Тема: Решение задач по теме: « Треугольники»
план-конспект урока геометрии (7 класс) по теме
Открытый урок по геометрии в 7 классе
по теме « Треугольники »
Чехолкова Алла Владимировна
Тема: Решение задач по теме: « Треугольники»
Цель: 1. Повторить теоретический материал, необходимый для решения задач на доказательство, построение и вычисление по теме: « Треугольники»
2. Формирование навыка выполнение чертежей и решения задач.
3. Познакомить с историей создания велосипеда.
Ход урока.
1.Организационный момент 2. Геометрический диктант 1) отрезок перпендикуляра опущенного из вершины на противоположную сторону? 2) отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны? 3) фигура образованная 2-мя лучами, выходящими из одной точки? 4)множество точек, расположенных от данной точки на одинаковом расстоянии? 5) луч, делящий угол пополам?
6) через две точки проходит?
7) расстояние между двумя точками?
8) часть окружности? | Д/З П. 150, 153 гл. 2-ая ВЫСОТА МЕДИАНА УГОЛ ОКРУЖНОСТЬ БИССЕКТРИСА ПРЯМАЯ ОТРЕЗОК ДУГА |
Выпишите подчеркнутые буквы слово ( ВЕЛОСИПЕД)
3.Когда-то очень модной была песенка про велосипед легкая и беззаботная.
Трудно было 10 тысяч лет назад он пешком ходил в аптеку, на работу в зоосад, он не знал велосипеда, он не верил в чудеса потому, что не издавал всех достоинств колеса.
Сегодня мы с вами будем решать геометрические задачи и познакомимся с историей такого простого вам вида транспорта.
4. Выполнение заданий даст нам возможность узнать ее,
Итак, начинаем:
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер мне в спину, объезжаю шар земной.
Сёла и вёрсты, убегающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль,
Даль, даль, даль, даль, ……..
Напишите из каких частей составлен велосипед:
- КОЛЕСА - окружность
- СПИЦЫ - радиусы
- КРЫЛО - полуокружность
- ЦЕПЬ - эллипс
- ПЕДАЛИ – прямые углы
- РУЛЬ - главная кривая
- РАМА - отрезок
- СЕДЛО - треугольник
- БАГАЖНИК - прямоугольник
- ЗВОНОК - круг
- А знаете ли Вы, что велосипед полностью состоит из геометрических фигур? Напишите из каких?
Идея ездить, пользуя мускульную силу Человека, возникла очень давно. Более 4-х веков тому назад великий живописец и мыслитель Леонарда де Винчи сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед. Велосипед по латыни значит « быстроногий»
Прежде чем велосипед стал таким, каким мы его знаем сейчас, ему пришлось пройти долгий и трудный путь испытаний, открытий и заблуждений.
- Из всех этих геометрических фигур более подробно поговорим о треугольниках.
Дайте определение треугольника ( запишите его)
ТРЕУГОЛЬНИК - это фигура, которая состоит из 3-х точек соединенных отрезком.
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ:
По углам По сторонам
- прямоугольные 1. равнобедренные
- тупоугольные 2. равносторонние
- остроугольные 3. разностронние
Одним из изобретателей велосипеда на Руси был крестьянин Ефим Артамонов. В Ильин день 1800года он был « бит розгами» за то, что ездил по Екатеринбургу на « диковинном самокате» и пугал лошадей. Двухколесная машина Ефима Артамонова весила около 2-х пудов ( 32 кг). Определившись от побоев крестьянин решил на своей машине совершить путешествие по маршруту Екатеринбург – Пермь – Москва.
Какие линии можно провести в треугольнике? ( e ; m; h)
7. Устно определите. Какими приборами их можно строить ( с помощью транспортира, линейки, прямоугольника). Выполните это на чертежах.
Когда упорный путешественник добрался до Москвы, то попал на торжество по поводу Коронации царя Александра 1-го самокат Артамонова заметили.
Изобретателю пожаловали 25 рублей и дали вольную. Эти события произошли задолго до того, как подобные машины появились в Европе. Русь издавна славилась своими изобретательскими умами, и были ими некто иные как простые люди.
