Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. Атанасян
Тема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия):_контрольно-обобщающий
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: учащиеся класса среднего уровня развития общеучебных умений и навыков.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ploshchadi_parallelogramma_treugolnika_i_trapetsii.docx | 30.35 КБ |
urok_62_ploshchadi_parallelogramma_treugolnika_i_trapetsii.pptx | 912.17 КБ |
list_dostizheniy.docx | 17.48 КБ |
zadaniya_2.docx | 135.79 КБ |
zadanie_3.docx | 148.54 КБ |
domashnee_zadanie.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Тойлонова Надежда Владимировна Должность учитель математики___________
Полное название ОУ МБОУ «Чибитская СОШ»___________________________
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. Атанасян
Тема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия):_контрольно-обобщающий
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: учащиеся класса среднего уровня развития общеучебных умений и навыков.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Показывают знания по теме «Площади» | 2 уровень (воспроизведение) 3 уровень(применение) |
Регулятивные | Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | 2 уровень (воспроизведение с помощью учителя) 3 уровень ( самостоятельное выполнение) 2 уровень (воспроизведение с помощью учителя) 3 уровень ( самостоятельное выполнение) |
Познавательные | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | 3 уровень ( самостоятельное выполнение) |
Коммуникативные | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, принятие решения и его реализация; | 2 уровень (воспроизведение с помощью учителя) |
Личностные | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация (смыслообразование) учебной деятельности, личностное самоопределение. | 3 уровень ( самостоятельное ывыполнение) |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (5 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Беседа | Фронтальная | 1.Приветствует учащихся 2.Настраивает учащихся для работы на уроке 3.Объявляет тип урока «контрольно-обобщающий» по теме «Площади» 4.Спрашивает учащихся как они понимают формулировку «контрольно-обобщающий» 5.Просит сформулировать цель урока и задачи 6.Знакомит с критериями оценки деятельности учащихся на уроке | 1. Слушают учителя 2.Отвечают на поставленные вопросы | Личностные: самоопределение Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание, саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (12 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1.Дидактическая игра «Да» или «Нет» 2.Составление «Кластера» 3.Решение задач по готовым чертежам | Индивидуальная работа Самопроверка по образцу Взаимопроверка по образцу | 1Математический диктант «Да» или «Нет» 2. Предлагает составить «Кластер по теме «Площади четырёх-ков», 3. Раздаёт карточки с задачами на готовых чертежах и организует решение задач, одного учащегося вызывает к перекидной доске для составления образца решений 4.Организует взаимопроверку в парах по образцу | 1. Задают вопросы по свойствам или признакам четырёхугольников 2.Составляют «Кластер» по понятиям: «Четырёхугольники», «Площади четырёхугольников» 3.Проверяют «Кластер» по образцу 4.Решают задачи на нахождение площади фигуры, расположенной на клетчатом поле 5.Выполняют взаимопроверку решённых задач 6. Заполняют «Лист достижений» | Предметные: повторение понятий четырёхугольников, площадей, применение формул на простейших задачах Личностные: смыслообразование Познавательные: моделирование, анализ, синтез Коммуникативные: постановка вопросов, учебное сотрудничество Регулятивные: оценка |
