Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_korolkova_o.p._geometriya-9_2018-2019.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГАЛЬЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
142060, Московская область, г. Домодедово, д.Гальчино, бульвар 60-летия СССР, д.18,Тел/факс: 8(49679) 6-44-05, E-mail: galchschool@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________________ С.А. Абрамкина
Приказ № от 01.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
класс: 9а, 9б
учитель: Королькова Ольга Петровна
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Количество часов в неделю:2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Тип школы: общеобразовательная
Автор программы:Математика: программы: 5-11 классы/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.- М. :Вентана-Граф, 2017
УМК Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 9-м классе
Предметные результаты
По окончании 9 класса обучающиеся научатся:
Геометрические фигуры
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- классифицировать геометрические фигуры;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- доказывать теоремы;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Измерение геометрических величин
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Координаты
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Векторы
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
По окончании 9 класса обучающиеся получат возможность научиться:
Геометрические фигуры
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом подобия, методом перебора вариантов;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
- научиться решать задачи на построение методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Векторы
- овладеть векторным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении∙ математических задач.
Содержание учебного предмета "Геометрия" 9 класс
Повторение курса 7-8 класса (3 часа)
Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.
Решение треугольников (15 часов)
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.
Правильные многоугольники (8 часов)
Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.
Декартовы координаты (12 часов)
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.
Векторы (12 часов)
Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
Геометрические преобразования (10 часов)
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)
Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Раздел курса | По авторской программе (кол-во часов) | По рабочей программе (кол-во часов) |
1 | Повторение курса геометрии 7-8 класса | - | 3 |
2 | Решение треугольников | 17 | 15 |
3 | Правильные многоугольники | 10 | 8 |
4 | Декартовы координаты | 12 | 12 |
5 | Векторы | 15 | 12 |
6 | Геометрические преобразования | 11 | 10 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 5 | 8 |
Итого | 70 | 68 |
Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинская СОШ на 2018-2019 учебный год рассчитан на 34 учебный недели.
Календарно-тематическое планирование 9а, 9б класс (геометрия)
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки | Фактические сроки |
Повторение курса геометрии 7-8 класса (3ч.) | |||
Вводный ИОТ- 016-2017. Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. | 03.09-07.09 | ||
Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. | 03.09-07.09 | ||
Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства. | 10.09-14.09 | ||
Глава 1. Решение треугольников (15ч.) | |||
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. | 10.09-14.09 | ||
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. | 17.09-21.09 | ||
Теорема косинусов. | 17.09-21.09 | ||
Теорема косинусов. | 24.09-28.09 | ||
Теорема косинусов. | 24.09-28.09 | ||
Теорема синусов. | 01.10-05.10 | ||
Теорема синусов. | 01.10-05.10 | ||
Теорема синусов. | 08.10-12.10 | ||
Решение треугольников. | 08.10-12.10 | ||
Решение треугольников. | 15.10-19.10 | ||
Формулы для нахождения площади треугольника. | 15.10-19.10 | ||
Формулы для нахождения площади треугольника. | 22.10-26.10 | ||
Формулы для нахождения площади треугольника. | 22.10-26.10 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 06.11-09.11 | ||
Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников» | 06.11-09.11 | ||
Глава 2 Правильные многоугольники (8 ч.) | |||
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. | 12.11-16.11 | ||
Правильные многоугольники. Свойства. | 12.11-16.11 | ||
Правильные многоугольники. Свойства. | 19.11-23.11 | ||
Длина окружности. Площадь круга. | 19.11-23.11 | ||
Длина окружности. Площадь круга. | 26.11-30.11 | ||
Длина окружности. Площадь круга. | 26.11-30.11 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 03.12-07.12 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники» | 03.12-07.12 | ||
Глава 3 Декартовы координаты (12 ч.) | |||
Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами. | 10.12-14.12 | ||
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. | 10.12-14.12 | ||
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. | 17.12-21.12 | ||
Уравнение фигуры. | 17.12-21.12 | ||
Уравнение окружности. | 24.12-28.12 | ||
Уравнение окружности. | 24.12-28.12 | ||
Уравнение прямой. | 14.01-18.01 | ||
Уравнение прямой. | 14.01-18.01 | ||
Угловой коэффициент прямой. | 21.01-25.01 | ||
Угловой коэффициент прямой. | 21.01-25.01 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 28.01-01.02 | ||
Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты» | 28.01-01.02 | ||
Глава 4 Векторы (12 ч.) | |||
Анализ контрольной работы. Понятие вектора. | 04.02-08.02 | ||
Координаты вектора. | 04.02-08.02 | ||
Сложение векторов. | 11.02-15.02 | ||
Сложение векторов. | 11.02-15.02 | ||
Вычитание векторов. | 18.02-22.02 | ||
Вычитание векторов. | 18.02-22.02 | ||
Умножение вектора на число. | 25.02-01.03 | ||
Умножение вектора на число. | 25.02-01.03 | ||
Скалярное произведение векторов. | 04.03-08.03 | ||
Скалярное произведение векторов.. | 04.03-08.03 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 11.03-15.03 | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Векторы» | 11.03-15.03 | ||
Глава 5 Геометрические преобразования (10 ч.) | |||
Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры. | 18.03-22.03 | ||
Параллельный перенос. | 18.03-22.03 | ||
Параллельный перенос. | 03.04-05.04 | ||
Осевая симметрия. Центральная симметрия. | 03.04-05.04 | ||
Осевая симметрия. Центральная симметрия. | 08.04-12.04 | ||
Поворот. | 08.04-12.04 | ||
Поворот. | 15.04-19.04 | ||
Гомотетия. Подобие фигур. | 15.04-19.04 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 22.04-26.04 | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические преобразования» | 22.04-26.04 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (8 ч.) | |||
Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ | 29.04-03.05 | ||
Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ | 29.04-03.05 | ||
Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25) | 06.05-10.05 | ||
Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25) | 06.05-10.05 | ||
Повторение. Итоговая контрольная работа №7 | 13.05-17.05 | ||
Анализ контрольной работы. Повторение. | 13.05-17.05 | ||
Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ | 20.05-24.05 | ||
Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ Повторение. | 20.05-24.05 |
Согласовано
на заседании ШМО учителей
математики и информатики
Протокол № ___от 31 августа 2018 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Зайцева С.С. _______________
«31» августа 2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Алгебра 7,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недел...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...
Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...
Рабочая программа. Математика 5-6. УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир содержит планируемые результаты освоения программы и календарно-тематическое планирова...
Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...