Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_korolkova_o.p._geometriya-7_2018-2019_tuts.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гальчинская средняя общеобразовательная школа
142060, Московская область, г. Домодедово, д. Гальчино, бульвар 60-летия СССР, д. 18,
тел.:8(496)796-44-05, e-mail: galchschool@yandex.ru
Утверждаю
Директор школы
_____________С.А. Абрамкина
Приказ от 30.08.2018г. № 281
Рабочая программа
по геометрии
Класс: 7 а
Учитель: Королькова Ольга Петровна
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Тип школы: общеобразовательная
Автор программы: Математика: программы: 5-9 классы/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. -2 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017
УМК: Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 7 классе
Предметные результаты
По окончании 7 класса обучающиеся научатся:
Геометрические фигуры
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
- классифицировать геометрические фигуры;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0о до 180о, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
- доказывать теоремы;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи.
Измерение геометрических величин
- использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность научиться:
Геометрические фигуры
- овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более треугольников.
Метапредметные результаты:
По окончании 7 класса обучающиеся научатся:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки.
По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальным представлениям об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные результаты:
По окончании 7 класса у обучающихся будут сформированы:
- умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность для формирования:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
Содержание учебного предмета "Геометрия" в 7 классе
Простейшие геометрические фигуры
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники
Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Окружность и круг. Геометрические построения
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника.
Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.
Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Элементы логики
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если..., то ..., тогда и только тогда.
Геометрия в историческом развитии
Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида.
Н.И. Лобачевский. Фалес.
Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия» для 7 класса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Содержание учебного материала. | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | 15 |
2 | Треугольники | 18 | 18 |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | 16 |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | 15 |
5 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | 5 | 4 |
ИТОГО | 70 | 68 |
Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинской СОШ на 2018-2019 учебный год рассчитан на 34 учебные недели.
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Геометрия» для 7а класса
№п/п | Тема урока | Планируемые сроки | Скорректированные сроки |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч.) | |||
Вводный ИОТ-016-2017. Точки и прямые. | 03.09-07.09 | ||
Точки и прямые. | 03.09-07.09 | ||
Отрезок и его длина | 10.09-14.09 | ||
Отрезок и его длина | 10.09-14.09 | ||
Отрезок и его длина | 17.09-21.09 | ||
Луч. Угол. | 17.09-21.09 | ||
Измерение углов. | 24.09-28.09 | ||
Луч. Угол. Измерение углов. | 24.09-28.09 | ||
Смежные углы. | 01.10-05.10 | ||
Вертикальные углы. | 01.10-05.10 | ||
Смежные и вертикальные углы. | 08.10-12.10 | ||
Перпендикулярные прямые. | 08.10-12.10 | ||
Аксиомы. | 15.10-19.10 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 15.10-19.10 | ||
Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | 22.10-26.10 | ||
Треугольники (18 ч.) | |||
Анализ контрольной работы. Равные треугольники. | 22.10-26.10 | ||
Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 06.11-09.11 | ||
Первый признак равенства треугольников. | 06.11-09.11 | ||
Первый признак равенства треугольников. | 12.11-16.11 | ||
Второй признак равенства треугольников. | 12.11-16.11 | ||
Первый и второй признаки равенства треугольников. | 19.11-23.11 | ||
Первый и второй признаки равенства треугольников. | 19.11-23.11 | ||
Равнобедренный треугольник. | 26.11-30.11 | ||
Свойства равнобедренного треугольника. | 26.11-30.11 | ||
Свойства равнобедренного треугольника. | 03.12-07.12 | ||
Свойства равнобедренного треугольника. | 03.12-07.12 | ||
Признаки равнобедренного треугольника. | 10.12-14.12 | ||
Признаки равнобедренного треугольника. | 10.12-14.12 | ||
Третий признак равенства треугольников. | 17.12-25.12 | ||
Третий признак равенства треугольников. | 17.12-25.12 | ||
Повторный ИОТ-016-2017. Повторение и систематизация учебного материала. | 10.01-11.01 | ||
Контрольная работа № 2 "Треугольники" | 10.01-11.01 | ||
Анализ контрольной работы. Теоремы. | 14.01-18.01 | ||
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч.) | |||
Параллельные прямые. | 14.01-18.01 | ||
Признаки параллельности двух прямых. | 21.01-25.01 | ||
Признаки параллельности двух прямых. | 21.01-25.01 | ||
Свойства параллельных прямых. | 28.01-01.02 | ||
Свойства параллельных прямых. | 28.01-01.02 | ||
Свойства параллельных прямых. | 04.02-08.02 | ||
Сумма углов треугольника. | 04.02-08.02 | ||
Сумма углов треугольника. | 11.02-15.02 | ||
Сумма углов треугольника. | 11.02-15.02 | ||
Сумма углов треугольника. | 18.02-22.02 | ||
Прямоугольный треугольник. | 18.02-22.02 | ||
Прямоугольный треугольник. | 25.02-01.03 | ||
Свойства прямоугольного треугольника. | 25.02-01.03 | ||
Свойства прямоугольного треугольника. | 04.03-08.03 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 04.03-08.03 | ||
Контрольная работа № 3 "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника". | 11.03-15.03 | ||
Окружность и круг. Геометрические построения (15 ч.) | |||
Анализ контрольной работы. Геометрическое место точек. Окружность, круг. | 11.03-15.03 | ||
Геометрическое место точек. Окружность, круг. | 18.03-22.03 | ||
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 18.03-22.03 | ||
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 03.04-05.04 | ||
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 03.04-05.04 | ||
Описанная и вписанная окружности треугольника. | 08.04-12.04 | ||
Описанная и вписанная окружности треугольника. | 08.04-12.04 | ||
Описанная и вписанная окружности треугольника. | 15.04-19.04 | ||
Задачи на построение | 15.04-19.04 | ||
Задачи на построение | 22.04-26.04 | ||
Задачи на построение | 22.04-26.04 | ||
Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 29.04-03.05 | ||
Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 29.04-03.05 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 06.05-10.05 | ||
Контрольная работа № 4 "Окружность и круг. Геометрические построения". | 06.05-10.05 | ||
Обобщение и систематизация знаний учащихся (4 ч.) | |||
Анализ контрольной работы. Углы. Смежные и вертикальные. | 13.05-17.05 | ||
Треугольники. Признаки равенства. | 13.05-17.05 | ||
Контрольная работа № 5 (итоговая аттестация). | 20.05-24.05 | ||
Анализ контрольной работы. Решение задач по всему курсу | 20.05-24.05 |
Согласовано
на заседании ШМО учителей
математики и информатики
27.08.2018 г. Протокол №1
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Зайцева С.С. _______________
27.08.2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Алгебра 7,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недел...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...
Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...
Рабочая программа. Математика 5-6. УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир содержит планируемые результаты освоения программы и календарно-тематическое планирова...
Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...