Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК А.Г. Мерзляк
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК А.Г. Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7b_klass_geometriya_2019-20g._-_lebedeva.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
01-34
Отдел образования Администрации Багаевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю» Директор МБОУ Багаевской СОШ №3 Приказ от 02.09. 2019 г. № 792 ___________________Боряева Н.В. |
Рабочая программа
по _геометрии__________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Основное общее образование 7 Бкласс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов _70_
Учитель Лебедева И.Ю.
Программа разработана на основе
единой концепции преподавания математики в средней школе, программы по математике 5-11 класс,
разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С.Якиром включенных в систему "Алгоритм успеха"
2 издание, переработанное, Москва "Вентана -Граф " 2017 год;
примерных программ по учебным предметам ( математика 5-9 классы)
серия «Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2011 год.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,
- Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501
- Единая концепция преподавания математики в средней школе, разработанная А.Г.Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С.Якиром включенных в систему "Алгоритм успеха" Москва "Вентана -Граф " 2017год.
Примерная программа (основного общего образования) по математике (Сборник примерных программ по учебным предметам (математика 5-9 классы) серия «Стандарты второго поколения» Москва издательство «Просвещение», 2011 г.);
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
- Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2019 – 2020 учебный год;
- Годовой учебный календарный график на 2019-2020 учебный год.
- Положение МБОУ Багаевской СОШ № 3 о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в 5-6 классах;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно- технического прогресса.
Общая характеристика учебного предмета:
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются:
- евклидова геометрия;
- элементы векторной алгебры;
- геометрические преобразования.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Вводится понятие окружности и круга, касательной к окружности, вписанной и описанной окружности треугольника. Задачи на построение.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный план МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение геометрии на уровне основного общего образования в 7 классе — 70 часов (2 часа в неделю).
РАЗДЕЛ № 1
Содержание учебного предмета.
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства.(15часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических
фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
Контрольная работа №1 « Простейшие геометрические фигуры и их свойства.»
Глава 2. Треугольники. (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства и признаки. Теоремы.
Контрольная работа №2 «Треугольники»
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.(16 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов
треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства.
Контрольная работа №3«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.»
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения.(15 часов)
Окружность и круг. Свойства окружности. Касательная к окружности. Вписанная и описанная окружность
треугольника. Задачи на построение.
Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Задачи на построение.»
Итоговое повторение.(6 часов)
Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса.
Контрольная работа №5 - итоговая.
Формы организации учебных занятий :
- Собеседование (индивидуальная беседа)
- Самостоятельная работа с книгой
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Групповая работа
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности:
- Игровая деятельность
- Групповая деятельность
- Коллективная деятельность
- Индивидуальная деятельность
- Проблемно-поисковая деятельность
РАЗДЕЛ № 2
Календарно-тематическое планирование.
Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ | Количество часов | Дата проведения урока | ||
По плану | По факту | |||
I четверть | 18ч | |||
Гл I | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 15ч | ||
1 | Точки и прямые. | 1ч | 03.09 | |
2 | Основное свойство прямой. | 1ч | 07.09 | |
3 | Отрезок и его длина. | 1ч | 10.09 | |
4 | Основное свойство длины отрезка | 1ч | 14.09 | |
5 | Задачи на нахождение длины отрезка. | 1ч | 17.09 | |
6 | Луч. Угол. | 1ч | 21.09 | |
7 | Понятие биссектрисы угла. | 1ч | 24.09 | |
8 | Измерение углов. | 1ч | 28.09 | |
9 | Смежные углы. | 1ч | 01.10 | |
10 | Вертикальные углы. | 1ч | 05.10 | |
11 | Решение задач на свойства углов. | 1ч | 08.10 | |
12 | Перпендикулярные прямые. | 1ч | 12.10 | |
13 | Аксиомы. | 1ч | 15.10 | |
14 | Повторение и систематизация материала. | 1ч | 19.10 | |
15 | Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства.» | 1ч | 22.10 | |
Гл II | Треугольники. | 17ч | ||
16 | Равные треугольники. | 1ч | 26.10 | |
