Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии 9 класс 3 часа в неделю 2019-2020 учебный год к учебнику Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9_kl._dgtu_2019_velichko.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ Проректор по МР _____________ Д.А. Бутко личная подпись инициалы, фамилия |
«____» ____________2019г
Рег. №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета геометрия
Класс (параллель классов) | 9А, 9Б, 9В |
Образовательная область | Математика и информатика |
Наименование методического объединения | МО учителей математики и информатики |
Составитель (Ф.И.О. с указанием должности и квалификации): | Величко Татьяна Юрьевна, учитель математики и информатики высшей квалификационной категории |
Рассмотрена на заседании МО Председатель: _____________ /Л.Д.Карягина/ Протокол №___от____2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УР: _______________ /И.И. Дашутина / ____ _____________2019 г. |
Ростов - на- Дону
2019
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень): Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2007г. и авторской программой: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. - М. Просвещение, 2008, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.
Данная программа позволяет реализовать следующие цели обучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели изучения курса геометрии определяют следующие задачи обучения:
- учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике;
- знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развивают навыки применения тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
- расширяют знания о многоугольниках, понятиях длины окружности и площади круга;
- знакомятся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
- знакомятся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Согласно действующему в кадетской школе учебному плану на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Исходя из опыта работы, требований образовательной программы Кадетской школы и особенностей индивидуальности обучающихся, в рабочую программу внесены изменения: добавлено 9 часов повторения в начале учебного года и 15 часов в конце года.
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. Основными формами обучения являются: уроки различных типов, домашние занятия, проектная деятельность, самообразование. Запланированы формы контроля: тематические контрольные работы, тематические самостоятельные работы в тестовой форме и теоретический контроль в конце каждой главы.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся
должны знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Используемый учебно-методический комплект (в соответствии с образовательной программой учреждения) и дополнительная литература представлены в таблице ниже.
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Т.А. Бурмистрова | Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.) | 2014 г. | М. «Просвещение» |
2 | Ф.Ф. Лысенко С.Ю. Кулабухова | Математика. Базовый уровень ОГЭ-2016. Пособие для "чайников". Модуль 2: Геометрия. | 2016 г. | Ростов-на-Дону Легион |
3 | Л. С. Атанасян В. Ф. Бутузов С. В. Кадомцев и др. | Геометрия: учебник для 7—9 кл. | 2014 г. | М. «Просвещение» |
4 | Б. Г. Зив В. М. Мейлер | Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. | 2008 г. | М. «Просвещение» |
5 | М. А. Иченская | Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы | 2010 г. | М. «Учитель» |
Список учебно-методической литературы
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Ф.Ф. Лысенко С.Ю. Кулабухова | Геометрия. 9 класс. Задачи ОГЭ с развёрнутым ответом. | 2016 г. | Ростов-на-Дону Легион |
2 | Ф.Ф. Лысенко С.Ю. Кулабухова | Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2016. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика. | 2016 г. | Ростов-на-Дону Легион |
3 | Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов Ю. А. Глазков и др. | Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя | 2008 г. | М. «Просвещение» |
4 | М.Е. Козина О.М. Фадеева | Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках | 2007 г. | М. «Учитель» |
5 | С.Г. Манвелов | Конструирование современного урока математики: кн. для учителя | 2005 г. | М. «Просвещение» |
Годовой календарный план-график
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Количество аттестационных работ |
контрольная работа | |||
Повторение | 9 | ||
1 | Векторы | 10 | - |
2 | Метод координат | 16 | 1 |
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 16 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 16 | 1 |
5 | Движения | 10 | 1 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | - |
Об аксиомах планиметрии | 2 | - | |
Обобщающее повторение | 15 | 1 (итоговая) | |
ИТОГО | 102 | 5 |
График текущей аттестации
№ | Тема | Форма контроля | Дата | |||||
план 9А | факт 9А | план 9Б | факт 9Б | план 9В | факт 9В | |||
1 | Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности | к/р | ||||||
2 | Соотношения в треугольниках | к/р | ||||||
3 | Длина окружности и площадь круга | к/р | ||||||
4 | Движения | к/р | ||||||
Итоговая контрольная работа | к/р |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ | Наименование разделов, тем уроков; региональный компонент; домашнее задание | Кол-во часов (в т.ч. рег.) | Тип урока | Элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента | Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные) | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата проведения | ||||||||
