Урок русской литературы на тему Ю. Поляков "Работа над ошибками". Подготовка к ОГЭ 6-8 задание.
план-конспект урока (9 класс)
Урок по Родной русской литературы на тему Ю.Полякова "Работа над ошибками". Подготовка к ОГЭ 6-8 задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.polyakov_rabota_nad_oshibkami.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Подготовка к ОГЭ. Задание 6-8».
Класс: 9
Планируемые результаты: выполнение задания 6-8 в формате ОГЭ.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал).
Конспект урока русского языка в классе по теме:
«Подготовка к ОГЭ. Задание 6-8». 9 класс
Цели урока: повторить материал по теме урока, создать ситуацию и управлять ситуацией, где учащиеся готовятся к экзамену посредством выполнения заданий в формате ОГЭ.
Образовательные : создание условия для систематизации и обобщения знаний учащихся
Воспитательные: Возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, а также заинтересованности в успешной сдаче ОГЭ.
Развивающие: обеспечение возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Задачи:
1. заинтересовать учащихся в выполнении упражнений в формате ОГЭ.
2. формировать учебные навыки посредством выполнения заданий в формате ОГЭ.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, коллективная работа.
Планируемые результаты: выполнение задания 6-8 в формате ОГЭ.
Предметные: повторить алгоритм решения задания 6-8 в формате ОГЭ.
Личностные: уважать собеседника, ориентироваться в речевой ситуации.
Метапредметные: уметь обрабатывать информацию: выбрать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
План урока:
- Целеполагание
- Проблемный вопрос. Чтение текста.
- Задание 6-8. Формулировка. Алгоритм выполнения.
- Индивидуальная работа. Задание в формате ОГЭ. Самопроверка по ключу.
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход урока
Организационный момент
1.Проверка готовности к уроку.
2. Энергизатор (дать положительный настрой на урок).
3.Мотивация (знакомство с эпиграфом).
«А что, если б человеку, кроме основной жизни,
давалась ещё одна – для работы над ошибками?»
Вопрос: Объясните, как вы понимаете данное высказывание?
Согласны ли вы с ним (применительно к предмету «Родная Русская литература»)? Почему?
I Проблемный вопрос:
Домашним задание вам было прочитать или посмотреть произведение Ю. Полякова «Работа над ошибками». Сегодня будем работать с отрывком и данного произведения.
Ответы учеников.
Слово учителя.
II Актуализация знаний
- Я хотела бы начать урок со слов австралийского актера Хита Леджера:
«Жаль, что нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса»
Действительно, каждый человек в жизни совершает ошибки. Только важно вовремя их исправить.
- А как вы исправляете свои ошибки?
- Ребята, самое оптимальное решение - избегать ошибок вместо того, чтобы их потом исправлять. Забывать про уже совершенные ошибки - еще одна ошибка и возможное их повторение.
Сообщение цели урока.
Сегодня наш урок-это практикум по подготовке к ОГЭ, то есть вся работа будет направлена на то, чтобы в скором времени вы смогли успешно выполнить задание 6-8 экзамена по русскому языку.
Знакомство с алгоритмом. Алгоритм выполнения задания 6:
Чтобы с ним справиться, нужно терпение (внимательно прочитать весь текст) и логика (говорится ли в тексте о том, о чем написано в предложенных вариантах). Другими словами, определить, где правда, а где ложь.
Последовательность действий при выполнении задания 6:
Прочитать предложенный для анализа текст.
Ознакомиться с вариантами ответов.
Найти в тексте информацию по каждому из предложенных утверждений.
Если утверждение соответствует содержанию текста, выписать цифру, под которой оно расположено в задании.
Верных ответов может быть несколько.
Знакомство с алгоритмом. Алгоритм выполнения задания 7:
Найти среди 5 предложений те, в которых есть обозначенный в задании троп (эпитет, фразеологизм, метафора, олицетворение), будет легко любителям поэзии и красноречия. В лирике много различных средств выразительности, делающих ее яркой и эмоциональной. Читайте стихи и тренируйтесь находить в них тропы.
Как выполнять задание:
Прочитать формулировку задания.
Вспомнить значение указанного в нем тропа.
Эпитет - это образное, художественное определение. Эпитет выразительно описывает признак предмета, его качество или свойство. Прилагательное
Фразеологизм — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов, входящих в его состав.
Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Олицетворение — это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.
Прочитать внимательно первое предложение, попытаться найти там это средство выразительности.
Если его там нет, перейти к следующему варианту.
Аналогично проанализировать все предложенные предложения.
Правильных вариантов может быть несколько.
Знакомство с алгоритмом. Алгоритм выполнения задания 8:
Задание 8 Наш язык настолько многогранен, что его лексика делится на много групп по разным факторам: сфера употребления, происхождение, значение и т.д.
Повторите программу 5-6 классов, чтобы вспомнить все о лексике русского языка. Именно эти знания понадобятся для выполнения задания 8.
Алгоритм выполнения:
Внимательно прочитать задание.
Если нужно найти слово или выражение, вспомните, в первую очередь, значение указанного термина (синоним, фразеологизм и т.д).
Найдите в тексте указанные в задании предложения (может потребоваться работа с полным текстом).
Прочитайте, попытайтесь найти слово.
Если вы ищите синоним, антоним, помните, что он должен относиться к такой же части речи, как и названное в задании слово.
Если ищете слово по данному значению, найдите в формулировке ключевое слово.
Что нужно искать: предмет, признак, действие, состояние и т. д.
Выпишите слово или сочетание слов в той форме, в какой они даны в тексте.
III. Первичное усвоение новых знаний.
- К сожалению, иногда случается так, что между учениками и учителями возникают конфликты. Учителя порой бывают слишком резки, а ученики начинают проверять учителя «на прочность».
IV. Первичная проверка понимания
- К сегодняшнему уроку вы прочитали повесть Юрия Полякова «Работа над ошибками». Послушайте фрагмент повести:
Я написал на доске слова «Работа над ошибками»…
Отряхнув руки, я ещё раз повторил правила работы над ошибками: нужно выписать в тетрадь злополучное слово или предложение, карандашом обозначить орфограмму или пунктограмму и привести примеры. И, разумеется, в другой раз в подобных случаях не ошибаться – все очень просто!
Класс упорно работал над ошибками.
«А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна – для работы над ошибками? – мудро подумал я. – Тогда все свои просчёты и нелепицы можно обвести карандашом, подобрать однокоренные промахи и оставшееся до последнего звонка время наслаждаться переменчивым заоконным пейзажем. Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно. Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие. И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь…»
- А как нужно жить, чтобы не совершать ошибки? (научиться исправлять ошибки, если их совершили; стараться не совершать ошибок, за которые было стыдно) Спасибо, молодцы, это и будут цели к нашему уроку.
V. Первичное закрепление.
- Андрей Петрушов, герой повести, журналист, случайно становится учителем, и отныне ему доступна та изнанка школьной жизни, о которой не принято было говорить и о которой лучше бы не знать. Действительно, девичья влюблённость, соперничество, драка между учеником и учителем — всё это становится составляющим современной школы.
У вас на столах лежат листочки с фрагментами этой повести. Прочитаем их.
…..
- Какую проблему поднимает Ю.Поляков?
(Ю.Поляков поднимает проблему взаимоотношений учащихся и учителей: несерьезное отношение к ученикам и их проблемам вызывает аналогичную реакцию, и дети, чувствуя это, становятся эгоистичными, злыми, бездушными).
- Подумайте и ответьте на вопрос: «А как вы считаете, кто виноват в случившемся?»
(Учитель физики Максим Эдуардович требует от учащихся дисциплины на уроке, Кирибеев нечаянно задел учителя локтем). У каждого своя правда.
