Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян. 2014-2015 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Калитвянская Нина Викторовна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ст.  Селивановская Милютинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селивановская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»
Директор МБОУ Селивановской СОШ

Приказ от 30.08.2014 года  №        

Подпись руководителя_____________

/Олейник Ольга Александровна/  ФИО

Печать

               

 

              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                                                       геометрии      ________________________________                                                                                                 

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

                                       основное общее  образование           7 класс_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов_____70___

Учитель____Калитвянская Нина Викторовна__________________________________

(ФИО)

Программа разработана на основе

Авторская программа Л.С.Атанасяна в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы». /сост. Т.А. Бурмистрова, изд. -  М.: Просвещение, 2009 год___________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Рабочая программа

по геометрии

(7 класс)

2014-2015 уч.год

Программу составила:

учитель математики первой категории

Калитвянская Нина Викторовна

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
  2. Общая характеристика учебного предмета.
  3. Место учебного предмета в учебном плане.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование.
  6. Календарно-тематическое планирование.
  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  8. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по геометрии для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике  с учетом требований   федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна. (Программа по геометрии, авт. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2009 г.)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  6. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  7. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  8. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г №263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».
  9. Учебный план МБОУ Селивановской СОШ на 2014-2015 учебный год.
  10. Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. -  М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
  11. Программа по геометрии, авт. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2009 г.
  12. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год, реализующих программы общего образования.
  13. Локальный акт МБОУ Селивановская СОШ о рабочей программе.

       Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.  

       Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для  образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-21-е изд.–-М. : Просвещение,, 2011 г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели обучения

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  •  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
  •  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

3) в предметном направлении 

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять
    преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
    и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
    между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы
    и обнаруживая возможности их применения;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);  
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Изучение математики в 7 классе направлено на формирование следующих  компетенций: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе  различных научно-методических подходов),  дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

  1. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

       В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

  1. Место учебного предмета «Геометрии -7» в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю в 7  классе или 70 часов.

Согласно планированию предполагается изучение понятия прямая, луч, отрезок, угол, середина отрезка, биссектриса угла, смежные и векторные углы, перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса и высота треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник, окружность, радиус, диаметр, хорда, параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники, гипотенуза, катет.  

          Изучение учебного курса в 7 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ,  письменных тестов, математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 6 контрольных работ.

Курс 7 класса является начинающим  звеном в изучении планиметрии. В течение трех последующих лет учащиеся будут  накапливать геометрические знания и умения, изучать свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей, для них станут привычными понятия, определения, теоремы, доказательства.

Количество часов по разделам:

Наименование разделов (тем)

Количество часов

Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

10

К/р. № 1

2

Треугольники

17

К/р. № 2

3

Параллельные прямые

13

К/р. № 3

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

К/р. № 4

К/р. № 5

5

Повторение.   Решение задач

10

К/р. № 6

Итого

70

к/р - 6

4. Содержание учебного предмета

1. Начальные геометрические сведения. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

   Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений. Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

   При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

     Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость  уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

    В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки пря-моугольных треугольников. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о пара-ллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.  При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

  1. Повторение. Решение задач.

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

  1. Тематическое планирование по геометрии в 7 классе

Учебник: Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9»

(2 ч в неделю, всего 70 ч)

№ параграфа/ пункта учебника

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

10 ч

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

§1

Прямая и отрезок

1 ч

§2

Луч и угол

1 ч

§3

Сравнение отрезков и углов

1 ч

§4

Измерение отрезков

2 ч

§5

Измерение углов

2 ч

§6

Перпендикулярные прямые

2 ч

Контрольная работа №1

1 ч

Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ

17 ч

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треуголь-ники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;

объяснять, какие отрезки медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному,  построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

§1

Первый признак равенства треугольников

3 ч

§2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3 ч

§3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4 ч

§4

Задачи на построение

6 ч

Контрольная работа № 2

1 ч

Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

13 ч

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащие, какими односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

§1

Признаки параллельности двух прямых

4 ч

§2

Аксиома параллельных прямых

8 ч

Контрольная работа № 3

1 ч

Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

20 ч

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам;  формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;  формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30, признаки равенства прямоугольных треугольников);  формулировать определения расстояния от точки до прямой,

расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

§1

Сумма углов треугольника

3 ч

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4 ч

Контрольная работа № 4

1 ч

§3

Прямоугольные треугольники

5 ч

§4

Построение треугольника по трём сторонам

6 ч

Контрольная работа № 5

1 ч

ПОВТОРЕНИЕ

10 ч

Итого

70 ч


Изучение математики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие равенства фигур;
  • Понятие отрезок, равенство отрезков;
  • Длина отрезка и её свойства;
  • Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
  • Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
  • Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

  • Уметь строить угол;
  • Определять градусную меру угла;
  • Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки равенства треугольников;
  • Понятие перпендикуляр к прямой;
  • Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
  • Равнобедренный треугольник и его свойства;
  • Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;
  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3.  Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки параллельности прямых;
  • Аксиому параллельности прямых;
  • Свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;
  • Использовать аксиому параллельности прямых;
  • Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;
  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;
  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;
  • Решать задачи на построение.  

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основные виды учебной деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Формы и методы, технологии обучения.

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ЛОО, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.

Тематика контрольных работ

Тема

Количество

часов

Дата проведения

1

Измерение отрезков и углов

03.10.

2

Треугольники

09.12.

3

Параллельные прямые

06.02.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам

6

Итоговая контрольная работа


Календарно-тематическое планирование базового изучения учебного материала по геометрии 7 класса

№ п\п

           Дата

Тема урока

Коли-чество часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

план

факт

        Знать

Уметь

  1. Начальные геометрические сведения – 10 часов

1

1

02.09.

Прямая и отрезок.

1

Составление опорного конспекта

Работа с учебником

Знать: сколько можно провести через две данные точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком.

Уметь: обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера

2

2

05.09.

Луч и угол.

1

Составление опорного конспекта                                  Учебная практическая работа в парах

Знать: что такое луч; какая фигур называется углом, что такое стороны и вершины углы.

Уметь: изображать и обозначать лучи на рисунке, обозначать неразвернутые и развернутые углы, называть по рисунку элементы угла, понимать, какой луч разделяет угол на два угла.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

3

3

09.09.

Сравнение отрезков и углов.

1

Составление опорного конспекта

Знать: какие геометрические фигуры называется равными, понятия середины отрезка и биссектрисы угла.

Уметь: сравнивать отрезки и углы и записывать результаты сравнения, отмечать середину отрезка и биссектрису угла.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа  с последующей проверкой

4

4

12.09.

Измерение отрезков.

1

Составление опорного конспекта                      Индивидуальная работа с самооценкой

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом.

Уметь: измерять данный отрезок и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях , когда точка делит данный отрезок на два от-резка, длины которых известны

Теоретический опрос,  самостоятельная работа

5

5

16.09.

Измерение отрезков.

1

Учебная практическая работа в парах

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом.

Уметь: находить длину отрезков, измерять отрезки, используя различные единицы измерения.

Самостоятельная работа

6

6

19.09.

Измерение углов.

1

Составление опорного конспекта                         Работа с учебником

Знать: что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда.

Уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы.

Проверка домашнего задания

7

7

23.09.

Смежные и вертикальные углы.

1

Составление опорного конспекта                    Индивидуальная работа с самооценкой

Знать: какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом, строить вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

8

8

26.09.

Перпендикулярные прямые.

1

Составление опорного конспекта                Фронтальная работа

Знать: какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают; какие прямые называются перпендикулярными.

Уметь: объяснить, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

9

9

30.09.

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов».

1

Решение задач

с комментированием

Знать основные понятия данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

10

10

03.10.

Контрольная работа №1 по теме «Измерение отрезков и углов».

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа

  1. Треугольники – 17 часов.

11

1

07.10.

Треугольники.

1

Работа с учебником

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными.

Уметь: объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой (выборочно)

12

2

10.10.

Первый признак равенства треугольников.

1

Составление опорного конспекта

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

13

3

14.10.

Первый признак равенства треугольников.

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

14

4

17.10.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Работа с учебником

Знать: формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; определения медиан, биссектрис и высот треугольника.

Уметь: объяснять, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из дан-ной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

15

5

21.10.

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать: формулировки теоремы о перпендикуляре к прямой; теорем о свойствах равнобедренного треугольника.

Уметь: объяснять какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера

16

6

24.10.

