рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по геометрии 8 кл | 57.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебный план РМЛИДОД на 2016-2017 учебный год.
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21);
- Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Математика 5-11 классы», к учебному комплексу для 7-9 классов (составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004).
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Рабочая программа к учебнику «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе: контрольных работ-6.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения– базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Система мер здоровьесберегающего характера предусматривает рассмотрение всех важных вопросов на уроке и дозированное, дифференцированное по трудности домашнее задание. Организация работы на уроке предусматривает эмоциональные разгрузки, переключающие внимание ученика, снимающие напряжение. Во время урока поддерживается позитивный, доброжелательный эмоциональный фон. За урок предусматривается не более 3-4 видов работ. Работа с проектором или компьютером ограничена нормами. Предусматривается специальная гимнастика для глаз.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Глава 5.Четырехугольники (16 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6.Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (20 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (15 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
№ раздела | Наименование раздел, тем | ||
Всего | Контрольные работы | ||
1 | Повторение | 5 | |
2 | Четырехугольники | 14 | 2 |
3 | Площади фигур | 14 | 1 |
4 | Подобные треугольники | 20 | 2 |
5 | Окружность | 15 | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 8 КЛАССЕ.
В результате изучения данного курса учащиеся должны :
∙ Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
∙ Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
∙ Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
∙ Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
∙ Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
∙ Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении
∙ Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их.
∙ Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
∙ Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
∙ Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
∙ Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
∙ Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
∙ Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
∙ Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.
Уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 90° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УЧИТЕЛЯ:
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
- Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008
- Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник. Л.С. Атанасян.
- Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.
- Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.
Учебно-методический комплект ученика:
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Кол-во часов | Тема | к/р с/р | Сроки изучения |
18 | I четверть | 8.09 – 31. 10 | |
2 | Повторение курса 7 класса. | ||
(16) | Глава V. Четырехугольники. | ||
2 | Многоугольник. Четырехугольник. | ||
3 | Параллелограмм | ||
2 | Признаки параллелограмма | с/р | |
2 | Трапеция | ||
1 | к/р | ||
2 | прямоугольник | ||
2 | Ромб и квадрат | ||
1 | Осевая и центральная симметрия | ||
1 | к/р | ||
14 | II четверть | ||
(14) | ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ. | 11.11- 30.12 | |
1 | Понятие площади многоугольника | ||
1 | Площадь квадрата | ||
2 | Площадь прямоугольника | ||
2 | Площадь параллелограмма | ||
1 | к/р | ||
2 | Площадь треугольника | ||
2 | Площадь трапеции | с/р | |
1 | Теорема Пифагора | ||
1 | Теорема, обратная теореме Пифагора | ||
1 | к/р | ||
20 | III четверть | ||
(12) | ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. | 11.01-20.02 | |
1/2 | Пропорциональные отрезки | ||
1/2 | Определение подобных треугольников | ||
1 | Отношение площадей подобных треугольников | ||
1 | Первый признак подобия | ||
1 | Второй признак подобия | с/р | |
1 | Третий признак подобия | ||
1 | к/р | ||
1 | Средняя линия треугольника | ||
1 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | с/р | |
2 | Sin, cos, tg, ctg острого угла прямоугольного треугольника | ||
1 | Значения sin, cos, tg, ctg для 30, 45, 60 градусов | ||
