программа по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии для 8 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с ФГОС ООО, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,
Учебно-методический комплект:
- Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.
- Мельникова Н. Б. Контрольные работы по геометрии, 8 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_kl_.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса (базовый уровень) составлена в соответствии
-с ФГОС ООО,
-федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,
-базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год,
- учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Клетнянской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева на 2019-2020 учебный год (приказ №1___________ от ___________ года)
- в соответствии с требованиями к результатам основного образования, с учетом преемственности с программами начального общего образования,
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2014г.
Учебно-методический комплект:
- Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.
- Мельникова Н. Б. Контрольные работы по геометрии, 8 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2012.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год и учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Клетнянской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева на 2019-2020г. на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:
- Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
- об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- о свойствах смежных углов;
- о свойстве вертикальных углов;
- о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
- о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
- об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
- о равенстве геометрических фигур;
- о признаках равенства треугольников;
- Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач
- Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство
- Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых
- Применять теорему о сумме углов треугольника
- Выполнять основные геометрические построения
- Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
- Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
2. Содержание тем учебного курса
Четырехугольники (14ч). Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь (14ч). Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (19ч). Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность(17ч). Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение. Решение задач (6 ч)
Повторение пройденного учебного материала
Формой проведения занятий по программе является урок.
Типы уроков: Урок изучения нового материала, комбинированные уроки, урок контроля и оценки, урок обобщения и систематизации, урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).
В конце учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольного теста.
Виды работы | 1-я ч. (кол-во часов.) | 2-я ч. (кол-во часов.) | І полуг. (кол-во часов) | 3-я ч. (кол-во часов.) | 4-я ч. (кол-во часов.) | ІІ полуг. (кол-во часов.) | ИТОГО |
Контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 5 |
Самостоятельные работы | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 |
№ | Дата урока | Тема урока | |
план | факт | ||
1/1 | Урок вводного повторения | ||
2/2 | Урок вводного повторения | ||
Глава I. . Четырехугольники - 14 часов | |||
3/1 | Многоугольники | ||
4/2 | Многоугольники | ||
5/3 | Параллелограмм. | ||
6/4 | Признаки параллелограмма. | ||
7/5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». Самостоятельная работа по теме «Параллелограмм» | ||
8/6 | Трапеция. | ||
9/7 | Теорема Фалеса. | ||
10/8 | Задачи на построение. | ||
11/9 | Прямоугольник. | ||
12/10 | Ромб. Квадрат. | ||
13/11 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | ||
14/12 | Осевая и центральная симметрии. | ||
15/13 | Решение задач по теме «Четырёхугольники». | ||
16/14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники». | ||
Глава II. Площадь -14 часов | |||
17/1 | Площадь многоугольника. | ||
18/2 | Площадь прямоугольника. | ||
19/3 | Площадь параллелограмма. | ||
20/4 | Площадь треугольника. | ||
21/5 | Решение задач на нахождение площади треугольника. | ||
22/6 | Площадь трапеции. | ||
23/7 | Решение задач на вычисление площадей фигур. Самостоятельная работа по теме «Площади фигур» | ||
24/8 | Разные задачи на нахождение площади. | ||
25/9 | Теорема Пифагора. | ||
26/10 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | ||
27/11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | ||
28/12 | Решение задач по теме «Площадь». | ||
29/13 | Задачи на вычисление площадей фигур. | ||
30/14 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь». | ||
Глава III. Подобные треугольники - 19 часов | |||
31/1 | Определение подобных треугольников. | ||
32/2 | Отношение площадей подобных треугольников. | ||
33/3 | Первый признак подобия треугольников. | ||
34/4 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | ||
35/5 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | ||
36/6 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Самостоятельная работа по теме «Признаки подобия треугольников». | ||
37/7 | Задачи на применение признаков подобия треугольников. | ||
38/8 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». | ||
39/9 | Средняя линия треугольника. | ||
40/10 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | ||
41/11 | Пропорциональные отрезки. | ||
42/12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ||
43/13 | Измерительные работы на местности. | ||
44/14 | Задачи на построение методом подобия. | ||
45/15 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | ||
46/16 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | ||
47/17 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. | ||
48/18 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||
49/19 | Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники». | ||
Глава IV. Окружность -17 часов | |||
50/1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | ||
51/2 | Касательная к окружности. | ||
52/3 | Касательная к окружности. Решение задач. | ||
53/4 | Градусная мера дуги окружности. | ||
54/5 | Теорема о вписанном угле. | ||
55/6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | ||
56/7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | ||
57/8 | Свойство биссектрисы угла. | ||
58/9 | Серединный перпендикуляр. | ||
59/10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | ||
60/11 | Вписанная окружность. | ||
61/12 | Свойство описанного четырёхугольника. | ||
62/13 | Описанная окружность. | ||
63/14 | Свойство вписанного четырёхугольника. | ||
64/15 | Окружность. Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Окружность». | ||
65/16 | Решение задач по теме «Окружность». | ||
66/17 | Итоговое тестирование | ||
ПОВТОРЕНИЕ - 4 часов | |||
67/1 | Повторение по теме «Четырехугольники» | ||
68/2 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | ||
69/3 | Повторение по теме «Окружность» | ||
70/4 | Повторение по темам курса геометрии за 8 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....