Технологическая карта урока в 9 классе по теме "Уравнение окружности"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Составлена к уроку геометрии ( учебник Л.С. Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._metodicheskaya_razrabotka.tehnologicheskaya_karta_k_uroku.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку
Урок: геометрия
Тема урока: Уравнение окружности
Класс: 9-2
ОУ: ГБОУ СОШ №83
Учитель-предметник: Тимофеева Виктория Валерьевна
УМК: Геометрия, учебник для 7-9 классов ОУ/Л.С. Атанасян, М. Просвещение, 2015
Цели деятельности учителя | Образовательные: Повторить материал, полученный на предыдущих уроках по теме «Метод координат» Развивающие: Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления. Создать условия для закрепления знаний учащихся в ходе решения задач; способствовать развитию логического мышления учащихся. Формировать интерес к данной теме, готовность к самообразованию. Воспитательные: Воспитывать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | |||
Цели деятельности ученика | Обучающие: Расширение понятийной базы по теме “Метод координат” за счет включения в нее новых элементов: уравнение окружности Развивающие: Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса. Воспитывающие: Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | |||
Термины | Окружность, центр окружности, радиус, хорда, диаметр | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||
Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют применять метод координат | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы. Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности. Коммуникативные: понимают и воспринимают на слух объяснение учителя; умеют работать в паре, группе. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |||
Организация пространства | ||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И); групповая (Г) | |||
Образовательные ресурсы | • Задания для математического диктанта на слайдах презентации к уроку | |||
I этап. Организационный | ||||
Цель: | Приветствие, организация внимания детей. Включение в деловой ритм. Задать благоприятный психологический настрой на работу. | |||
II этап. Актуализация знаний учащихся | ||||
Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы | |||
Проверить уровень теоретических знаний. Создать проблемную ситуацию. Информативность | (И) Математический диктант с последующей самопроверкой. 1. Найдите координаты центра окружности, если АВ - диаметр, А(2; -4), В(-6; 8). 2. Вычислите радиус окружности с центром в начале координат, проходящей через точку (12; -5). 3. Как называется геометрическая фигура, состоящая из множества всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки? 4. Как называется хорда, проходящая через центр окружности? Проблемная ситуация: 5. Напишите уравнение окружности с центром в точке (-2; 2) и радиусом 13. Ответы: 1) (-2; 2); 2) 13; 3) окружность; 4) диаметр; 5) (х + 2)2 + (у - 2)2 = 169 | |||
III этап. Открытие нового знания | ||||
Цель деятельности | На доске слайды. | |||
Объяснить тему урока построить логическую цепь рассуждений | (Ф)Изучение нового материала. | |||
IV этап. Динамическая пауза | ||||
Цель: Снизить эмоциональную нагрузку. | (Г)Учитель показывает и комментирует движения. Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем | |||
V этап. Решение задач | ||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Совершенствовать навыки решения задач | Устанавливает осознанность восприятия (П) 1. Решить № 969 (а). 2. Решить № 970, 971. (Г) Решить № 1002 (а) | Пары представляют свои решения, обсуждают возникшие вопросы. № 1002 (а). Решение: Координаты точек А, В и С должны удовлетворять уравнению окружности (х - а)2 + (у - b)2 = r2. Подставив в это уравнение координаты данных точек, получим систему трех уравнений относительно неизвестных а, b и r. Вычтем из уравнения (1) сначала уравнение (2), а затем уравнение (3). Получим систему двух линейных уравнений с неизвестными а и b, которую учащиеся могут решить самостоятельно, Подставив эти значения в любое из уравнений, например в уравнение (1), находим значение г2и записываем искомое уравнение: | ||
VI этап. Итоги урока. Рефлексия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
- Оцените свою работу в паре, группе. | (И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 93-94; решить задачи № 969 (б), 981 (решение есть в учебнике), 1002 (б) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....