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

1

Решение задач

с комментированием

Знать: формулировки теорем о перпендикуляре к прямой и о свойствах равнобедренного треугольника

Уметь решать задачи на применение теорем о свойствах равнобедренного треугольника.

Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера

17

7

28.10.

Второй признак равенства треугольников.

1

Работа с учебником Составление опорного конспекта

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Уметь применять второй признак равенства для решения задач.

Проверка домашнего задания

18

8

31.10.

Третий признак равенства треугольников.

1

Составление опорного конспекта       Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Уметь применять третий признак равенства для решения задач.

Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

19

9

11.11.

Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь применять  признаки равенств для решения задач.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

20

10

14.11.

Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников».

1

Решение задач

с комментированием

Знать формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Уметь применять  признаки равенства для решения задач.

Теоретический опрос, самостоятельная работа

21

11

18.11.

Окружность.

1

Работа с учебником Составление опорного конспекта

Знать определение окружности.

Уметь объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

22

12

21.11.

Задачи на построение.

1

Работа с учебником Составление опорного конспекта

Знать определение окружности.

Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

Теоретический опрос

23

13

25.11.

Задачи на построение.

1

Решение задач

с комментированием

Знать определение окружности.

Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

24

14

28.11.

Решение задач по теме «Треугольники».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать основные определения, свойства фигур.

Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников и на построение.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

25

15

02.12.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

1

Учебная практическая работа в парах

Знать основные определения, свойства фигур.

Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников и на построение с помощью линейки и циркуля.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

26

16

05.12.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

1

Решение задач

с комментированием

Знать основные определения, свойства фигур.

Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников и на построение с помощью циркуля и линейки.

Самостоятельная работа

27

17

09.12.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения и формулировки теорем  данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа

  1. Параллельные прямые – 13 часов.

28

1

12.12.

Определение параллельных прямых. Первый признак параллельности прямых.

1

Работа с учебником Составление опорного конспекта

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировку первого признака параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными.

Уметь показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; доказывать признак параллельности двух прямых и использовать этот признак при решении за-дач.

Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

29

2

16.12.

Второй и третий признаки параллельности прямых.

1

Работа с учебником Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки второго и третьего признака параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными.

Уметь показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать этот признак при решении задач.

Теоретический опрос, тест  с последующей самопроверкой по готовым ответам

30

3

19.12.

Признаки параллельности прямых.

1

Работа с учебником Составление опорного конспекта

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными.

Уметь показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать этот признак при решении задач.

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое задание

31

4

23.12.

Признаки параллельности прямых.

1

Учебная практическая работа в парах

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными.

Уметь показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать этот признак при решении задач; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

32

5

26.12.

Аксиома параллельных прямых.

1

Составление опорного конспекта

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь применять аксиому и следствия при решении задач.

Проверка домашнего задания

33

6

13.01.

Свойства параллельных прямых.

1

Составление опорного конспекта

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам

34

7

16.01.

Свойства параллельных  прямых.

1

Работа с учебником

Знать свойства параллельных прямых.

Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

Проверка домашнего задания

35

8

20.01.

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

1

Учебная практическая работа в парах

Знать свойства параллельных прямых.

Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

Теоретический опрос

36

9

23.01.

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать свойства параллельных прямых.

Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

37

10

27.01.

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых».

1

Решение задач

с комментированием

Знать признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь применять при решении задач признаки и свойства параллельных прямых.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

38

11

30.01.

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

1

Решение типовых задач

Знать признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь применять при решении задач признаки и свойства параллельных прямых.

Проверка домашнего задания

39

12

03.02.

Решение задач по теме «Параллельных прямых».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь применять при решении задач признаки и свойства параллельных прямых.

Проверка домашнего задания

40

13

06.02.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения и формулировки теорем  данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 часов.

41

1

Сумма углов треугольника.

1

Составление опорного конспекта

Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника; определение внешнего угла.

Уметь применять теорему о сумме углов треугольника.

Самостоятельное решение задач по теме

42

2

Сумма углов треугольника.

1

Работа с учебником

Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника; определение внешнего угла.

Уметь применять теорему о сумме углов треугольника.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

43

3

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника; определение внешнего угла.

