Рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometrija-9-2019.docx | 59.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя школа
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №______ от «__»___________2019г. Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/ | Согласовано зам. директора по УВР _____________/ Н. В. Бокова / «_____» _____________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________/А. В. Захаров/ Приказ № _______ от «___» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Геометрия
Класс: 9
Уровень общего образования: базовый, основная школа
Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 68 часов в год, 2 часа в неделю (без учета праздничных дней)
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанаяна др.» 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов. – 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.
Учебники: «Геометрия» 7-9 классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2015 г.
Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета геометрия
1. Повторение (2ч)
2. Векторы (8ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов к решению задач.
3. Метод координат (10ч)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов при решении задач.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
5. Длина окружности и площадь круга (12ч)
Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
6. Движения (8ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
7. Начальные сведения из стереометрии (8ч)
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера и шар.
8. Об аксиомах планиметрии (2ч)
9. Повторение. Решение задач (7ч)
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ параграфа | Тема | К-во часов | |
Повторение курса 8 класса | 2 | ||
Глава IX. Векторы | 8 | ||
1 | Понятие вектора | 2 | |
2 | Сложение и вычитание векторов | 3 | |
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | 2,5 | |
Контрольная работа № 1 | 0,5 | ||
Глава Х. Метод координат | 10 | ||
1 | Координаты вектора | 2 | |
2 | Простейшие задачи в координатах | 2 | |
3 | Уравнение окружности и прямой | 3 | |
Решение задач | 2 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | ||
1 | Синус, косинус и тангенс угла | 3 | |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | |
3 | Скалярное произведение векторов | 2 | |
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга | 12 | ||
1 | Правильные многоугольники | 4 | |
2 | Длина окружности и площадь круга | 4 | |
Решение задач | 3 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава ХIII. Движения | 8 | ||
1 | Понятие движения | 3 | |
2 | Параллельный перенос и поворот | 3 | |
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||
1 | Многогранники | 4 | |
2 | Тела и поверхности вращения | 4 | |
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
Повторение. Решение задач. | 7 | ||
Повторение. Решение задач | 6 | ||
Итоговая контрольная работа №6 | 1 | ||
Итого | 68 |
Календарно- тематическое планирование
по геометрии 9 класс
Принятые сокращения:
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
ИР – исследовательская работа | |
РД – работа у доски |
№ п/п | Тема урока | Ко-ли-чество ча-сов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||||
Повторение (2 часа) | ||||||||
Повторение Треугольники | 1 | Обобщение и система-тиза- ция знаний |
| Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора ОГЭ №9, 17 |
| |||
Повторение. Четырехуголь-ники | 1 | Обобщение и система-тиза- ция знаний | 1)Параллелограмм, его свойства и признаки. 2) Виды параллелограммов и их свойства и признаки. 3) Трапеция, виды трапеций | Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи ОГЭ № 11,25 | Работа по карточкам с самопроверкой | |||
Векторы ( 8 часов) | ||||||||
Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | УОНМ |
| Сформировать у учащихся представление о векторе. Знать: виды векторов Уметь: изображать, обозначать. называть векторы ОГЭ № 9, 17, 24 | СР | |||
Откладывание вектора от данной точки | 1 | УОНМ |
| ФО, ИРД, дифференцированные задания | ||||
Сумма двух векторов | 1 | УОНМ |
| Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения ОГЭ № 9, 17, 24 | ФО, ИР, МД | |||
Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 1 | УОНМ |
| Знать: понятие суммы двух и более векторов Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить вектор, равный разности двух векторов двумя способами ОГЭ № 9, 17, 24 | ФО, РД, диф. задания | |||
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | 1 | УОСЗ | ИР, устный опрос, СР | |||||
Умножение вектора на число | 1 | УОНМ |
| Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | Эвр. беседа, частично-поисковый метод | |||
Применение векторов к решению задач | 1 | КУ |
| Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | ФО. РД, диф. задания | |||
Средняя линия трапеции Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | КУ |
| Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач ОГЭ №25 | ФО, КР | |||
Метод координат (10 часов) | ||||||||
Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ | 1) Координаты вектора; длина вектора. 2) Теорема о разложении вектора по двум неколли-неарным векторам | Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами | УО | |||
Координаты вектора | 1 | УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число вектора и расстояния между | ФО, СР | |||
Простейшие задачи в координатах | 1 | УОНМ | Расстояние между двумя точками | двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | ФО, РД | |||
Простейшие задачи в координатах | 1 | КУ | СР | |||||
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | УОНМ | Уравнение окружности | Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | ФО | |||
Уравнение прямой | 1 | КУ | Уравнение прямой | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Проверка домашнего задания | |||
Уравнения окружности и прямой | 1 | УОСЗ | Уравнения окружности и прямой | Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | СР | |||
Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | УЗИМ | Задачи по теме «Метод координат» | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами ОГЭ №11,13 | ФО, ИР | |||
Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | УЗИМ | Проверка задач самостоятельного решения | |||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат» | 1 | УПЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | КР№1
| |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (11 часов) | ||||||||
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ
| 1) Синус, косинус, тангенс. 2) Основное тригонометрическое тождество. 3) Формулы приведения. 4) Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1 80°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | УО | |||
Синус, косинус и тангенс угла | 1 | КУ | Формулы для вычисления координат точки | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них ОГЭ №12, 24 | ФО, МД | |||
Теорема о площади треугольника | 1 | УОНМ | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Знать: формулу площади треугольника: Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | СР | |||
