Рабочая программа по геометрии 7-9 кл. ФГОС
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятия в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, кратко и наглядно вскрывать механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Изучение геометрии развивает воображение учащихся, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Согласно учебному плану МКОУ «Лофицкая ООШ» на изучение геометрии в  7 - 9 классах отводится 70 часов (2 ч. в неделю 35 учебных недель) в 7 классе, 70 часов в  8 классе, 68 часов в  9 классе. Всего 208 часов.

Данный курс обеспечивает обязательный общеобразовательный минимум подготовки учащихся по математике. Годовая учебная нагрузка в  7- 9 классах соответствует санитарным и гигиеническим нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7-9_kl.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОФИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена на педагогическом

совете школы

Протокол заседания

 № 1 от «26»  августа 2017 г.

Утверждаю

Директор школы

_____________Талыкова Н.И.

Приказ № 42 от «26»  августа 2017 г.

Рабочая программа

по геометрии

основной уровень

7- 9 классы

Срок реализации программы - 3 года

Составил:   Алифонова Валентина Васильевна

учитель математики

высшей квалификационной категории

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Тематическое планирование.
  5. Календарно-тематическое планирование:

а) Календарно-тематическое планирование. 7 класс. (Приложение  1)

б) Календарно-тематическое планирование. 8 класс. (Приложение  2)

                                       

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки РФ. М. Просвещение 2011. Стандарты второго поколения)

2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. 3-е издание, переработанное – М. просвещение 2011 (Стандарты второго поколения).

3. Авторская программа В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасян и др. 7-9 кл. М. просвещение 2015.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения обучения. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные действительного мира.

Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройств и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности и умение аргументировано отставать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятия в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, кратко и наглядно вскрывать механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Изучение геометрии развивает воображение учащихся, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Согласно учебному плану МКОУ «Лофицкая ООШ» на изучение геометрии в  7 - 9 классах отводится 70 часов (2 ч. в неделю 35 учебных недель) в 7 классе, 70 часов в  8 классе, 68 часов в  9 классе. Всего 208 часов.

Данный курс обеспечивает обязательный общеобразовательный минимум подготовки учащихся по математике. Годовая учебная нагрузка в  7- 9 классах соответствует санитарным и гигиеническим нормам.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра, конуса;
  3. определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  4. вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.                                                            

Ученик получит возможность:

  1. вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
  4. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять  элементарные операции над функциями углов;
  5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  6. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик получит возможность:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  3. овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью        циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  3. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов, секторов;
  4. вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  5. решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  6. решать практические задачи, связанные  с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  1. вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  2. вычислять площади многоугольников, используя отношение равновеликости и равносоставленности;
  3. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Ученик научится:

  1. вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  2. использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Ученик получит возможность:

  1. овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  2. приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
  3. приобрести опыт выполнения проектов на применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство.

Векторы

Ученик научится:

  1. оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  2. находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный переместительный и распределительный законы;
  3. вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Ученик получит возможность:

  1. овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
  2. приобрести опыт выполнения проектов на применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство.

  1. Содержание учебного предмета

Содержание материала

Основные виды учебной

деятельности

7 класс

Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезка, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Объяснять, что  такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой  угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса  угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать  и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять какие  прямые называются  перпендикулярными; формулировать и обосновывать  утверждения о свойстве  двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать  указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Объяснять, какая фигура называется треугольником , что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник  называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники  называются равными; изображать  и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства  треугольников; объяснять , что называется перпендикуляром , проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему  о перпендикуляре к прямой; объяснять какие отрезки называются  медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного  треугольника. ; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие. Сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Формулировать определение параллельных прямых. Объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных  с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами. В связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме.  Объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Проводить классификацию треугольников по углам. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждения) и следствие из нее, теорему о неравенстве треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников). Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи.

Повторение. Решение задач (10 + 2 ч)

Систематизация и обобщение изученного материала

8 класс

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Объяснять, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы; объяснять, что такое  периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;  выводить  формулу суммы углов выпуклого многоугольника,  находить углы многоугольников, их периметры. Формулировать  определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций,  свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, доказывать их и применять при решении задач. Выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. Выполнять задачи на построение четырехугольников.

