Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
ул. Геологов, д. 43, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860, тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoy_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _____ /Е.В. Крепешева/ Приказ № 291 от «31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Чолкован Алены Викторовны, первая квалификационная категория
(Ф.И.О., категория)
по геометрии для 7 класса
(предмет, класс и т.п.)
«Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________/ Кузяева Н.В./ | Рассмотрено на заседании методического объединения протокол № ___________ от «____» __________ 20 __г. _____ / Фадеева Е.Т. /руководитель МО |
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике, обязательными минимумами содержания основных образовательных программ, требованиями уровня подготовки выпускников на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса геометрии в 7 классе являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Задачи обучения: ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение; научить распознавать геометрические фигуры и изображать их; ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство; изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства); изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем; научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления.
При изучении курса геометрии решению задач уделяется большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваиваться в процессе решения задач.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2014.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает изучение геометрии в VII классе – 70 часов (два урока геометрии в неделю). Для изучения курса геометрии 7 класса выбран II вариант тематического планирования: 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
В рабочей программе по геометрии для 7б класса количество часов на главы «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Соотношения между сторонами и углами треугольника» соответствует количеству часов отведенных в поурочном планировании. На 1 час уменьшено количество часов, отводимое на изучение главы «Параллельные прямые» в связи с достаточным количеством часов отведенных на решение задач. На 3 часа увеличено количество часов, отводимое на «Обобщающее повторение».
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Формы и методы, используемые в преподавании
Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Данная программа предусматривает проведение следующих типов уроков:
- урок - лекция
Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
- урок решения задач
Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
- комбинированный урок
Урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
- урок - самостоятельная работа
Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
- урок – контрольная работа
Контроль знаний по пройденной теме.
При проведении уроков используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, лекция)
- практический (выполнение практических заданий и графических работ)
- проблемно-поисковый(самостоятельное «открытие» новых знаний)
Используемые педагогические технологии
- информационно-коммуникационные
- исследовательская
- обучение с применением опорных схем
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Дата | Тема урока | Материал учебника | На дом | Примечания | |
по плану | факт. | |||||
I триместр, 9 недель – 18 часов | ||||||
1. | Начальные геометрические сведения | 10 часов | ||||
1 | 03.09 | Прямая и отрезок | п. 1-2 | № 1-4 (РТ) | ||
2 | 06.09 | Луч и угол | п. 3-4 | № 13-16 (РТ) | ||
3 | 10.09 | Сравнение отрезков и углов | п. 5-6 | № 18; 19; 22; 23 | ||
4 | 13.09 | Измерение отрезков | п. 7-8 | № 27-29 (РТ) | ||
5 | 17.09 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | п. 7-8 | № 35-37; 39 | ||
6 | 20.09 | Измерение углов | п. 9-10 | № 35-36; 39 (РТ) | ||
7 | 24.09 | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы | п. 11 | № 42; 45 (РТ) | ||
8 | 27.09 | Перпендикулярные прямые. | п. 12-13 | № 48; 49 (РТ) № 66; 68 | ||
9 | 01.10 | Решение задач. | п. 1-13 | № 74; 75; 80; 82 | ||
10 | 04.10 | Подготовительный вариант кр | ||||
11 | 08.10 | Контрольная работа №1. «Начальные геометрические сведения» | ||||
2. | Треугольники | 17 часов | ||||
12 | 11.10 | Треугольники | п. 14 | № 90; 92 № 51; 53(РТ) | ||
13 | 15.10 | Первый признак равенства треугольников | п. 15 | № 94-96 | ||
14 | 18.10 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | № 56; 57; 59 (РТ) | |||
15 | 22.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | п. 16-17 | № 61; 62; 64; 65 (РТ) | ||
16 | 25.10 | Свойства равнобедренного треугольника | п. 18 | № 108; 110; 112 | ||
17 | 29.10 | Второй признак равенства треугольников | п. 19 | № 122-125 | ||
18 | 01.11 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | № 128; 129; 132; 134 | |||
№ | Дата | Тема урока | Материал учебника | На дом | Примечания | |
по плану | факт. | |||||
II триместр, 12 недель и 1 день– 24 часа | ||||||
19 | 12.11 | Третий признак равенства треугольников | п. 20 | № 135; 137; 138 | ||
20 | 15.11 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | № 140-142 | |||
21 | 19.11 | Окружность | п. 21 | № 144; 145; 147 | ||
22 | 22.11 | Примеры задач на построение | п. 22-23 | № 153 | ||
23 | 26.11 | Решение задач на построение | № 81-83 (РТ) | |||
24 | 29.11 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | п. 18-20 | № 156; 161; 164 | ||
25 | 03.12 | Решение задач | п. 14-23 | № 168; 170; 172 | ||
26 | 06.12 | № 180; 182; 184 | ||||
27 | 10.12 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | ||||
3. | Параллельные прямые | 12 часов | ||||
28 | 13.12 | Признаки параллельности прямых | п. 24-25 | № 84-87 (РТ) № 186; 187 | ||
29 | 17.12 | № 188-190 | ||||
30 | 20.12 | Практические способы построения параллельных прямых | п.26 | № 191; 192; 194 | ||
31 | 24.12 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | п. 24-26 | № 101; 102 (РТ) № 193; 195 | ||
32 | 27.12 | Аксиома параллельных прямых | п.27-28 | № 196; 198; 200 | ||
33 | 14.01 | Свойства параллельных прямых | п. 29 | Задачи по готовым чертежам | ||
34 | 17.01 | № 110-113 (РТ) | ||||
35 | 21.01 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | п. 24-29 | № 210-212 | ||
36 | 24.01 | Задачи по готовым чертежам | ||||
37 | 28.01 | Решение задач | Задачи по готовым чертежам | |||
