ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока Решение задач по теме «треугольники»
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение задач по теме «треугольники» 7 класс.Урок-закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_dlya_partfolio.docx | 96.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение задач по теме «треугольники»
ФИО (полностью) | Филиппова Валентина Николаевна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Токмакла муниципального района Челно- Вершинский Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | геометрия | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Решение задач теме «Треугольники» 15йурок | |
Базовый учебник | Геометрия7-9 учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др |
- Цель урока: проверить знания учащихся; закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе, развивать логическое мышление.
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Научить ребенка применять свои знания в решении задач на применение признаков равенства треугольников.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Научить высказывать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; воспитывать ответственность и аккуратность. Правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Научить обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Помочь ребенку адекватно оценивать выполненную работу
- Тип урока: комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ, самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран,. Компьютеры для каждого учащегося.
- Структура и ход урока
План урока
- Организационный момент. Постановка цели и задачи
- Проверка теоретических знаний по теме «треугольники»
- Решение устных задач по готовым чертежам
- Решение задачи из учебника
- Самостоятельная работа в форме теста с последующей проверкой
- Решение задачи (с объяснением учителя)
- Решение самостоятельно задачи с последующей проверкой
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
| ууд |
Организационный момент (2мин) - организация начала урока, психологический настрой -учитель Здравствуйте ребята, сегодня у нас предпоследний урок по теме «Треугольники» А это значит… - добавляем… -дети -скоро у нас контрольная работа - и поэтому… - нам надо повторить пройденный материал Слайд2,3 II проверка ранее изученного теоретического материала (5мин) Дети четко проговаривают определения, теоремы, свойства из данной темы: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника ,дают определение высоты, медианы и биссектрисы треугольника Учитель демонстрирует слайды. Слайд 4-6 СУС
У С У ССС
m= h = l= ось s III. Решение устных задач по готовым чертежам (10мин) Демонстрация слайдов Задача 1слайд7 АВС = МNK , Укажите равные элементы С М
А В N K Задача №2 (слайд8) В Дано: АВ=ВД, АС= СД Доказать А С Д АВС =ВСД Задача №3 (слайд9) Дано: А АFB = FBP F В ABF = BFP АВ= 10 см , АF= 7см А =110° P Доказать АВ F =BPF Найти Р, ВР, РF Задача №4 (слайд10) Т Р Дано: ТО = ОС, ВО =ОР О. Доказать
ВОС =РОТ В С Iν. Решить №140 из учебника (8мин) (слайд11) Решение записывают в тетради. Коллективно работают над задачей. Аккуратно выполняют построения на доске и в тетради. В треугольниках АВС и А,В,С, медианы ВМ и В,М, равны, ,АВ=А,В, АС =А,С,. Докажите что АВС =А,В,С, Дано: Доказательство АВС и А,В,С, В ВМ= В,М, медианы АВ =А,В, АС =А,С, А Доказать М В, АВС = А,В,С, А, М, С,
то = А,В,М,( по трем сторонам) 3.т.к АВ М= А,В,М, то А = А, 4. АВ = А,В, АС = А,С, А = А, то АВС = А,В,С, (по двум сторонам и углу между ними) (слайд13-18) V тест с последующей взаимопроверкой(10мин) Демонстрируются слайды с заданиями. 1. Укажите на каком из приведенных ниже рисунков имеются равные треугольники В С В В В Д F А С А Д А F А о С Д ответы а б в г №2 Дано: АД=АС, АВ =АF Д в силу какого Признака равенства В А F треугольников ВАД =FAC C ответы 1.а)по двум сторонам и углу между ними Б)по стороне и двум прилежащим к ней углам В) по трем сторонам №3 Дано: АВ =ВС, АВ = ДС В силу какого признака равенства треугольников АВС = СДВ ответы 1.