Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Построение треугольника по трем элементам"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
- рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;
- совершенствовать навыки решения задач на построение.
- развитие математического мышления;
- развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_treugolnika_po_trem_elementam_1.docx | 149.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект дистанционного урока
Дата: 14.04.20
Учитель: Хасметдинова А.А.
Класс: 7А
Предмет: геометрия
Тема урока: «Построение треугольника по трем элементам».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
- рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;
- совершенствовать навыки решения задач на построение.
- развитие математического мышления;
- развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.
Ход урока
- Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает ученикам тему урока. Дает необходимые методические рекомендации по теме урока, выдает практические материалы, а также инструктирует по ним.
Здравствуйте, ребята.
Запишите в тетрадях:
Классная работа 14.04.20.
Построение треугольника по трем элементам
- Актуализация знаний.
Для начала ответьте на следующие вопросы письменно:
- Какая фигура называется треугольником?
- Какие виды треугольников вы знаете?
- В чем заключается неравенство треугольника?
- Известны стороны равнобедренного треугольника 6 см и 8 см. Чему равна третья сторона треугольника?
- Существует ли треугольник со сторонами 10 см; 15 см; 30 см?
- Объяснение нового материала.
Перед тем, как приступить к решению задач, просмотрите обучающее видео, на которое вы можете перейти по ссылке: https://youtu.be/Pfxu1xpuvsY
Далее записываем в тетради следующие задачи:
Задача 1.
Найдите расстояние от вершины В до прямой АС.
Дано. В треугольнике АВС: АВ = ВС = 10 см, ∠АВС = 120°.
Решение.
∆АВС – равнобедренный. ВН – расстояние от точки В до прямой АС, т. е. ВН ⊥ АС. В равнобедренном треугольнике высота является биссектрисой. ∠АВН = 120°: 2 =60°, значит, ∠А = 30°. Против угла 30° лежит катет ВН равный половине гипотенузы АВ. Значит, ВН = 10 : 2 = 5 см.
Ответ: 5 см расстояние от вершины В до прямой АС.
Задача 2.
Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
Дано: отрезок р, угол α.
Решение.
Построим ∠В = α.
Проведем окружность с центром В и радиусом р.
С – точка пересечения окружности и угла.
Построим перпендикуляр к другой стороне угла.
∆АВС – искомый.
Задача 3.
Построить треугольник по стороне, прилежащему к ней углу и биссектрисе треугольника, проведенной из вершины этого угла.
Дано: отрезки р и q, угол α.
Решение.
Требуется построить треугольник АВС, у которого одна из сторон, например АС = р, ∠А =α , а биссектриса АD = q.
Построение:
1) Построим ∠А = α.
2) Отложим отрезок АС = р.
3) Построим биссектрису АD угла А.
4) Отложим отрезок АD = q.
5) В – точка пересечения АВ и СD.
∆АВС – искомый.
Ответ: ∆АВС – искомый.
Домашнее задание
Запишите домашнее задание:
- П.39 чит., Вопросы: 19,20 стр. 90. № 287, 289.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку математики по теме: "Площадь треугольника" 5 класс.
Урок является одной из отправных точек для изучения, в дальнейшем геометрии. Главный акцент на уроке сделан на отработку навыков нахождения площади треугольника....
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....