17 | Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 1ч | 29.10 | |
18 | Первый признак равенства треугольников. | 1ч | 02.11 | |
II четверть | 14 ч | |||
19 | Задачи на первый признак равенства треугольников. | 1ч | 12.11 | |
20 | Теорема о серединном перпендикуляре. | 1ч | 16.11 | |
21 | Второй признак равенства треугольников. | 1ч | 19.11 | |
22 | Решение задач на второй признак равенства треугольников. | 1ч | 23.11 | |
23 | Определение равнобедренного треугольника. | 1ч | 26.11 | |
24 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1ч | 30.11 | |
25 | Равносторонний треугольник и его свойства. | 1ч | 03.12 | |
26 | Признаки равнобедренного треугольника. | 1ч | 07.12 | |
27 | Решение задач на признаки равнобедренного треугольника. | 1ч | 10.12 | |
28 | Третий признак равенства треугольников | 1ч | 14.12 | |
29 | Решение задач на признаки равенства треугольников. | 1ч | 17.12 | |
30 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1ч | 21.12 | |
31 | Теоремы. | 1ч | 24.12 | |
32 | Повторение и систематизация материала. | 1ч | 28.12 | |
III четверть | 20ч | |||
Гл III | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 17ч | ||
33 | Параллельные прямые. | 1ч | 11.01 | |
34 | Признаки параллельности прямых. | 1ч | 14.01 | |
35 | Решение задач на признаки параллельности. | 1ч | 18.01 | |
36 | Свойства параллельных прямых. | 1ч | 21.01 | |
37 | Расстояние между двумя параллельными прямыми. | 1ч | 25.01 | |
38 | Решение задач на свойства параллельных прямых. | 1ч | 28.01 | |
39 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1ч | 01.02 | |
40 | Внешний угол треугольника. | 1ч | 04.02 | |
41 | Теорема о неравенстве треугольника. | 1ч | 08.02 | |
42 | Решение задач на сумму углов треугольника. | 1ч | 11.02 | |
43 | Прямоугольный треугольник. | 1ч | 15.02 | |
44 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1ч | 18.02 | |
45 | Свойства прямоугольного треугольника. | 1ч | 22.02 | |
46 | Перпендикуляр и наклонная. | 1ч | 25.02 | |
47 | Решение задач на свойства прямоугольного треугольника. | 1ч | 29.02 | |
48 | Повторение и систематизация материала. | 1ч | 03.03 | |
49 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1ч | 07.03 | |
Гл IV | Окружность и круг. Геометрические построения. | 15 ч | ||
50 | Геометрическое место точек. | 1ч | 10.03 | |
51 | Окружность и круг. | 1ч | 14.03 | |
52 | Некоторые свойства окружности. | 1ч | 17.03 | |
IV четверть | 18 ч | |||
53 | Касательная к окружности. | 1ч | 31.03 | |
54 | Решение задач на свойства окружности. | 1ч | 04.04 | |
55 | Описанная около треугольника окружность. | 1ч | 07.04 | |
56 | Вписанная в треугольник окружность. | 1ч | 11.04 | |
57 | Задачи на вписанную и описанную окружность. | 1ч | 14.04 | |
58 | Задачи на построение. | 1ч | 18.04 | |
59 | Построение угла и треугольника, равного данному. | 1ч | 21.04 | |
60 | Решение задач на построение. | 1ч | 25.04 | |
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 1ч | 28.04 | |
62 | Решение задач на построение. | 1ч | 02.05 | |
63 | Задачи на построение. | 1ч | 05.05 | |
64 | Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1ч | 12.05 | |
Повторение и систематизация материала за курс 7 класса. | 6ч | |||
65 | Признаки равенства треугольников. | 1ч | 16.05 | |
66 | Задачи на свойства прямоугольного треугольника | 1ч | 19.05 | |
67 | Контрольная работа №5 – промежуточная аттестация по итогам года. | 1ч | 23.05 | |
68 | Решение задач на повторение. | 1ч | 26.05 | |
69 | Решение задач на повторение материала за курс 7 класса. | 1ч | 30.05 | |
70 | Решение задач на повторение материала за курс 7 класса. | 1ч |
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета учащимися 7 класса.
(в рамках ФГОС, 1-11 класс)
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду, развитие опыта участия в социально значимом
труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и
их элементов,
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи.
Учащийся получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисление и
доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин.
Учащийся научится:
• использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности;
• решать задачи на доказательство с использованием формул ;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Учащийся получит возможность:
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Багаевской СОШ № 3 От 28.08.2019 года № 1 Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ /Пьянова И.Г./ «28» августа 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс (Мерзляк)
продолжение программы 7 класса...
Рабочая программа по геометрии 7 класс А.Г. Мерзляк
Рабочая программа составлена на основе:1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...
Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Мерзляк
Рабочая программа составлена из расчета 2 урока геометрии в неделю, 70 уроков в год....
Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Мерзляк
Рабочая программа составлена из расчета 2 урока в неделю, 68 уроков в год. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...
Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...
Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...