38 | 31.01 | Подготовительный вариант контрольной работы | ||||
№ | Дата | Тема урока | Материал учебника | На дом | Примечания | |
по плану | факт. | |||||
39 | 04.02 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | ||||
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 часов | ||||
40 | 07.02 | Сумма углов треугольника | п. 30 | № 224; 228 (а); 230 | ||
41 | 11.02 | Сумма углов треугольника. Решение задач | п. 31 | № 120-121; 123 (РТ) | ||
42 | 14.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | п. 32 | № 236-237 | ||
III триместр, 13 недель и 3 дня – 28 часов | ||||||
43 | 21.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | п. 32 | № 242; 244; 245 | ||
44 | 25.02 | Неравенство треугольника | п. 33 | № 250 (а, в); 251; 239 | ||
45 | 28.02 | Решение задач | п. 30-33 | № 296-298 | ||
46 | 04.03 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
47 | 07.03 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | п. 34 | № 255; 256; 258 | ||
48 | 11.03 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | № 260; 263 | |||
49 | 14.03 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | п. 35 | № 262; 264; 265 | ||
50 | 18.03 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | п. 36 | № 268-270 | ||
51 | 21.03 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | п. 37 | № 272; 277 | ||
52 | 25.03 | Построение треугольника по трем элементам | п. 38 | № 287; 289; 274 | ||
53 | 28.03 | № 290; 291(б, г); 292 (а); 280 | ||||
54 | 01.04 | № 294; 295; 281 | ||||
55 | 04.04 | Решение задач | п. 34-38 | № 315 (а, б, в); 314 | ||
56 | 15.04 | № 308; 309; 315 (ж, з, и) | ||||
№ | Дата | Тема урока | Материал учебника | На дом | Примечания | |
по плану | факт. | |||||
57 | 18.04 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | ||||
5. | Обобщающее повторение | 13 часов | ||||
58 | 22.04 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | п. 1-13 | Задачи по готовым чертежам | ||
59 | 25.04 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | п. 14-23 | Задачи по готовым чертежам | ||
60 | 29.04 | |||||
61 | 02.05 | Повторение темы «Параллельные прямых» | п. 24-29 | Задачи по готовым чертежам | ||
62 | 06.05 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | п. 30-33 | Задачи по готовым чертежам | ||
63 | 13.05 | |||||
64 | 16.05 | Прямоугольный треугольник и его свойства | п. 34-36 | Задачи по готовым чертежам | ||
65 | 20.05 | Задачи на построение | п. 22; 38 | |||
66 | 23.05 | Решение задач | п. 1-38 | Задачи по готовым чертежам | ||
67 | 23.05 | |||||
68 | 30.05 | Итоговая контрольная работа | ||||
69 | 31.05 | Обобщение знаний по геометрии за курс 7 класса. | ||||
70 | 31.05 | Подведение итогов за год |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
5. Обобщающее повторение
Основная цель — повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
- Входящий контроль (контрольная работа)
- Текущий контроль (фронтальный опрос, письменный опрос, самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные работы, тесты)
- Итоговый контроль (экзаменационная контрольная работа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения геометрии ученик должен:
знать/понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; - существо понятия геометрического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются геометрические теоремы, уравнения и не
равенства; примеры их применения для решения практических задач; - вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры геометрических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности геометрическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методические и учебные пособия
1. Алтынов П. И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие - М.: Дрофа,2005.
2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. - М.: ВАКО, 2011
3. Зив Б.Г. .Геометрия: дидактические материалы для 7 класса.- М.: Просвещение,2007.
4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.
6. Мельникова Н. Б. Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9» - М.: «Экзамен», 2009.
10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2012
Оборудование и приборы
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
- Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450), циркуль
- Учебно-методический комплекс «QOMO»
- Индивидуальные ноутбуки
Дидактический материал
- Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
- Карточки для проведения контрольных работ.
- Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
- Карточки для проведения тестирования по всем темам курса.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект:
Список литературы
Литература для ученика
- Основная
1. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2009
2. Геометрия, учеб. для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – М.: Просвещение, 2010
3. Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по геометрии для 8-9 классов – М.: Илекса, 2003
2)Дополнительная
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь – конспект по геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, 2008
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, 2007
3. Черняк А.А. Геометрия. 7-11 классы. ЕГЭ шаг за шагом. - М.: Дрофа, 2011
Пособия для учителя
- Геометрия. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л.С.Атанасян / авт. – сост. Т.А.Салова. – Волгоград: Учитель, 2010
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/состав.Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, 2007
- Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: Вако, 2011
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21.
- Сборник нормативных документов.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Черняк А.А. Геометрия. 7-11 классы. ЕГЭ шаг за шагом. - М.: Дрофа, 2011
Электронные учебные пособия
- Геометрия. Виртуальный наставник. 7-9 классы. Москва «Новая школа», 2007.
- Геометрия. 7-9 классы. Дидактический и раздаточный материал. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.
- Геометрия не для отличников для учащихся средней школы 7-9 классов. НИИ экономики авиационной промышленности, 1998.
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2004.
- Тестмастер – 9 класс. Зыкин В.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...
Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа
Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа...