Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Мерзляк
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена из расчета 2 урока геометрии в неделю, 70 уроков в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочя программа по геометрии 8 класс ФГОС, УМК Мерзляк . Базовый уровень | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Классическая школа» г. Гурьевска
Рабочая программа
учебного предмета геометрия_ в 8 классе
(базовый уровень)
(наименование предмета)
Составила Крутась Ю.П.,
учитель математики
Гурьевск
2017 г.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по геометрии для 9 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф).
На изучение геометрии в 8-ых классах МБОУ «Классическая школа» г. Гурьевска отводится 2 ч в неделю, 70 часов в год. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:
- способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- сличать способ и результат своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;
- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- оценивать достигнутый результат;
- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Познавательные УУД:
- строить логические цепи рассуждений;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- выделять и формулировать проблему;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- давать определение понятиям;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- представлять информацию в понятной форме;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно - деятельностного обучения.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Содержание учебного предмета
Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.
1.Повторение курса 7 класса. (3 часов) Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.
2.Четырехугольники (23часа). Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.
3.Подобие треугольников.(12часов) Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
4.Решение прямоугольных треугольников.(15 часов) Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
5.Многоугольники. Площадь многоугольника.(12 часов) Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.
6.Повторение курса 8 класса.(3часа) Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.
Резерв (2 часа)
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- существо понятия алгоритма;
- распознавать и строить четырёхугольники и их элементы, определять виды четырехугольников, применять их свойства;
- распознавать, строить и находить среднюю линию треугольника, среднюю линию трапеции;
- распознавать центральные и вписанные углы, применять их свойства
- строить вписанную в четырехугольник окружность и описанную около него, применять признаки существования данных окружностей;
- оперировать понятием «подобные треугольники», применять признаки подобия;
- применять теорему Пифагора; метрические соотношения в прямоугольном треугольнике;
- формулировать определения тригонометрических функций, записывать формулы, выводить основное тригонометрическое тождество, находить значения тригонометрических функций основных углов;
- распознавать многоугольники, равновеликие многоугольники, понятие площади многоугольника;
- находить площади четырехугольников различных видов, различных треугольников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
- для решения несложных практических задач (например: размечать грядки различной формы);
- для решения практических задач, связанных с нахождением периметра треугольника, измерением отрезков и углов, построением перпендикулярных и параллельных прямых
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Повторение курса 7 класса (3ч) | ||
1 | Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников | 1ч |
2 | Параллельные прямые. Признаки и свойства | 1ч |
3 | Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства. | 1ч |
Четырёхугольники (23ч) | ||
4 | Четырёхугольник и его элементы. | 1ч |
5-6 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 2ч |
7-8 | Признаки параллелограмма | 2ч |
9 | Прямоугольник. Свойства прямоугольника | 1ч |
10 | Признаки прямоугольника | 1ч |
11 | Ромб. Свойства ромба | 1ч |
12 | Признаки ромба | 1ч |
13 | Квадрат | 1ч |
14 | Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма" | 1ч |
15 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1ч |
16 | Средняя линия треугольника | 1ч |
17-18 | Трапеция. Виды трапеции | 2ч |
19 | Средняя линия трапеции | 1ч |
20 | Решение задач по теме: «Трапеция» | 1ч |
21-22 | Центральные и вписанные углы. Их свойства | 2ч |
23 | Описанная окружность четырехугольника. | 1ч |
24 | Вписанная окружность четырехугольника | 1ч |
25 | Признак принадлежности четырёх точек одной окружности | 1ч |
26 | Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.» | 1ч |
Подобие треугольников (12ч) | ||
27 | Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса | 1ч |
28-29 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 2ч |
30 | Подобные треугольники | 1ч |
31 | Первый признак подобия треугольников | 1ч |
32 | Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей | 1ч |
33 | Теорема Менелая, теорема Птолемея | 1ч |
34 | Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников» | 1ч |
35 | Второй признак подобия треугольников | 1ч |
36 | Третий признак подобия треугольников | 1ч |
37 | Повторение и систематизация учебного материала | 1ч |
38 | Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников» | 1ч |
Решение прямоугольных треугольников(15ч) | ||
39 | Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1ч |
40-41 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 2ч |
42-43 | Теорема Пифагора | 2ч |
44 | Повторение и систематизация учебного материала | 1ч |
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1ч |
46 | Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1ч |
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1ч |
48 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1ч |
49-51 | Решение прямоугольных треугольников | 3ч |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1ч |
53 | Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников» | 1ч |
Многоугольники. Площадь многоугольника(12ч) | ||
54 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов многоугольника. | 1ч |
55 | Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника. | 1ч |
56-57 | Площадь параллелограмма | 2ч |
58-60 | Площадь треугольника | 3ч |
61-63 | Площадь трапеции | 3ч |
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 1ч |
65 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади четырехугольников» | 1ч |
Повторение курса 8 класса (3ч) | ||
66 | Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки | 1ч |
67 | Подобные треугольники. | 1ч |
64-66 | Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников | 1ч |
69-70 | Резерв | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...
рабочая программа 5-6 класс математика Мерзляк
рабочая программа...
Рабочая программа для 6 класса по Мерзляку ( 5 ч)
Рабочая программа для 6 класса по Мерзляку ( 5 ч) + КТП...
Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч)
Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч) + КТП алгебра...
Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 2 ч) Геометрия
Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч) + КТП...
Рабочая программа 5-6 класс УМК "Мерзляк" по ФГОС
Рабочая программа по математике УМК "Мерзляк" 5-6 класс, 5 часов в неделю....
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....