Рабочая программа по геометрии 7 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
2) примерной программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
3) примерной программой по математике для 7 класса, ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2013г..
Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ» и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».
Целью изучения курса геометрии в 7 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. В основе построения данного курса лежит идея обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подсинская средняя школа»
Рассмотрена на заседании ШМО протокол № 1 от 27.08.2015 г. | Согласована с заместителем директора по УР Никулиной Н.В. 28.08.2015 г. | Утверждаю _________________ /Н.В.Доброва/ директор МБОУ «Подсинская СШ» приказ № 355 от 28.08.2015 г. |
Рабочая программа
по геометрии
для 7 классов
Составитель:
учитель математики
Зорина Елена Викторовна
с. Подсинее, 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
- примерной программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
- примерной программой по математике для 7 класса, ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2013г..
Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ» и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 7 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. В основе построения данного курса лежит идея обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Задачи курса геометрии в 7 классах:
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- развивать пространственные представления и изобразительные умения;
- освоить основные факты и методы планиметрии;
- продолжить знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- освоить алгоритм решения задач на построение, вычисление геометрических величин;
- формировать представления о геометрии как части общечеловеческой культуры, понимания значимости геометрии для общественного прогресса;
- освоить геометрические знания и умения необходимые в повседневной жизни.
Программа позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Настоящая программа по математике для уровня основного общего образования является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ «Подсинская СШ» в 7 классе на изучение предмета «Математика» отведено 170 часов. Математика делится на алгебру и геометрию. На изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов.
Тематическое планирование и виды деятельности учащихся
№ урока | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) |
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (13ч.) | ||
1 2 | Введение в геометрию. Точки и прямые. | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. |
3 4 | Отрезок и его длина. | |
5 6 | Луч. Угол. Измерение углов. | |
7 8 | Смежные и вертикальные углы. | |
9 10 | Перпендикулярные прямые. | |
11 12 | Аксиомы. | |
13 | К/р № 1 «Простейшие геометрические фигуры.» | |
Глава 2. Треугольники. (16ч.) | ||
14 15 16 | Равные треугольники. Биссектриса, высота, медиана треугольника. | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство. |
17 | Первый признак равенства треугольников. | |
18 | Решение задач. | |
19 | Второй признак равенства треугольников. | |
20 | Решение задач. | |
21 | Третий признак равенства треугольников. | |
22 | Решение задач. | |
23 24 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | |
25 26 | Признаки равнобедренного треугольника. | |
27 28 | Теоремы. | |
29 | К/р № 2 «Треугольники. Равенство треугольников.» | |
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (19ч.) | ||
30 | Параллельные прямые. | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. |
31 | Признаки параллельности двух прямых. | |
32 | Решение задач. | |
33 | Свойства параллельных прямых. | |
34 35 | Решение задач. | |
36 | К/р № 3 «Параллельные прямые: признаки и свойства.» | |
37 38 | Сумма углов треугольника. | |
39 | Теорема о неравенстве треугольника. | |
40 | Решение задач. | |
41 | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. | |
42 | Решение задач. | |
43 44 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |
45 46 47 | Свойства прямоугольного треугольника. | |
48 | К/р № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношении между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник.» | |
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения. (13ч.) | ||
49 50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. |
51 52 | Свойства окружности. Касательная к окружности. | |
53 54 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | |
55 56 57 | Задачи на построение. | |
58 59 60 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | |
61 | К/р № 5 «Геометрические построения.» | |
Итоговое повторение и систематизация учебного материала. (7ч.) | ||
62 63 | Виды углов и их измерение. | Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. |
64 65 | Признаки равенства треугольников. | Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. |
66 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. |
67 | Годовая контрольная работа. | |
68 | Итоговая контрольная работа. |
Календарно - тематическое планирование и виды деятельности учащихся.
