Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Пинаева Ксения Андреевна

Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена в соответствии с ФГОС. Расчитана на 2 часа в неделю (70 ч). Учебник Л.С. Атанасян "Просвещение" 2016 г. Программа содержит календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_kl.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

7 классы

(основное общее образование)

Количество часов: 70

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ для 7-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Примерная программа по предмету МАТЕМАТИКА.

        Рабочая программа по предмету ГЕОМЕТРИЯ составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования по ФГОС 5-8 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 01.09.2018 г. №365 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».

        Роль математической подготовки в общем образовании учащихся обусловлены следующими  целями обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  1. Планируемые результаты освоения
    учебного предмета «Геометрия», (7 класс).

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

ученик получит возможность научиться

1) ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики;

3) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативе, находчивость, активности при решении алгебраических задач;

7) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

ученик научится:

1) пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

ученик получит возможность научиться

1) умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умению устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умению создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умению видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

13) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

предметные:

ученик научится:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

ученик получит возможность научиться:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения геометрических задач;
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  1. Содержание учебного предмета.

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Начальные понятия и теоремы геометрии

Точка, прямая и отрезок.

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Измерение углов

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

11 часов

Треугольники

Треугольник

Признаки равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Окружность

Примеры задач на построение

17 часов

Параллельные прямые

Определение параллельных прямых

Признаки параллельности прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Углы при параллельных прямых и секущей

13 часов

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Теорема о сумме углов треугольника

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам

18 часов

Повторение

Выражения, тождества, уравнения

Функции

Многочлены. Формулы сокращенного умножения

Системы линейных уравнений

Решение задач с помощью уравнений

9 часов

 Резерв

Уроки развития, коррекции, внеурочная деятельность.

2 часа

        

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Точка, прямая и отрезок.

1

1 неделя

Луч и угол

1

Сравнение отрезков и углов

1

2 неделя

Измерение отрезков с помощью циркуля

1

Измерение углов

1

3 неделя

Смежные и вертикальные углы.

1

Перпендикулярные прямые

1

4 неделя

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Контрольная работа №1 по теме "Начальные понятия и теоремы геометрии"

1

5 неделя

Анализ контрольной работы

1

Первый признак равенства треугольников

1

6 неделя

Решение задач на применение первого признака равенства треугольника

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

7 неделя

Свойства равнобедренного треугольника

1

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

8 неделя

Второй признак равенства треугольников

1

Решение задач на применение второго  признака равенства треугольников

1

9 неделя

Третий признак равенства треугольников

1

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

10 неделя

Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

Окружность

1

11 неделя

Примеры задач на построение

1

Решение задач на построение

1

12 неделя

Решение задач

1

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

13 неделя

Повторение, обобщение по теме: «Треугольники»

1

Контрольная работа №5

1

14 неделя

Работа над ошибками

1

Определение параллельных прямых

1

15 неделя

Признаки параллельности прямых

1

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

16 неделя

Практические способы построения параллельных прямых

1

Аксиома параллельных прямых

1

17 неделя

Свойства параллельных прямых

1

Применение свойства параллельных прямых

1

18 неделя

Решение задач по теме: «Параллельные прямые. Углы при параллельных прямых и секущей»

1

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

19 неделя

Повторение, обобщение по теме: «Параллельные прямые»

1

Контрольная работа №9

1

20 неделя

Работа над ошибками

1

Теорема о сумме углов треугольника

1

21 неделя

Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника»

1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

22 неделя

Решение задач по теме «соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Неравенство треугольника.

1

23 неделя

Решение задач по теме «Неравенство треугольника»

1

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

24 неделя

Решение задач по теме "Сумма углов треугольника"

1

Контрольная работа №12

1

25 неделя

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

26 неделя

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

27 неделя

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Решение задач по теме «Расстояние между параллельными прямыми»

1

28 неделя

Построение треугольника по трем элементам

1

Построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля.

1

29 неделя

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

1

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» на доказательство.

1

30 неделя

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №13

1

31 неделя

Повторение: треугольники

1

Повторение: признаки равенства треугольников

1

32 неделя

Повторение: параллельные прямые

1

Повторение: соотношения между сторонами и углами треугольника

1

33 неделя

Повторение: прямоугольные треугольники

1

Повторение: построение треугольника по трем элементам

1

34 неделя

Повторение: отрезки, середина отрезка

1

Резервный урок.

1

35 неделя

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...