Подумайте и ответьте на вопрос:
- Каким образом Андрею Михайловичу Петрушову удается убедить учеников не отправлять жалобу в отдел образования? (Убедить учеников помогло вовремя прочитанное письмо Елены Викентьевны)
- Он смог заинтересовать ребят общей идеей — поиском рукописи, и ребята делают всё, чтобы помочь своему учителю. Даже отдают письмо-жалобу, в котором хотели обвинить учителя физики Максима Лебедева и директора Станислава Фоменко. Ведь и он не стал от них таить письмо от Елены Викентьевны Онучиной-Ферман. Она признается, что роман Николая Пустырева они никогда не найдут, так как он сжег рукопись под нажимом следователей перед отправкой в ополчение. Она говорит о перегибах партии, о роковых ошибках бывших друзей. Ученики понимают, что в жизни могут быть такие ошибки, о которых можно сожалеть в дальнейшем.
VI Самостоятельная работа.
У каждого и вас после текста задания 6-8 ОГЭ. Выполните их самостоятельно, затем мы проверим правильность выполнения по эталону. Напоминаю, что у вас разные варианты.
VII Самопроверка по эталону.
VIII. Оценивание.
- На столах у каждого из вас листочки, подпишите их. А сейчас, пожалуйста, выставьте оценку за урок себе.
IX. Домашнее задание на выбор:
1. написать эссе «Возможна ли жизнь без ошибок?»
2. составить правила жизни для самого себя, чтобы не совершать ошибок.
X. Рефлексия.
- Что на уроке показалось вам интересным? Необычным? Что вызвало затруднения?
- Какие предположения подтвердились?
- Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?
- Самая плохая новость, что…
- Я понял, что…
- Каждый человек ошибается в жизни, самое главное — это уметь признавать свои ошибки и неправоту. Даже святые совершали ошибки, но они быстро исправляли себя. Проблема жизненных ошибок в недостаточности опыта и знаний, в невозможности все предвидеть и все осознать. Исправить ошибку можно всегда, главное не упустить время.
- Мы с вами поработали плодотворно, нашли пути решения поставленной проблемы, обсуждая ее в команде. Урок окончен, спасибо за работу!
ФИ обучающегося _________________________________________________________
Вариант 1
Фрагменты этой повести. Прочитаем их.
Моё лицо было ещё повёрнуто к окну, но третья сигнальная система, которой обладают только учителя и чекисты, уже предупреждала: в классе что-то произошло!(1) Я резко обернулся и увидел на пороге Клару Ивановну.(2) Она смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке бело-красную гвоздику.(3)
– Андрей Михайлович, вы мне очень нужны! (4) – сказала Опрятина, озирая класс, но даже не пытаясь определить количество отсутствующих учеников.(5)
Я неторопливо подошёл к ней и лишь тогда разглядел: Клара Ивановна сжимала в руке не гвоздику, а испачканный кровью носовой платок. (6)
– Идёмте, идёмте скорее! – попросила Опрятина. (7) Я дисциплинированно двинулся за ней, на пороге задержался и внимательно поглядел на ученический коллектив, давая понять, что свято верю в его высокую сознательность, но в противном случае наказание будет ужасным. (8)
В учительской, откинув голову на спинку кресла, выставив острый кадык и вцепившись побелевшими пальцами в подлокотник, сидел Максим Эдуардович Лебедев. (9) Он зажимал разбитый нос проштампованным вафельным полотенцем. (10) Галстук, завязанный модным маленьким узелком, был распущен, на сорочке расплылись густые пятна крови: алые, свежие – в середине, и бурые, подсыхающие – по краям. (11) Максим, страдая, скосил на меня глаза и зажмурился, чтобы удержать слезы. (12)
Пока я соображал, как бы поделикатнее спросить о случившемся, Клара Ивановна сама начала рассказывать: (13)
– Его Кирибеев ударил… На уроке… Дожили! (14)
