Практическая работа "Призма"
методическая разработка по геометрии (10, 11 класс)

Гашина Марина Васильевна

Практическая работа и задачи по теме "Призма"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Призма

  1. Среди изображенных тел выберите те, которые являются призмами.

    1                      2                   3                  4                5                       6

  1. Назовите для призмы:

А) вершины

Б) основания

В) боковые ребра

Г) боковые грани

Д) противоположные грани

Е) диагонали граней

Ж) диагонали призмы

  1. Закончите предложения

А) высотой призмы называется…

Б) диагональю призмы называется…

В) диагональным сечением призмы называется сечение плоскостью, проходящей через…

Г) прямоугольным параллелепипедом называется…

Д) призма называется наклонной, если…

Е) призма является правильной, если…

Ж) боковой поверхностью призмы называется…

И) площадью полной поверхности призмы называется сумма…

К) площадь боковой поверхности прямой призмы равна произведению…

Л) правильная четырехугольная призма, высота котрой равна стороне основания, является…

  1. Ответьте на вопросы:

А)  какие многоугольники лежат в основании призмы?

Б) в каких плоскостях лежат основания призмы?

В) какими отрезками являются боковые ребра призмы?

Г) какими фигурами являются боковые грани призмы?

Д) что представляет собой диагональное сечение призмы?

Е) какими фигурами являются все грани параллелепипеда?

Ж) сколько измерений у прямоугольного параллелепипеда?

З) призма имеет 30 граней. Какой многоугольник лежит в ее основании? Сколько вершин и ребер имеет эта призма?

Задачи

  1. Вычислить площадь боковой поверхности куба с ребром 10 см.
  2. Вычислить полную поверхность куба с ребром 6 см.
  3. Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения равные а=5 см, b=8 см, h= 10 см. Какова площадь его полной поверхности?
  4. В наклонной треугольной призме угол между двумя боковыми гранями прямой. Площади этих граней равны 50 и 120 см2. Найдите площадь боковой поверхности призмы.
  5. Сторона основания правильной четырехугольной призмы АВСDА1В1С1D1 равна 4 см, а боковое ребро 5 см. Найдите площадь сечения, которое проходит через ребро АА1 и вершину С.
  6. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.
  7. В правильной n-угольной призме сторона основания равна а и высота равна h. Вычислите площади боковой и полной поверхности призмы, если:

а) n=3, a=10 cm, h=15 cm

б) n=4, a=12 cm, h=8 cm

  1. Чему равна площадь боковой поверхности правильной четырехугольной призмы, если ее высота h, сторона основания а?
  2. Чему равна площадь полной поверхности куба, если его диагональ равна d?
  3.  В наклонной треугольной призме АВСА1В1С1 угол между гранями АА1СС1 и СС1 В1В прямой. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если боковое ребро равно 5 см, а площадь граней АА1СС1 и СС1 В1В равны соответственно 130 и 50 см2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...