Уметь применять теорему о сумме углов треугольника.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

44

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Составление опорного конспекта

Знать формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; применять теорему при решении задач.

Теоретический опрос

45

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Учебная практическая работа в парах

Знать формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; следствия из теоремы.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; применять теорему и следствия из нее при решении задач.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме

46

6

Неравенство треугольника.

1

Составление опорного конспекта

Знать формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника; следствия 1 и 2 из первой теоремы; неравенство треугольника.

Уметь доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; о неравенстве треугольника; применять теоремы и следствия  при решении задач.

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

47

7

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решение задач

с комментированием

Знать формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника; следствия 1 и 2 из первой теоремы; неравенство треугольника.

Уметь доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; о неравенстве треугольника; применять теоремы и следствия  при решении задач.

Контрольная работа

48

8

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения и формулировки теорем  данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контроль выполнения работы над ошибками

49

9

Прямоугольные треугольника.

1

Составление опорного конспекта

Знать формулировки свойств прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять эти свойства при решении задач.

Самостоятельное решение задач по теме

50

10

Прямоугольные треугольника.

1

Работа с учебником

Знать формулировки свойств прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять эти свойства при решении задач.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям

51

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Составление опорного конспекта

Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

52

12

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать формулировки свойств 1° - 3° прямоугольных треугольников; признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 1° - 3° прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Самостоятельная работа

53

13

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

1

Решение задач

с комментированием

Знать формулировки свойств 1° - 3° прямоугольных треугольников; признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 1° - 3° прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решение задач по теме

54

14

Перпендикуляр и наклонная.

1

Составление опорного конспекта

Знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь доказывать утверждение о перпендикуляре и наклонной , проведенной из одной точки к данной прямой, теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

 Теоретический опрос

55

15

Перпендикуляр и наклонная.

1

Учебная практическая работа в парах

Знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь доказывать утверждение о перпендикуляре и наклонной , проведенной из одной точки к данной прямой, теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

56

16

Построение треугольника по трем элементам.

1

Учебная практическая работа в парах

Знать задачи на построение по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; по трем сторонам.

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

57

17

Построение треугольника по трем элементам.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать задачи на построение по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; по трем сторонам.

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Проверка домашнего задания

58

18

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

1

Решение задач

с комментированием

Знать формулировки теорем и следствий; определения темы «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Уметь решать задачи по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

 Теоретический опрос

59

19

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Знать формулировки теорем и следствий; определения темы «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Уметь решать задачи по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Проверка дома-шнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чер-тежам с после-дующей само-проверкой по готовым ответам

60

20

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения и формулировки теорем  данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа

  1. Итоговое повторение – 10 часов.

61

1

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов».

1

Практикум решения выражений

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

 Теоретический опрос

62

2

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые, вертикальные и смежные углы».

1

Учебная практическая работа в парах

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Решение задач по теме

63

3

Решение задач по теме «Равенство треугольников».

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

64

4

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1

Практикум решения выражений

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выражают структуру задачи разными средствами

65

5

Решение задач по теме «Окружность. Построения циркулем и линейкой».

1

Учебная практическая работа в парах

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

66

6

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Практикум решения выражений

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выражают структуру задачи разными средствами

67

7

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Учебная практическая работа в парах

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

68

8

Итоговая контрольная работа.

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения и формулировки курса геометрии 7 класса.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа

69

9

Анализ контрольной работы.

1

Решение задач

с комментированием

Знать основные понятия, определения и формулировки курса геометрии 7 класса.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выражают структуру задачи разными средствами

70

10

Повторение курса геометрии 7 класса.

1

Индивидуальная работа с самопроверкой

Знать основные понятия, определения и формулировки курса геометрии 7 класса.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок игра.


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1.        Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.

2.        Программы для общеобразовательной  школы «Математика 5-11 кассы» (Г.М. Кузнецова, Н.С. Миндюн)

3.        Обязательный минимум содержания основного общего образования.