В учительскую влетел запыхавшийся Фоменко, а за ним следом печальный завхоз Шишлов с большой банкой масляной краски. (15) Несколько мгновений директор молчал, потрясённый увиденным, и было слышно, как шмыгает носом Лебедев, проверяя, идёт ли ещё кровь. (16)
– Кто? – вымолвил наконец Фоменко. (17)
– Кирибеев… Дожили! – повторила Опрятина. (18)
– Где этот гад? – тяжело задышал Фоменко. (19)
– Ушёл! – доложила завуч. – Надо звонить в милицию! (20)
– В какую милицию?! – предынфарктно вскричал наш руководитель. (21) – В какую милицию?! – Потом он несколько раз глубоко вздохнул и уже спокойнее добавил: (22) – Никаких милиций! Сами разберёмся… (23) Усвоили? Шишлов! Да оставь ты банку! Пока никто не видит, отведи его ко мне в кабинет – пусть очухается! Скорее!.. (24)
Шишлов одной рукой, точно кивер, прижал банку к животу, по-военному кивнул и помог Максу подняться. (25) Как два гренадера, они добрели до двери, но тут Лебедев, почувствовав нелепость ситуации, оттолкнул завхоза и самостоятельно вышел из «курзала». (26)
– Клара Ивановна! – проводив их взглядом, продолжал Фоменко, все более воодушевляясь. – Девятый класс на перемену не выпускать! Будем разбираться. Идите! (27)
Сразу же после звонка вместе с кипой конфискованных дневников я помчался в девятый класс – там шло следствие. (28) Стась стоял у доски, скрестив руки, как капитан Немо, и ждал ответа на заданный вопрос – о местонахождении Кирибеева, но девятый класс хранил свою тайну. (29) Клара Ивановна сидела за столом и рассеянно листала журнал. (30)
– Ладно, я сам выясню! – пообещал директор. – А Кирибееву передайте, чтобы пришёл ко мне. Чем быстрее – тем лучше. Для него. Усвоили? (31)
– Он не виноват! – страстно объяснила Нина Обиход, когда посторонние удалились. (32)
– Кто не виноват? – уточнил я. (33)
– Оба… не виноваты… – неуверенно добавила она. (34)
Конечно же, начались выяснения виноватых. (35) Учителя обвиняют учеников. (36) Ученики стараются защитить своего одноклассника. (37) Родители пытаются избавиться от ненавистных им учителей. …. (38)
….. Я написал на доске слова «Работа над ошибками»… (39)
Отряхнув руки, я ещё раз повторил правила работы над ошибками: нужно выписать в тетрадь злополучное слово или предложение, карандашом обозначить орфограмму или пунктограмму и привести примеры. (40) И, разумеется, в другой раз в подобных случаях не ошибаться – все очень просто! (41)
Класс упорно работал над ошибками. (42)
«А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна – для работы над ошибками? (43) – мудро подумал я. – Тогда все свои просчёты и нелепицы можно обвести карандашом, подобрать однокоренные промахи и оставшееся до последнего звонка время наслаждаться переменчивым заоконным пейзажем. (44) Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно. (45) Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие. (46) И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь…» (47)
Задание 6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Клара Ивановна смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке бело-красную гвоздику.
- У Максима Эдуардовича Лебедева, сидящего на стуле в учительской, была разбита бровь, и из нее шла кровь.
- Ударил Максима Эдуардовича Кирибеев.
- Директор Фоменко распорядился класс на перемену не выпускать.
- Кирибеев оказался виноватым в том, что ударил учителя.
Ответ: ________________
Задание 7 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Она смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке бело-красную гвоздику.
- Галстук, завязанный модным маленьким узелком, был распущен, на сорочке расплылись пятна крови.
- В учительскую влетел запыхавшийся Фоменко, а за ним следом печальный завхоз Шишлов с большой банкой масляной краски.
- Шишлов одной рукой, точно кивер, прижал банку к животу, по-военному кивнул и помог Максу подняться.
- Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие.
