Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass.docx | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - соревнование в 8 классе.
Тема: «Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников».
Цель: систематизировать и обобщить знания о четырёхугольниках, их свойствах,
признаках, площадях.
Подготовка к уроку.
Класс разбивается на две команды, так чтобы «силы» команд были равными; выбираются капитаны команд. Учащиеся рассаживаются за парты.
стол учителя
учащиеся 1 команды учащиеся 2 команды
Учителю помогают двое учащихся.
Ход урока.
1. Проведение соревнования.
Первый тур «Разминка»
Решение задач по готовым чертежам.
На интерактивной доске представлены условия задач и даны к ним чертежи . Командам предлагается решить эти задачи. За правильное решение каждой задачи команда получает «5» баллов.
1. Найти площадь параллелограмма АВСD. 2 см 30⁰
А К D Е 2.Докажите, что КМNE - параллелограмм. М N О К Е | 1. АВСD - прямоугольник. SАВСD = Q. Найти площадь треугольника АМD. D С М О А В 2. КМЕN - квадрат. Найдите периметр квадрата. К N 6см 60⁰ М Е |
Второй тур «Вопрос - ответ»
Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них.
Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.
(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.)
Вопросы первой команде | Вопросы второй команде |
1. Определение параллелограмма. | 1. Определение ромба. |
2. Определение прямоугольника. | 2 .Определение трапеции. |
3. Квадрат - это ромб у которого… | 3.Квадрат - это прямоугольник, у которого… |
4. Первое свойство параллелограмма. | 4.Второе свойство параллелограмма. |
5. Первый признак параллелограмма. | 5. Второй признак параллелограмма. |
6. Третий признак параллелограмма. | 6. Какая трапеция называется равнобедренной? |
7. Собственное свойство прямоугольника. | 7. Собственное свойство ромба. |
8. Что называется диагональю четырёхугольника? | 8. Является ли ромб выпуклым многоугольником? |
9. Какая трапеция называется прямоугольной? | 9. Как называются две параллельные стороны трапеции? |
Третий тур «Спешите ответить и решить».
Задания - билеты:
1. Доказать у доски теорему о площадях четырёхугольника.
(По одному человеку от каждой команды тянут билеты, выбирая теорему и
доказывая её (по 6 баллов)).
2. Доказать на месте теоремы о площадях четырёхугольников.
(По два человека от каждой команды. Парный контроль: те, кто доказывает теоремы у доски, принимают теоремы у членов команд противника (по 6 баллов)).
3. Решить задачи.
(К доске вызываются по два человека от каждой команды (по 4 балла за каждую задачу)). N
Задачи для команд:
В М С
А D
1. На рисунке АВСD - прямоугольник, точка М - середина стороны ВС. Периметр
прямоугольника АВСD равен 48 см, а сторона АD в два раза больше стороны АВ
Найдите площади прямоугольника АВСD и треугольника АDN.
2. В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол 45⁰. Найдите
площадь трапеции.
3. Площадь трапеции 60см2, а высота 3 см. Основания относятся как 3:7. Найдите
основания трапеции.
4. В параллелограмме АВСD отрезки ВК и ВN - его высоты, равные соответственно
3 см и 4 см. Найдите площадь параллелограмма АВСD.
Игра «Математическое лото».
По четыре человека от каждой команды работают с картами математического лото (по 4 балла за каждую задачу).
Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 32 см2,а одна сторона в два раза больше другой. | Найдите площадь ромба, если его сторона 16 см, а один из углов 30⁰. |
Сумма трёх углов параллелограмма равна 280⁰. Найдите все углы параллелограмма | В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120⁰. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции. |
Ответы.
4 см и 8 см | 128 см2 |
80⁰ и 100⁰ | 40⁰ и 140⁰ |
Сделать дополнительные карточки с ложными ответами:
1). 256 и 512;2). 20 и 160; 3). 512 .
В них учтены ошибки, которые могут допустить учащиеся.
Задание «Разрезная теорема».
Учащиеся работают с разрезными карточками с теоремами. Участвуют по два человека от каждой команды. Карточка с теоремой разрезается на части и смешивается с разрезанными частями другой теоремы. Ученику даётся задание собрать терему.
(Один балл за правильный ответ)
Карточки.
№ 5
Площадь трапеции равна произведению полусуммы её оснований на высоту.
№11
Дано: АВСD - трапеция с площадью S.
АD и ВС основания трапеции, ВН - высота.
Доказать: SАВСD = (АD + ВС) ВН
В С Н1
А Н D
№17
Проведём диагональ ВD, она разделит трапецию на два треугольника АВD и ВСD, поэтому SАВСD = SАВD + SВСD.
Примем отрезки АD и ВН за основание и высоту треугольника АВD…
№23
Примем отрезки ВС и DН за основание и высоту ВСD. Тогда
SАВD = АD · ВН, SВСD. = ВС · DН1. Так как DН1 = ВН, то…
№ 29
SВСD. = ВС · DН
Имеем SАВСD = АD· ВН + ВС· ВН = = (АD + ВС) ВН
Проверить правильность ответа легко и быстро - достаточно проверить номера карточек; или еще быстрее: дать задание ученику подсчитать их сумму, а у учителя она подсчитана заранее.
5+11+17+23+29 = 85
номера карточек пишутся произвольно.
Четвёртый тур «Гимнастика ума»
Задание: Сложить из спичек равновеликие фигуры.
Задание выдается каждой команде.
(За правильный ответ команда получает 1 балл).
1 команда.
Из 12 спичек сделан ключ. Переложите в нём 4 спички так, чтобы получилось три равновеликих квадрата.
Ответ:
2 команда.
В фигуре из 10 спичек переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.
Ответ.
Подведение итогов. Подсчет общего количества баллов каждой команды. Награждение победителей.
Задание на дом. Составить рисунок из плиток имеющих форму равностороннего треугольника.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Конспект урока по геометрии в 8 классе
по теме: «Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников»
Учитель: Дрожина В.И.
2012год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка урока-соревнования «Весенние праздники в Германии» (для 5 класса) учителя немецкого языка Кочневой Т.В.
Контроль полученных знаний и приобретенных умений и навыков по теме "Весенние праздники в Германии" в игровой форме....
Методическая разработка урока-соревнования по теме" Погода".
Данная методическая разработка предназначена для проведения итоговой работы по теме «Климат» в соревновательной игровой форме....
Методическая разработка урока-соревнования "Восходящая звезда" для 7-8 классов
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 7-8 классов изучающих английский язык. Целью данной разработки являются: 1) развитие интереса учащихся к культуре стран изучаемого языка через...
Методическая разработка урока – соревнования «Военизированная эстафета», по ОБЖ.
Методическая разроботка урока-соревнования по ОБЖ "Военизированная эстафета" среди восьмых классов....
Урок-соревнование в 6 классе «Решение задач по теме «Основное свойство пропорции»
Технологическая карта урока математики в 6 классе «Решение задач по теме «Основное свойство пропорции» отражает основные этапы урока-соревнования. Урок закрепления знаний, направлен на повторение с у...
Методическая разработка урока-соревнования «От моделирования и проектирования до разработки сложных продукций»
Целью урока-соревнования является создание условий для развития интеллекта и проявления способности к творчеству. В соответствии с ней можно назвать и задачи:·...
Методическая разработка урока - соревнования "Окружность", геометрия 8 класс
Два заключительных урока темы по комплексному применению знаний разработаны с применением игровых технологийРазработка содержит: план - конспект урока, теоретический модуль, задачи к геймам в форме...