план 9А | факт 9А | план 9Б | факт 9Б | план 9В | факт 9В | ||||||||||
Повторение | 9 | Формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 8 класса; овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 8 класса; развитие математического мышления и интуиции | |||||||||||||
1 2 3 | Повторение. Треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 3 | Урок повторения и обобщения | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач | Предметные: знание определяемых и неопределяемых понятий геометрии, основные. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта. | |||||||||
4 5 6 | Повторение. Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади фигур. | 3 | Урок повторения и обобщения | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач | |||||||||||
7 8 9 | Повторение. Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов №№ 689, 693(а), 703, 705(б) | 3 | Урок повторения и обобщения | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решения задач | Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта. | |||||||||
Векторы | 10 | Формирование представлений о понятии вектор, видах векторов, длине вектора, об операциях сложения и вычитания векторов, правил умножения векторов; овладение умением применять вектора к решению задач | |||||||||||||
10 11 | Понятие вектора п.1 №№ 741,743,746 №№ 740(Б),742,746 | 2 | Урок изучения нового материала | Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, коллинеарных сонаправленных противоположно направленных и равных векторов изображение и обозначения вектора | Предметные: формирования знаний о векторе, равных векторах, соноправлен-ных и противоположнонаправленных векторах. Научиться изображать и обозначать векторы. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Личностные: осваивать новые виды деятельности. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | |||||||||
12 13 14 | &2 Сложение и вычитание векторов п. 2 №№ 755,759(Б),761 №№ 756,757,764 №№ 758,766 | 3 | Комбинированный | Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение замков сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма) | Предметные: знание и понимание законов сложения, определение суммы. Умение строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. Метапредметные: умение находить информацию в учебнике по заданной теме. Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательно- сть действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | |||||||||
15 16 17 | &3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач п. 3 №№ 775,779, 776 №№ 778, 780, 782 №№ 785,787 | 3 | Комбинированный | Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решений задач. | Предметные: познакомиться с понятием сумма трех и более векторов, научиться строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника. Метапредметные: умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: распределять функции и роли участников. Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни. | |||||||||
18 19 | Учебный практикум по теме: «Векторы» | 2 | практикум | Закрепление и обобщение теоретического материала и решение задач. | Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта. | |||||||||
Метод координат | 16 | Формирование представления о понятии координаты вектора, координаты результатов операций над векторами коллинеарных векторов, радиус-вектора, координаты вектора; координаты середины отрезка точками, о методе координат, об уравнении окружности, уравнении прямой, уравнении окружности и прямой; овладение умением использовать метод координат при решении геометрических задач. | |||||||||||||
20 21 22 | &1 Координаты вектора п.1 №№ 913,916, 919, 920 №№ 923,925,928 | 3 | Комбинированный | Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат | Предметные: знание формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками и длины вектора, умение находить связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Метапредметные: умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения. Личностные: ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи. | Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках. | |||||||||
23 24 25 | & 2 Простейшие задачи в координатах п.2 №№ 935,937 №№ 948,951(А),955 | 3 | Комбинированный | Решение задач методом координат | Предметные: умение анализировать, сравнивать, классифицировать обобщать, умение задавать уточняющие вопросы, высказывать суждения, подтверждать их фактами. Метапредметные: умение решать по образцу и алгоритму. Личностные: критичность мышления, распознать логически некорректные высказывания. | Коммуникативные: умение работать самостоятельно. Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи. | |||||||||
26 27 28 | & 3 Уравнение окружности и прямой п.3 №№ 959(а, б, в),962 №№ 965,969,974 №№ 975,978 | 3 | Комбинированный | Уравнение окружности и прямой | Предметные: уравнение окружности, общее уравнение прямой умение составлять уравнение по заданному центру и точки окружности, умение составлять уравнение прямой проходящей через две заданные точки. Метапредметные: умение осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме. Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию. | Коммуникативные: умение работать самостоятельно. Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи. | |||||||||
29 30 31 | Решение задач №№ 988(а, б),992 №№ 995,1000 | 3 | Урок закрепления изученного | Решение задач на применение формул связанных с координатами | Предметные: знание всех формул связанные с координатами векторов. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: умение работать самостоятельно. Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи. | |||||||||
32 | Контрольная работа №1 по теме: «Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Решение задач на применение свойств векторов. Уравнение прямой окружности | Предметные: умение использовать знания по теме «Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности» Метапредметные: умение осознанно читать математический текст. Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию. | Коммуникативные: распределять функции в группе. Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
33 34 35 | Учебный практикум по теме: «Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности» | 3 | практикум | Закрепление и обобщение теоретического материала и решение задач. | Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта. | |||||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 16 | Формирование представления о понятии единичной полуокружности об основном тригонометрическом тождестве, о формулах приведения, теории о площади треугольника формуле площади, теореме синусов, теореме косинусов, овладение умением применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач | |||||||||||||
36 37 38 | & 1 Синус, косинус, тангенс угла п.1 №№ 1011, 1013(а, б) №№ 1014(а, б), 1016 №№ 1015(в), 1019(а, б, г) | 3 | Комбинированный, учебный практикум | Основные тригонометрические тождества, значение косинуса, синуса, тангенса некоторых углов | Предметные: знание основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов; уметь с помощью формул приведения находить значения тригонометрических функций тупых углов. Метапредметные: умение осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме. Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию. | Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни. | |||||||||
39 40 41 42 | & 2 Соотношение между сторонами и углами треугольника п.2 №№ 1020(б),1021 №№ 1023,1024(б) №№ 1026,1028 №№ 1025(в),1035 | 4 | Комбинированный, учебный практикум | Формула площади треугольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса | Предметные: знание формулы площади треугольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса; уметь выбирать необходимую формулу и выражать неизвестный элемент. Метапредметные: умение осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме. Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию. | Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни. | |||||||||
43 44 | & 3 Скалярное произведение векторов п.3 №№ 1041,1044(а,б), 1045 №№ 1049,1052 | 2 | Комбинированный | Формулы скалярного произведения векторов | Предметные: знание формул скалярного произведения векторов; умение вычислять скалярное произведение и угол между векторами. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. | |||||||||
45 46 47 | Решение задач №№ 1057, 1058(а), 1060(б),1066 | 3 | Урок закрепления изученного | Решение треугольников, нахождение угла между векторами | Предметные: умение решать треугольники, находить угол между векторами. Метапредметные: умение осознанно читать математический текст. Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию. | Коммуникативные: распределять функции в группе. Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
48 | Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение в треугольниках» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Решение контрольных заданий | Предметные: умение применять полученные знания при решении задач. Метапредметные: умение осознанно читать математический текст. Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию. | Коммуникативные: распределять функции в группе. Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
49 50 51 | Учебный практикум по теме: «Соотношение в треугольниках» | 3 | практикум | Закрепление и обобщение теоретического материала и решение задач. | Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта. | |||||||||
Длина окружности и площадь круга | 16 | Расширение знания о многоугольниках; рассмотрение понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления, овладение умением применять все изученные формулы при решении задач | |||||||||||||
52 53 54 55 56 | & 1 Правильные многоугольники п.1 №№ 1079,1083(а,б), 1086 №№ 1080,1081(а,б) №№ 1087(а),1091 №№ 1094(а),1098(а) | 5 | Урок изучения нового материала | Определение правильных многоугольников формулы радиуса вписанной и описанной окружности, формулы площадей правильных многоугольников | Предметные: определение правильных многоугольников, умение выводить формулы площадей правильных многоугольников через радиусы описанной и вписанной окружности. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
57 58 59 60 | & 2 Длина окружности и площадь круга п.2 №№ 1101,1102(б) №№ 1105(а,б),1106 №№ 1110,1111 №№ 1114,1115 | 4 | Комбинированный, учебный практикум | Формулы длины окружности и длины дуги. Площадь круга и площадь кругового сектора | Предметные: знание формулы длины окружности и длины дуги, уметь вычислять площадь круга и площадь кругового сектора. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