Ответ: _________________
Задание 8 Лексический анализ. В предложениях 13–16 найдите синоним к слову «вымотавшийся». Выпишите этот синоним.
Ответ: ______________________________
Рефлексия
Я доволен (довольна) своей работой__________________________________________________
Я не совсем доволен (довольна) своей работой_________________________________________
Я смог (смогла) справиться…_______________________________________________________
Мне было трудно…________________________________________________________________
Мне необходимо поработать над…__________________________________________________
ФИ обучающегося _________________________________________________________
Вариант 1
Фрагменты этой повести. Прочитаем их.
Моё лицо было ещё повёрнуто к окну, но третья сигнальная система, которой обладают только учителя и чекисты, уже предупреждала: в классе что-то произошло!(1) Я резко обернулся и увидел на пороге Клару Ивановну.(2) Она смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке бело-красную гвоздику.(3)
– Андрей Михайлович, вы мне очень нужны! (4) – сказала Опрятина, озирая класс, но даже не пытаясь определить количество отсутствующих учеников.(5)
Я неторопливо подошёл к ней и лишь тогда разглядел: Клара Ивановна сжимала в руке не гвоздику, а испачканный кровью носовой платок. (6)
– Идёмте, идёмте скорее! – попросила Опрятина. (7) Я дисциплинированно двинулся за ней, на пороге задержался и внимательно поглядел на ученический коллектив, давая понять, что свято верю в его высокую сознательность, но в противном случае наказание будет ужасным. (8)
В учительской, откинув голову на спинку кресла, выставив острый кадык и вцепившись побелевшими пальцами в подлокотник, сидел Максим Эдуардович Лебедев. (9) Он зажимал разбитый нос проштампованным вафельным полотенцем. (10) Галстук, завязанный модным маленьким узелком, был распущен, на сорочке расплылись густые пятна крови: алые, свежие – в середине, и бурые, подсыхающие – по краям. (11) Максим, страдая, скосил на меня глаза и зажмурился, чтобы удержать слезы. (12)
Пока я соображал, как бы поделикатнее спросить о случившемся, Клара Ивановна сама начала рассказывать: (13)
– Его Кирибеев ударил… На уроке… Дожили! (14)
В учительскую влетел запыхавшийся Фоменко, а за ним следом печальный завхоз Шишлов с большой банкой масляной краски. (15) Несколько мгновений директор молчал, потрясённый увиденным, и было слышно, как шмыгает носом Лебедев, проверяя, идёт ли ещё кровь. (16)
– Кто? – вымолвил наконец Фоменко. (17)
– Кирибеев… Дожили! – повторила Опрятина. (18)
– Где этот гад? – тяжело задышал Фоменко. (19)
– Ушёл! – доложила завуч. – Надо звонить в милицию! (20)
– В какую милицию?! – предынфарктно вскричал наш руководитель. (21) – В какую милицию?! – Потом он несколько раз глубоко вздохнул и уже спокойнее добавил: (22) – Никаких милиций! Сами разберёмся… (23) Усвоили? Шишлов! Да оставь ты банку! Пока никто не видит, отведи его ко мне в кабинет – пусть очухается! Скорее!.. (24)
Шишлов одной рукой, точно кивер, прижал банку к животу, по-военному кивнул и помог Максу подняться. (25) Как два гренадера, они добрели до двери, но тут Лебедев, почувствовав нелепость ситуации, оттолкнул завхоза и самостоятельно вышел из «курзала». (26)
– Клара Ивановна! – проводив их взглядом, продолжал Фоменко, все более воодушевляясь. – Девятый класс на перемену не выпускать! Будем разбираться. Идите! (27)
Сразу же после звонка вместе с кипой конфискованных дневников я помчался в девятый класс – там шло следствие. (28) Стась стоял у доски, скрестив руки, как капитан Немо, и ждал ответа на заданный вопрос – о местонахождении Кирибеева, но девятый класс хранил свою тайну. (29) Клара Ивановна сидела за столом и рассеянно листала журнал. (30)
– Ладно, я сам выясню! – пообещал директор. – А Кирибееву передайте, чтобы пришёл ко мне. Чем быстрее – тем лучше. Для него. Усвоили? (31)
– Он не виноват! – страстно объяснила Нина Обиход, когда посторонние удалились. (32)
– Кто не виноват? – уточнил я. (33)
– Оба… не виноваты… – неуверенно добавила она. (34)
