Презентация к уроку по теме "Решение задач по теме "Треугольники".
презентация к уроку по геометрии (7 класс)
Данная презентация рассчитана на обучающихся 7 класса. Урок проводится перед контрольной работой. Включает теоретический опрос с взаимопроверкой, решение задач по готовым чертежам, тест, самостоятельную работу. Все работы оцениваются в баллах и заносятся в оценочный лист. По набранным баллам выставляется оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_reshenie_zadach_po_teme_.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель
Цели урока: создать условия для закрепления и обобщения знаний и умений по разделу «Треугольники» и навыков их применения при решении задач; создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества, познавательной мотивации и творческой инициативы в конструировании, преобразовании предложенных задач; создать условия для формирования навыков самоконтроля, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения при работе в группе.
Планируемый результат Универсальные учебные действия Личностные: создание условий формирования критичности мышления; воли и настойчивости в достижении цели, развитие инициативности, трудолюбия, ответственного отношения к учению. Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия - проблема – инициатива – решение. Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения. Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания; Предметные результаты : о пределять необходимые и достаточные условия для применения полученных знаний о треугольниках при решении задач.
I этап. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами работаем в группах. Их 3. Подготовьтесь к уроку. Вам понадобятся только письменные принадлежности. Повернитесь друг к другу, поздоровайтесь, подарите свои улыбки. Повернитесь ко мне, давайте друг другу улыбнемся. Перед вами на партах лежит оценочный лист Впишите в него свою фамилию и имя.
Лист настроения
II этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему. Создание проблемной ситуации. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность.
III этап. Актуализация знаний. Ребята, какими знаниями вы овладели в процессе изучения раздела «Треугольники»? Что нового вы открыли, изучая этот раздел? Сейчас вы проверите, насколько хорошо каждый из вас освоил основные вопросы раздела «Треугольники», Первая работа на нашем уроке: проверим ваши теоретические знания.
Сумма смежных углов равна 180 0 . В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является и высотой, и биссектрисой. Все хорды окружности равны между собой. Высота треугольника делит его на два равных треугольника. Если в треугольнике есть прямой угол, то этот треугольник называется прямоугольным. Через две точки можно провести бесконечное множество прямых. Если сторона и два угла одного треугольника равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны. В равных треугольниках против равных углов лежат и равные стороны.
Ответы на теоретический блок Каждый верный ответ 1 балл
Следующий этап. Собираем кластер. Перед вами - геометрические утверждения, определения, теоремы. Вы распределяете их по трем разделам: «Треугольники», «Равнобедренный треугольник», «Окружность». Каждый правильно прикрепленный термин – 2 балла.
I этап. Актуализация знаний. Сейчас мы проверим, как вы сумеете применить теоретические знания на практике. У нас «Решение задач по готовым чертежам». Используем цветные карандаши. Условие не записываем. Каждая задача – 3 балла.
ВС, С,
IV этап. Обобщение и систематизация знаний. Анаграммы. ГОЛУ, ШЕРИНАВ , РЕНЬКО, ТОНАРОС Какое слово лишнее? Почему? Что объединяет остальные слова?
V этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Равносторонний треугольник изображен на рисунке : 2. Равнобедренный треугольник изображен на рисунке :
Ответы на тест: б) а ); в) в )
Самостоятельная работа Вариант II 1. Дано: AD = АВ, CD = СВ, ∠ D = 120°. Доказать: ΔDАС = ΔBAC. Найти : ∠ B. Вариант I Дано : АВ = CD, ВС = DA, ∠ C = 40°. Доказать: ΔABD = ΔCDB. Найти : ∠ A.
VI этап. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Наш урок приближается к своему завершению. Откройте дневник, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю выбрать то задание, которое окажется вам по силам и покажется вам наиболее интересным. 1.Кроссворд по теме « Треугольники» 2.Задача . Дети пошли в поход. Привал. Решили перекусить. А в поход они взяли курники , которые имеют форму равностороннего треугольника. Курники большие, и их взяли всего 5 штук, детей было 15 человек. Как же им эти пирожки разделить поровну? Задачу решить с помощью циркуля, линейки и ножниц.
VIII этап. Рефлексия. Ребята, наш урок подошел к концу. Положите перед собой оценочный лист, посмотрите как вы оценили итоги своей сегодняшней работы. Ребята, вам понравился сегодняшний урок? На сколько вы оцениваете усвоение вами информации, полученной на уроке? А как ваше настроение? Оцените его.
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Задачи на части"
Одна из первых моих работ для урока...
Презентация к урокам математики. Решение задач "Начальные геометрические сведения". Часть 1.
Данная разработка содержит 30 задач по темам: "Прямая и отрезок", "Луч и угол", "Сравнение отрезков и углов", "Измерение отрезков", "Измерение углов". Цель использования ресурса - совершенствовать нав...
Презентация к урокам математики. Решение задач "Начальные геометрические сведения". Часть 2.
Данная разработка содержит 15 задач к урокам по теме: "Смежные и вертикальные углы". Цель использования ресурса - совершенствовать навыки решения задач по указанной теме. Предложенное количество задач...
Презентация к урокам математики. Решение задач "Треугольники". 1 часть.
Данная разработка содержит 28 задач по темам: "Элементы треугольника", "Первый признак равенства треугольников", "Медианы, высоты, биссектрисы треугольников", "Равнобедренный треугольник, его св...
Презентация к урокам математики. Решение задач "Треугольники". 2 часть.
Данная разработка содержит 26 задач по темам: "Второй признак равенства треугольников", "Третий признак равенства треугольников", "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"....
Презентация к урокам математики "Решение задач. Параллельные прямые". 7 класс.
Данная разработка содержит 34 задачи по темам: "Признаки параллельности прямых", "Свойства параллельных прямых". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения; задачи для реш...
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...