рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян ФГОС
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Тонова Анжелика Геннадьевна

КТП знать, уметь, УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

  муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова»

Утверждена на Педагогическом Совете                                          Утверждаю                                              

МКОУ «СОШ №1 г. Суворова»                                 Директор школы                      

Протокол №            от                                                   Приказ №                   от

Рабочая программа

по геометрии

Класс: 7

Уровень: общеобразовательный

Количество часов: всего 52  часа;  2 часа в неделю – 2, 3, 4, четверти

                                                                                                   Тонова Анжелика Геннадьевна

                                                                                  учитель математики

Суворов, 2017 год

Раздел 1. Пояснительная записка

  Программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 

  • Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений /  составитель: Бурмистрова Т.А. - М., Просвещение, 2015.
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ.

      Основная цель курса:        

Системное изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

     Задачи курса: 

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
  • изучить  признаки равенства треугольников;
  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
  • научить решать геометрические задачи на построение,  на доказательства и вычисления;
  • развивать логическое мышление учащихся, обучать школьников умению самостоятельно выполнять задания по геометрии;
  • формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование вычислительных навыков.

Новизна учебной программы заключается в выборе авторского курса, который характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.               Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) 

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.  Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

 

Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

       В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе отводится 52 часа (из них 52 часа  за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).

        Рабочая программа предусматривает обучение геометрии в объеме 2 часов в неделю  во 2,3,4 четвертях в течение 1 учебного года на базовом уровне.

          Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работы.

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

                Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

        Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: 

- формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

                Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

 - формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД: 

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД: 

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

         Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях  (геометрическая фигура, число) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  • В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и не
    равенства; примеры их применения для решения геометрических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятий геометрии;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач
    землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;
  •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

            использовать приобретенные знания и умения в практической

            деятельности и   повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса

1.        Начальные геометрические сведения (7 час.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2.        Треугольники(14 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3.        Параллельные прямые (9 час.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 час.)
Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на Построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5.        Повторение. Решение задач. (6 час.)

Распределение учебных часов по разделам программы

   

Наименование раздела, темы

Количество часов всего

Из них контрольные работы

Гл.1. Начальные геометрические сведения  

7

1

Гл. 2. Треугольники  

14

1

Гл.3.  Параллельные прямые

9

1

Гл. 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

1

Повторение

6

Всего

52

4

                                                                                       


Календарно-тематическое планирование.

7 класс (Л. С. Атанасян и др.)

п/п

Раздел и основное содержание темы

Количество часов

Планируемый предметный результат

(знать, уметь)

Планируемая деятельность

(как результат)

(метапредметные, личностные)

Дата

Гл.1. Начальные геометрические сведения  

7

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура называется отрезком, что такое луч и угол

Уметь: обозначать точки и прямые, изображать прямые, лучи и углы

1)ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового

2)формирование устойчивой мотивации к обучению

2 четверть

2

Сравнение отрезков и углов.

 

Знать понятия: биссектриса угла

Уметь: сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла

1)устанавливать причинно-следственные связи; отстаивать свою позицию

2)формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

3

Измерение отрезков.

Знать: единицы измерения

Уметь:  находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

4

Измерение углов.

Знать: виды углов, алгоритм работы с транспортиром

Уметь: находить градусные меры углов, с пом. транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

5

Перпендикулярные прямые.

Знать: смежные и вертикальные углы

Уметь: строить смежные и вертикал. углы, перпендик. прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикал. углов

1)определять способы взаимодействия, планировать способы работы.

2)формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

6

Решение задач по теме «Отрезки. Углы».

Уметь: решать задачи по пройденным темам

1)проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном

2)формирование навыков анализа сопоставления и сравнения

7

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Гл. 2. Треугольники  

14

8

Треугольник.  

Знать: определение треугольника, его элементов

Уметь: строить треугольники, решать задачи по теме

1)проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном

2)формирование навыков анализа сопоставления и сравнения

9

Первый признак равенства треугольников.

