Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена в соответствии с ФГОС. Расчитана на 2 часа в неделю (70 ч). Учебник Л.С. Атанасян "Просвещение" 2016 г. Программа содержит календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_kl.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 классы
(основное общее образование)
Количество часов: 70
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ для 7-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная программа по предмету МАТЕМАТИКА.
Рабочая программа по предмету ГЕОМЕТРИЯ составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования по ФГОС 5-8 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 01.09.2018 г. №365 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».
Роль математической подготовки в общем образовании учащихся обусловлены следующими целями обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Геометрия», (7 класс).
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ученик получит возможность научиться
1) ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативе, находчивость, активности при решении алгебраических задач;
7) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
ученик научится:
1) пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
ученик получит возможность научиться
1) умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умению устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умению создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умению видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
13) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
предметные:
ученик научится:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- Содержание учебного предмета.
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
Начальные понятия и теоремы геометрии | Точка, прямая и отрезок. Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Измерение углов Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | 11 часов |
Треугольники | Треугольник Признаки равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Свойства равнобедренного треугольника Окружность Примеры задач на построение | 17 часов |
Параллельные прямые | Определение параллельных прямых Признаки параллельности прямых Практические способы построения параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Свойства параллельных прямых Углы при параллельных прямых и секущей | 13 часов |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | Теорема о сумме углов треугольника Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Неравенство треугольника Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам | 18 часов |
Повторение | Выражения, тождества, уравнения Функции Многочлены. Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Решение задач с помощью уравнений | 9 часов |
Резерв | Уроки развития, коррекции, внеурочная деятельность. | 2 часа |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Точка, прямая и отрезок. | 1 | 1 неделя | ||
Луч и угол | 1 | |||
Сравнение отрезков и углов | 1 | 2 неделя | ||
Измерение отрезков с помощью циркуля | 1 | |||
Измерение углов | 1 | 3 неделя | ||
Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||
Перпендикулярные прямые | 1 | 4 неделя | ||
Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме "Начальные понятия и теоремы геометрии" | 1 | 5 неделя | ||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Первый признак равенства треугольников | 1 | 6 неделя | ||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольника | 1 | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 7 неделя | ||
Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |||
Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник» | 1 | 8 неделя | ||
Второй признак равенства треугольников | 1 | |||
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | 9 неделя | ||
Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | 10 неделя | ||
Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | 1 | |||
Окружность | 1 | 11 неделя | ||
Примеры задач на построение | 1 | |||
Решение задач на построение | 1 | 12 неделя | ||
Решение задач | 1 | |||
Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | 13 неделя | ||
Повторение, обобщение по теме: «Треугольники» | 1 | |||
Контрольная работа №5 | 1 | 14 неделя | ||
Работа над ошибками | 1 | |||
Определение параллельных прямых | 1 | 15 неделя | ||
Признаки параллельности прямых | 1 | |||
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | 16 неделя | ||
Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |||
Аксиома параллельных прямых | 1 | 17 неделя | ||
Свойства параллельных прямых | 1 | |||
Применение свойства параллельных прямых | 1 | 18 неделя | ||
Решение задач по теме: «Параллельные прямые. Углы при параллельных прямых и секущей» | 1 | |||
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 19 неделя | ||
Повторение, обобщение по теме: «Параллельные прямые» | 1 | |||
Контрольная работа №9 | 1 | 20 неделя | ||
Работа над ошибками | 1 | |||
Теорема о сумме углов треугольника | 1 | 21 неделя | ||
Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника» | 1 | |||
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | 22 неделя | ||
Решение задач по теме «соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
Неравенство треугольника. | 1 | 23 неделя | ||
Решение задач по теме «Неравенство треугольника» | 1 | |||
Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 24 неделя | ||
Решение задач по теме "Сумма углов треугольника" | 1 | |||
Контрольная работа №12 | 1 | 25 неделя | ||
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | |||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 26 неделя | ||
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | |||
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | 27 неделя | ||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |||
Решение задач по теме «Расстояние между параллельными прямыми» | 1 | 28 неделя | ||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | |||
Построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля. | 1 | 29 неделя | ||
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». | 1 | |||
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» на доказательство. | 1 | 30 неделя | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
Контрольная работа №13 | 1 | 31 неделя | ||
Повторение: треугольники | 1 | |||
Повторение: признаки равенства треугольников | 1 | 32 неделя | ||
Повторение: параллельные прямые | 1 | |||
Повторение: соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 33 неделя | ||
Повторение: прямоугольные треугольники | 1 | |||
Повторение: построение треугольника по трем элементам | 1 | 34 неделя | ||
Повторение: отрезки, середина отрезка | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | 35 неделя | ||
Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...