Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Грошек Татьяна Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

30

Тема урока

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

Цели урока

Научит упрощать буквенные выражения используя свойства сложения, вычитания, нуля.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

научить записывать свойства сложения и вычитания в виде буквенных выражений учить учащихся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания;

 

способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать математическую речь учащихся, развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность учащихся, умение доводить начатое дело до конца

 

Тип урока

УОНМ

Основные понятия темы

Числовые выражения.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладевать сим­вольным язы­ком для записи свойств сложения и вычитания

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирова­ние навыков абстрактного мышления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики в 5 классе34.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

30

Тема урока

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

Цели урока

Научит упрощать буквенные выражения используя свойства сложения, вычитания, нуля.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

научить записывать свойства сложения и вычитания в виде буквенных выражений учить учащихся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания;

способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать математическую речь учащихся, развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность учащихся, умение доводить начатое дело до конца

Тип урока

УОНМ

Основные понятия темы

Числовые выражения.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладевать символьным языком для записи свойств сложения и вычитания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирование навыков абстрактного мышления

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

  Проверка учителем готовности учащихся к уроку, наличия учебных принадлежностей.

Приветствуют учителя настраиваются на рабочий лад.

Актуализация опорных знаний.

  1. Работа по карточкам у доски.

Вычислите удобным способом:

Карточка №1

 284-(37+84)

648-(148+85)

(467+295)+33

(467-295)+33                

                             

Карточка №2

 (73+125)-25  

  648-(148+85)                                          

   (187+214)-87

 75+87+25

                                             

  1. Проводи устное задание:

Задания:

  1. Наименьшее трехзначное число уменьшите в 2 раза.
  2. Полученное число уменьшите на 37.
  3. Полученный ответ умножьте на 4.
  4. Получившееся число увеличьте на 18.
  5. Ответ уменьшите в 10 раз.
  6. Полученное число  умножьте само на себя.
  7. К полученному произведению прибавьте 11.
  8. Ответ уменьшите на 51.
  9. Получившееся число увеличьте в 100 раз.
  10. Полученный ответ разделите на 30.
  11. Полученное частное  увеличьте на 15.
  12. Полученное число уменьшите в 3 раза.
  13. К полученному  ответу прибавьте 17.
  14. Полученную сумму увеличьте на 40.
  15. Результат разделите на 9.
  1. Устный опрос:

-свойства сложения.

-свойства вычитания.

- числовые выражения,

- буквенные выражения.

  1. Два человека у доски.

Карточка №1:

284-84-37=200-37=163

648-148-85=500-85=415

467+33+295=500+295=795

467+33-295=500-295=205.

Карточка №2

73+125-25=73+100=173

648-148-85=500-85=415

187-87+214=100+214=314

75+25+87=100+87=187.

  1. Работают на месте на черновиках.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Целеполагание.

Откройте стр 54 и подумайте чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.

Какую цель перед собой поставим

Тема нашего урока «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Цель: научится записывать свойства сложения и вычитсния при помощи букв и буквенных выражений».

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Объяснение нового материала

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

   a + b = b + a

2. Сочетательное свойство:

   а + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c

3. Свойство нуля:

а + 0 = 0 + а = а

1. Вычитание суммы из числа:

   а – (b + c) = a – b – c,

    b+c < a или  b+c=a

2. Вычитание числа из суммы:

   (а + b) – c = a + (b – c)

   с < b или c=b

  (a + b) – c = (a – c) +b,

   с < a или c=a

3. Свойство нуля при вычитании.

a – o = a; a – a = 0.

Откройте стр 54 учебника прочтите п 9 и заполните таблицу

(7-10 мин)

Что мы увидели после заполнения таблицы .

Какой вывод сделаем из вго проделанного.

Читают п 9 заполняют таблицу.

Что все свойства можно записать в виде букв.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Проверка понимания нового материала

№341

№342(а,б)

№343

№344

№345(а,б,в,г)

Выполняют тест с взаимопроверкой.

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

Оцените свою работу

У кого все правильно – красный кружок,

Одна ошибка – желтый кружок

Две ошибки – зеленый кружок

Три ошибки ничего не поднимаем.

№341 – один у доски остальные на месте.

№342(а,б) самостоятельно с проверкой.

№343 комментируя с места.

№344 самостоятельно

№345(а,б,в,г) у доски .

Пишут тест на карточках  с взаимопроверкой

Ответы :

1.  в

2.  в

3. б

Оценивают свою работу.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.

-чем мы занимались на уроке.

-что нового для себя вы узнали.

Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: оценивать правильность  выполнения действия на уровне Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

П9 №364(а,б),  №365(а),  №371(а,б).

Выполняют необходимые записи в дневнике

         

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

 

2. Сочетательное свойство

3. Свойство нуля:

1. Вычитание суммы из числа:

   

2. Вычитание числа из суммы:

   

3. Свойство нуля при вычитании.

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

 

2. Сочетательное свойство

3. Свойство нуля:

1. Вычитание суммы из числа:

   

2. Вычитание числа из суммы:

   

3. Свойство нуля при вычитании.

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

 

2. Сочетательное свойство

3. Свойство нуля:

1. Вычитание суммы из числа:

   

2. Вычитание числа из суммы:

   

3. Свойство нуля при вычитании.

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

 

2. Сочетательное свойство

3. Свойство нуля:

1. Вычитание суммы из числа:

   

2. Вычитание числа из суммы:

   

3. Свойство нуля при вычитании.

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

 

2. Сочетательное свойство

3. Свойство нуля:

1. Вычитание суммы из числа:

   

2. Вычитание числа из суммы:

   

3. Свойство нуля при вычитании.

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

 

2. Сочетательное свойство

3. Свойство нуля:

1. Вычитание суммы из числа:

   

2. Вычитание числа из суммы:

   

3. Свойство нуля при вычитании.

Карточка №1

Вычислите удобным способом:

 284-(37+84)

648-(148+85)

(467+295)+33

(467-295)+33                

                             

Карточка №2

Вычислите удобным способом:

 (73+125)-25  

  648-(148+85)                                          

   (187+214)-87

 75+87+25

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18),

если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме " Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

При планировании урока "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" обращалось внимание на доступность, выделение главного в содержании, высокую информированнос...

Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...

Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС...

Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания по ФГОС...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН

ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...