Программа по Геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Данная учебная рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной учебной программы авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Календарно - тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- примерной программы общеобразовательных учреждений по математике (10-11 классы);
- Федерального базисного учебного плана для среднего общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprog11geom.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»
на заседании кафедры математики, директор МОУ «Лямбирская СОШ № 2»
физики и информатики _________________ / Добряева М.В. /
при опорном методическом центре «____» ___________2017г.
МОУ «Лямбирская СОШ № 1»
протокол № 1 от 31.08.2017г.
руководитель кафедры
__________ / Одышева О.В. /
31.08.2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Геометрия»
в 11 классе
на 2017 – 2018 уч. г.
Составитель: Боброва Ж.А.,
учитель математики
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной учебной программы авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Календарно - тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- примерной программы общеобразовательных учреждений по математике (10-11 классы);
- Федерального базисного учебного плана для среднего общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала.
Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Основными задачами изучения геометрии являются:
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений;
- формирование языка описания объектов окружающего мира;
- развитие пространственного воображения и интуиции;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие математической культуры, эстетическое воспитание учащихся;
- развитие логического мышления, формирование понятия доказательства.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану данная рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 11 класса рассчитана на 2 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, итого 68 часов в год.
В рабочей программе учебно – тематический план и календарно - тематическое планирование составлены в соответствии с учебником «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., М.: Просвещение, 2013-2015г., учитывая авторское тематическое планирование учебного материала.
Контрольных работ – всего 6:
К/р №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»;
К/р №2 по теме «Метод координат в пространстве»;
К/р №3 по теме «Цилиндр, конус и шар»;
К/р №4 по теме «Объёмы тел»;
К/р №5 по теме «Объёмы тел».
Промежуточная аттестация. Контрольная работа за курс геометрии 11 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно0следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёров; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построение;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ПО ГЕОМЕТРИИ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен:
1) знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
2) уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебно – тематический план
§ | Наименование разделов и тем | Макс-ая нагрузка учащ-ся (ч) | Из них | |||
Теорет-е обуч-е (ч) | С/р (ч) | Зачёты (ч) | К/р (ч) | |||
Вводное повторение. | 1 | 1 | - | - | - | |
Глава V. Метод координат в пространстве. | 15 | 17 | - | 1 | 1 | |
1 | Координаты точки и координаты вектора. К/Р №1 (20 мин) | 7 | 7 | - | - | - |
2 | Скалярное произведение векторов. | 4 | 4 | - | - | - |
3 | Движения. | 2 | 2 | - | - | - |
4 | Тетраэдр и параллелепипед. | 5 | 5 | - | - | - |
Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | - | - | - | 1 | |
Зачёт №1 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | - | - | 1 | - | |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. | 17 | 15 | - | 1 | 1 | |
1 | Цилиндр. | 3 | 3 | - | - | - |
2 | Конус. | 3 | 3 | - | - | - |
3 | Сфера. | 4 | 4 | - | - | - |
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 3 | 3 | - | - | - | |
Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар». | 1 | - | - | - | 1 | |
Зачёт №2 по теме «Цилиндр, конус и шар». | 1 | - | - | 1 | - | |
Повторение основных вопросов по главам V-VI. | 2 | 2 | - | - | - | |
Глава VII. Объёмы тел. | 22 | 19 | - | 1 | 2 | |
1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | 3 | - | - | - |
2 | Объём прямой призмы и цилиндра. | 3 | 3 | - | - | - |
3 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 7 | 7 | - | - | - |
Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел». | 1 | - | - | - | 1 | |
4 | Объём шара и площадь сферы. | 6 | 6 | - | - | - |
Контрольная работа №5 по теме «Объёмы тел». | 1 | - | - | - | 1 | |
Зачёт №3 по теме «Объёмы тел». | 1 | - | - | 1 | - | |
Заключительное повторение при подготовке учащихся к ЕГЭ. | 14 | 14 | - | - | - | |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа за курс геометрии 11 класса. | 1 | - | - | - | - | |
Резервные уроки | 3 | |||||
Итого: | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
V. Метод координат в пространстве.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.
Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки и координат вектора в заданной системе координат, рассмотреть действия над векторами с заданными координатами, связь между координатами векторов и координатами точек; решение стереометрических задач координатно-векторным методом; рассмотреть вычисление скалярного произведения векторов и нахождение угла между векторами по их координатам; рассмотреть применение произведения векторов к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями; познакомить учащихся с понятием движения пространства и основными видами движений.