а)по двум сторонам и углу между ними Б)по стороне и двум прилежащим к ней углам В) по трем сторонам В А С Д №4 В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 7см, а основание 4 см. вычислите периметр треугольника. №5 Дано: ДЕА = FEB Определите вид треугольника АЕВ E Д А В F Ответы: а) разносторонний Б) равносторонний В) равнобедреннный (слайд19) По окончанию теста проводится взаимопроверка , подводятся итоги «5» -5 заданий «4»- 4 задания «3»- 3 задания решенные правильно (слайд20) VI .Решить задачу (4мин) В равнобедренном треугольнике основание относится к боковой стороне как 3 : 4. Найдите стороны этого треугольника , если периметр его равен 33 см Слайд21 Учитель разбирает совместно с детьми. Записывают в тетради и на доске Д Дано: МДК МД= ДК МК : МД =3 : 4 Р =33 см Найти: МК,МД,ДК М К Решение Пусть на одну часть приходится х см, тогда МК = 3хсм, МД = ДК = 4хсм. По условию Р =33 см, значит, 3х +4х + 4х = 33 Х = 3 МК= 9см, МД = ДК =12см Ответ: 9см;12см;12см. VII. решить задачу №2 самостоятельно. (3мин) (слайд22) Задача 2(самостоятельно) В равнобедренном треугольнике боковая сторона относится к основанию как 2 : 3. Найдите стороны треугольника. Если периметр его равен 28 см. (Ответ 12см,8см,8см) Проверка (Демонстрируется слайд с решением 23) VIII рефлексия (2мин) Дети дают оценку своей работы. Подводят итоги IX. информация о домашней работе (1мин) Учитель обеспечивает понимание содержания домашнего задания. Дети записывают задание Слайд24. | Регулятивные: Волевая саморегуляция Личностные:деиствия Смыслообразования. Мотивация учения Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Планирование составление плана Личностные: Самоопределение Познавательные общеучебные Регулятивные контроля, коррекция Самоконтроль Коммуникативные Оценка действия партнера Личностные: Самоопределение Регулятивные: Определение Последовательности Промежуточных действий с учетом конкретного результата Логические: Анализировать Осмысливать текст задачи; контроль коррекция оценка действия партнера Коммуникативные: умение выражать свои мысли Волевая саморегуляция оценка выделения и осознания того что еще подлежит усвоению и что усвоено Познавательные: Уметь читать чертежи, сопровождающие текст задачи, делать выводы Познавательные Понимать условие задачи Общеучебные Моделирование Логические: анализ и осмысления текста задачи; выведение следствий Коммуникативные Инициативное Сотрудничества; обсуждение Контроль, коррекция Оценка действия Партера Умение структурировать знания Общеучебные Моделирование Логические: анализ и осмысления текста задачи; выведение следствий Коммуникативные Инициативное Сотрудничества; Контроль, коррекция Оценка действия Партнёра Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Регулятивные оценивания, Коммуникативные Прогнозирование Коррекция, что усвоено и что подлежит усвоению Постановка и решение проблемы 0ткрытие знаний через коллективную деятельность Поиск и выделение необходимой информации Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме и в устной Контроль и оценка процесса результатов деятельности |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент | -слайд1-3 | Приветствие учащихся Демонстрация плана работы на слайде Определение цели урока | Запись в тетрадях число и классная работа. Проявление доброжелательного внимания. Наличие учебных средств | 2 | Волевая саморегуляция Постановка цели учебной задачи | Умение слушать , мотивация учения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2 3 | Актуализация опорных знаний создание ситуации успеха,путем проверки владения материала прошлых уроков реализация плана, решение устных задач | (Слайд 4,5,6) Слайд 7-10 | Заканчивая тему «треугольники» мы с вами должны проверить ваши знания ,закрепить навыки решения задач. Тем самым подготовится к контрольной работе. Демонстрирует слайды | Повторяют теоретический материал Дети четко проговаривают определения устно решают задачи по готовым чертежам на применение признаков равенства треугольников | 5 10 | Поиск и выделение необходимой информации, распознавать на чертежах равные треугольники по указанным равным элементам Поиск и выделение необходимой информации, распознавать на чертежах равные треугольники по указанным равным элементам | Составление плана последовательности действий с учетом конкретного результата составление плана последовательности действий с учетом конкретного результата | Умение слушать самоопределение Анализировать и осмысливать тексты задач. Инициативное сотрудничество. Контроль, коррекция. Оценка действия партнёра Умение слушать самоопределение Анализировать и осмысливать тексты задач. Инициативное сотрудничество. Контроль, коррекция. Оценка действия партнёра |