4.        Дидактические материалы для проведения контрольных работ

5.        Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

6.        Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

7.      .  Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

8      . В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

9.        Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

10.        Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

1.Федеральный центр информ http://fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru

5. Уроки – конспекты  www.pedsovet.ru

6. http://www.alleng.ru

7. http://www.proskolu.ru/org

8. www.metod-kopilka.ru 

9.  http://www.it-n.ru/

10. http://www.1september.ru/

11. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике

12.  http://www.edu.ru/

13. http://fcior.edu.ru/

14. http://urokimatematiki.ru

15. http://intergu.ru/

16. http://www.openclass.ru/

  1. Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии

с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
  2. Тестовый (тестирование);
  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

           

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-        небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ по темам:

Перечень контрольных работ

  1. Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов»
  2. Контрольная работа №2 «Треугольники»
  3. Контрольная работа  №3 «Параллельные прямые»
  4. Контрольная работа №4  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
  5. Контрольная работа №5  «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
  6. Итоговая контрольная работа №6

Приложение 1

Контрольная работа№1 по геометрии «Начальные геометрические сведения»

Вариант 1

  1. Три точки В, С и Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД — 17 см, ДС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
  2. Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при  пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°. Найдите угол МОД.
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа№1 по геометрии «Начальные геометрические сведения»

Вариант 2

  1. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что  МN = 15 см, NК = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
  2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

Контрольная работа№2 по геометрии «Треугольники»

Вариант 1

1). На рисунке 1 отрезки АВ  и  СD  имеют общую середину О. Докажите, что .

                                                                С

         А                         O

                                 

                                                                  В                       

         D   

2). Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что   АDВ =  АDС . Докажите, что АВ = АС .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как      5 : 2 . Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа№2 по геометрии «Треугольники»

Вариант 2

1). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК  точкой D делятся пополам. Докажите, что   КМD = РЕD.

                                           М                    К

                                           D

        Р                           Е

2). На сторонах угла D отмечены точки М  и  К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ . Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как      2 : 3 . Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа№3 по геометрии «Параллельные прямые»

1 вариант.

1). Отрезки  EF и  PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF.

2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне  CD  и  пересекающая  сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .

3). На рисунке АС // ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD.

                                                               D 

                                      M

                A                                        B

              C

Контрольная работа№3 по геометрии «Параллельные прямые»

                                  2 вариант.

1). Отрезки  МN  и  ЕF  пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN // МF.

2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне  FD  и  пересекающая сторону АС  в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .

3). На рисунке AB // DC, АВ = DC. Докажите, что точка О – середина отрезков АС  и  ВD.

                            В                        С

     

                                                О

                           А                          D

Контрольная работа№4 по геометрии «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

                             1 вариант.

1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС.

                                       Е

                                 B              М

                                       

               А                      

                                  C              D      

                                               

                                             F          

2). В треугольнике  СDE  точка  М  лежит на стороне СЕ, причём   - острый. Докажите, что DE > DM.

3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой  на  9 см. Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа№4 по геометрии «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

                               2 вариант.

1). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС. 

                           Е            М

                                         

                                   A                            С

                                   В

                                                 

                              D          F

2). В треугольнике  MNP  точка  К лежит на стороне  MN, причём   - острый. Докажите , что КР < МР.

3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа№5 по геометрии «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1 вариант.

1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .

Контрольная работа№5 по геометрии «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

                               2 вариант.

1). В прямоугольном треугольнике  DCE  с  прямым углом С проведена биссектриса EF, причём  FC = 13 см. Найдите расстояние от точки  F  до прямой DE.

2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов  А  и  С  пересекаются  в  точке  О. Найдите угол АОС.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка К.  Докажите равенство треугольников АВК и СВК.
  2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СК. Найдите углы треугольника АВС, если угол АКС = 60°.
  3. Постройте прямоугольный треугольник по катету и противолежащему углу.

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС и углом при вершине В, равным 36°, проведена биссектриса АК. Докажите , что треугольники СКА и АКВ равнобедренные.

                                                                                                                      В    

                                                                                                                          36°

                                                                                                                                       К

                                                                                                                      А                                  С  

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием  АС проведена медиана ВМ.  На ней взята точка К.  Докажите  равенство  треугольников АМК и СМК.
  2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилегающему углу.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета   МБОУ Селивановская СОШ

от_______ _____ года №_1_

Председатель  МС
______________
/Пушкарёва Н.В./

     (подпись)                        Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________________/Пушкарёва Н.В./                              (подпись)                           Ф.И.О.

        20        года

              дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 2014-2015 учебный год

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02...