 Знать:  формулировку 1 признака равенства тр-ков

Уметь:  решать простейшие задачи на док-во равенства треугольников

1)устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

2)формирование навыков самодиагностики

10

Решение задач на применение 1 признака равенства треугольников.

Знать:  доказательство 1 признака

Уметь:  решать задачи на 1 признак

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Знать: понятие  медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Уметь: определять какой отрезок наз. перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой.

1)ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

2)формирование навыков организации анализа своей деятельности

12

Свойства равнобедренного треугольника

Знать понятие: равнобедренный, равносторонний тр-ки, свойства равнобедренного тр-ка.

Уметь: решать задачи по теме

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

13

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

Знать: свойства равнобедренного тр-ка.

Уметь: решать задачи, используя эти свойства

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

14

Второй признак равенства треугольников.

Знать: 2 признак равенства треуг.

Уметь решать задачи

1)формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

15

Третий признак равенства треугольников.

Знать: 3 признак равенства треуг.

Уметь решать задачи

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

3 четверть

16

Решение задач на применение 2 и3 признаков равенства треугольников.

Знать: доказательства 2 и 3 признаков равенства треуг.

Уметь: решать задачи, применяя 2 и 3 признаки равенства треугольников

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

17

Окружность.

Знать: определение окружности, её элементов, Уметь: выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения

1)ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового

2)формирование устойчивой мотивации к обучению

18

Примеры задач на построение.

Знать: решение задач на построение

Уметь: выполнять построения с помощью циркуля и линейки

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

19

Решение задач на 1,2,3 признаки равенства треугольников

Знать: 1-3 признаки равенства треугольников

Уметь: решать задачи на 1-3 признаки равенства тр-ков

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

20

Решение задач по теме «Треугольники».

Уметь решать задачи на 1-3 признаки равенства тр-ков, свойства равнобедренного тр-ка, на построение.

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

21

Контрольная работа№2 по теме «Треугольники»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Гл.3.  Параллельные прямые

9

22

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух  прямых.

Знать: накрест лежащие, односторонние, соответ. углы,  признаки параллельности прямых

Уметь: показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответ. углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

23

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

Знать практические способы построения параллельных прямых

Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

24

Решения задач по теме «Признаки параллельности двух прямых».

Знать: признаки параллельности двух прямых

Уметь: решать задачи на признаки параллельности двух прямых

1)формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

25

Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Знать понятие: аксиома, аксиома параллельных прямых

Уметь решать задачи по теме

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

26

Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы.

Знать следствия из аксиомы параллельных прямых

Уметь решать задачи по теме

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

27

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Знать док-ва теорем, обратных теоремам о признаках параллельности двух прямых

Уметь решать задачи по теме

1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

28

Решения задач по теме «Нахождение  углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей».

Уметь решать задачи по теме «Нахождение  углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

29

Решения задач по теме «Параллельные прямые».

Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых, теоремы обратные им и аксиому парал.прямых

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

30

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные

прямые »

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Гл. 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

31

Теорема о сумме углов треугольника.

Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника и следствия из теоремы

Уметь решать простейшие задачи на нахождение углов треугольника

1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

32

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Знать понятие: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.  

Уметь доказывать теорему о сумме углов тр-ка и следствие из нее, уметь решать простейшие задачи на нахождение углов треугольника

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 33

Сумма углов треугольника. Решение задач.

Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника и следствия из теоремы

Уметь применять теорему о сумме углов тр-ка и следствие при решении задач

1)принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь  процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

 34

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Знать формулировку и доказательство теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Уметь решать задачи по теме

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

 35

Неравенство треугольника.

Знать формулировку и доказательство теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Уметь решать задачи на теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

4 четверть

36

Решение задач по теме «Неравенство треугольника».

Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка и неравенство треугольника

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

37

Самостоятельная работа №1 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника ».

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

38

Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства.

Знать понятие: прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты, свойства прямоугольного треугольника

Уметь решать задачи по теме

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

39

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Знать свойства прямоугольных треугольников

Уметь применять свойства прямоугольных тр-ков при решении задач

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

40

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь решать задачи на свойства и признаки равенства прямоугольных тр-ков

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

41

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять свойства и признаки равенства прямоугольных тр-ков при решении задач

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

42

Расстояние от точки до прямой.

Знать понятие: расстояние от точки до прямой

Уметь решать задачи по теме

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

43

Расстояние между параллельными прямыми.

Знать понятие: расстояние между параллельными прямыми

Уметь решать задачи по теме

1)принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь  процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

44

Построение треугольников по трем элементам.

Знать  простейшие задачи на построение: построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки

Уметь решать задачи по теме

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

45

Решение задач на построение.

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки

1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

 46

Контрольная работа№4 по теме «Прямоугольные треугольники»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение.  Решение задач

6

47

Начальные геометрические сведения.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, устанавливать причинно-следственные связи;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

48

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков организации анализа своей деятельности

49

Параллельные прямые.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

50

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

51

Прямоугольные треугольники.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

52

Решение задач по теме «Треугольники».

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении геометрических  задач

1)принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь  процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


Раздел 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Литература для учителя

1.1

книга под редакцией

  Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2017 г.

1

1.2

книга под редакцией

 Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2015 г.

1

1.3

книга, авторов больше трех

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2013 г.        

1

1.4

 Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2015 г.

1

1.5

Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику  Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2013 г.

1

1.6

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2013 г.

1

2.

Литература для ученика

2.1

книга под редакцией

  Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2017 г.

21

2.2

книга, авторов больше трех

 Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2015 г.

14

3.

Технические средства обучения

3.1

Компьютер

1

3.2

Мультимедийный проектор

1

3.3

Интерактивная доска

1

3.4

Веб камера

1

4.

Электронные образовательные ресурсы

4.1

Наименование сайтов 

•        www.1september.ru

•        www.math.ru

•        www.allmath.ru

•        www.uztest.ru

•        http://schools.techno.ru/tech/index.html

•        http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

•        http://methmath.chat.ru/index.html

•        http://www.mathnet.spb.ru/

7

4.2

Наименование электронных пособий: 

1)(лицензионные ЭОР)

Математика (Планиметрия)

Уроки по геометрии 7 кл. «Кирилл и Мефодий»

Курс математики 21 века «Медиа хауз»

1С: школа, математика 5-11 класс практикум Л.Я. Боревский  

2) презентации:

1. Отрезки, прямые, лучи и углы

2. Измерение отрезков и углов

3. Первый признак равенства треугольников

4. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

5. Свойства равнобедренного треугольника

6. Второй признак равенства треугольников

7.  Третий признак равенства треугольников 

8. Окружность

9. Задачи на построение

10. Признаки параллельности двух прямых

11. Параллельные прямые

12. Неравенство треугольника

13. Соотношения между сторонами и углами треугольника

14. Сумма углов треугольника

15. Перпендикуляр и наклонная

16. Прямоугольные треугольники

17. Построение треугольников по трем элементам

9

17

5.

Оборудование

5.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

15

5.2

Стол учительский со стулом

1

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4

5.4

Тумба для таблиц

1

   СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО

   Протокол заседания

Методического объединения                                                   заместитель директора по УВР

Учителей естественно-математического цикла

МКОУ «СОШ №1 г. Суворова»                                             _______________     __________

 от______________20_____года №                                                подпись                ФИО

________________________   __________________                ______________20______года

подпись руководителя МО              ФИО  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии в 7классе (ФГОС ООО)

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобра...

Рабочая программа по геометрии в 7классе ( ФГОС)

Рабочая программа составлена по учебнику Атанасян ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....