4 | Реализация плана Решение задачи №140 из учебника и запись её в тетради | Слайд 11 | Организует реализацию решения задачи Организует фиксацию преодоления затруднений в решении и записи задачи, демонстрирует слайд | Ученики обсуждают и составляют алгоритм действий Записывают решение в тетради и на доске | 8 | выделение необходимой информации. Понимать условие задачи. Структурирование знаний. Анализ объектов. | - составление плана последовательности действий с учетом конкретного результата | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, правильно строить речевые высказывания |
5 | Контрольный этап тест с последующей взаимо -проверкой Оценить степень достижения цели | (Слайд 13-18 | Демонстрирует слайды тестовых заданий 13-18 Консультирует в случае затруднения -давайте озвучим результаты своей работы | выполняют задания в тетради дают оценку деятельности по её результатам | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
5 | Физкульт.минутка | 2 | ||||||
6 7 | Практическая деятельность Решение задачи Закрепление Самостоятельно решить задачу 2 | Электронная презентация (Слайд 20-21) | Подводит учащихся к осознанию решения этой задачи Консультирует, советует ,помогает | Учащиеся выполняют задания Делают записи в тетрадь. | 4 3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия Анализ и синтез .Произвольно и осознано владеть приёмом решения задач, использовать знаково – символические средства ;применять свои знания | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу |
7 | Подведение итогов урока рефлексия | - | Формирование умения рефлексии учебных действий и результатов обучения учащимися на основе комментирования учителем достижений учащихся и путей преодоления в выполнении задания | Выбирая начало фразы, сделать вывод одним предложением Я научился… Меня удивило… Я понял. Что… Сегодня я узнал… итд | 2 | Ориентироваться На разнообразие способов решения задач | Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий. А также возможные ошибки | Высказывание своих мыслей ,вступать в контакт Формировать программу личных достижений, преодоление проблемных зон в знаниях |
8 | Домашнее задание | Рабочая тетрадь | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Решение задач по теме: « Треугольники»
Открытый урок по геометрии в 7 классепо теме « Треугольники »Чехолкова Алла ВладимировнаТема: Решение задач по теме: « Треугольники»Цель: 1. Повторить теоретический материал, необходимый дл...
Решение задач по теме треугольники
Задачи урока:В предметной областиОтрабатывать навыки письменного и устного оформления геометрических задачРазвивать математическую грамотностьВ области применения информационных технологийСовершенство...
Практикум по решению планиметрических задач по теме «Треугольники» в рамках подготовки к ЕГЭ.
В экзаменационных материалах большое место отводится геометрическим задачам. При решении этих задач учащиеся тспытывают трудности. Надо научить их при выполнении задания использовать все этапы решения...
Презентация к уроку "Практикум по решению планиметрических задач по теме «Треугольники» в рамках подготовки к ЕГЭ".
В презентации рассматриваются этапы решение планимертических задач...
урок геометрии "Решение задач по теме треугольники"
Данный урок геометрии разработан с целью обобщить знания по темам "сумма углов треугольника", "Теорема о внешнем угле", "Неравенство треугольника", Задействовать каждого ребенка с учетом его особеннос...
Разработка урока по геометрии в 7 классе на тему: Решение задач по теме «Треугольники»
Конспект урока в 7 классе. Атанасян Л.С....
Презентация к уроку по теме "Решение задач по теме "Треугольники".
Данная презентация рассчитана на обучающихся 7 класса. Урок проводится перед контрольной работой. Включает теоретический опрос с взаимопроверкой, решение задач по готовым чертежам, тест, самостоятельн...