Подготовка к ГИА по истории на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2018 году. Работа над ошибками
материал по истории (9, 11 класс)
Данный материал преднаначен для педагогв, работающих в старших классах. В данной презентации проанализированы типичные ошибки, совершаемые выпускниками на экзамене. Представлен собственный опыт по подготовке к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек достигнет результата, только делая что-то сам... ( Александр Пятигорский, русский философ )
Статистическая информация результатов ЕГЭ по району
Структура ЕГЭ В 2019 году тест ЕГЭ по истории состоит из двух частей, включающих 25 заданий. Часть 1: 19 заданий (1–19) на выбор правильного ответа, установление соответствий, определение последовательностей или написание правильного ответа (слово, словосочетание, название, имя, век, год и т.п.); Часть 2: 6 заданий (20–25) с развернутым ответом, в котором нужно проанализировать данный фрагмент исторического источника, историческую проблему, исторических оценок и точек зрения; последнее задание – это историческое сочинение, которое можно написать по одному из трех периодов истории России.
Задания части 1 задания 5,7,11 Задание 5 – задание на установление соответствия, как правило, между процессами, явлениями или событиями и фактами, связанными с ними. В задании содержатся четыре процесса и шесть фактов, два из которых лишние. Задание 7 – задание на множественный выбор, в котором необходимо выбрать три (из шести предложенных) верные характеристики какого-либо периода, явления, политики, войны и т.п. Задание 11 - представляет собой таблицу, в которую необходимо вписать недостающие элементы из списка, приведенного ниже. Как правило, Вам необходимо соотнести дату (век, период) с событиями истории России и всемирной истории.
Пример Исторический период Даты Имена События Термины Процессы Памятники культуры События всеобщей истории XI в. 1019-1054 Ярослав Мудрый 1036-разгром печенегов 1051 – избрание Илариона киевским митрополитом «Русская правда», митрополит, феодализм, лествичный порядок престолонаследия, вече, вотчина Расцвет русского государства, возвышение международного авторитета Руси Софийский Собор в Новгороде и Киеве, Золотые ворота в Киеве, Киево-Печорская лавра «Слово о законе и благодати» 1066 – Нормандское завоевание Англии. Битва при Гастингсе; 1054-раскол христианской церкви 1054-1113 (или 1097)
Игры на закрепление материала «Своя игра», «Умники и умницы», «Что?Где?Когда» Задания 13-16. Изучая определенный исторический период, обращаемся к соответствующим историческим картам в атласе, в качестве домашнего задания - выполнение контурных карт, составить вопросы к данной карте. (сайт РешуЕГЭ, пособия из федерального перечня) Задание 24 - Задания на аргументацию . Для формирования данного умения необходимо проведение дискуссий, дебатов, обсуждений мнений историков Из опыта
игра «Дебаты» Дискуссионный вопрос: «Взаимоотношения Руси и Орды имели характер не столько зависимости, сколько взаимовыгодного (хотя и неравноправного) сотрудничества -подчинение Орде, которая не посягала на православные религиозные начала, способствовало защите русских земель от угрозы с католического Запада». Используя исторические знания, приведите аргументы, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и аргументы, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)... 2)... Аргументы в опровержение: 1)... 2)...
Рекомендации - На этапах повторения и закрепления использовать задания из ЕГЭ; - Расширить работу с иллюстративным материалом; - Использовать в практике обучения проблемно-познавательные задания и задачи, направленные на развитие логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям и др. - Использовать в практике обучения задания, требующие работы с историческими источниками, ориентировать на использование различных способов поиска (в справочных источниках, в сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
Систематически проводить работу с учебником, источниками на установление причинно-следственных связей. Необходимо организовать работу учащихся по созданию дидактических материалов для систематизации учебного материала (карточек, тестов, конспектов, таблиц); - Необходимо посвятить время специальному умению извлекать информацию из исторических карт разных типов, задавая к любой из них множество вопросов Рекомендации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-557150-1420367121.jpg)
Анализ типичных ошибок в ЕГЭ 2012 года.
Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в разделе "Письмо" в ходе ЕГЭ 2012 года....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131324-1351170771.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по БИОЛОГИИ
Основу разработки КИМ ЕГЭ в 2015 г., как и в предыдущие годы, составило инвариантное ядро содержания биологического образования, которое отражено в Федеральном компоненте государственного образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-472212-1535464840.jpg)
Лексика и грамматика в формате ЕГЭ. Анализ типичных ошибок.Стратегия выполнения.
Данная статья рассматривает типичные ошибки учащихся при выполнении раздела ЕГЭ "Грамматика.Лексика" за период 2009-2015 уч. года. Анализирует ошибки, допущенные при выполнении Демоверсии 2016. Предла...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113222-1549455528.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184369-1572958621.jpg)
Подготовка к ГИА в форме ЕГЭ и анализ типичных ошибок при решении КИМ по физике
Выступление на заседании Районного методического обьединения учитилей физики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1278079-1602616038.jpg)
2019 Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2016-2018 годов при решении задач в разделе "Молекулярная физика" (В помощь учителю физики).
Мировоззренческое значение раздела «Молекулярная физика» трудно переоценить. При его изучении происходит углубление понятия материи. Молекулы и атомы являются вещественной формой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1136905-1711476644.jpg)
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников государственной итоговой аттестации 2022 года по английскому языку
Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации и не допусть типических ошибок при выполнении заданий КИМ....