Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometrija-8.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя школа
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №______ от «__»___________2019г. Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/ | Согласовано зам. директора по УВР _____________/ Н. В. Бокова / «_____» _____________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________/А. В. Захаров/ Приказ № _______ от «___» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Геометрия
Класс: 8
Уровень общего образования: базовый, основная школа
Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю (без учета праздничных дней)
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна др.» 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов. – 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.
Учебники: «Геометрия» 7-9 классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2015 г.
Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА
Четырехугольники (13 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.
Подобные треугольники (20 ч). Признаки подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Окружность (17ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение курса геометрии 8 класса. (6 ч).
Тематическое планирование по геометрии 8 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата
| Примечание | |
План | Факт | ||||
| Четырёхугольники. | 13 |
|
| |
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 |
| ||
2 | Четырёхугольник. | 1 |
| ||
3, 4 | Параллелограмм. | 2 |
| ||
5 | Признаки параллелограмма. | 1 |
| ||
6 | Трапеция. | 1 |
| ||
7, 8 | Решение задач | 2 |
| ||
9 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 |
| ||
10 | Решение задач. | 1 |
| ||
11 | Осевая и центральная симметрия. | 1 |
| ||
12 | Решение задач. | 1 |
| ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники". | 1 |
| ||
| Площадь. | 14 |
| ||
14 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. | 1 |
| ||
15 | Площадь параллелограмма. | 1 |
| ||
16, 17 | Площадь треугольника. | 2 |
| ||
18 | Площадь трапеции. | 1 |
| ||
19, 20, 21, 22 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 4 |
| ||
23 | Теорема Пифагора. | 1 |
| ||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 |
| ||
25 | Решение задач по теме "Теорема Пифагора". | 1 |
| ||
26 | Решение задач по теме "Площади". | 1 |
| ||
27 | Контрольная работа № 2 по теме "Площади". | 1 |
| ||
| Подобные треугольники. | 20 |
| ||
28 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. | 1 |
| ||
29 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 |
| ||
30 | Первый признак подобия треугольников. | 1 |
| ||
31 | Второй и третий признаки подобия. | 1 |
| ||
32 | Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников. | 1 |
| ||
33, 34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 2 |
| ||
35 | Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников". | 1 |
| ||
36, 37 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 2 |
| ||
38 | Пропорциональные отрезки. | 1 |
| ||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
| ||
40, 41 | Решение задач на применение теории подобных треугольников. | 2 |
| ||
42 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 1 |
| ||
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 |
| ||
44 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 |
| ||
45, 46 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 2 |
| ||
47 | Контрольная работа № 4 по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника". | 1 |
| ||
| Окружность. | 17 |
| ||
48 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 |
| ||
49, 50 | Касательная к окружности. | 2 |
| ||
51 | Центральный угол. Градусная мера дуги окружности. | 1 |
| ||
52 | Теорема о вписанном угле. | 1 |
| ||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 |
| ||
54 | Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы". | 1 |
| ||
55 | Свойство биссектрисы угла. | 1 |
| ||
56 | Серединный перпендикуляр. | 1 |
| ||
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 |
| ||
58 | Вписанная окружность. | 1 |
| ||
59 | Свойство описанного четырёхугольника. | 1 |
| ||
60 | Описанная окружность. | 1 |
| ||
61 | Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 |
| ||
62, 63 | Решение задач по теме "Окружность". | 2 |
| ||
64 | Контрольная работа №5 по теме "Окружность". | 1 |
| ||
| Повторение. | 6 |
| ||
65, 66 | Анализ контрольной работы. Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь". | 3 |
| ||
67 | Повторение по темам "Подобные треугольники", "Окружность". | 2 |
| ||
68 | Итоговый тест. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...