1 | к/р | ||
(10) | ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ. | 21.02- 5.04 | |
1 | Взаимное расположение прямой и окружности | ||
2 | Касательная к окружности | с/р | |
1 | Градусная мера дуги окружности | ||
2 | Теорема о вписанном угле | ||
1 | Четыре замечательные точки треугольника | ||
1 | к/р | ||
16 | IV четверть | ||
1 | Вписанная окружность | ||
1 | Описанная окружность | ||
(12) | ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ | 6.04- 23.05 | |
1 | Понятие вектора. Равенство векторов | ||
1 | Откладывание вектора от данной точки | ||
1 | Сумма двух векторов | ||
1 | Законы сложения. Правило параллелограмма. | ||
1 | Сумма нескольких векторов | ||
1 | Вычитание векторов | ||
1 | с/р | ||
1 | Произведение вектора на число | ||
1 | Применение векторов к решению задач | ||
2 | Средняя линия трапеции | ||
1 | Итоговая контрольная работа | к/р | |
2 | Повторение курса 8 класса | 25.05-30.05 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
(Вариант без векторов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Изучаемые вопросы (содержание) | Дата проведения | |||
1 | Повторение курса 7 класса | 1 | УОСЗ | 1) Измерение отрезков и углов 2) Равенство треугольников 3) Треугольники 4) Перпендикулярные и параллельные прямые | 1/09-7/09 | |||
2 | Повторение курса 7 класса | 1 | УОСЗ | |||||
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 часов | 8/09-30/10 | |||||||
3 | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | 1 | КУ | 1) Многоугольники 2) Выпуклые многоугольники 3) Сумма углов выпуклого многоугольника | ||||
4 | Четырехугольник | 1 | УОНМ | 1) Многоугольник 2) Элементы многоугольника 3) Четырехугольник | ||||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | КУ | 1) Параллелограмм 2) Свойства параллелограмма | ||||
6 | Признаки параллелограмма. С/Р. | 1 | КУ | 1) Параллелограмм 2) Признаки параллелограмма | ||||
7 | Трапеция. Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | 1) Трапеция и ее элементы 2) Средняя линия трапеции | ||||
8 | Равнобедренная трапеция и ее свойства | 1 | КУ | 1) Равнобедренная трапеция 2) Свойства равнобедренной трапеции | ||||
9 | Теорема Фалеса | 1 | УЗИМ | Теорема Фалеса | ||||
10 | Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков | 1 | КУ | 1) Основные типы задач на построение 2) Деление отрезка на части | ||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и трапеция» | 1 | КЗУ | |||||
12 | Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Его свойства и признаки | 1 | КУ | 1) Прямоугольник 2) Элементы прямоугольника 3) Свойства и признаки прямоугольника | ||||
13 | Ромб и квадрат. Свойства и признаки С/Р | 1 | КУ | 1) Понятие ромба 2) Понятие квадрата 3) Свойства и признаки квадрата и ромба | ||||
14 | Средняя линия треугольника | 1 | КУ | 1) Треугольник 2) Средняя линия треугольника | ||||
15 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | КУ | Осевая и центральная симметрия как свойство фигур | ||||
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямоугольник. Ромб. Квардрат» | 1 | КЗУ | |||||
ПЛОЩАДЬ – 14 часов | 9/11-30/12 | |||||||
17 | Анализ контрольной работы. Понятие площади плоских фигур. Равновеликие фигуры | 1 | КУ | 1) Понятие о площади 2) Равносоставленные и равновеликие фигуры 3) Свойства площадей | ||||
18 | Площадь многоугольника. | 1 | УОНМ | |||||
19 | Площадь квадрата | 1 | УОНМ | Площадь квадрата | ||||
20 | Площадь прямоугольника. | 1 | УОНМ | Площадь прямоугольника. | ||||
21 | Площадь параллелограмма (основная формула). | 1 | КУ | |||||
22 | Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее. | 1 | КУ | Формула площади треугольника | ||||
23 | Площадь трапеции. С/Р | 1 | КУ | 1) Теорема о площади трапеции 2) Формула пощади трапеции | ||||
24 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы | 1 | УЗИМ | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы | ||||
25 | Теорема Пифагора. | 1 | КУ | Теорема Пифагора. | ||||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | УОНМ | Теорема, обратная теореме Пифагора. | ||||
27 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач | ||||
28 | Контрольная работа № 3 по теме «Площади многоугольников» | 1 | КЗУ | |||||
29 | Анализ контрольной работы. Формула Герона | 1 | КУ | Формула Герона | ||||
30 | Решение задач. | 1 | УПЗУ | |||||
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 20 часов | 11/01-23/03 | |||||||
