Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.П. Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Гачегова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по предмету «геометрия»  для 8 класса разработана в соответствии с:

-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

-Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576),

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),

-Примерной программой основного общего образования по геометрии

-ООП ООО  МАОУ  «Гимназии №33 г .Улан-Удэ»  на 2019-2020 учебный год.

Программа реализуется на основе УМК   «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.,  Издательство «Просвещение», 2016 г.

         На изучение учебного предмета «Геометрия» отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_rabochaya_programma_geometriya.docx51.89 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

__________________________________________________________

«Рассмотрено  на заседании методического объединения»

                             ____/____/___

«Согласовано   с Методическим советом гимназии»

                             ___/____/___

                             «Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

                              ___/____/___

Рабочая программа

по геометрии

для 8 класса

на 2019/2020 учебный год

составитель

программы

Гачегова Наталья Сергеевна

учитель математики

2019-2020 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «геометрия»  для 8 класса разработана в соответствии с:

Программа реализуется на основе УМК   «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.,  Издательство «Просвещение», 2016 г.

         На изучение учебного предмета «Геометрия» отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Основные цели курса:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы

Задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В направлении личностного развития  изучение геометрии  в 7 классе   направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Содержание программы

1.Четырехугольники

  • Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.
  • Сумма углов выпуклого многоугольника.
  • Вписанные и описанные многоугольники.
  • Правильные многоугольники.
  • Параллелограмм, его свойства и признаки.
  • Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
  • Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
  • Осевая и центральна симметрия.

2. Площадь  

  • Понятие площади многоугольника.
  • Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
  • Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники

  • Подобные треугольники.
  • Признаки подобия треугольников.
  • Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
  • Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность

  • Взаимное расположение прямой и окружности.
  • Касательная к окружности, ее свойство и признак.
  • Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки.
  • Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
  • Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
  • Вписанные и описанные четырехугольники.
  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

5. Повторение. Решение задач.

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2016
  2. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна: разрезные карточки.\ сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015

Виды и формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа,  математический диктант,   тестовая работа, контрольная работа.

Контрольно-измерительные материалы.

  1. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна: разрезные карточки.\ сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015.
  2. Фарков А. В. Тесты по геометрии: 8 класс к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9»\ - М., «Экзамен», 2015

Требования к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

§

Содержание материала

Кол-во

час

Повторение курса геометрии 7 класса

2

Входная контрольная работа

1

Глава V. Четырехугольники (14ч)

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

4

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

4

Решение задач

2

Контрольная работа №1

1

Резерв

1

Глава VI. Площадь (14 ч)

1

Площадь многоугольника

1

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

5

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

3

Контрольная работа №2

1

Резерв

1

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа №4

1

Резерв

1

Глава VIII. Окружность (17 ч)

1

Касательная к окружности

2

2

Центральные и вписанные углы

5

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 5

1

Резерв

1

Повторение. Решение задач

3

ИТОГО

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...