Подготовка к ГИА по истории на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2018 году. Работа над ошибками
материал по истории (9, 11 класс)

Скуснова Александра Геннадьевна

Данный материал преднаначен для педагогв, работающих в старших классах. В данной презентации проанализированы типичные ошибки, совершаемые выпускниками на экзамене. Представлен собственный опыт по подготовке к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Подготовка к ГИА.Из опыта работы527.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ГИА по истории на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2018 году. Работа над ошибками. Скуснова Александра Геннадьевна МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2

Слайд 2

Человек достигнет результата, только делая что-то сам... ( Александр Пятигорский, русский философ )

Слайд 3

Статистическая информация результатов ЕГЭ по району

Слайд 4

Структура ЕГЭ В 2019 году тест ЕГЭ по истории состоит из двух частей, включающих 25 заданий. Часть 1: 19 заданий (1–19) на выбор правильного ответа, установление соответствий, определение последовательностей или написание правильного ответа (слово, словосочетание, название, имя, век, год и т.п.); Часть 2: 6 заданий (20–25) с развернутым ответом, в котором нужно проанализировать данный фрагмент исторического источника, историческую проблему, исторических оценок и точек зрения; последнее задание – это историческое сочинение, которое можно написать по одному из трех периодов истории России.

Слайд 5

Задания части 1 задания 5,7,11 Задание 5 – задание на установление соответствия, как правило, между процессами, явлениями или событиями и фактами, связанными с ними. В задании содержатся четыре процесса и шесть фактов, два из которых лишние. Задание 7 – задание на множественный выбор, в котором необходимо выбрать три (из шести предложенных) верные характеристики какого-либо периода, явления, политики, войны и т.п. Задание 11 - представляет собой таблицу, в которую необходимо вписать недостающие элементы из списка, приведенного ниже. Как правило, Вам необходимо соотнести дату (век, период) с событиями истории России и всемирной истории.

Слайд 6

Пример Исторический период Даты Имена События Термины Процессы Памятники культуры События всеобщей истории XI в. 1019-1054 Ярослав Мудрый 1036-разгром печенегов 1051 – избрание Илариона киевским митрополитом «Русская правда», митрополит, феодализм, лествичный порядок престолонаследия, вече, вотчина Расцвет русского государства, возвышение международного авторитета Руси Софийский Собор в Новгороде и Киеве, Золотые ворота в Киеве, Киево-Печорская лавра «Слово о законе и благодати» 1066 – Нормандское завоевание Англии. Битва при Гастингсе; 1054-раскол христианской церкви 1054-1113 (или 1097)

Слайд 7

Игры на закрепление материала «Своя игра», «Умники и умницы», «Что?Где?Когда» Задания 13-16. Изучая определенный исторический период, обращаемся к соответствующим историческим картам в атласе, в качестве домашнего задания - выполнение контурных карт, составить вопросы к данной карте. (сайт РешуЕГЭ, пособия из федерального перечня) Задание 24 - Задания на аргументацию . Для формирования данного умения необходимо проведение дискуссий, дебатов, обсуждений мнений историков Из опыта

Слайд 8

игра «Дебаты» Дискуссионный вопрос: «Взаимоотношения Руси и Орды имели ха­рак­тер не столь­ко зависимости, сколь­ко взаимовыгодного (хотя и неравноправного) со­труд­ни­че­ства -подчинение Орде, ко­то­рая не по­ся­га­ла на пра­во­слав­ные религиозные начала, спо­соб­ство­ва­ло защите рус­ских земель от угро­зы с ка­то­ли­че­ско­го Запада». Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те аргументы, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и аргументы, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Аргументы в подтверждение: 1)... 2)... Аргументы в опровержение: 1)... 2)...

Слайд 9

Рекомендации - На этапах повторения и закрепления использовать задания из ЕГЭ; - Расширить работу с иллюстративным материалом; - Использовать в практике обучения проблемно-познавательные задания и задачи, направленные на развитие логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям и др. - Использовать в практике обучения задания, требующие работы с историческими источниками, ориентировать на использование различных способов поиска (в справочных источниках, в сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

Слайд 10

Систематически проводить работу с учебником, источниками на установление причинно-следственных связей. Необходимо организовать работу учащихся по созданию дидактических материалов для систематизации учебного материала (карточек, тестов, конспектов, таблиц); - Необходимо посвятить время специальному умению извлекать информацию из исторических карт разных типов, задавая к любой из них множество вопросов Рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ типичных ошибок в ЕГЭ 2012 года.

Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в разделе "Письмо" в ходе ЕГЭ 2012 года....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по БИОЛОГИИ

Основу разработки КИМ ЕГЭ в 2015 г., как и в предыдущие годы, составило инвариантное ядро содержания биологического образования, которое отражено в Федеральном компоненте государственного образователь...

Лексика и грамматика в формате ЕГЭ. Анализ типичных ошибок.Стратегия выполнения.

Данная статья рассматривает типичные ошибки учащихся при выполнении раздела ЕГЭ "Грамматика.Лексика" за период 2009-2015 уч. года. Анализирует ошибки, допущенные при выполнении Демоверсии 2016. Предла...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года...

Подготовка к ГИА в форме ЕГЭ и анализ типичных ошибок при решении КИМ по физике

Выступление на заседании Районного методического обьединения учитилей физики...

2019 Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2016-2018 годов при решении задач в разделе "Молекулярная физика" (В помощь учителю физики).

Мировоззренческое значение раздела «Молекулярная физика» трудно переоценить. При его изучении происходит углубление понятия материи. Молекулы и атомы являются вещественной формой...

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников государственной итоговой аттестации 2022 года по английскому языку

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации и не допусть типических ошибок при выполнении заданий КИМ....