Поисково-исследовательский этап (23 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | 1.Творческая дифференцированная работа «Придумать условие задачи по готовым чертежам» 2. Применимость теории на практике | Фронтальная работа Работа в парах Самопроверка по эталону | 1.Организует разноуровневую игру в парах для учащихся по составлению условия задачи и её решения по готовым чертежам. 2. Проводит фронтальную проверку решений, выявление недостатков в знаниях и способах действий, оценку достижений учащихся | Придумывают условия задач и ищут их решение по готовым чертежам 3. Рассказывают классу о решённой задаче 4. Заполняют «Лист достижений» | Предметные: повторение свойств площадей, Пифагора, применение на задачах среднего уровня сложности Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, принятие решения и его реализация Регулятивные: планирование, контроль, оценка |
Рефлексивно-оценочный этап (5мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | 1.Дифференцуруемая домашняя работа 2. Самооценка результатов | Фронтальная работа | 1.Задаёт и объясняет правила выполнения домашнего задания на карточках : «По условию задачи и частичному решению надо построить рисунок, восстановить полное решение и придумать ещё новые вопросы-задания» На «3» - построить рисунок и придумать новую задачу на нахождение элементов фигуры На «4» -построить рисунок и восстановить решение На «5» -построить рисунок, восстановить решение и придумать новую задачу на «Площади». 2.Подводит итоги урока, качественную оценку результатов по «Листам достижений» 3. Проводит рефлексию, предлагая нарисовать смайлик настроения из геометрических фигур в конце «Листа достижений» | 1.Записывают домашнее задание 2. Подводят итоги на «листах достижений» Выставляют «5», если по всем заданиям все «5», 3. Рисуют « Смайлик настроения» из геометрических фигур, изученных в этой теме. | Предметные: разбор домашнего задания с задачей повышенного уровня сложности Личностные: самоопределение Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов действий Регулятивные: оценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контрольно –обобщающий урок по теме: Площади параллелограмма, треугольника и траепции .
Заполните «Кластер» параллелограмм прямоугольник треугольник квадрат трапеция ромб ПЛОЩАДЬ
Определите верные или неверные высказывания Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон , заключающих равные углы.
Определите верные или неверные высказывания 2 ) Если высоты треугольников равны, то: А) их площади равны Б) их площади относятся как основания В) эти треугольники равны Г) основания к которым они проведены, равны
Определите верные или неверные высказывания 3) Если у четырехугольника диагонали взаимно перпендикулярны, то его площадь равна произведению его диагоналей
Определите верные или неверные высказывания 4 ) Фигуры называются РАВНОВЕЛИКИМИ если у них: А) площади равны Б)углы равны В)периметры равны
Определите верные или неверные высказывания Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон , заключающих равные углы.
Определите верные или неверные высказывания 2 ) Если высоты треугольников равны, то: А) их площади равны Б) их площади относятся как основания В) эти треугольники равны Г) основания к которым они проведены, равны
Определите верные или неверные высказывания 3) Если у четырехугольника диагонали взаимно перпендикулярны, то его площадь равна произведению его диагоналей п оловине произведения
Определите верные или неверные высказывания 4 ) Фигуры называются РАВНОВЕЛИКИМИ если у них: А) площади равны Б)углы равны В)периметры равны
Проверка истинности высказываний верное; Б; Не верное; А
Найдите площади фигур
Домашнее задание В трапеции ABCD угол А=45 0 , угол С=100 0 . Диагональ BD составляет с боковой стороной CD угол 35 0 , на стороне АВ построен параллелограмм ABPK так, что точка D принадлежит отрезку BP и BD: DP=2:1. Найти площадь параллелограмма, если его периметр равен 30 см. РЕШЕНИЕ: 1)…треугольник ABD -прямоугольный, равнобедренный… 2)…зная , что Р ABD =30 см… , итак АВ=6 см,а ВР=9см. 3)…тогда S =54 см 2 Оценка «3» - рисунок + задача на нахождение другого элемента фигуры «4» - рисунок + восстановленное решение «5» - рисунок + восстановленное решение + задача на нахождение другой площади по этому условию
Предварительный просмотр:
Лист достижений
Фамилия, Имя__________________________________________
№. | Задание | Критерии оценивания | Оценка |
1 | Заполнение «Кластера» | нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» более 5 ошибок –«2» | |