61 62 63 | Решение задач №№ 1123,1128 №№ 1126,1127 №№ 1139,1142 | 3 | Уроки закрепления изученного | Формулы радиуса вписанной и описанной окружностей правильного треугольника | Предметные: умение применять формулы радиуса описанной и вписанной окружностей произвольного треугольника. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
64 | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок контроля ЗУН уч-ся | Решение контрольных заданий | Предметные: умение применять полученные знания в комплексе при решении задач. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
65 66 67 | Учебный практикум по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 3 | практикум | Закрепление и обобщение теоретическо- го материала и решение задач. | Предметные: знание определяемых и неопределяемых понятий геометрии. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | |||||||||
Движения | 10 | Формирование представления о понятии движений и его свойств, знакомство с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений, овладение умением применять движение при решении геометрических задач | |||||||||||||
68 69 70 | &1 Понятие движения п.1 №№ 1148(а),1158, 1151 №№ 1150,1159, 1160 №№ 1152(а),1161 | 3 | Уроки изучения нового материала | Определение движения. Решение задач | Предметные: знание определения движения; умение строить точку, симметричную заданной относительно точки и прямой. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
71 72 73 | &2 Параллельный перенос и поворот п.2 №№ 1162,1165 №№ 1164(б),1166(а, б) №№ 1167,1170(а), 1169,1172 | 3 | комбинированный | Построение геометрических фигур при параллельном переносе на заданный вектор и повороте на заданный угол | Предметные: понимание смысла параллельного переноса и поворота; умение доказывать, что эти преобразования являются движениями. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты. | |||||||||
74 | Решение задач №№ 1165,1170(б), 1171,1174(а) | 1 | Уроки закрепления изученного | Преобразование фигур на плоскости | Предметные: умение применять полученные решения в комплексе при решении задач. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос. Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно. Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи. | |||||||||
75 | Контрольная работа №4 по теме: «Движения» | 1 | Урок контроля ЗУН уч-ся | Решение контрольных заданий | |||||||||||
76 77 | Учебный практикум по теме: «Движение» | 2 | практикум | Закрепление и обобщение теоретическо- го материала и решение задач. | Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта. | |||||||||
Начальные сведения из стереометрии | 8 | Формирование представления о телах и поверхностях в пространстве; ознакомление обучающихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел | |||||||||||||
78 79 80 81 | Многогранники п.1 № 1188 №№ 1193 (а), 1196, 1198 № 1202 (б) №№ 1211 (а), 1207 | 4 | Урок изучения нового материала, урок закрепления | Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида; формулы для вычисления их объемов | Предметные: представления понятий: призма, параллелепипед, пирамида; умение применять формулы для вычисления их объемов. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта. | |||||||||
82 83 84 85 | Тела и поверхности вращения п.2 №№1214 (а), 1244 № 1220 (а) №№ 1224, 1225 №1226 | 4 | Урок изучения нового материала, урок закрепления | Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов | Предметные: представление понятий: цилиндр, конус, сфера, шар; умение применять формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта. | |||||||||
2 | Об аксиомах планиметрии | ||||||||||||||
86 87 | Об аксиомах планиметрии, п.1 | 2 | комбинированный | Формирование более глубокого представления о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. | |||||||||||
Обобщающее повторение | 15 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса | |||||||||||||
88 89 90 | Повторение Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат» №№ 915,917 | 3 | Урок повторения и обобщения | Решение задач | Предметные: применение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос. Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно. Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи. | |||||||||
91 92 93 | Повторение решения задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» №№ 1101,1146 | 3 | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||
94 95 96 | Повторение. Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» №№ 1089,1092 | 3 | Урок повторения и обобщения | Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» | |||||||||||
97 98 99 | Повторение решение задач по теме: «Движения» №№ 1166(б),1167 | 3 | Урок повторения и обобщения | Решение задач по теме: «Движения» | |||||||||||
100 | Годовая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение контрольных заданий | Предметные: применение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Метапредметные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос. Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно. Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи. | |||||||||
101 102 | Обобщение по курсу геометрии 9 класса | 2 | Урок повторения и обобщения | Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....