- выбрать докладчика для презентации проекта.
Итог
- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;
- создание блок–схемы;
- презентация работы группы.
Предварительный просмотр:
Рабочая карта группы
Группа №5 Четырехугольники в пространстве
Цели
- Ознакомиться и изучить виды стереометрических тел, полученных путем различных преобразований четырехугольников;
- собрать, изучить, проанализировать информацию, необходимую для описания тел, представленных на выставке;
- собрать развертки стереометрических тел, сконструировать новые пространственные фигуры.
Задачи
- Выбрать необходимые темы для запроса в группу №1;
- осмыслить необходимую информацию о стереометрических телах при подготовке выставки;
- найти дизайнерское решение по оформлению выставки по теме, заданной группе;
- изучить информацию, проанализировав, выбрать главное и необходимое для описания тел на выставке фигур;
- соотнести полученную информацию с задуманным макетом и при необходимости внести коррективы.
- разделиться на группы для более плодотворной работы;
- держать постоянную связь с группой №1;
- оформить выставку как наглядное пособие для изучения темы;
- выбрать докладчика для презентации проекта.
Итог
- Получение новых знаний по теме «Четырехугольники»;
- оформление выставки;
- презентация работы группы
Предварительный просмотр:
Урок геометрии (8 класс)
Название урока «История четырехугольников»
Тема урока «Четырехугольники»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами исследовательской работы.
Цели:
- Образовательные:
- Сформировать знания у учащихся о видах четырехугольников.
- Выяснить особенности каждого вида.
- Добиться усвоения учащимися знаний о видах и особенностях четырехугольников и их аналогах в пространстве (призмы, параллелепипеды, усеченные пирамиды, тела вращения – цилиндры и усеченные конусы).
- Формировать практические умения работы с различными источниками информации (бумажными, электронными и т.п.).
- Выявить практическую значимость изучаемого материала.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
- Формировать коммуникативные умения: толерантность, способность работать в малых группах.
- Развивающие:
- Развивать предметно-речевые навыки, память, логическое мышление, внимание.
- Развивать навыки взаимоконтроля и самооценки.
Формирование УУД:
- познавательные: - знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели
- выделение необходимой информации
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- регулятивные: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия
- личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей и моделировании фигур;
- коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование:
- принадлежности и оборудование для изготовления разверток поверхностей стереометрических тел, ватман, маркеры, комплект геометрических фигур и стереометрических тел;
- информационно-коммуникационные технические средства: интерактивная доска, индивидуальные ПК, объединенные локальной сетью;
- технологическая карта учащегося, рабочие листы.
Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты совместной деятельности |
Мобилизующее начало урока | 2 |
|
| Готовность учащихся к дальнейшей совместной работе |
Определение темы и целей урока | 5 |
|
| Развитие математической речи учащихся. Готовность к реализации целей |
Актуализация опорных знаний и умений | 5 | а) Предлагает по известным сведениям о простых четырехугольниках (квадрат, прямоугольник) и наглядным пособиям сформулировать определения и свойства этих фигур. б) Используя полученные выводы, перейти к исследованию неизвестных понятий (на плоскости, в пространстве) | Работая в учебных группах, при помощи инструкционного листа самостоятельно исследуют свойства новых понятий, фигур. Формулируют свои выводы
| Формирование умения самостоятельно выполнять исследование, делать выводы. Формирование навыков взаимопомощи. Развитие математической речи учащихся, пространственного мышления |
Изучение нового материала | 2 | а) Предлагает вспомнить правила работы за компьютером и с техническими средствами для моделирования. б) Предлагает учащимся самостоятельно выполнить работу по поиску информации о незнакомых понятиях и исследованию их свойств, а также сведения по истории возникновения геометрических фигур. б) Предлагает учебным группам скорректировать найденную информацию и, выделив главное, приступить: - к формированию блок-схемы «Четырехугольники на плоскости», - к оформлению выставки «Четырехугольники в пространстве», - к созданию плаката «История четырехугольников», - к составлению учебной компьютерной презентации «Виды четырехугольников» | Слушают, задают вопросы | Формирование навыков работы за компьютером. Развитие внимательности, памяти, логического мышления |
Работа в учебных группах | 16 | Выдает учебным группам технологическую карту урока. Работают 5 групп:
| Самостоятельно на основе найденной информации составляют модели продуктов проектно-исследовательской деятельности: - блок-схема; - выставка; -плакат; -компьютерная презентация. По результатам составленных продуктов проводят самооценку | Формирование умения работать в группах. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения выполнять задания творческого уровня |
в) Подведение итогов. Самооценка | 12 | Спрашивает: «Можем ли мы теперь ответить на пропущенные вопросы о четырехугольниках? Предлагает внимательно выслушать защиту проектов каждой группы | Отвечают на вопрос. Внимательно слушают, обсуждают выступления, оценивают результат работы группы | Осознают практическую значимость полученных знаний. Формирование связной речи |
Рефлексия | 3 | Просит оценить работу учебных групп. Разъясняет домашнее задание | Взаимооценивание. Слушают, задают вопросы | Формирование навыков взаимоконтроля |
Пересецкая
Марина
Геннадьевна Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости»
Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости»...
конспекта урока по геометрии в 11 классе по теме "цилиндр"
Урок носит развивающий характер , с использованием личностно-ориентированных форм обучения....
конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "четырехугольники"
Метод работы на уроке «Подсказка».Вы скажите, что опрос и подсказка - вещи несовместимые? А вот и нет! В своей практике, сталкиваясь с проблемой «списывания и подсказок», я решила об...
Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)
Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
Конспект урока по геометрии для 10 класса «Тайна египетского треугольника»
Показать взаимосвязь наук на примере изучения египетского треугольника (золотого сечения)....
Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа. Тема урока: Неправильные пирамиды
Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа.Тема урока: Неправильные пирамидыТип урока: урок решения ключевых задач.Учебная задача: выявление фактов по теме «Неправильные...