ИНФОРМАТИКА . Разбор заданий ОГЭ (Задания 7 и 11)
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Погнаева Людмила Станиславовна

Разбор заданий поинформатике (Задания 7 и 11)

Это анимированный поэтапный разбор заданий,представленный различными спорсобами.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШУ ОГЭ Разбор заданий поинформатике Задания 7 и 11

Слайд 2

Кодирование и декодирование информации Задание 7. ОГЭ Информатика

Слайд 3

1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже: А Е Л П Т О +# #+ ~ # +~# ~# Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются: #~#~#++~# Запишите в ответе расшифрованное сообщение. Пояснение. Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение: # ~# ~ #+ +~# Ответ : ПОЛЕТ П О Л Е Т = ПОЛЕТ.

Слайд 4

2.Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код: Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки: 10111101 1010110 10111000 Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово. А Д К Н О С 01 100 101 10 111 000 Пояснение. Проанализируем каждый вариант ответа: 1) 10111101 может означать : 101 111 01 К О А 10 111 101 = КОА =НОК Н О К 2) 1010110 может означать : 101 01 10 К А Н =КАН Н К Н =НКН 3) 10111000 может означать только 10 111 000 =НОС Н О С Ответ : одну расшифровку имеет вариант 10111000 10 101 10

Слайд 5

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Даны три кодовые цепочки . Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово. 1)100101000 2)101111100 3)100111101 А Д К Н О С 01 100 101 10 111 000 Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код . Пояснение. Проанализируем каждый вариант ответа: «100101000» может означать как «ДКС» так и «НААС». 101 000 Д К С 10 01 01 000 Н А А С 2) «101111100» может означать только «КОД». 101 111 100 К О Д 3) «100111101» может означать как «ДОК» так и «НАОА». 100 111 101 Д О К 10 01 111 01 Н А О А Следовательно, ответ «КОД».

Слайд 6

Анализирование информации, представленной в виде схем ЗаданиЕ 11. ОГЭ Информатика

Слайд 7

Задание 11 На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Пояснение. А Б В Г Д В Е К Е К К Е К К К Г Ж К К Правильный ответ : 8

Слайд 8

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Решение: 1)АБЕК 2)АБВЕК 3)АВЕК 4)АБВГЖК 5)АБВК 6)АВК 7)АВГЖК 8)АГЖК 9)АДЖК Можно и так решать:

Слайд 9

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указан­ном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Дано: Решение: 1) А – Б – Д - К 2) А – Б - В – Д - К 3) А – Б - В – Е - К 4) А – В – Д - К 5) А – В – Е - К 6) А – Г - В – Д - К 7) А – Г - В – Е - К 8) А – Г – Е - К Ответ: Из города А в город К есть 8 различных путей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбор 16-ого задания. Подготовка к ОГЭ

Разбор 15-ого задания. Подготовка к ОГЭ...

Разбор решений задач заданий ОГЭ

Подробно рассмотрены задания для подготовки к ОГЭ....

Презентация. Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ".

Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная  и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ"....

Методическая разработка по информатике "Разбор заданий первой части экзамена по информатике в рамках подготовки к ОГЭ"

Представленный методический материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная разработка подготовлена с учётом содержания...

«Разбор нового типа задания: анализ графика спроса и предложения. Подготовка к выполнению задания №21 КИМ ЕГЭ по обществознанию»

  Задание 21 в ЕГЭ предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый долженосуществить поиск социальной информации и выполн...

Подготовка к ЕГЭ по информатике. Разбор задания 15. Основные понятия математической логики

Данный учебный материал отображает важные моменты задания 15 Основы математической логики. Рассмотрены разные типы задач и подходы к их решению. Предложены разные способы решения с помощью языка Pytho...

Подготовка к ЕГЭ по информатике. Разбор задания 25 Обработка целых чисел. Проверка делимости.

Материал представлен в виде презентации. Основная цель - научить создавать программы для обработки целочисленной информации, нахождения делителей и обработки простых чисел. Рассмотрены разные типы зад...