VI. Цилиндр, конус и шар.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Основная цель – ввести понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; ввести понятия конической поверхности, конуса и его элементов, вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса; ввести понятия сферы, шара и их элементов, рассмотреть возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости, теоремы о касательной плоскости к сфере; рассмотреть различные комбинации тел: многогранники, вписанные в сферу и описанные около сферы; сфера, вписанная в многогранники и т.д.
VII. Объёмы тел.
Понятие об объеме тела. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Основная цель – ввести понятие объёма тела, рассмотреть свойства объёмов, выработать навыки решения задач с использованием формул объёмов тел; разъяснить учащимся возможность и целесообразность применения определённого интеграла для вычисления объёмов тел, показать применение этих формул при решении задач; вывести формулы объёма шара и площади сферы, познакомить учащихся с формулами для вычисления объёмов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Заключительное повторение при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Промежуточная аттестация. Контрольная работа за курс геометрии 11 класса.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнику «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., М.: Просвещение, 2013 - 2015г.г.:
2 часа геометрии в неделю, итого 68 часов в год.
номера уроков | Наименования разделов и тем | Колич. часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | ||
планир. | фактич. | ||||||
Глава V. Метод координат в пространстве. | 15 | ||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Работа в группах, самостоят. работа с текстом учебника. | |||
2 | Координаты вектора в пространстве. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом. | |||
3 | Действия над векторами с заданными координатами в пространстве. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа по готовым чертежам, групповая работа с элем. исследов. деятельности. | |||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом. Самост. работа с текстом учебника. | |||
5 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, работа в группах, самост. работа с текстом учебника. | |||
6 | Решение стереометрических задач координатно-векторным методом. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа по готовым чертежам, групповая работа с элем. исследов. деятельности. | |||
7 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
8 | Анализ к/р №1. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Работа в группах, самостоят. работа с текстом учебника. | |||
9 | Основные свойства скалярного произведения. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Элем. исследов. деятельности, МД пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | |||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, групповая работа с элем. исследов. деятельности. | |||
11 | Решение задач на использование скалярного произведения векторов. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа по готовым чертежам, тест с самопровер. | |||
12 | Движения. Виды движений. | 1 | Урок-лекция. | Устная работа по готовым чертежам, групповая работа с элем. исследов. деятельности. | |||
13 | Решение задач на центральную и осевую симметрии. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с самопроверкой, устная работа по готовым чертежам, индивидуальные дифференц. задания. | |||
14 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
15 | Анализ к/р №2. Зачёт №1 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | Урок – зачёт, контроль и коррекция знаний и умений. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифферен. зачётные задания. | |||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. | 17 | ||||||
16 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Элем. исследов. деятельностити, СР обучающего характера. | |||
17 | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Проблемные задания, работа с демонстрац. материалом, СР с текстом учебника. | |||
18 | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом. | |||
19 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом, СР с текстом учебника. | |||
20 | Конус. Площадь поверхности конуса. | 1 | Урок комплексного применения знаний. | МДс взаимопроверкой, устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал. | |||
21 | Усечённый конус. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, индивидуальные дифференц. задания, работа с текстом учебника. | |||
22 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Теоретический тест, работа с демонстрационным материалом, МД обучающего характера. | |||
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, МД проверочного характерара, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом, работа с текстом учебника. | |||
24 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, индивидуальные дифференц. задания, проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом. | |||
25 | Решение задач на комбинацию цилиндра и призмы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа по готовым чертежам, защита проектов на тему «Тела вращения». | |||
26 | Площадь сферы. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, индивидуальные дифференц. задания, теоретический тест. | |||
27 | Решение задач на комбинацию конуса и пирамиды. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа по готовым чертежам, защита проектов на тему «Тела вращения». | |||
28 | Решение задач на комбинацию сферы и пирамиды. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа по готовым чертежам, защита проектов на тему «Тела вращения». | |||
29 | Зачёт №2 по теме «Цилиндр, конус и шар». | 1 | Урок – зачёт, контроль и коррекция знаний и умений. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифференцированные зачётные задания. | |||
30 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
31 | Анализ к/р №3. Повторение основных вопросов курса геометрии за первое полугодие по главам V-VI. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа по готовым чертежам, работа в группах с проблемными заданиями. | |||
32 | Повторение основных вопросов курса геометрии за первое полугодие по главам V-VI. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа по готовым чертежам, самост. решение задач с выбором уровня сложности. | |||