Конечно же, начались выяснения виноватых. (35) Учителя обвиняют учеников. (36) Ученики стараются защитить своего одноклассника. (37) Родители пытаются избавиться от ненавистных им учителей. …. (38)
….. Я написал на доске слова «Работа над ошибками»… (39)
Отряхнув руки, я ещё раз повторил правила работы над ошибками: нужно выписать в тетрадь злополучное слово или предложение, карандашом обозначить орфограмму или пунктограмму и привести примеры. (40) И, разумеется, в другой раз в подобных случаях не ошибаться – все очень просто! (41)
Класс упорно работал над ошибками. (42)
«А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна – для работы над ошибками? (43) – мудро подумал я. – Тогда все свои просчёты и нелепицы можно обвести карандашом, подобрать однокоренные промахи и оставшееся до последнего звонка время наслаждаться переменчивым заоконным пейзажем. (44) Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно. (45) Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие. (46) И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь…» (47)
Задание 6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Клара Ивановна смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке испачканный кровью носовой платок.
- У Максима Эдуардовича Лебедева, сидящего на стуле в учительской, был разбит нос, и из него шла кровь.
- Ударил Максима Эдуардовича Кирибеев.
- Директор Фоменко распорядился класс на перемену выпускать.
- Кирибеев оказался виноватым в том, что ударил учителя.
Ответ: _________________
Задание 7 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- Он зажимал разбитый нос проштампованным вафельным полотенцем.
- Шишлов одной рукой, точно кивер, прижал банку к животу, по-военному кивнул и помог Максу подняться.
- Несколько мгновений директор молчал, потрясённый увиденным, и было слышно, как шмыгает носом Лебедев, проверяя, идёт ли ещё кровь.
- Стась стоял у доски, скрестив руки, как капитан Немо, и ждал ответа на заданный вопрос – о местонахождении Кирибеева, но девятый класс хранил свою тайну.
- Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно.
Ответ: _________________
Задание 8 Лексический анализ. В предложениях 25–28 найдите синоним к слову «взбудораживаясь». Выпишите этот синоним.
Ответ: ____________________________
Рефлексия
Я доволен (довольна) своей работой__________________________________________________
Я не совсем доволен (довольна) своей работой_________________________________________
Я смог (смогла) справиться…_______________________________________________________
Мне было трудно…________________________________________________________________
Мне необходимо поработать над…___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русской литературы по теме "Поэзия Николая Заболоцкого"
Презентация жизни и творчества замечательного русского поэта Николая Заболоцкого и анализ его стихотворений. Интерпретация лирики поэта....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В 8».
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В8. »Класс: 10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Базо...
Презентация к уроку русского языка по теме "Грамматические ошибки. Задание 7 ЕГЭ"
Презентация к уроку русского языка по теме "Грамматические ошибки. Задание 7 ЕГЭ"...
Урок русской литературы по теме "Влияние гражданской войны на судьбы людей".
Урок русской литературы по теме "Влияние гражданской войны на судьбы людей" (сопоставительный анализ рассказов М.А. Шолохова "Родинка" и "Семейный человек")....
Урок русского языка по теме "Создание комментария к проблеме" (подготовка к ЕГЭ).
Урок разработан на текстовом материале романа Л. Н. Толстого "Война и мир"....
Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс
Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...
Анализ текста на уроках русской литературы как средство развития учащихся среднего звена (подготовка к ОГЭ по русскому языку, ч.3, 15.3.)
Тема урока: «От чего переменяется и направляется вся жизнь человека?..» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)выявить нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Толстым в ...