Формулировать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки.  Доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Формулировать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.  Применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора

Формулировать основные свойства площадей , формулу для вычисления площади прямоугольника. Выводить  формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. Применять формулы для вычисления площадей параллелограмма,  треугольника и трапеции; доказывать их, а также формулировать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. Формулировать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Доказывать теоремы и применять их при решении задач  (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Формулировать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.  Определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач. Формулировать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Доказывать признаки подобия и применять их , применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. Формулировать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. Формулировать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Доказывать основное тригонометрическое тождество. Применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

Окружность (17 часов)       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Анализировать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Формулировать  определение касательной, свойство и признак касательной. Доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение. Объяснять, какой угол называется центральным и, какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд, доказывать эти теоремы и применять при решении задач. Формулировать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. Выполнять построение замечательных точек треугольника. Объяснять, какая окружность называется вписанной в многоугольник и,  какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Доказывать эти теоремы. Применять все изученные теоремы при решении задач.

Повторение. Решение задач (6 ч)

Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс.

Владеть общим приемом решения задач.

Применять полученные знания на практике.

Логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

9 класс

 Векторы. (8ч)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение   вектора   на   число. Применение векторов к решению задач.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися  К физическим  векторным  величинам;  применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

 Метод координат (10 ч.)

Координаты вектора.  Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11ч)

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла  между векторами  и скалярного произведения векторов; выводить' формулу скалярного произведения  через координаты  векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

Длина окружности и площадь круга.(12ч)

Правильные многоугольники. Длина   окружности   и   площадь круга.

Формулировать  определение   правильного  многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях,   описанной   около   правильного   многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять  понятия  длины   окружности   и   площади   круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач.

Движение (8 ч)

Уметь: объяснять, что такое отображение плоскости на себя, строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте, решать задачи с применением движений.

Начальные сведения из стереометрии об аксиомах планиметрии (8 ч)

Уметь выполнять чертежи фигур, использовать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Понимать аксиоматическое построение геометрии, знать основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

Повторение. Решение задач (13ч)

Знать материал, изученный в курсе математики за 9 класс.

Владеть общим приемом решения задач.

Применять полученные знания на практике.

Логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

  1. Тематическое планирование.

7 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Начальные геометрические сведения

10

2

Треугольники

17

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5

Повторение. Решение задач

12

Итого

70

8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Четырехугольники

14

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники

19

4

Окружность

17

5

Повторение. Решение задач

6

Итого

70

9 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Векторы

8

2

Метод координат

10

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

4

Длина окружности и площадь круга

12

5

Движение

8

6

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии

8

7

Повторение. Решение задач

13

Итого

70

Приложение № 1

 к рабочей программе по геометрии 7-9 класс

 

Календарно-тематическое планирование. 7 класс

Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательной организации/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. – 383 с.

урока

Содержание учебного материала

Кол-во

уроков

Дата по плану

Дата факт

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов)

1

Прямая и отрезок.

1

2

Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов.

1

4

Измерение отрезков.

1

5

Измерение углов.

1

6

Решение  задач  по теме «Измерение отрезков и углов».

1

7

Смежные и вертикальные углы.

1

8

Перпендикулярные прямые.

1

9

Решение  задач  по теме «Начальные геометрические сведения».

1

10

К. р. №1 «Начальные геометрические сведения»

1

Глава II. Треугольники (17 часов)

11

Анализ к.р. Треугольник

1

12

Первый признак равенства треугольников.

1

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

14

Перпендикуляр к прямой.

1

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

16

Свойства равнобедренного треугольника.

1

17

Решение задач   на применение свойств равнобедренного треугольника.

1

18

Второй признак равенства треугольников.

1

19

Третий признак равенства треугольников

1

20

Решение задач  на применение признаков равенства треугольников.

1

21

Окружность.

1

22

Построение циркулем и линейкой

1

23

Примеры задач на построение

1

24

Решение задач  на применение признаков равенства треугольников.

1

25

Решение задач  по теме «Треугольник».

1

26

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

27

К.р. №2 «Треугольники»

1

Глава III. Параллельные прямые (13 часов)

28

Анализ к.р. Определение параллельных прямых.