№ урока | Дата урока | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | |
план | факт | |||
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (13ч.) | ||||
1 2 | 01.09. 04.09. | Введение в геометрию. Точки и прямые. | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. | |
3 4 | 08.09. 11.09. | Отрезок и его длина. | ||
5 6 | 15.09. 18.09. | Луч. Угол. Измерение углов. | ||
7 8 | 22.09. 25.09. | Смежные и вертикальные углы. | ||
9 10 | 29.09. 02.10. | Перпендикулярные прямые. | ||
11 12 | 06.10. 09.10. | Аксиомы. | ||
13 | 13.10. | К/р № 1 «Простейшие геометрические фигуры.» | ||
Глава 2. Треугольники. (16ч.) | ||||
14 15 16 | 16.10. 20.10. 23.10. | Равные треугольники. Биссектриса, высота, медиана треугольника. | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство. | |
17 | 27.10. | Первый признак равенства треугольников. | ||
18 | 30.10. | Решение задач. | ||
19 | 03.11. | Второй признак равенства треугольников. | ||
20 | 13.11. | Решение задач. | ||
21 | 17.11. | Третий признак равенства треугольников. | ||
22 | 20.11. | Решение задач. | ||
23 24 | 24.11 27.11. | Равнобедренный треугольник и его свойства. | ||
25 26 | 01.12. 04.12. | Признаки равнобедренного треугольника. | ||
27 28 | 08.12. 11.12. | Теоремы. | ||
29 | 15.12. | К/р № 2 «Треугольники. Равенство треугольников.» | ||
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (19ч.) | ||||
30 | 18.12. | Параллельные прямые. | Распознавать на чертежах параллельные прямые. | |
31 | 22.12. | Признаки параллельности двух прямых. | Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. | |
32 | 25.12. | Решение задач. | ||
33 | 29.12. | Свойства параллельных прямых. | ||
34 35 | 12.01. 15.01. | Решение задач. | ||
36 | 19.01. | К/р № 3 «Параллельные прямые: признаки и свойства.» | ||
37 38 | 22.01. 26.01. | Сумма углов треугольника. | ||
39 | 29.01. | Теорема о неравенстве треугольника. | ||
40 | 02.02. | Решение задач. | ||
41 | 05.02. | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. | ||
42 | 09.02. | Решение задач. | ||
43 44 | 12.02. 16.02. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | ||
45 46 47 | 19.02. 26.02. 01.03. | Свойства прямоугольного треугольника. | ||
48 | 04.03. | К/р № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношении между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник.» | ||
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения. (13ч.) | ||||
49 50 | 11.03. 15.03. | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | |
51 52 | 18.03. 22.03. | Свойства окружности. Касательная к окружности. | ||
53 54 | 05.04. 08.04. | Описанная и вписанная окружности треугольника. | ||
55 56 57 | 12.04. 15.04. 19.04. | Задачи на построение. | ||
58 59 60 | 22.04. 26.04. 29.04. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | ||
61 | 06.05. | К/р № 5 «Геометрические построения.» | ||
Итоговое повторение и систематизация учебного материала. (7ч.) | ||||
62 63 | 10.05. 13.05. | Виды углов и их измерение. | Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. | |
64 65 | 17.05. 20.05. | Признаки равенства треугольников. | Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. | |
66 | 24.05. | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. | |
67 | 27.05. | Годовая контрольная работа. | ||
68 | 31.05. | Итоговая контрольная работа. |
Планируемые результаты
В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся научатся:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
- изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;
- изображать треугольники и находить их периметр;
- строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;
- доказывать признаки равенства треугольников;
- показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
- доказывать теорему о сумме углов треугольника;
- знать, какой угол называется внешним углом треугольника;
- применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;
- строить треугольники по трем элементам.
Изучение геометрии на уровне основного общего образования даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3) в предметном направлении:
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 -9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.
Рабочая программа по геометрии 7 -9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С....
Рабочая программа по геометрии к учебнику Геометрия 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский
Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта обще...
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....
Рабочая программа по геометрии 8 класс (Мерзляк)
продолжение программы 7 класса...
Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Мерзляк
Рабочая программа составлена из расчета 2 урока геометрии в неделю, 70 уроков в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....