Как работать над ошибками при подготовке к ВПР
методическая разработка по геометрии (5, 6, 7, 8, 10 класс)

ovsienko gennady

Презентация.Описание методики подбора и отработки узловых тем курса математики  с опорой на интенсивные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Методика повторения(Презентация)213.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический совет «Как работать над ошибками ,допущенными в ВПР» Докладчик: Овсиенко Г.В.

Слайд 2

1. Логическая структура курса. 2.Логическая структура темы. 3.Логическая структура урока. 4 Система задач.

Слайд 3

Ключевые задачи Одношаговые ( простые задачи) Многошаговые (составные, сложные задачи) Задачи повышенного уровня Задачи высокого уровня Нестандартные задачи Олимпиадные задачи

Слайд 4

Особенности итогового повторения. 1.Цели итогового повторения. 2.Структура организации материала. 3.Уровни обобщения. 4.Уровни углубления. 5.Особенности оценивания.

Слайд 5

1.Цели итогового повторения: 1)Систематизировать изученный материал, определив его значение и место в изученном курсе, указав его связь с узловыми темами и возможные логические структуры изучения следующих курсов или тем; 2)Выделить узловые темы и указать ключевые задачи ( упражнения) /умение решать которые является обязательным (базовым)/; 3)Выявить «слабые» места и поработав над ними ,таким образом , подготовить к изучению следующего курса.

Слайд 6

2.Структура организации материала. 1)Подобрать серию задач ( или упражнений), самостоятельное последовательное выполнение которых , неизбежно приведет к обобщённой задаче (или упражнению); 2)Серия задач (упражнений ) обязательно должна завершаться задачей (или задачами) повышенной трудности, для выполнения которой необходимо выйти на более высокий уровень решения задач « в принципе», т.е. необходимости указать как решать задачу, не проводя вычислений или доказательств;

Слайд 7

3)Схематизировать изученный курс для иллюстрации его структуры, что позволит увидеть все связи и переходы; 4)Указать фундаментальные определения, формулы, теоремы и задачи, без освоения которых невозможно успешное изучение следующих курсов или тем.

Слайд 8

3.Уровни обобщения. 1)Задачи, подобранные в серию должны быть составными , т.е. состоять из нескольких базовых, и быть более высокого уровня, чем те, что предлагались во время изучения темы, и охватывать весь курс целиком; 2) Уровень сложности должен нарастать линейно так, чтобы ученик мог выполнить все задачи, до критической, т.е.такой ,в которой происходит переход на следующий ,более высокий уровень;

Слайд 9

3 )Уровень задач ориентирован на самого сильного ученика класса ( которого, возможно, нет в данном классе ) и охватывать весь курс; 4 )Последняя задача или несколько последних должны содержать данные ,записанные в обобщенном виде, т.е. без цифр.

Слайд 10

4.Уровни углубления. 1) В зависимости от подготовленности класса, углубляться насколько возможно, не расширяя и увеличивая число теорем, формул, но на имеющейся базе знаний находить и устанавливать такие связи , которые позволяют решать без наличия инструментария сверхсложные задачи; К примеру: находить максимальное значение функции на отрезке без привлечения дифференциального исчисления, или , строить графики элементарных функций, используя метод сложение графиков и т.п.

Слайд 11

2) «Забегать» далеко вперёд ( в следующие курсы и темы) и возвращаться назад, тем самым «сшивая» весь курс; Например , решая задачу нахождении площади треугольника через площадь прямоугольника ( в 5 классе, тогда как тема эта будет изучаться только в 7 классе на уроках геометрии), что вполне доступно с учетом свойства площади состоять из площадей фигур, составляющих данную . ( свойство аддитивности площади).

Слайд 12

3) Градация уровней углубления может быть такою: а) простое углубление ( решение задач, требующих гибкого мышления) или перенос, т.е. решение совершенно новых, иных задач известными методами; б) творческое углубление ( создание своего алгоритма решении задачи, но не метода); в) теоретическое углубление ,исследование всевозможных вариантов( выдвижение гипотезы и её доказательство или опровержение).

Слайд 13

5. Особенности оценивания. 1) Учитель должен подчеркивать, что при такой организации изучения материала важно не то , сколько решено задач, а как. Положительно оценивать даже незначительный успех или удачно высказанное предложение по способу решения задачи, по созданию математической модели, по постановке задачи; 2) Подчеркивать приоритет знаний , а не их оценки, точнее, отметки, которая может быть субъективной;

Слайд 14

3) Использовать в качестве поощрения предложение решить еще более сложную задачу, над решением которой можно думать не один урок или день; 4) Подчеркивать красоту решений и доказательств, неисчерпаемую тягу к знаниям и красоту изучаемой науки , точнее, её основ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...

Глупые ошибки при подготовке к ГИА или «обиженная» математика.

Советы и рекомендации психолога при подготовке к экзаменам.Треть ошибок на экзаменах школьники допускают из-за того, что не могут рационально спланировать процесс подготовки и написания работы....

Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...

Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...

Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...

Подготовка к ГИА по истории на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2018 году. Работа над ошибками

Данный материал преднаначен для педагогв, работающих в старших классах. В данной презентации проанализированы типичные ошибки, совершаемые выпускниками на экзамене. Представлен собственный опыт по под...

Урок русской литературы на тему Ю. Поляков "Работа над ошибками". Подготовка к ОГЭ 6-8 задание.

Урок по Родной русской литературы на тему Ю.Полякова "Работа над ошибками". Подготовка к ОГЭ 6-8 задания....