8. Признаки равенства треугольников:
1 – СУС 2 – УСУ 3 – ССС
Что следует из равенства треугольников?
Вывод: Из равенства треугольников следует равенство сторон и углов.
В Германии изобретателем велосипеда стал немецкий лесничий Карл Драйзе. Он усовершенствовал конструкцию, сделав переднее колесо управляемым. А немецкие фабриканты сделали первыми детскую игрушку, добавив для устойчивости 3-е колесо.
Так появился маленький игрушечный 3-х колесный велосипед. По –прежнему велосипед был редким удовольствием. Делали велосипеды из дерева почти до конца 19 века.
9. Решение задач на применение признаков равенства треугольника по готовым чертежам на доске.
Лишь 1865 году в Европе появились велосипеды из стали. Его сконструировал французские механики Мишо и Лальман. Единственными деревянными деталями оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом. Переднее колесо у первых велосипедов было больше заднего. Из-за этого велосипед назвали « Паук». Масса велосипеда достигла 35 кг, скорость его достигла 12-20 км,/час. На таком велосипеде не так-то просто научиться ездить.
10. На последних уроках мы познакомились с решением задач на построение, вам предлагается три задачи:
- построение биссектрисы угла.
- Деление отрезка пополам ( нахождение середины отрезка)
- Построение прямой перпендикулярной данной и проходящей через точки на этой прямой.
Какими приборами решаются эти задачи? ( Циркулем и линейкой)
Построить биссектрису угла найти середину АВ в а через т.К
Велосипед постепенно завоевал « место под солнцем». Хотя не обошлось и без курьезов: езду на велосипеде считали вредной, запрещали езду приказами, но к концу 19 века велосипед стал модным транспортным средством.
Во Франции в Париже от Триумфальной арки была устроена самая 1-ая велосипедная дорожка. Даже стали устраиваться велосипедные гонки. И вскоре он стал самой распространенной дорожной машиной во всем мире. Велосипед завоевал мировую известность и она закрепилась за ним до сегодняшних дней.
- Урок наш подходит к концу, ответь те пожалуйста на вопрос:
« Довольно ли вы своей работой на уроке?» ( Да; Нет) С желанием ли Вы трудились на уроке? ( Да; Нет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._treugolniki.docx | 1 байт |
Предварительный просмотр:
Спецшкола-интернат V вида г. Зернограда
Индивидуальное логопедическое занятие
«Различай (П-Т) - работа по устранению оптической
дисграфии»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов, логопед
Арженовская Е.И.
на семинаре для слушателей ИПК и ПРО
по теме:
«Содержание и организация коррекционной образовательной
деятельности педагога-логопеда ОУ»
г. Зерноград 20.12.2006г.
Спецшкола-интернат V вида
Практическое занятие «Коррекция нарушений письменной речи» на тему: «Различай п-т в слогах, словах и словосочетаниях»
Подготовила: учитель начальных классов, логопед Арженовская Е.И.
г. Зерноград 2006г.
тема: «Различай п-т в слогах, словах и словосочетаниях».
Работа по устранению оптической дисграфии.
Цели:
- Закрепление моторного навыка написания букв с опорой на кинетические ощущения.
- Упражнения в выборе буквы при написании слогов, слов, словосочетаний.
- Работа над звукобуквенным, слоговым анализом и синтезом, словообразованием.
- Освоение понятия о смыслоразличительной роли букв п-т.
- Активизация и обогащение словаря.
- Упражнения в правильном чтении слов, словосочетаний с буквами п-т.
- Развитие мышления, зрительного восприятия, внимания и памяти.
- Воспитание интереса к учебе.
Оборудование:
- Демонстрационные карточки п-т
- Изображения Незнайки, Мальвины, Чипполино, почтальона Печкина.
- «Волшебный сундучок» с буквами п, т, и, н, к из проволоки, картона.
- Таблица для игры «Пчелка»
- Карточки (сетка) для индивидуальной работы.
- Карточки - слова (почтальон, почта, ТИ-ЛАП)
- Резиновый мячик (для проведения физминутки)
I. Организационный момент
Учащиеся стоят возле своих парт.
