Разбор заданий по геометрии ОГЭ
консультация по геометрии (9 класс)

Лукьянчикова Любовь Ивановна

Математика. 9 класс. Вариант МА1990103. Статград. задания №17,№24,№25

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задания из ОГЭ по геометрии 17,24,2542.3 КБ

Предварительный просмотр:

Разбор заданий №17, №24, №25 ОГЭ Математика. 9 класс. Вариант МА1990103. СтадградC:\Users\HP\Desktop\окружность.jpg

№17.  На окружности отмечены точки A и B так, что  меньшая дуга AB равна 56° . Прямая BC касается окружности в точке B так, что угол ABC острый. Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах

          Дано: окр(0,r),               АВ = 56° ; ВС – касательная, т.В – точка касания;     АВС – острый, АВ - хорда

Найти:        АВС.

Решение:

Теорема: Угол между касательной и хордой, проходящей через точку касания, равен половине дуги внутри этого угла.

№ 24. Окружность пересекает стороны AB и AC треугольника ABC в точках K
и P соответственно и проходит через вершины B и C. Найдите длину
отрезка
KP, если AK = 6 , а сторона AC в 1,5 раза больше стороны BC .

                 Дано: окр (О,r);  АВС, АВ окр = К, АСокр = Р, C:\Users\HP\Desktop\окружность.jpg

В окр,  С окр. АК= 6, АС  ВС в 1,5 раза

Найти: КР

Решение:

  1. Четырехугольник ВКРС вписан в окружность

      ВКР +        С  = 180

        ВКР и         АКР – смежные

        ВКР  +     АКР = 180

Следовательно,      С  =     АКР.

  1. Рассмотрим  АВС и  АКР.                   АВС    АКР    

А – общий, ,      С  =     АКР.

  1. Из подобия треугольников следует пропорциональность сходственных сторон. ( стрелочками показаны сходственные стороны)

 ;  = 1,5;  КР =АК =4

Ответ: 4.

№25. Внутри параллелограмма ABCD выбрали произвольную точку E. Докажите, что сумма площадей треугольников BEC и AED равна половине площади параллелограмма.

                                                              Дано: АВСD – параллелограмм, т Е лежит

               внутри параллелограмма.

                                                  Доказать: SBEC  + SAED  =  S ABCD

Доказательство:

  1. Проведем через т. Е прямую MN, перпендикулярную AD. Так как

 AD ││ВС, то MN перпендикулярна ВС. Следовательно, MN – высота параллелограмма, а отрезки EM и EN  высоты треугольников АЕD и BEC соответственно.

  1. SBEC  + SAED  =  ВС  EN  +   AD  EM =  AD( ЕМ + EN) =  AD  MN =

=   S ABCD

т.к. AD = BC  как противоположные стороны параллелограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по ОПК 2012. Разбор заданий 5-9 классы

Презентация предназначена на вдумчивого анализа заданий олимпиады по основам православной культуры 2012 года, выполненных учащимися 5-9 классов....

Олимпиада по ОПК 2012. Разбор заданий 10-11 классы

Презентация предназначена на анализа заданий олимпиады по основам православной культуры 2012 года, выполненных учащимися 10-11 классов....

Презентация по теме Разбор заданий КИМ ГИА (задание 20.2)

В презентации рассматривается методика выполнения задания 20.2 контрольно-измерительных материалов ГИА. Маиериал можно использовать при подготовке учащихся 9 классов к сдаче экзамена по информатике и ...

ИНФОРМАТИКА . Разбор заданий ОГЭ (Задания 7 и 11)

Разбор заданий поинформатике (Задания 7 и 11)Это анимированный поэтапный разбор заданий,представленный различными спорсобами....

Разбор задания ОГЭ. 2 часть геометрия вариант 90703 от 15 мая 2017

Разбираем вторую часть ОГЭ, геметрия №24,25. Пробник от15 мая 2017 Стадград...

Подготовка к ГИА (9 класс).Разбор задания №8. Запросы. Логические выражения. Примеры и решения заданий различной сложности

Задание №8 было введено в КИМы  Государственной итоговой аттестации (9 класс. информатика) два года назад. При подготовке обучающихся к экзмену, выяснила, что задание на "запросы" вызыв...