2 | Определите верные или неверные высказывания | нет ошибок –«5» 1 ошибка –«4» 2 ошибки–«3» более 2 ошибок–«2» | |
3 | Решение задач на клетчатом поле | нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» более 5 ошибок –«2» | |
4 | Решение задач по готовому чертежу | 0 ошибок – «5» 1 ошибки – «4» 2 ошибки – «3» более 2 ошибок –«2» | |
5 | Практико-ориентированные задачи | Решение самостоятельное – «5» Решение с помощью учителя - «3» | |
ИТОГО: |
Лист достижений
Фамилия, Имя__________________________________________
№. | Задание | Критерии оценивания | Оценка |
1 | Заполнение «Кластера» | нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» более 5 ошибок –«2» | |
2 | Определите верные или неверные высказывания | нет ошибок –«5» 1 ошибка –«4» 2 ошибки–«3» более 2 ошибок–«2» | |
3 | Решение задач на клетчатом поле | нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» более 5 ошибок –«2» | |
4 | Решение задач по готовому чертежу | 0 ошибок – «5» 1 ошибки – «4» 2 ошибки – «3» более 2 ошибок –«2» | |
5 | Практико-ориентированные задачи | Решение самостоятельное – «5» Решение с помощью учителя - «3» | |
ИТОГО: |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В трапеции ABCD угол А=45о, угол С=100о. Диагональ BD составляет с боковой стороной CD угол 35о, на стороне АВ построен параллелограмм ABPK так, что точка D принадлежит отрезку BP и BD: DP=2:1. Найти площадь параллелограмма, если его периметр равен 30 см.
РЕШЕНИЕ:
1)…треугольник ABD-прямоугольный, равнобедренный…
2)…зная , что РABD=30 см… , итак АВ=6 см, а ВР=9см.
3)…тогда S=54 см2
Оценка «3» - рисунок + задача на нахождение другого элемента фигуры
«4» - рисунок + восстановленное решение
«5» - рисунок + восстановленное решение + задача на нахождение другой площади по этому условию.
В трапеции ABCD угол А=45о, угол С=100о. Диагональ BD составляет с боковой стороной CD угол 35о, на стороне АВ построен параллелограмм ABPK так, что точка D принадлежит отрезку BP и BD: DP=2:1. Найти площадь параллелограмма, если его периметр равен 30 см.
РЕШЕНИЕ:
1)…треугольник ABD-прямоугольный, равнобедренный…
2)…зная , что РABD=30 см… , итак АВ=6 см, а ВР=9см.
3)…тогда S=54 см2
Оценка «3» - рисунок + задача на нахождение другого элемента фигуры
«4» - рисунок + восстановленное решение
«5» - рисунок + восстановленное решение + задача на нахождение другой площади по этому условию.
В трапеции ABCD угол А=45о, угол С=100о. Диагональ BD составляет с боковой стороной CD угол 35о, на стороне АВ построен параллелограмм ABPK так, что точка D принадлежит отрезку BP и BD: DP=2:1. Найти площадь параллелограмма, если его периметр равен 30 см.
РЕШЕНИЕ:
1)…треугольник ABD-прямоугольный, равнобедренный…
2)…зная , что РABD=30 см… , итак АВ=6 см, а ВР=9см.
3)…тогда S=54 см2
Оценка «3» - рисунок + задача на нахождение другого элемента фигуры
«4» - рисунок + восстановленное решение
«5» - рисунок + восстановленное решение + задача на нахождение другой площади по этому условию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 9 классе "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции""
Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке мы повторили понятие площади, единицы измерения площадей, выяснили свойства площадей и вывели формулы площади прямоугольника и квадрат...
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
Конспект урока по геометрии 8 класс...
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
урок для 8 класса...
Методическая разработка открытого урока на тему: "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
-...
Технологическая карта урока Площадь треугольника (8 класс)
Технологическая карта урока изучения и первичного закрепления новых знаний, предназначена для учителя и спосбствует формированию у учащихся универсальных учебных действий...
Технологическая карта урока "Площади фигур" 8 класс
Урок - ротация станций....
Технологическая карта урока "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Повторение ранее пройденного материала, формирование понятий площадь прямоугольника, закрепление и систематизация знаний по теме....