-Сядет тот, кто правильно повторит скороговорку:
От топота копыт
Пыль по полю летит.
- Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке?
Д. (вывешиваю на доску, раздаю детям) п-и, т-т
-О каких буквах мы будем говорить на занятии? Чем похожи и чем отличаются эти буквы?
- Обратите внимание на одинаковые элементы букв п -т:
п — как бы., прячется в т, а в т есть добавочный элемент.
Значит, какой вывод можем сделать?
(Эти буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать)
- Давайте прочитаем тему нашего занятия (на доске)
II. Установление связи кинема-графема.
Сегодня мы вместе с героями разных сказок будем учиться различать буквы п-т. Первым к нам пришел в гости Незнайка.
Как думаете, почему его так назвали?
(многого не знает, торопится побыстрее сделать,
допускает много ошибок).
Незнайка не дописывает у буквы Т одну ножку, поэтому над ним все смеются.
Мальвина, наша следующая гостья, расскажет Незнайке, как можно запомнить
написание букв п -т.
Послушаем и мы Мальвину и поучимся вместе с Незнайкой.
У буквы т - три ножки, слово три начинается на т, это трудная буква.
У буквы п - пара (две) ножек слово пара начинается на п, это простая буква.
А вы запомнили, как отличить букву п от т? «наоборот?»
Напишите пальчиком в воздухе т (раз, два, три), на столе (1-2,3).
Давайте попробуем изобразить буквы п, т при помощи ниток.
Что заметили? (разные по длине).
Теперь будем учиться находить буквы п, т с закрытыми глазами.
III. Игра «Волшебный сундучок».
Мальвина с Незнайкой часто играют в игру «Волшебный сундучок». Сейчас и мы поиграем в эту игру:
Вы должны выбрать букву с завязанными глазами, узнать ее на ощупь (играем по очереди). - Чему учился Незнайка играя в эту игру? (чем работали в сундучке? - пальцами
IV. Пальчиковая гимнастика.
- Ваши пальцы устали? Выполним гимнастику. 1) Вышли пальчики гулять.
V. Дидактическая игра «Пчелка»
(Звучит жужжание пчелы)
-Что это за звук?
Верно. К нам прилетела пчелка!
Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое целыми днями она работает,
собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.
Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет их правильно, то у нее получится слово.
Мы с вами можем ей помочь, готовы? Внимательно слушайте мои команды и записывайте буквы, на которых пчела делает остановку. (1 чел. у доски)
1 -я буква 9Т. Дальше перелетела влево и остановилась о. вниз, вниз, влево -ч вверх -т вверх - а
Какое слово у вас получилось? Почта - Какая буква в слове 1 -я? 4-я?
п т Пропишите сочетание пт до конца строчки, проговаривая вслух.
ВЫПОЛНИМ гимнастику для глаз.
VI. Звуко - буквенный анализ
Еще раз прочитаем слово: Почта
Письма, ребята, прежде чем попадут к нам, попадают на почту.
- А кто разносит письма с почты? Почтальон (вывешиваю слово) Вспомните, кто разносит почту в деревне Простоквашино? (Печкин).
- Появляется почтальон Печкин
-Смотрите, а нам Печкин тоже принес письмо, но открыть его сможет только когда выполним задание.
- Возьмите карточки
Я буду диктовать слова, вы должны выписывать только буквы п, т. Если в слове обе буквы, или две одинаковые, то писать их в одной клетке. Сначала заполняете 1 -ю сторону и т.д.
- ряд: пенал птичий костюм тапочки
- ряд: каток капель потерял мастер
- ряд: тетя братик спел капуста
Проверим, как вы выполнили задание.
(на доске карточки для проверки)
Вот теперь можем открыть конверт. Его прислал нам Чипполино. Он работал в огороде и очень устал. Он просит нас о помощи. Давайте поможем Чипполино посадить разные овощи.
Для этого нужно разделить слова на слоги и записать тот слог, в котором есть буква п или т. (понятно?)
Работаем: Помидоры, тыква, картофель, укроп, салат, капуста, (проверяю в тетрадях).
Пока мы помогали Чипполино, Незнайка тоже получил письмо и никак не может его прочитать, помогите ему. Нужно вернуть слоги на место и получите слово из двух слогов.
