Учебно- Методические материалы Геометрия 9 класс Атанасян Л.Г.
методическая разработка по геометрии (9 класс)
Технологическая карта урока геометрии 9 класс Атанасян Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_koordinat_kontrol.docx | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата:5.11.2019 г.
Ф.И.О. Подлипалова Ирина Терентьевна
Предмет: геометрия
Класс: 9
УМК: Геометрия.7-9 класс: учеб. для образовательных организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.- 20 изд. – М.: Просвещение, 2014-384 с.
Тип урока: дополнение и закрепление знаний, отработка умений и навыков.
Тема урока: «Метод координат»
Оборудование и материалы для урока: компьютер, интерактивная доска
Тип урока: контроль знаний и умений
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки; Уточнить тип урока | Тип урока- контроль знаний и умений Применение полученных знаний на практике. | Вспоминаем, что изучали на предыдущих уроках Сегодня на уроке мы проверим, как каждый из вас усвоил тему «Метод координат, уравнение окружности, уравнение прямой, длина вектора, расстояние между точками, координаты середины отрезка » Самостоятельная работа | Коммуникативные УУД: -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, строить рассуждение и доказательство своей точки зрения; - формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью | ||
2. Самостоятельная работа Цели: Создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы; организовать выявление места и причины затруднений | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание | Самостоятельная работа | Выполняют задачи самостоятельно в тетрадях. Выявляют с помощью учителя места своего затруднения и их причину | Уметь выполнять вычисления, решать учебные задачи | Регулятивные УУД: - планировать решение задачи; выбирать метод для решения, - осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок; - проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. - находить, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные УУД: - сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; - систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - систематизировать, обобщить затруднения при выполнении задания; - использовать знаково-символические средства для решения задач. |
3. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Организовать рефлексию и самооценку проверку учениками знаний собственной учебной деятельности | Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке | Мы работали сегодня над задачами на тему « Метод координат» Дом. Задание | Рассказывают, где были затруднения в решении задач Записывают дом. задание | Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью Личностные результаты: - оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока; - связывать свои успехи с усилием, трудолюбием; ответственно относиться к учению; - вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - определять общие для всех правила поведения; |
Ход урока
Цель деятельности учителя | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, создает условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала |
Термины и понятия | Метод координат, уравнение окружности, уравнение прямой, длина вектора, расстояние между точками, координаты середины отрезка |
Планируемые результаты | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают важность и необходимость знаний в жизни человека |
Организация пространства | |
Формы работы | Индивидуальная (И); фронтальная (Ф) |
Образовательные ресурсы | • Задания для контрольной работы |
I этап. Выполнение контрольной работы | |
Цель деятельности | Задание для контрольной работы |
Осуществить проверку знаний, умений и навыков по изученному материалу | (И) Вариант I 1. Найдите координаты и длину вектора если 2. Напишите уравнение окружности с центром в точке A(-3; 2), проходящей через точку В(0; -2). 3. Треугольник MNK задан координатами своих вершин: М(-6; 1), N(2; 4), К(2; -2). а) Докажите, что ∆MNK - равнобедренный. б) Найдите высоту, проведенную из вершины М. 4*. Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудаленной от точек Р(-1; 3) и K(0; 2). Вариант II 1. Найдите координаты и длину вектора если 2. Напишите уравнение окружности с центром в точке С(2; 1), проходящей через точку D(5; 5). 3. Треугольник CDE задан координатами своих вершин: С(2; 2), D(6; 5), Е(5; -2). а) Докажите, что ∆CDE - равнобедренный. б) Найдите биссектрису, проведенную из вершины С. 4*. Найдите координаты точки А, лежащей на оси ординат и равноудаленной от точек В(1; -3) и С(2; 0). Ответы: Вариант I Вариант II |
II этап. Итоги урока. Рефлексия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
(Ф/И) - Что выполняли на уроке? - Как оцениваете свою деятельность на уроке? - Какие задания вызвали затруднения? Почему? | (И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 79-96; ответить на вопросы 1-8, с. 244 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка квлендарно-тематичесокого планировнаия по геометрии 11 класс Атанасян и др.
Подробно составлено календарно-тематическое планировнаие...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян. 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы....
Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...
Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 »...
Учебно- Методические материалы Геометрия 9 класс Л.Г. Атанасян
Технологическая карта урока по геометрии "Конус" 9 класс...
Учебно- Методические материалы Геометрия 9 класс Л.Г. Атанасян
Технологическая карта урока. Геометрия 9 класс Л.Г. Атанасян...