Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Гудкова Людмила Васильевна
Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе ФГОС ООО, «Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и дру¬гих. 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016. На изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Учебник «Геометрия 7-9 классы». Автор: Л.С.Атанасян, .Ф.Бутузов и др. М.Просвещение, 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrija-8.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя школа

Рассмотрено на заседании МО                                    

учителей естественно-научного цикла

Протокол №______

от «__»___________2019г.                                                                                                    

Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/                                  

Согласовано

зам. директора по УВР

_____________/ Н. В. Бокова /

«_____» _____________2019г.

Утверждаю

Директор школы

___________/А. В. Захаров/

Приказ № _______ от

«___» ___________ 2019 г.

Рабочая программа

Наименование курса: Геометрия

Класс: 8

Уровень общего образования: базовый, основная школа

Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю (без учета праздничных дней)

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, «Геометрия. Рабочая  программа к учебнику Л. С. Атанасяна др.» 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов. – 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.

Учебники: «Геометрия»  7-9  классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2015 г.

Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ   8 КЛАССА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,  правила симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

       

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА  ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА

Четырехугольники (13 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Подобные треугольники (20 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Окружность (17ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

         Повторение курса геометрии 8 класса. (6 ч).

Тематическое планирование по геометрии 8 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

 

Примечание

План

Факт

 

Четырёхугольники.

13

 

 

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

 

2

Четырёхугольник.

1

 

3, 4

Параллелограмм.

2

 

5

Признаки параллелограмма.

1

 

6

Трапеция.

1

 

7, 8

Решение задач

2

 

9

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

 

10

Решение задач.

1

 

11

Осевая и центральная симметрия.

1

 

12

Решение задач.

1

 

13

Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники".

1

 

 

Площадь.

14

 

14

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

1

 

15

Площадь параллелограмма.

1

 

16, 17

Площадь треугольника.

2

 

18

Площадь трапеции.

1

 

19, 20, 21, 22

Решение задач на вычисление площадей фигур.

4

 

23

Теорема Пифагора.

1

 

24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

 

25

Решение задач по теме "Теорема Пифагора".

1

 

26

Решение задач по теме "Площади".

1

 

  27

Контрольная работа № 2 по теме "Площади".

1

 

 

Подобные треугольники.

20

 

28

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

1

 

29

Отношение площадей подобных треугольников.

1

 

30

Первый признак подобия треугольников.

1

 

31

Второй и третий признаки подобия.

1

 

32

Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников.

1

 

33, 34

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

2

 

35

Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников".

1

 

36, 37

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

2

 

38

Пропорциональные отрезки.

1

 

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном  треугольнике.

1

 

 40,

41

Решение задач на применение теории подобных треугольников.

2

 

42

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

1

 

43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

 

44

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

 

45, 46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

2

 

47

Контрольная работа № 4 по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного  треугольника".

1

 

 

Окружность.

17

 

48

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

 

49, 50

Касательная к окружности.

2

 

51

Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.

1

 

52

Теорема о вписанном угле.

1

 

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

 

54

Решение задач по теме  "Центральные и вписанные углы".

1

 

55

Свойство биссектрисы угла.

1

 

56

Серединный перпендикуляр.

1

 

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

 

58

Вписанная окружность.

1

 

59

Свойство описанного четырёхугольника.

1

 

60

Описанная окружность.

1

 

61

Свойство вписанного четырёхугольника.

1

 

62, 63

Решение задач по теме "Окружность".

2

 

64

Контрольная работа №5 по теме "Окружность".

1

 

 

Повторение.

6

 

65, 66

Анализ контрольной работы. Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь".

3

 

67

Повторение по темам "Подобные треугольники", "Окружность".

2

 

68

Итоговый тест.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...