Теорема синусов | 1 | УОНМ | 1) Теорема синусов. 2) Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач | УО | |||
Теорема косинусов | 1 | КУ | 1) Теорема косинусов. 2) Примеры применения для вычисления элементов треугольника | Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника | СР | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | УПЗУ | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | Знать: основные виды задач, способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | ||||
Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | КУ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности ОГЭ №12,24 | Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения | |||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | УОНМ | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | ФО | |||
Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | УГОУ | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | СР № 12 ДМ (15 мин) | |||
Решение треугольников. Скалярное произведение векторов | 1 | УОСЗ | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Проверка задач самостоятельного решения | |||
Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР№3 | |||
Длина окружности и площадь круга (12часов) | ||||||||
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 1 | КУ | 1 ) Понятие правильного многоугольника. 2) Формула для вычисления угла правильного п-угольника | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | Проверка задач самостоятельного решения | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него | Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач ОГЭ №10 | ФО | |||
Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач ОГЭ №10,11 | ТО | |||
Правильные многоугольники | 1 | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | Практическая работа | |||
Правильные многоугольники | 1 | УОСЗ | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | СР
| |||
Длина окружности | 1 | УОНМ | 1) Формула длины окружности. 2) Формула длины дуги окружности | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач | Проверка домашнего задания | |||
Длина окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | СР | |||
Площадь круга и кругового сектора | 1 | УОНМ | Формулы площади круга и кругового сектора | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | ФО | |||
Площадь круга. Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул | СР | |||
Решение задач | 1 | УОСЗ | 1) Длина окружности. 2) Площадь круга | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности ОГЭ №10, 11, 17 | ФО | |||
Решение задач | 1 | УОСЗ | ФО,РД, ИР | |||||
Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | КР№4 | |||
Движения (8 часов) | ||||||||
Анализ контрольной работы. Понятие движения | 1 | КУ | Понятие отображения плоскости на себя и движение | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | ФО | |||
Понятие движения | 1 | УОНМ | Осевая и центральная симметрия | Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | СР | |||
Понятие движения | 1 | КУ | Свойства движения | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | ФО, ИР | |||
Параллельный перенос | 1 | УОНМ | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | СР | |||
Поворот | 1 | УОНМ | Поворот 1 | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | ФО | |||
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | УПЗУ | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | СР | |||
Решение задач по теме «Движение» | 1 | УОСЗ | Задачи с применением движения | Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | Проверка задач самостоятельного решения | |||
Контрольная работа № 5 по теме: «Движение» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | КР№5 | |||
Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | ||||||||
Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. многогранник | 1 | УОНМ | Многогранник, его элементы | Знать и иметь понятие о многограннике ,его элементах, его видах, изображении на плоскости; находить объем правильного многогранника; Уметь: применять теорию при решении задач ОГЭ №26 | УО, ИР | |||
Призма. Параллелепипед | 1 | УОНМ | Призма, параллелепипед и их элементы | ФО, ИР | ||||
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | ФО, РД | ||||
Пирамида. Решение задач | 1 | КУ | Пирамида и ее элементы. Призма, параллелепипед и их элементы. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | ФО, МД | ||||
Цилиндр. | 1 | УОНМ | Цилиндр и его элементы | Иметь представление о цилиндре. Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь ее выводить; используя формулу. Вычислять площадь боковой поверхности Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи | УО, РД, ИР | |||
Конус | 1 | УОНМ | Конус и его элементы | Знать: элементы конуса, формулу площади боковой поверхности Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы конуса, решать задачи на нахождение боковой и полной поверхности конуса | ФО, СР | |||
Сфера и шар | 1 | УОНМ | Понятие сферы и шара и их элементов | Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере, формулу площади сферы Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме | ФО, ИР | |||
Решение задач по теме: «Тела и поверхности вращения» | 1 | УПЗУ | Цилиндр, конус, сфера, шар и их элементы | Уметь применять теорию при решении задач ОГЭ №26 | ФО, МД | |||
Об аксиомах планиметрии (2часа) | ||||||||
Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | 1) Аксиоматический метод. 2) Система аксиом | Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | ФО, ИР | |||
Об аксиомах планиметрии | 1 | Урок-беседа | Система аксиом | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Рефераты отдельных учащихся | |||
Повторение (7 часов) | ||||||||
Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Признаки параллельности прямых | Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | Теоретический опрос | |||
Повторение тем «Треугольники», «Окружность» | 1 | УПЗУ | Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона; Окружность и круг. Касательная и окружность. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник | Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника ОГЭ №9, 11, 12, 24 Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат ОГЭ №10, 13, 26 | УО, ИР | |||
Повторение тем «Четырехугольники», «Векторы. Метод координат» | 1 | УПЗУ | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция Вектор, длина вектора. Сложение векторов, свойства сложения. Умножение вектора на число и его свойства. Коллинеарные векторы | Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» ОГЭ №11, 13, 17, 25 Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | ФО, ИР | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | УКЗУ | Контроль знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | КР№6
| |||
Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам | 1 | КУ | Анализ типичных ошибок | |||||
Повторение | 1 | |||||||
Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...