Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Построение треугольника по трем элементам"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

  • рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;
  • совершенствовать навыки решения задач на построение.
  • развитие математического мышления;
  • развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_treugolnika_po_trem_elementam_1.docx149.39 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект дистанционного урока

Дата: 14.04.20

Учитель: Хасметдинова А.А.

Класс: 7А

Предмет: геометрия

Тема урока: «Построение треугольника по трем элементам».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

  • рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;
  • совершенствовать навыки решения задач на построение.
  • развитие математического мышления;
  • развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока

Учитель сообщает ученикам тему урока. Дает необходимые методические рекомендации по теме урока, выдает практические материалы, а также инструктирует по ним.

Здравствуйте, ребята.

Запишите в тетрадях: 

                                                          Классная работа                                    14.04.20.

Построение треугольника по трем элементам

  1. Актуализация знаний.

Для начала ответьте на следующие вопросы письменно: 

  1. Какая фигура называется треугольником?
  2. Какие виды треугольников вы знаете?
  3. В чем заключается неравенство треугольника?
  4. Известны стороны равнобедренного треугольника 6 см и 8 см. Чему равна третья сторона треугольника?
  5. Существует ли треугольник со сторонами 10 см; 15 см; 30 см?
  1. Объяснение нового материала.

Перед тем, как приступить к решению задач, просмотрите обучающее видео, на которое вы можете перейти по ссылке:        https://youtu.be/Pfxu1xpuvsY

Далее записываем в тетради следующие задачи:

Задача 1.

Найдите расстояние от вершины В до прямой АС.

Дано. В треугольнике АВС: АВ = ВС = 10 см, АВС = 120°.

Решение.

∆АВС – равнобедренный. ВН – расстояние от точки В до прямой АС, т. е. ВН  АС. В равнобедренном треугольнике высота является биссектрисой. АВН = 120°: 2 =60°, значит, А = 30°. Против угла 30° лежит катет ВН равный половине гипотенузы АВ. Значит, ВН = 10 : 2 = 5 см.

Ответ: 5 см расстояние от вершины В до прямой АС.

Задача 2.

Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

Дано: отрезок р, угол α.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7305/20200113113949/OEBPS/objects/c_geom_7_27_1/51b51db9-5b7c-4599-b445-840f873501c1.jpeg

Решение.

Построим В = α.

Проведем окружность с центром В и радиусом р.

С – точка пересечения окружности и угла.

Построим перпендикуляр к другой стороне угла.

∆АВС – искомый.

Задача 3.

Построить треугольник по стороне, прилежащему к ней углу и биссектрисе треугольника, проведенной из вершины этого угла.

Дано: отрезки р и q, угол α.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7305/20200113113949/OEBPS/objects/c_geom_7_27_1/f8ba086b-57d9-4693-b071-a5d0ddd26c79.jpeg

Решение.

Требуется построить треугольник АВС, у которого одна из сторон, например АС = р, А =α , а биссектриса АD = q.

Построение:

1) Построим А = α.

2) Отложим отрезок АС = р.

3) Построим биссектрису АD угла А.

4) Отложим отрезок АD = q.

5) В – точка пересечения АВ и СD.

∆АВС – искомый.

Ответ: ∆АВС – искомый.

      Домашнее задание

Запишите домашнее задание:

  1. П.39 чит., Вопросы: 19,20 стр. 90. № 287, 289.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку математики по теме: "Площадь треугольника" 5 класс.

Урок является одной из отправных точек для изучения, в дальнейшем геометрии. Главный акцент на уроке сделан на отработку навыков нахождения площади треугольника....

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....