Глава VII. Объёмы тел. | 23 | ||||||
33 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | |||
34 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, работа в группах с проблемными заданиями. СР обучающего характера. | |||
35 | Повторение теории и решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа по готовым чертежам, работа с демонстрац. материалом, СР провер. хар-ра. | |||
36 | Объём прямой призмы. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифферен. проверочные задания. | |||
37 | Объём цилиндра. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифферен. проверочные задания. | |||
38 | Повторение теории и решение задач на нахождение объёмов призмы и цилиндра. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа по готовым чертежам, самост. решение задач с выбором уровня сложности, МД пров. хар-ра. | |||
39 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы. | 1 | Урок-лекция. | Элем. исследов. деятельности, СР обучающего характера. | |||
40 | Повторение теории и решение задач на нахождение объёма наклонной призмы. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа по готовым чертежам, работа в группах с проблемными заданиями. | |||
41 | Объём пирамиды. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом. | |||
42 | Повторение теории и решение задач на нахождение объёма пирамиды. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом, провер. тест. | |||
43 | Объём усечённой пирамиды. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Элем. исследов. деятельности, СР обучающего. характера. | |||
44 | Объём конуса. Объём усечённого конуса. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом. | |||
45 | Повторение теории и решение задач на нахождение объёмов призмы и цилиндра, пирамиды и конуса. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа по готовым чертежам, самост. решение задач с выбором уровня сложности, МД пров. хар-ра. | |||
46 | Объём шара. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Элем. исследов. деятельности, СР обучающего. характера. | |||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
48 | Анализ к/р №4. Повторение теории и решение задач на нахождение объёма шара. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа по готовым чертежам, работа в группах с проблемными заданиями. | |||
49 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал. | |||
50 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Теоретический тест, работа в группах с творческим задан. | |||
51 | Площадь сферы. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал. | |||
52 | Повторение теории и решение задач на объём шара и площадь сферы. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа по готовым чертежам, МД пров. хар-ра. | |||
53 | Повторение теории и решение задач на объём шара и площадь сферы. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа по готовым чертежам, самост. решение задач с выбором уровня сложности, МД пров. хар-ра. | |||
54 | Зачёт №3 по теме «Объёмы тел». | 1 | Урок – зачёт, контроль и коррекция знаний и умений. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифференцированные зачётные задания. | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Объёмы тел». | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
Заключительное повторение при подготовке учащихся к ЕГЭ. | 13 | ||||||
56 | Анализ к/р №5. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания в группах. | |||
57 | Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом. | |||
58 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Проблемные задания, работа с демонстрац. материалом, СР с текстом учебника. | |||
59 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Проблемные задания, работа с демонстрац. материалом, СР с текстом учебника. | |||
60 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа за курс геометрии 11 класса. | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |||
61 | Параллелепипед, призма, пирамида и площади их поверхностей. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом. | |||
62 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. диффер. задания, презентация по теме урока. | |||
63 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. диффер. задания, презентация по теме урока. | |||
64 | Объёмы тел. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. диффер. задания, презентация по теме урока. | |||
65 | Объёмы тел. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа по готовым чертежам, индивид. диффер. задания, презентация по теме урока. | |||
Резервное время | 3 | ||||||
66 | |||||||
67 | |||||||
68 | |||||||
Итого: | 68 |
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:
1. Геометрия: 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2013-15г.
2. Геометрия: рабочая тетрадь: 11 кл. / В.Ф. Бутузов, Ю. А.Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2013-15г.
3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 10-11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2013г.
4. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя /С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2013-2015г.
Учебно-материальное обеспечение включает в себя наглядный материал, дидактические пособия.
В учебном процессе предполагается реализация системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Приоритетными формами работы являются: урок, лекция, экскурсия, проектная деятельность.
Формы текущего и итогового контроля: тесты, диктанты, зачёты, самостоятельные работы, контрольные работы, контрольные срезы, презентации, защита проектов.
Дополнительные источники
1. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2013г.
2. Коксетер Г.С.М. Введение в геометрию / Г.С.М. Коксетер. - М.: Наука, 1966.
3. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики / Д.Я. Стройк. – М.: Наука, 1984.
4. Шарыгин И.Ф. Задачи по геометрии./ И.Ф. Шарыгин. - М.: Наука, 1982. (Библиотечка «Квант»).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
Интернет-ресурсы на русском языке
- http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
- http://window.edu.ru/window/librari
- http://www.problems.ru/
- http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
- http://www.etudes.ru/
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....