1

29

Признаки параллельности двух прямых.

1

30

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач

1

31

Практические способы построения параллельных прямых.

1

32

Об аксиомах геометрии

1

33

Аксиома параллельных прямых.

1

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

36

Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

1

37

Решение задач  на применение признаков параллельности прямых.

1

38

Решение задач  на применение теорем об углах, образованных двумя  параллельными прямыми.

1

39

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

40

К. р. №3 «Параллельные прямые»

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов)

41

Анализ к.р. Теорема о сумме углов треугольника

1

42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

44

Неравенство треугольника.

1

45

Решение задач   теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

46

К.р.  №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

47

Анализ к.р. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

48

Решение задач  на применение свойств прямоугольного треугольника».

1

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

50

Решение задач   на применение признаков  равенства  прямоугольных треугольников.

1

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

52

Решение задач   на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

1

53

Построение треугольника по трем элементам

1

54

Решение задач  на применение свойств прямоугольного треугольника.

1

55

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

56

Решение задач  по теме «Прямоугольные треугольники».

1

57

Решение задач  по теме «Прямоугольные треугольники».

1

58

Обобщающий урок   по теме «Прямоугольные треугольники».

1

59

К.р. №5 «Прямоугольные треугольники»

1

Повторение. Решение задач (11 часов)

60

Анализ к.р. Начальные геометрические сведения

1

61

Начальные геометрические сведения

62

Перпендикулярные прямые.

1

63

Признаки равенства треугольников

1

64

Свойства равнобедренного треугольника

1

65

Признаки параллельности двух прямых

1

66

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

67

Сумма углов треугольника.

1

68

Прямоугольные треугольники

1

69

Занимательная геометрия.

1

70

Итоговый урок.

1

Приложение № 3

 к рабочей программе по геометрии 7-9 класс

 

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

Учебник: Геометрия. Учебник для 9 класса/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

план

факт

Векторы. Метод координат. (15 ч)

Понятие вектора.

Сложение и вычитание векторов.

Сложение и вычитание векторов.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Координаты векторов.

Координаты векторов.

Простейшие задачи в координатах.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение окружности и прямой.

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат».

К.р. по теме «Векторы. Метод координат».

Анализ к.р. Решение задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)

Синус, косинус и тангенс угла.

Синус, косинус и тангенс угла.

Синус, косинус и тангенс угла.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

К.р. по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Длина окружности и площадь круга. (12 ч)

Правильные многоугольники.

Правильные многоугольники.

Правильные многоугольники.

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности.

Площадь круга.

Длина окружности. Площадь круга.

Длина окружности. Площадь круга.

Решение задач на нахождение длины окружности.

Решение задач на нахождение площади круга.

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

К.р. по теме «Длина окружности и площадь круга».

Движения. (8 ч)

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

Наложение и движения.

Параллельный перенос.

Поворот.

Параллельный перенос. Поворот.

Решение задач по теме « Движения».

К.р. по теме « Движения».

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Многогранник.

Призма. Параллелепипед. Объем тела.

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида.

Цилиндр. Конус.

Сфера и шар.

Тела и поверхности вращения.

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии.

Повторение (14 ч)

Начальные геометрические сведения.

Треугольник. Признаки равенства и признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Решение треугольников.

Четырехугольники.

Окружность и круг.

Решение тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Итоговое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 10-11 класс. (ФГОС)

Рабочая программа подготовлена  по  ФГОС  геометрии 10-11класс  для УМК Л.С. Атанасян и др....

рабочая программа по геометрии в соответствии с ФГОС ООО 7 класс

рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику И.М.Смирнова...

Рабочая программа по геометрии в 8 классе (ФГОС ООО)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований Федерального  государственного стандарта общего образования и в соотв...

рабочая программа по геометрии 9 класс по ФГОС

Количество часов по учебному плану всего  68 часов в год; в неделю   2   часаПланирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра 7-9 классы», 2-е ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (Атанасян,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....

Рабочая программа по геометрии для 7 класса ФГОС УМК Л.С.Атанасяна

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса ФГОС УМК Л.С.Атанасяна с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 учебный год...