Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренны треугольник и его свойства"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)
Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренны треугольник и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.kartano1_1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тип урока: урок-исследование, урок получения новых знаний
УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение» 2016
Технологическая карта
Тема | Равнобедренный треугольник и его свойства | |||||
Цель | Поиск доказательства теоремы о свойствах равнобедренного треугольника и | |||||
Задачи | Актуализация ранее полученных знаний. Формирование навыков работы в группах и исследовательской деятельности, навыков работы с текстом. Отработка навыков составления высказывания на заданную тему. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, создавать письменные высказывания. | |||||
Основные понятия | Треугольник,равнобедренный треугольник,равносторонний треугольник | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение» 2016 https://www.yaklass.ru | |||||
Организация пространства | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | ||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Обсуждает с обучающимися ранее изученное, делает акцент на основных моментах. Вопросы для обсуждения: Давайте вспомним, какую фигуру мы называем треугольником. Чем различаются теорема, свойство, аксиома? | Обучающиеся дают определения, что такое треугольник и отвечают на вопрос «чем различаются теорема, свойство, аксиома» | Владение научной терминологией, ключевыми понятиями. | Формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения, а также целеполагание, умение ставить учебную цель и задачу. | ||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Постановка проблемы: Определения, каким треугольникам Вы можете дать? Учитель предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока. | Обучающиеся рассуждают о том, какие треугольники изображены на доске, после чего формулируют тему и цель урока. | Обучающимся предложены чертежи треугольников | Владение навыками аргументированного устного высказывания. | Способность ставить новые учебные цели и задачи | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии. | Предлагает учащимся поделиться на группы и даёт задания для каждой из групп: 1 группа работает с учебником и даёт заключение: что такое равнобедренный треугольник? 2 группа – работа с интерактивными чертежами в программе «Живая математика» 3 группа – проанализируйте информацию о равнобедренном треугольнике в Египте, | 1 группа Какие ключевые понятия, связанны с понятием равнобедренный треугольник? 2 группа Представление информации о свойствах равнобедренного треугольника 3 группа Представление информации о равнобедренном треугольнике в Египте | Обучающимся предлагается разбиться на группы и провести самостоятельное исследование на заданную тему. Работа с текстом учебника; Работа с учебником, программой «Живая математика», работа с Интернет -источниками | Поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение. | Определение основной и второстепенной информации; Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; Выдвижение гипотез и их доказательство | |
V. Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности Цель. Закрепить полученные знания, сформировать умение публичного представления продукта своей деятельности | Предлагает учащимся рассказать о результатах своего исследования. | Обучающиеся представляют результаты своей работы, отвечают на вопросы учителя и одноклассников. | Предлагается учащимся рассказать о результатах своего исследования, с опорой на записи в тетрадии т.п. | Навыки отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | ||
VI.Работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверка степени усвоения учебного материала | Учитель предлагает учащимся проверить свои знания, пройдя тест. | Учащиеся отвечают на вопросы теста. | Выполнение теста с последующей самопроверкой. | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование навыков самооценки | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний Цель. Включение нового | Учитель предлагает учащимся решить задачи по теме на https://oge.sdamgia.ru/ Учитель предлагает составить задачу на применение свойств равнобедренного треугольника | Оформляют письменное решение с последующим обсуждением | Самостоятельная творческая работа. | Создание текста задачи и его представление. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Рефлексия ученическая и учительская. | Оценивают свою работу на уроке. | Заполнение рефлексивной карты Сегодня на уроке я: Что получилось и что не получилось? Достигли ли цели, поставленной в начале урока? Если нет, что необходимо сделать для ее достижения? Какие новые вопросы возникли в конце урока? | Формирование навыков рефлексии | ||
IX. Д/з. | Задание 1 уровня: 1)На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВК и BР. Отрезок BD – высота треугольника. Докажите, что КD=РD. 2)Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, основание равно 10 см.Найдите боковую сторону этого треугольника Задание 2 уровня: 1)В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника. | Записывают домашнее задание в дневник, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить. | Записать домашнее задание на следующий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого этапа ...
Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИШкола МБОУ Гордеевская СОШУчитель Грошек Т.В.Предмет Математикакласс5№ урока30Тема урокаБуквенная запись свойств сложения и вычитания.Цели урокаНаучит упрощ...
Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Класс 5. Урок 22. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
Технологическая карта урока технологии "Текстильные материалы и их свойства" 5 класс
Урок раздела материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер...
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...