Разберем вместе одно такое слово: ТИ - ЛАП - какое слово? Прочитайте все слова:
ПОР-ТО ПЕЛ-ПЕ ЛО-ТЕП
топор пепел тепло
Незнайка вас благодарит за помощь.
После трудной работы можно и отдохнуть. VII. Физминутка (мяч)
Я бросаю мяч если в слове [п], то возвращая мяч, замените на [т] и наоборот, почки (точки) торт (порт) тачка(пачка) - отдохнули?
Мальвйна с Незнайкой часто играют в разведчиков, зашифровывая слова. Мы с вами тоже сыграем в эту игру. Нужно расшифровать запись на доске.
//авлин, у///ка, лас///очка, ///игр, бегемо///, //они, ///о//оль, каш///ан, ли//а
- Что обозначают // черточки? /// черточки?
- Как одним словом сказать? (все строчки отд.) Запишите в тетрадь названия птиц, подчеркните п, т.
Молодцы! Справились с заданием. Хорошие разведчики из вас получились.
Какие буквы учились различать?
Как же их различить?
Какие ошибки вы не будете больше делать?
Вот я сейчас вас проверю вместе с нашими гостями.
Что записано, читайте:
Мы не будем //у///а///ь буквы // и /// на //исьме.
За хорошую работу гости дарят вам в подарок раскраски.
Спасибо. Урок закончен.
Самоанализ индивидуального занятия. Характеристика учащихся (диагноз)
Дима - Он Р III уровня, стертая форма дизартрии, дисграфии на письме наблюдается как - орфографические, так и дисграфические ошибки (пропуски, замены, смешение букв).
Женя - ОНР III уровня. Дисграфия. На письме: небрежное выполнение задания, орфографические и дисграфические ошибки (замены, пропуски букв, смешение букв по кинестетическому сходству).
Валера - ОНР III уровня, дизартрия, дисграфия. Наблюдаются орфографические и дисграфические ошибки (смешение букв по кинестетическому сходству, пропуски, замены).
Тема: Различай п - т.
Работа по дифференциации [п] [т], устранению оптической дисграфии в слогах,
словах, словосочетаниях.
Цели: (см. конспект 1-й лист)
Форма проведения: нетрадиционная форма проведения урока «путешествие».
Такие уроки всегда формируют у детей интерес к учению, помогают формировать
навыки учебной работы, снимают напряжение, оказывают эмоциональное
воздействие на учащихся.
Для достижения поставленных целей использовала такие методы обучения как наглядный, практический, словесный.
В урок были включены разные виды деятельности, направленные на коррекцию высших психических функций:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие буквенного гнозиса:
- развитие зрительно-тактильного восприятия;
- развитие логического мышления.
При планировании урока учитывала индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом уровня актуального, психофизического развития каждого ребенка.
У детей с нарушением речи наиболее развито зрительное восприятие, зрительная память, поэтому хорошо помогают зрительные опоры, которые я использовала на уроке.
Перегрузка детей предупреждалась физминуткой, разными видами гимнастик (для глаз, пальцев).
На всех этапах урока осуществлялся контроль знаний учащихся (самостоятельная работа, устные ответы учащихся).
Обеспечивалась положительная мотивация выполнения заданий с тем, чтобы повысить эффективность процесса обучения.
Итог урока подведен, цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Надеюсь, что этот конспект поможет в подготовке занятий...
Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».
Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....
Презентация на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»
Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»...
Разработка урока по геометрии в 7 классе на тему: Решение задач по теме «Треугольники»
Конспект урока в 7 классе. Атанасян Л.С....
Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме "Решение треугольников"
Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме "Решение треугольников"...
Презентация к уроку по теме "Решение задач по теме "Треугольники".
Данная презентация рассчитана на обучающихся 7 класса. Урок проводится перед контрольной работой. Включает теоретический опрос с взаимопроверкой, решение задач по готовым чертежам, тест, самостоятельн...
Технологическая карта урока по теме: "Решение задач по теме: «Треугольники»".
Технологическая карта урока по теме: "Решение задач по теме: «Треугольники»"....