31 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия | 1 | КУ | 1) Подобие треугольников 2) Коэффициент подобия | ||||
32 | Отношение площадей двух подобных треугольников | 1 | УОНМ | Связь между площадями подобных фигур | ||||
33 | Свойство биссектрисы С/Р | 1 | КУ | Свойство биссектрисы | ||||
34 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | УОНМ | Первый признак подобия треугольников. | ||||
35 | Второй и третий признак подобия треугольников. | 1 | КУ | Второй и третий признак подобия треугольников. | ||||
36 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | УОСЗ | Третий признак подобия треугольников. | ||||
37 | Решение задач | 1 | КУ | Применение признаков подобия при решении задач | ||||
38 | Контрольная работа № 4 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | КЗУ | |||||
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. | 1 | КУ | 1) Применение признаков подобия к доказательству теорем 2) Средняя линия треугольника | ||||
40 | Теорема о точке пересечения медиан треугольника | 1 | УОНМ | Свойство медиан треугольника | ||||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | КУ | 1) Пропорциональные отрезки 2) Среднее пропорциональное 3) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | УЗИМ | |||||
43 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | КУ | |||||
44 | Подобия произвольных фигур | 1 | УПЗУ | |||||
45 | Контрольная работа № 5 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | КЗУ | |||||
46 | Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла | 1 | КУ | 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника 2) Основное тригонометрическое тождество | ||||
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | КУ | Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600. | ||||
48 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | УПЗУ | 1) Решение прямоугольных треугольников 2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами | ||||
49 | Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы) | 1 | УПЗУ | |||||
50 | Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла» | 1 | КЗУ | |||||
ОКРУЖНОСТЬ – 15 часов | 1/04-17/05 | |||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | УОНМ | Взаимное расположение прямой и окружности. | ||||
52 | Взаимное расположение двух окружностей | 1 | УПЗУ | Взаимное расположение двух окружностей | ||||
53 | Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной | 1 | КУ | 1) Касательная и секущая к окружности 2) Точка касания | ||||
54 | Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. С/Р | 1 | УПЗУ | 1) Признак касательной к окружности. 2) Равенство касательных | ||||
55 | Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле | 1 | КУ | 1) Дуга, хорда 2) Центральные и вписанные углы 3) Градусная мера дуги окружности 4) Теорема о вписанном угле | ||||
56 | Решение задач | 1 | УОСЗ | |||||
57 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд | 1 | УОНМ | 1) Соотношения в окружности 2) Свойства секущих, касательных, хорд 3) Теорема об отрезках пересекающихся хорд | ||||
58 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис | 1 | КУ | 1) Теорема о свойстве биссектрисы угла 2) Четыре замечательные точки треугольника | ||||
59 | Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера С/Р | 1 | УПКЗУ | 1) Точка пересечения медиан 2) Точка пересечения высота 3) Точка пересечения серединных перпендикуляров 4) Окружность Эйлера | ||||
60 | Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник | 1 | КУ | 1) Понятие о вписанной окружности 2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник | ||||
61 | Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника | 1 | КУ | 1) Понятие об описанной окружности 2) Теорема об окружности, описанной около многоугольника 3) Свойство углов вписанного четырехугольника | ||||
62 | Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности | 1 | УПЗУ | 1) Периметр и радиус вписанной окружности 2) Формула площади треугольника, описанного около окружности | ||||
63 | Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач. | 1 | КУ | 1) Вписанная и описанная окружность 2) Вписанные и описанные четырехугольники | ||||
64 | Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач. | 1 | УПЗУ | |||||
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность». | 1 | ||||||
Повторение курса геометрии 8 класса - 3 ч | 18/05-25/05 | |||||||
66 | Решение задач. | 1 | КУ | |||||
67 | Решение задач. | 1 | КУ | |||||
68 | Решение задач. | 1 | УПЗУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....