Рабочая программа по геометрии для 7 класса ФГОС УМК Л.С.Атанасяна
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 7 класса ФГОС УМК Л.С.Атанасяна с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabg7fgos.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Примерной программы по предмету
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373
- Авторской программы автора Бутузов В. Ф. Москва Просвещение 2016
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящего в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражений математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируется умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия 7-9 авторского коллектива Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф и др.
Для выполнения поставленных задач была проведена реконструкция содержания календарно-тематического планирования в виде блочной структуры. Всего выделено 5 блоков:
Блок №1.Начальные геометрические сведения.
Блок № 2. Треугольники.
Блок № 3. Параллельные прямые.
Блок №4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Блок № 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
предметные:
1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3)овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета «Геометрия 7»
№№ урока | Формы организации учебных занятий | Контроль и отметки | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности обучающегося |
Блок № 1 Начальные геометрические сведения 14ч | ||||
1-14 | Уроки-лекции -4 Зачет по теории -1 ПРЗ- уроки решения задач - 7 Контрольная работа -1 Зачет по ПРЗ -1 | У-5 Зачет У-13 Контрольная работа № 1 У-14 ПРЗ | Точки, прямые, отрезки. Луч. Угол. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости; объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; формулировать и обосновывать равенство отрезков и углов; объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым; формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два отрезка и когда луч делит угол на два угла; объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
Проект | От землемерия к геометрии | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | ||
Блок № 2 Треугольники 17ч | ||||
15-31 | Уроки-лекции -5 Зачет по теории -1 ПРЗ- уроки решения задач - 9 Контрольная работа -1 Зачет по ПРЗ -1 | У-20 Зачет У-30 Контрольная работа № 2 У-31 ПРЗ | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Задачи на построение. | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать признаки равенства треугольников; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. Объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой. Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи |
Проект | Пифагор и его школа | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | ||
Блок № 3 Параллельные прямые 11ч | ||||
32-42 | Уроки-лекции -3 Зачет по теории -1 ПРЗ- уроки решения задач - 5 Контрольная работа -1 Зачет по ПРЗ -1 | У-35 Зачет У-41 Контрольная работа № 3 У-42 ПРЗ | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. |
Проект | Фалес | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | ||
Блок № 4 Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника 9ч | ||||
43-51 | Уроки-лекции -2 Зачет по теории -1 ПРЗ- уроки решения задач - 4 Контрольная работа -1 Зачет по ПРЗ -1 | У-45 Зачет У-50 Контрольная работа №4 У-51 ПРЗ | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой о сумме углов треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
Проект | Архимед | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | ||
Блок № 5 Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам 15ч | ||||
52-66 | Уроки-лекции -3 Зачет по теории -1 ПРЗ- уроки решения задач - 9 Контрольная работа -1 Зачет по ПРЗ -1 | У-55 Зачет У-65 Контрольная работа № 1 У-66 ПРЗ | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.Расстояние от точки до прямой.Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников; решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи. |
Проект | Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира. | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | ||
Итоговое повторение. Решение задач 4ч | ||||
67-70 | Урок | Повторение. Решение задач | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, треугольник, окружность; формулировать и доказывать изученные теоремы ; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с изученным материалом курса геометрии 7; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса
2 часа в неделю 68 часов за 2017-2018 учебный год
№ урока | Тема | Кол ча-сов | Сроки прохождения | |
план | факт | |||
I | Начальные геометрические сведения | 14 | ||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | 2.09 | |
2 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 5.09 | |
3 | Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | 8.09 | |
4 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 12.09 | |
5 | Зачетный урок по теории темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | 15.09. | |
6-12 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 7 | ||
6 | Решение задач по теме «Прямая и отрезок» | 19.09 | ||
7 | Решение задач по теме «Луч и угол» | 22.09 | ||
8 | Решение задач по теме «Сравнение отрезков и углов» | 26.09 | ||
9 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 29.09 | ||
10 | Решение задач по теме « Измерение углов» | 3.10 | ||
11 | Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые» | 6.10 | ||
12 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 10.10 | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 13.10 | |
14 | Зачетный урок по решению задач темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | 17.10 | |
II | Треугольники | 17 | ||
15 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 20.10 | |
16 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 24.10 | |
17 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | 27.10 | |
18-19 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Окружность. | 2 | 31.11. 10.11 | |
20 | Зачетный урок по теории темы «Треугольники» | 1 | 14.11 | |
21-29 | Решение задач по теме «Треугольники» | 9 | ||
21 | Решение задач по теме «Определение треугольника» | 17.11 | ||
22 | Решение задач по теме « Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | 21.11 | ||
23 | Решение задач по теме « Свойства равнобедренного треугольника» | 24.11 | ||
24 | Решение задач по теме « Первый признак равенства треугольников» | 28.11 | ||
25 | Решение задач по теме « Второй и третий признаки равенства треугольников» | 1.12 | ||
26 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 5.12 | ||
27 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 8.12 | ||
28 | Решение задач по теме «Задачи на построение. Окружность» | 12.12 | ||
29 | Решение задач по теме «Задачи на построение. Окружность» | 15.12 | ||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | 19.12 | |
31 | Зачетный урок по решению задач по теме «Треугольники» | 1 | 22.12 | |
III | Параллельные прямые | 11 | ||
32 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 26.12 | |
33 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 29.12 | |
34 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 12.01 | |
35 | Зачетный урок по теории темы «Параллельные прямые» | 1 | 16.01 | |
36-40 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 5 | ||
36 | Решение задач по теме « Определение параллельных прямых» | 19.01 | ||
37 | Решение задач по теме « Признаки параллельности двух прямых» | 23.01 | ||
38 | Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | 26.01 | ||
39 | Решение задач по теме « Свойства параллельных прямых» | 30.01 | ||
40 | Решение задач по теме « Параллельные прямые» | 2.02 | ||
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | 6.02 | |
42 | Зачетный урок по решению задач темы «Параллельные прямые» | 1 | 9.02 | |
IY | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 24 | ||
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 9 | |||
43 | Сумма углов треугольника. | 1 | 13.02 | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 16.02 | |
45 | Зачетный урок по теории темы «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 20.02 | |
46-49 | Решение задач по теме « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 4 | ||
46 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 27.02 | ||
47 | Решение задач по теме « Неравенство треугольника» | 2.03 | ||
48 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 6.03 | ||
49 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 9.03 | ||
50 | Контрольная работа № 4 по теме « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 13.03 | |
51 | Зачетный урок по решению задач темы « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 16.03 | |
Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. | 15 | |||
52 | Прямоугольные треугольники. | 1 | 20.03 | |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 3.04 | |
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 6.04 | |
55 | Зачетный урок по теории темы «Прямоугольные треугольники» | 1 | 10.04 | |
56-61 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 6 | ||
56 | Решение задач по теме « Свойства прямоугольных треугольников» | 13.04 | ||
57 | Решение задач по теме « Свойства прямоугольных треугольников» | 17.04 | ||
58 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 20.04 | ||
59 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 24.04 | ||
60 | Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми» | 27.04 | ||
61 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 4.05 | ||
62-64 | Построение треугольника по трем элементам | 3 | 8.05; 11.05; 15.05 | |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | 18.05 | |
66 | Зачетный урок по решению задач темы «Прямоугольные треугольники» | 1 | 22.05 | |
Итоговое повторение курса | 4 | |||
67-68 | Повторение по курсу геометрии 7 | 25.05; 29.05 |
По программе – 70 часов.
По планированию на 2017-2018 г.г. – 68 часов
23.02.2018 и 1.05.2018 – праздничные дни
Учитель - Григорова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...