Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.П. Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по предмету «геометрия» для 8 класса разработана в соответствии с:
-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
-Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576),
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
-Примерной программой основного общего образования по геометрии
-ООП ООО МАОУ «Гимназии №33 г .Улан-Удэ» на 2019-2020 учебный год.
Программа реализуется на основе УМК «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М., Издательство «Просвещение», 2016 г.
На изучение учебного предмета «Геометрия» отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_rabochaya_programma_geometriya.docx | 51.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» ____/____/___ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» ___/____/___ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» ___/____/___ |
Рабочая программа
по геометрии
для 8 класса
на 2019/2020 учебный год
составитель
программы
Гачегова Наталья Сергеевна
учитель математики
2019-2020 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «геометрия» для 8 класса разработана в соответствии с:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576),
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
Примерной программой основного общего образования по геометрии
ООП ООО МАОУ «Гимназии №33 г .Улан-Удэ» на 2019-2020 учебный год.
Программа реализуется на основе УМК «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М., Издательство «Просвещение», 2016 г.
На изучение учебного предмета «Геометрия» отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Основные цели курса:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы
Задачи обучения:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В направлении личностного развития изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Содержание программы
1.Четырехугольники
- Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.
- Сумма углов выпуклого многоугольника.
- Вписанные и описанные многоугольники.
- Правильные многоугольники.
- Параллелограмм, его свойства и признаки.
- Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
- Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
- Осевая и центральна симметрия.
2. Площадь
- Понятие площади многоугольника.
- Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
- Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники
- Подобные треугольники.
- Признаки подобия треугольников.
- Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
- Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность
- Взаимное расположение прямой и окружности.
- Касательная к окружности, ее свойство и признак.
- Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки.
- Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
- Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
- Вписанные и описанные четырехугольники.
- Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
5. Повторение. Решение задач.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2016
- Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна: разрезные карточки.\ сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа, математический диктант, тестовая работа, контрольная работа.
Контрольно-измерительные материалы.
- Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна: разрезные карточки.\ сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Фарков А. В. Тесты по геометрии: 8 класс к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9»\ - М., «Экзамен», 2015
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ § | Содержание материала | Кол-во час |
Повторение курса геометрии 7 класса | 2 | |
Входная контрольная работа | 1 | |
Глава V. Четырехугольники (14ч) | ||
1 | Многоугольники | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | 4 |
3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 4 |
4 | Решение задач | 2 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Резерв | 1 | |
Глава VI. Площадь (14 ч) | ||
1 | Площадь многоугольника | 1 |
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 |
3 | Теорема Пифагора | 3 |
4 | Решение задач | 3 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Резерв | 1 | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) | ||
1 | Определение подобных треугольников | 2 |
2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Резерв | 1 | |
Глава VIII. Окружность (17 ч) | ||
1 | Касательная к окружности | 2 |
2 | Центральные и вписанные углы | 5 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4 | Вписанная и описанная окружности | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Резерв | 1 | |
Повторение. Решение задач | 3 | |
ИТОГО | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...