Урок обобщение по теме «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. СВОЙСТВА, ПРИЗНАКИ, ПЛОЩАДИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Урок проводится в форме соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obobshcheniya_v_forme_sorevnovaniya_po_teme.docx | 65.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обобщения в форме соревнования по теме
«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. СВОЙСТВА,
ПРИЗНАКИ, ПЛОЩАДИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
Подготовка к уроку.
Класс нужно разбить на две команды так, чтобы «силы» команд были равными. Команды выбирают капитанов. Учащиеся рассаживаются за парты, как показано на рисунке:
Ход урока
- Проведение соревнования.
1-й тур «Разминка»
Решение задач по готовым чертежам.
Чертежи представлены на доске. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное количество баллов - 10.
Задания для 1 команды | Задания для 2 команды |
Найти площадь параллелограмма ABCD. | ABCD - прямоугольник. Sabcd = Q. Найти площадь AMD. |
2. Докажите, что KMNE- параллелограмм. | 2. KMEN - квадрат. Найдите периметр квадрата. |
2-й тур «Вопрос - ответ»
Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них.
Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.
(За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
Вопросы I команде
| Вопросы II команде
|
3-й тур Ира «Математическое лото».
По четыре человека от каждой команды работают с карта-
ми математического лото (по 4 балла за каждую задачу).
Задачи:
Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 32 см2, а одна сторона в 2 раза больше другой. | Найдите площадь ромба, если его сторона 16 см, а один из углов 30°. |
Сумма трех углов параллелограмма равна 280°. Найдите все углы параллелограмма. | В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120°. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции. |
Ответы:
4 см и 8 см | 128 см2 |
80°и 100° | 40° и 140° |
Сделать дополнительные карточки с ложными ответами: 1) 256 и 512; 2) 20 и 160; 3) 512. Здесь учтены ошибки, которые могут сделать учащиеся.
4-й тур «Разрезанная теорема».
Учащиеся работают с разрезными карточками с теоремами. Участвуют по два человека от каждой команды. Карточка с теоремой разрезается на части и смешивается с разрезными частями другой теоремы. Ученику дается задание собрать ту или иную теорему.
(Участники получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.)
Примеры карточек:
№5
Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту.
№ 10
Дано: ABCD - трапеция с площадью 5. AD и ВС - основания, ВН- высота. Доказать: SABCD = (AD + ЙС) • ВН . |
Проведем диагональ BD,она разделяет трапецию на два треугольника ABD и BCD, поэтому SABCD = SABD + SBCd-
Примем отрезки AD и ВН за основание и высоту треугольника ABD...
№23
Примем отрезки ВС и DH за основание и высоту треугольника BCD. Тогда
S ABD = AD • ВН, SBCD =BC• DHl. Так как DHt = ВН, то ...
№29
SBCD =BC• DH
Имеем SABCD = AD• ВН+ ВС • ВН = (AD + ВС) • ВН.
Проверить правильность ответа можно разными способами. Например, дать задание ученику подсчитать сумму номеров карточек. У учителя она подсчитана заранее.
5-й тур «Спешите решить».
Капитаны команд берут по очереди задачи из «сундучка задач» и вся команда коллективно решает их за своим столом. Затем один человек от команды пишет решение на доске. А капитан берет другую задачу. (Команда получает 4 балла за каждую задачу).
Примеры задач:
|
- В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол 45°. Найдите площадь трапеции.
- Площадь трапеции 60 см2, высота 3 см, а основания относятся как 3:7. Найдите основания трапеции.
- В параллелограмме ABCD отрезки ВК и BN - его высоты, равные соответственно 3 см и 4 см. Найдите площадь параллелограмма ABCD.
6-й тур «Загадки и шарады»
Учитель читает загадку:
Три соседа мужика
(Федор, Яков и Лука),
Чтоб всегда с водою жить,
Стали свой колодец рыть.
Но Лука вдруг говорит:
- Ведь момент один забыт!
Нужно длины всех дорог
От колодца на порог
Сделать равными, друзья!
Допускать обид нельзя.
Можно ль это сделать им?
И смекни, путем каким?
Какое место следует выбрать, чтобы все три расстояния от него до домов были одинаковыми? (Условие: три дома не расположены на одной прямой.)
За правильный ответ – 5 баллов.
- Подведение итогов.
Подсчет общего количества баллов каждой команды. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"
Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...
"Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхуголь¬ников"
Урок-викторина *Счастливый случай*...
"Четырехугольники. Свойства , признаки , площади".
Обощающий урок по геометрии в 8 классе по теме : "Четырехугольники."Цели урока: Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях. Формироват...
Презентация к уроку "Обобщение по теме четырехугольники"
Презентация по теме "Обощение по теме четырехугольники"...
Конспект урока: Урок-обобщение по теме «Площади фигур» Геометрия, 9 класс (по учебнику Погорелова А.В.)
Цель: способствовать- обобщению, систематизации и расширению знаний о площадях фигур на плоскости;- повторению и закреплению формул посредством решения задач;- развитию познавательно...
Тема: «Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников». Урок-соревнование
Урок- соревнование в 8 классе. Тема: « Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади ...
Урок по геометрии в 8 классе «Вычисление площадей четырехугольников»
Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний.Цели урока: Закрепить знания и умения по теме площадь; совершенствовать навыки решения задач; применение знаний учащихся к решению прикладных ...